Решения по контактному персоналу.




Ценовая политика минимаркета.

С учетом целей и факторов ценообразования минимаркеты разрабатывают общую стратегию цен для марки или группы товаров, которая определяет диапазон цен в соответствии с позиционированием магазина. Например, бюджетная розничная сеть, где предоставляется минимальный набор торговых услуг, что позволяет устанав­ливать цену ниже, чем в других розничных торговых сетях.

Стратегии ценообразования должны учитывать два фактора: возможный базовый уровень розничной цены и изме­нение цены относительно установленного уровня. Все решения по выбору стратегий ценообразования напрямую связаны с позиционированием предприятия розничной торговли: дорогой или эксклюзивный магазин, рассчитанный на людей с достатком выше среднего, или магазин, предлагающий товары исключительно по низким ценам.

Исходя из вышесказанного, можем утверждать, что минимаркеты используют, в том числе, стратегию стабильных низких цен.

Также они используют стратегию изменяющихся высоких/низких цен, направленную на сегмент рынка, придающий меньшее значение цене. К такой стратегии обращаются в част­ности при малой прибыли от недорогих товаров или слишком острой конкуренции на рынке.

При выходе на рынок нового товара, минимаркеты могут использовать в соответствии с производителем стратегии «проникновения на рынок» и «снятия сливок», потому что, вышедшему новому недорогому товару нецелесообразно назначать высокую цену, т.к. логично, что потребители обратятся в место, где он дешевле.

Кроме этого минимаркеты могут назначать конечные розничные цены в соответствии со стратегией ценообразования для ассортиментных групп, которые устанавливаются как на всю продаваемую в магазине продукцию, представленную различными ассортиментными группами, так и на отдельные группы товаров.

Традиционное место расположения.

Минимаркет – небольшое розничное предприятие торговой площадью 30-150 кв.м. с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса, следовательно, рационально его располагать вблизи жилых домов, до подъездов которых в течение 10 минут можно донести пакеты с продуктами. То есть зона охвата составляет ориентировочно 750 метров. Можно брать в аренду отдельно стоящее здание или же помещение в жилом доме.

Традиционно используемый тип планировки в минимаркете – свободная, т.к. площадь таких магазинов небольшая и указанная планировка предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

Традиционные решения по организации полочного пространства.

Приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателей. Это путь, по которому движется большинство покупателей. Можно выделить так некие «горячие зоны», в которых совершается наибольшее количество покупок:

1. в начале потока покупателей – в начале движения покупатель больше настроен на совершение покупок;

2. большинство покупателей проходит по периметру торгового зала, а внутренним рядам уделяет внимание лишь меньше половины покупателей;

3. в зоне касс — в ожидании своей очереди покупатели совершают незапланированные покупки.

Коммуникационная политика

Непосредственно личная продажа выступает в качестве инструмента коммуникаций. Это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения сделки.

Следующим средством коммуникаций минимаркетов является реклама, это:

- реклама в местах продаж (POS-материалы, устная реклама);

- наружная реклама (баннеры, вывески);

- реклама в СМИ;

- реклама в интернете.

Следующая составляющая маркетинговых коммуникаций – стимулирование сбыта. В качестве инструментов в минимаркетах выступают: семплинг, дегустация, купоны, конкурсы, скидки, акции и др.

Связи с общественностью в минимаркетах также имеют место быть. Создавая благоприятный имидж своей организации в целом, осуществляя ее продвижение, организация продвигает свои отдельные продукты.

Решения по атмосфере.

Безусловно, сенситивный маркетинг полезно использовать в минимаркетах. Чтобы создать нужную атмосферу, расположить людей к покупке, можно и нужно использовать сенситивный маркетинг. В зависимости от вида продукции, которую предлагает магазин, можно выбрать фоновую музыку, запахи, например, запах свежей выпечки несомненно соблазнит потребителей (согласно исследованию он увеличивает количество спонтанных покупок на 24%).

Решения по контактному персоналу.

Штат персонала минимаркета в основном будет зависеть от размера магазина, системы обслуживания покупателей и времени его работы.

Исходя из рабочих зон магазина, кассовая зона, торговый зал, складские помещения и зона выгрузки товара, административная часть, выделим необходимых работников:

- Продавец-кассир минимаркета, в отличие от кассира супермаркета, который только и делает, сидит за кассой, имеет еще и дополнительные должностные обязанности. Это определяется ограниченным штатом работников. Количество такого персонала варьируется, исходя из размеров магазина.

- Уборщица. Мытьем одних только полов, в минимаркете не обойтись. Чистыми должны быть и стеклянные витрины, и другое торговое оборудование. Для замены смены достаточно двух человек на эту должность.

- Директор магазина. Не важно, администратор или директор, но такая административная единица необходима в качестве руководства, в т.ч. для решения внутренних и внешних проблем.

- Бухгалтер. Эта должность в минимаркете, как правило, сведена к варианту приглашенного специалиста, который нанимается обычно для сведения баланса и сдачи квартального и годового отчета.

- Грузчик. Это сила и рабочие руки любого магазина. Однако доставка товара в магазины может осуществляться и самими поставщиками, у которых всегда есть грузчик или водитель-грузчик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: