Должностная инструкция консьержа (дежурного по дому)
Консьерж-дежурный по дому (далее - консьерж) должен находиться в доме в течение смены, в опрятном виде, и выполнять настоящую должностную инструкцию (далее - инструкция).
Консьерж отвечает за соблюдение данной инструкции.
Обязанности консьержа:
1. Знать в лицо жителей дома;
2. В общении с жителями дома и представителями государственных и иных структур соблюдать вежливость;
3. Обеспечивать своевременную передачу оперативной информации о выявленных нарушениях в УК., гос.структуры, и жителям дома для принятия мер;
4. Вести Журнал учета:
· фиксировать всех посторонних посетителях дома: паспортные данные (удостоверения), время прихода и ухода, этаж, квартиру, цель визита;
· указывать в журнале обо всех замеченных нарушениях, происшествиях, и иную информацию, которая может представлять интерес для жителей дома;
5. Вести Журнал коммунальных заявок:
· Своевременно реагировать на сообщения жильцов о проблемах домовых коммуникаций: прорыве канализации, проблемах сети теплоснабжения, водоснабжения, поломке лифтов и любых иных аварийных ситуаций: сообщить о происшествии в диспетчерскую службу управляющей компании, зафиксировать происшествие в Журнале заявок;
· В случае необходимости подавать заявку в УК на замену перегоревших ламп на лестничном марше, в холле, тамбуре, коридорах 1 этажа, лифтовых кабинах, а также других неполадках;
· Своевременно реагировать на срабатывание аварийных систем, а так же систем безопасности и жизнедеятельности. Незамедлительно сообщать об этом в соответствующие службы с фиксацией факта обращения в Журнале коммунальных заявок;
6. Соблюдать правила пропускной системы:
· Всех посетителей обязательно регистрировать в Журнале учета с заполнением всех пунктов.
· Рабочий персонал, осуществляющий ремонты в квартирах, пропускать исключительно по списку и документам, предоставленных собственником квартиры.
· Останавливать посторонних, которым удалось зайти вместе с жильцами или рабочими, отмечать сведения о них в Журнале учета.
· Посторонним лицам, направляющихся в конкретную квартиру, не открывая дверь, сообщать по домофону, чтобы звонили непосредственно жильцу по номеру квартиры, и спрашивали у самого жильца разрешения войти (или же консьержу самостоятельно позвонить жильцу\собственнику для получения разрешения на пропуск);
7. Проверять соблюдение графика шумных работ
Понедельник-пятница 9:00-13:00 и 15.00-19.00
Выходные и праздничные дни – шумные работы запрещены
Подняться на несколько этажей для проверки соблюдения тишины (в 13.00, 19.00). Принять меры при обнаружении шума: определить квартиру, ознакомить владельцев и рабочих о графике шумных работ, настоять на прекращении шума, при необходимости сообщать собственнику квартиры и членам совета дома;
8. Систематически наблюдать за квартирами, в которых проводятся ремонтные работы. Особое внимание уделять рабочим, которые проживают в ремонтируемой квартире. Следить за тем, чтобы количество рабочих, указанное собственником соответствовало действительности. Сообщать собственнику об увеличении кол-ва рабочих и других возможных обстоятельствах;
9. В случае проведения погрузочно-разгрузочных работ в доме, контролировать их ход, сообщать\ напоминать рабочим об использовании исключительно грузового лифта, по возможности предотвращать перегруз кабины лифта, замусоривание и порчу лифтов и холлов подъездов;
10. В случае порчи общедомового имущества и иных повреждений, немедленно сообщить о происшествии членам совета дома;
11. При необходимости присутствовать при выполнении работ работниками коммунальных служб (лифтеров, сантехников и т.д.) по предъявлению их удостоверения, или иных документов, удостоверяющих личность работников;
12. Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных лицах, находящихся в доме, пытающихся проникнуть в дом, а также о вывозе мебели и др. материальных ценностей, а также иных подозрительных действиях;
13. Сообщать жильцам важную информацию (в том числе по выделенному мобильному телефону), об объявлениях от УК, гос.учреждений, обслуживающих территорию организаций, и иной важной информации, оказывать содействие\помощь членам Совета дома;
14. Соблюдать правила обращения с системой видео-наблюдения и оповещения:
· Для обеспечения собственной безопасности, а также безопасности жителей дома, использовать установленное оборудование: просматривать трансляцию видео-камер, блокировать пожарную дверь при обнаружении в этой зоне посторонних лиц (с целью обеспечения выхода посторонних лиц через главный вход и совершения необходимой видеофиксации).
· Незамедлительно сообщать жильцам о любых подозрительных людях и действиях.
· Бережно обращаться с оборудованием системы видео-наблюдения и оповещения, выделенным мобильным телефоном, сообщать о поломке\неточностях в работе устройств членам Совета дома;
Консьержу запрещено:
1. Сообщать третьим лицам, в том числе сотрудникам с удостоверением из каких-либо служб (даже если представились охранным агентством, прибывшим на срабатывание сигнализации жильца и др. возможных уловок мошенников).
- о жилой\нежилой собственности, транспортных средствах и каком-либо имуществе жильцов;
- об общеподъездных и индивидуальных средствах охраны и наблюдения, а также о лицах\фирмах, производящих обслуживание этого оборудования;
- о жильцах, членах их семей, кол-ве проживающих, обслуживающем персонале, графике их работы\ прогулок с детьми\ отпусков\ приходов-уходов и пр.,
* Допускается сообщать только жителям дома исключительно о наличии\видах общедомовых средствах охраны и наблюдения
При малейшем сомнении о разглашении данных или пропуске третьих лиц - консьержу необходимо незамедлительно связаться с собственником помещения!
.
2. Предоставлять ключи от пустующих квартир посторонним лицам, представившихся риелторами, представителями собственника и пр.(у них должны быть копии ключей, переданные ему этим собственником);
* Допускается открывать пустующие квартиры по просьбе жильцов только при личном присутствии, в случае возникновения аварийных ситуаций с обязательной фиксацией происшествия и причастных лиц в журнале Заявок
3. Предоставлять ключи от общих дверей на этажах третьим лицам, другим жильцам, сотрудникам УК и прочих служб ЖКХ (сообщить им о необходимости связаться с собственником напрямую - по телефону\домофону);
* Допускается открывать общие двери только при личном присутствии, в случае возникновения аварийных ситуаций, с обязательной фиксацией документов представителя служб ЖКХ и времени пребывания
4. Открывать дверь подъезда лицам, сообщившим номер квартиры в которую направляются, если в данной квартире установлен домофон;
5. Распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств во время дежурства, пребывания или ночлега в комнате консьержа посторонних лиц.
Консьерж имеет право
· Впускать в дом Инспекторов из надзорных органов, по предъявлению соответсвующего удостоверения, с обязательной фиксацией данных в журнале Посещений, без предварительного предупреждения собственников;
· Обращаться за советом\помощью к членам Совета дома, жильцам, в том числе звонить по телефону\домофону в случае необходимости урегулирования спорных вопросов и возникновении нестандартных (сомнительных) ситуаций;
· Сообщать некоторые сведения о жильцах, членам Совета дома, в случае подозрительного поведения этих жильцов, с целью предупреждения правонарушений, хулиганства, и уголовно-наказуемых действий;
· Требовать от собственников документы и список рабочих, осуществляемых ремонтные работы в его помещении, а также информацию о ночлеге этих рабочих;
· Требовать от всех проживающих соблюдения графика шумных работ рабочими и жильцами дома;