Подготовка к проведению эксперимента




Инструкция для ответственного лица от образовательной организации, которое будет обеспечивать проведение эксперимента (далее – эксперимент)

(с дистанционным участием независимого эксперта)

 

Подготовка к проведению эксперимента

1.1 Организатор заблаговременно (не менее чем за 7-14 до проведения эксперимента) проинформирует образовательную организацию о варианте участия независимого эксперта в эксперименте – очно или дистанционно.

1.2 Ответственный специалист заблаговременно (не менее чем за 7-14 до проведения эксперимента) должен:

– ознакомиться с Порядком проведения эксперимента (файл – в отдельном вложении);

– определить аудитории для проведения эксперимента;

– проверить возможность технических возможностей организации видеонаблюдения (контакты техника – добавляются в каждую организацию в зависимости от предоставленных сведений образовательной организации); Основной способ организации видеонаблюдения описан в инструкциях (во вложении). По желанию образовательной организации возможны другие технические варианты видеотрансляции. Если возможны технические сбои в интернет соединении в процессе трансляции, необходимо обеспечить резервную видеозапись в режиме офф-лайн (запись производится техническим специалистов организации). Срок хранения резервной видеозаписи– не более 1 недели после эксперимента;

– оповестить студентов, отобранных для участия в эксперименте, о дате и месте проведения эксперимента; собрать со студентов/преподавателей заявления о согласии на обработку персональных данных (файл с примером заявления– в отдельном вложении) (при необходимости). В случае категорического отказа преподавателя-экзаменатора от видеонаблюдения - просим выбрать для эксперимента преподавателя, который не откажется. В случае категорического отказа студента - просим исключить таких студентов из списка участников эксперимента. Студенты, отказавшиеся от видеосъёмки - могут сдавать экзамен в тот же день, но в другое время, при отключенной видеотехнике (или параллельно, но в другой аудитории, другому экзаменатору).

– оповестить преподавателя, принимающего зачет (экзамен) о ходе эксперимента; при необходимости – принять локальный акт (достаточно служебной записки внутри структурного подразделения), закрепляющий преподавателей, которые будут принимать экзамен (вместо основных лекторов-экзаменаторов). Форма документа – произвольная.

– назначить наблюдателей, помогающих с организацией и контролем за проведением эксперимента (1-2 человека).

1.3 Ответственный специалист за несколько дней (3-5) до проведения эксперимента должен предоставить в Рособрнадзор следующую информацию:

– время начала экзамена (зачета). Время начала экзамена/зачета выбираются вузами самостоятельно. Для регионов, у которых часовой пояс значительно отличается от московского, рекомендуем (но не обязываем) начало экзамена назначать в 10- 11 часов по московскому времени;

– точный адрес нахождения помещения, в котором будет проходить экзамен/зачет (с указанием номера аудитории) и контактный телефон для взаимодействия с общественными наблюдателями (при их наличии);

– фонды оценочных средств с критериями оценивания студентов (если они не были ранее предоставлены);

– шкалу перевода системы оценивания, применяемой в образовательной организации, в 5-балльную («2 - неудовлетворительно», «3 - удовлетворительно», «4 - хорошо», «5 - отлично») шкалу оценивая студентов, если используемая в образовательной организации шкала отличается от 4-балльной (файл с формой перевода – в отдельном вложении);

– уточняющие положения по учету особенностей проведения эксперимента в организации.

1.4 Организатор за 5-7 дней до экзамена (зачета) должен предоставить образовательной организации по электронной почте:

– код образовательной организации (для шифрования работ);

– инструктивные материалы (уточненные).

Организатор за 5-7 дней до экзамена (зачета) должен оповестить независимого эксперта, подтвердившего свое согласие принять участие в эксперименте, о дате/времени проведения эксперимента, предоставить инструкцию по дистанционному участию в эксперименте, предоставить логин/пароль для доступа к видеотрансляции экзамена/зачета, предоставить фонды оценочных средств образовательной организации по данной дисциплине для предварительного ознакомления.

Организаторы НЕ информируют образовательную организацию о данных эксперта, который будет принимать участие в экзамене/зачете в дистанционной форме.

Организатор за 3-5 дней должен проинформировать образовательную организацию о данных представителях общественных организаций, которые изъявили желание принять участие в эксперименте в данной образовательной организации, в качестве общественных наблюдателей (информация передается в виде списка с указанием фамилии, имени, отчества).

1.5 Ответственный специалист накануне проведения эксперимента должен:

– подготовить экзаменационные (зачетные) билеты в достаточном количестве;

– подготовить бланки экзаменационных работ в достаточном количестве (при необходимости). Титульные листы и бланки ответов могут быть проштампованы принятым в организации способом, с использованием штампа (печати), не позволяющего идентифицировать образовательную организацию. Бланки ответов могут быть оформлены в произвольной форме, но с указанием обязательный реквизитов, указанных в п.2.3;

– провести краткий инструктаж для участников (при необходимости);

– оповестить технического специалиста по обеспечению видеонаблюдения, в каких аудиториях будет проводиться эксперимент.

1.6 Ответственный специалист накануне проведения эксперимента должен предоставить организаторам список студентов, сдающих экзамен/зачет (с указанием общей информации: наименование вуза, направление подготовки (специальности), наименование дисциплины, дата экзамена (зачета); и пофамильного списка студентов (фамилия, имя, отчество).

1.7 Технический специалист накануне или в день проведения эксперимента (не менее чем за 1 час) должен провести тестирование технических средств для видеонаблюдения. Если по техническим причинам онлайн-наблюдение организовать не получается, необходимо настроить технические средства для записи видео в режиме офф-лайн.

Проведение эксперимента

2.1 В день эксперимента(не позднее чем за 30 минут до его начала), ответственный специалист должен:

– проверить готовность аудитории;

– совместно с техническим специалистом по обеспечению видеонаблюдения, провести проверку работоспособности средств видеонаблюдения, установленных в аудиториях для эксперимента. Если экзамен устный - необходимо установить камеру так, чтобы обеспечить хорошую слышимость ответов. Перед ответом каждого студента преподавателю, принимающему экзамен, необходимо четко проговорить ФИО студента. Если экзамен письменный – камеру необходимо установить так, чтобы обеспечить максимальный обзор аудитории;

– обеспечить беспрепятственный пропуск общественным наблюдателям (при наличии) на территорию образовательной организации;

– обеспечить явку студентов и преподавателя-экзаменатора;

– техническому специалисту начать видеотрансляцию;

– объявить о начале экзамена (зачета), проинструктировать студентов о ходе проведения эксперимента (время на подготовку, как заполнять экзаменационные (зачетные) работы, разрешение использовать/не использовать справочные материалы и т.д.).

Организатор в день проведения экзамена/зачета уточняет у независимого эксперта готовность к видеонаблюдению, высылает эксперту шаблон независимой ведомости Рособрнадзора №2 (с вписанными данными по студентам) (далее – ведомость№2) и анкету обратной связи.

2.2 Преподаватель проводит экзамен (зачет) по установленным в образовательной организации правилам.

2.3 Вне зависимости от формы проведения экзамена/зачета студент должен фиксировать ответы в экзаменационной (зачетной) работе.

Важно: экзаменационная (зачетная) работа студента должна содержать:

- отдельный титульный лист (оформленный по примеру – с заполнением всех полей, кроме КОД УЧАСТНИКА);

- листы-вкладыши с ответами. На листах-вкладышах - НЕ ДОЛЖНО быть прописано название организации и фамилия студента. Каждый лист-вкладыш должен быть маркирован на верху страницы согласно примеру (кроме поля КОД УЧАСТНИКА)

Примерная шапка листов-вкладышей экзаменационной (зачетной работы)

Направление подготовки (сокращенно) ДИСЦИПЛИНА   КОД УЧАСТНИКА Код ОО   Вариант
……. ………..
         

 

.. .. ..

 

 

Все поля, кроме КОД УЧАСТНИКА, заполняются студентом (пример заполнения должен быть представлен студентам на доске или в бумажном виде).

Шаблон экзаменационной письменной работы (титульный лист и лист письменного ответа) – в отдельном файле.

Шаблон экзаменационной устной работы (титульный лист и лист устного ответа) – в отдельном файле.

ВАЖНО: правильно указать код образовательной организации.

При письменной форме экзамена студент должен фиксировать в экзаменационной работе:

1) формулировки заданий (переписать из билета);

2) ответы на задания.

При устной форме экзамена студент должен фиксировать в экзаменационной работе:

1) формулировки заданий (переписать из билета);

2) ответы на задания в форме тезисов (не более 1-2 страниц).

2.4 Один из наблюдателей должен вести Протокол эксперимента (файл с формой протокола – в отдельном вложении).

В протоколе при устной форме экзамена (зачета) фиксируется: общая информация о зачете/экзамене, а также: последовательность выступлений студентов (с указанием ФИО студента, краткое изложение заданных экзаменатором вопросов и ответов студента на них, особые заметки).

В протоколе при письменной форме экзамена (зачета) фиксируется: общая информация о зачете/экзамене, а также особые заметки.

2.5 В ходе экзамена преподаватель проводит экзамен по установленным правилам (с учетом данных инструкций): оценивает ответы студентов. выставляет оценки студентам в зачетные книжки, зачетно-экзаменационную ведомость по форме, принятой в образовательной организации.

При проверке работ экзаменатором рекомендуется не делать пометки на листах-вкладышах работ студентов.

Роль независимого эксперта при наблюдении за устным экзаменом: независимый эксперт внимательно наблюдает за ходом экзамена, после ответа каждого студента выставляет в ведомость №2 свою оценку. После завершения экзамена/зачета заполненную ведомость №2 и анкету обратной связи эксперт пересылает организаторам (в формате текстового редактора и в виде отсканированного документа, заверенного подписью эксперта).

Роль независимого эксперта при наблюдении за письменным экзаменом: во время экзамена/зачета эксперт внимательно наблюдает за ходом экзамена, делает при необходимости пометки. По окончанию экзамена – направляет организаторам анкету обратной связи.

2.6 Наблюдатели в ходе эксперимента могут помогать преподавателю раздать билеты, формуляры ответов; следить за порядком в аудиториях.

2.7 После завершения эксперимента и сбора материалов ответственный специалист дает указание техническим специалистам остановить видеонаблюдение.

2.8 Онлайн-трансляция экзамена/зачета будет осуществляться на сайт www.eksperimentnoko.ru в режиме ограниченного доступа. К видео образовательной организации имеет доступ: сама образовательная организация (по логину/паролю, выданному техническому специалисту организации; представитель Рособрнадзора (по логину/паролю, выданному организаторами), технический специалист организатора, независимый эксперт, участвующий в эксперименте (по логину/паролю, выданному организаторами). При желании – образовательная организация может также транслировать эксперимент в публичном доступе (например, на сайте образовательной организации).

При офф-лайн режиме записи эксперимента дистанционное участие независимого эксперта инициируется в момент предоставления эксперту записи эксперимента (в электронном виде, защищенном от копирования формате, запись размещается на ресурсе организатора).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: