Ценовой и неценовой демпинг




Демпинг в международной практике имеет неоднозначное толко­вание. Например, согласно определению Европейского союза дем­пинг — это установление экспортной цены на уровне ниже сравнимой цены (средних издержек) в отношении аналогичного товара при обыч­ных условиях торговли в экспортирующей стране (стране происхожде­ния товара или стране, где товар подвергся существенной переработ­ке). Причем это относится к случаям, когда товар экспортируется из страны с рыночной экономикой. Если же товар экспортируется из страны не с рыночной экономикой (например, из России до ее призна­ния страной с рыночной экономикой), то в качестве нормальной цены берутся цены третьих стран с рыночной экономикой, условия которых приближены к указанной стране. Среди них могут оказаться и высоко­развитые страны. Часто для стран с нерыночной экономикой демпинговая разница бывает завышенной. В этом случае весьма важен выбор страны для определения, нормальной стоимости производства товара для стран с нерыночной экономикой,

Странами с нерыночной экономикой считаются страны, где влия­ние государства или иных факторов способно исказить рыночный ме­ханизм формирования цен. При этом в мировой практике комиссии по антидемпинговому законодательству пользуются возможностью сво­бодно выбирать базу для сравнения цен, что играет решающую роль при констатации факта демпинга. Из всех возможных цен выбираются те, которые в наибольшей степени отвечают интересам продуцентов соответствующей страны-импортера, а нередко пытаются проводить сравнение с их внутренними ценами.

Причины применения демпинга в международном маркетинге:

- Компания стремится реализовать стратегию завоевания за­рубежного рынка и вытеснения местных производителей;

- Компания, экспортирующая свою продукцию за границу, стремится установить минимальную экспортную цену, что­бы преодолеть эффект эскалации экспортной цены и выдер­жать ценовую конкуренцию;

- Компания намерена избавиться за счет экспорта по занижен­ным ценам от чрезмерных запасов товара, сложившихся у себя в стране.

В случае обвинения компании в демпинге для нее складывается весьма неблагоприятное положение.

Во-первых, если демпинг будет доказан судом, страна импортера применяет различного рода санкции; вводит эмбарго на ввоз данных то­варов данной фирмы в свою страну, устанавливает высокие антидем­пинговые таможенные пошлины (10—45%) на период до пяти лет и т.д.

Антидемпинговые пошлины могут быть временными и постоян­ными.

Временные антидемпинговые пошлины являются предупреждающи­ми о возможности принятия более суровых мер и не отражаются на ходе антидемпингового расследования. Экспортер может защищать свои интересы и имеет право ставить вопрос о продлении срока их дей­ствия (на два месяца), а в это время вести подготовку к переговорам и урегулированию антидемпинговой процедуры.

Постоянные антидемпинговые пошлины — жесткая протекционист­ская мера, которая приводит к существенным потерям для экспортера и может вызвать его уход с данного рынка. Пересмотреть эти пошлины экспортер может не ранее, чем через год после их введения. Аргумен­том в этом случае будут цены поставок за данный период и, если они соответствуют уровню, указанному антидемпинговой комиссией как достаточному, то решение вопроса может быть положительным.

Ущерб в антидемпинговых процедурах может толковаться весьма произвольно. Для его определения, как правило, пользуются косвен­ными показателями: увеличением объема импорта, доли рынка, сокра­щением производства в данной отрасли промышленности в стране-импортере.

Во-вторых, если демпинг в судебном порядке не будет подтверж­ден, компании наносится моральный ущерб и, кроме того, на пери­од, разбирательства ее груз оказывается под арестом, нарушаются обя­зательства перед зарубежным партнером, приостанавливаются анало­гичные поставки и т.д.

От ответчика требуются четкость, оперативность, активность и настойчивость в обеспечении своих интересов, а также глубокое знание конъюнктуры конкретного рынка и движения цен. Полезным представляется проведение прямых переговоров с сотрудниками антидемпинговой службы, ознакомление с документами, а в ряде случаев встречи с инициаторами жалобы.

Ответчику надлежит оперативно направить в адрес Комиссии по антидемпинговому разбирательству заявление в качестве заинтересо­ванной стороны (30 дней с даты сообщения об открытии процедуры плюс семь дней для прохождения почты), а также запрашиваемую ин­формацию в полном объеме или частично. Можно обратиться с прось­бой о продлении срока представления данных по вопроснику, который в обязательном порядке направляется антидемпинговой службой от­ветчику. Если ответчик в положенный срок не заявляет о себе, то реше­ние может быть вынесено без его участия на основании имеющихся в Комиссии фактов.

При подготовке ответа для Комиссии следует готовить докумен­тальное подтверждение по всем упоминаемым данным. При этом не­которые сведения по решению организации могут быть определены как конфиденциальные и оформлены отдельно от прочей передавае­мой в Комиссию информации.

Ответчик может обратиться к услугам адвокатов, которые весьма компетентны в тонкостях антидемпингового права, антидемпинговых процедур и прецедентов, что позволяет избежать ошибок в делопро­изводстве, однако это довольно дорогостоящее мероприятие.

В случае принятия экспортером на себя обязательств по решению антидемпинговой комиссии он обязан соблюдать установленный ми­нимальный уровень цен (не ниже) или ограниченный объем поставок, что оформляется письмом или сообщением по e-mail. Комиссия в свою очередь извещает о получении такого извещения, но не публику­ет конкретные данные, рассматривая их как конфиденциальные. Экс­портер также обязан подробно информировать Комиссию о ценах. При этом обязательства распространяются на все действующие кон­тракты на поставку данного товара в данную страну (или сообщество стран) вне зависимости от даты их заключения.

Комиссия может проводить пересмотр обязательств (обычно не ранее шести месяцев с даты их принятия) путем обмена письмами. Если же экспортер не отвечает, Комиссия открывает новую процедуру и немедленно штрафует экспортера путем введения в действие времен­ной пошлины.

Обращение в суд (для стран ЕС — Европейский) с иском в отноше­нии противоправных и ошибочных решений антидемпинговой комис­сии можно рассматривать как исключительную меру и прибегать к ней только при условии наличия неоспоримых подтверждений своей пози­ции — разбирательство в судах связано со значительными финансовы­ми затратами.

В практике международного маркетинга компании все чаще при­бегают не столько к ценовому, сколько к неценовому демпингу. Неце­новой демпинг (иногда его называют качественный) предполагает пред­ложение по средней, принятой на рынке цене товара лучшего качества, с большим набором сопутствующих услуги т.д. Это позволяет компа­нии уклониться от преследования по поводу демпинга и в то же время получить значительные международные конкурентные преимущества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: