Южно-Уральский Государственный Технический Колледж
(ЮУрГТК)
РЕФЕРАТ
Тема: Челябинский тракторный завод
Выполнил: студент группы СЗ-133/б
Понамарев Владислав
Г. Челябинск
Г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………………. 3 стр.
История ЧТЗ ……………………………………………………………………………….. 4 стр.
До войны …………………………………………………………………………………… 5 стр.
Завод в годы Великой Отечественной войны …………………………………………… 5 стр.
После войны……………………………………………………………………………….. 5 стр.
Завод после 1991…………………………………………………………………………… 6 стр.
ЧТЗ в составе Уралвагонзавода………………………………………………………........ 7 стр.
ЧТЗ сегодня………………………………………………………………………………… 8 стр.
Любопытные факты……………………………………………………………………….. 8 стр.
Награды……………………………………………………………………………………. 8 стр.
Вывод……. ……………………………………………………………………………….. 9 стр.
Введение
Я выбрал эту тему к 280-ти летию Челябинска, так как челябинский тракторный завод является наиболее известным и крупным предприятием города, которому уже 87 лет. Ведь именно в военные годы Челябинск получил свое второе имя Танкоград, благодаря тому, что на его заводах производили танки для фронта. Эти заводы в последствии, образовали ЧТЗ.
Актуальность темы обусловлена тем что, этот завод является градообразующим предприятием. При финансовой помощи, которого во дворах Тракторозаводского района созданы спортивные площадки, хоккейные корты и так далее. Реконструирована аллея ветеранов в районном парке Победы.
На заводе работает множество жителей города, поэтому от его развития зависит их благосостояние.
Моя цель в этом реферате – установить хронологию развития Челябинского тракторного завода и составить описание по годам.
Челябинский тракторный завод
Челябинский тракторный завод — машиностроительное предприятие по разработке и производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники, двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
С-65 в музее техники ВАЗа (г. Тольятти)
29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран.
15 мая 1933 года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60). Однако официальное открытие завода состоялось 1 июня. Тракторы С-60 оснащались 4-тактными 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 72 л.с., работающими на лигроиновом топливе и при весе 9,5 тонн имели максимальное тяговое усилие 4,45 тонн.
1936 год. Тракторы предприятия принимают участие в двух грандиозных экспедициях: «Снежный поход» — пройдя две тысячи километров по Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе.
Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой — дипломом «Гран-при».
20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. ЧТЗ первым в стране освоил выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.
1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники — артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.
1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода, и 12-плунжерного топливного насоса «ТН-12» для авиационных двигателей тяжёлых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.
30 марта 1940. С конвейера сошел 100000-й трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсам.