Инновационная деятельность




ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам анализа результатов профессиональной деятельности

Колмаковой Альбины Васильевны, учителя математики

на соответствие уровня квалификации требованиям,

предъявляемым к первой квалификационной категории

 

I. Общие сведения об аттестуемом:

Ф И О – Колмакова Альбина Васильевна

Год и дата рождения – 1 2 октября 1954 года

Место работы - МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Юромская основная школа» с. Лешуконское Архангельской области

Занимаемая должность, (преподаваемый предмет, дисциплина) дата назначения на эту должность - учитель математики с 7 октября 1974 года.

Сведения об образовании_-_ Архангельский государственный педагогический институт имени М.В.Ломоносова, 1985 год, присвоена квалификация учителя математики

Дата предыдущей аттестации по должности 26 апреля 2007 года _(присвоена первая квалификационная категория).

Заявленная квалификационная категория__-_ первая.

Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, об обучении в учебных заведениях профессионального образования по аттестуемой должности: февраль 2010 курсы краткосрочного обучения по проблеме «Компетентностный подход в преподавании математики» в объёме 72 часов в АО ИППК РО.

Награды, поощрения, звания, ученая степень:

· Диплом признательности Главы администрации Архангельской области за достойное воспитание детей (2008 г.)

· Почетная грамота Архангельской области за плодотворный труд, высокий профессионализм, внедрение новых творческих педагогических технологий в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 200-летием образования Лешуконского района Архангельской области (2009 г.);

· МБОУ «Районный центр дополнительного образования детей» объявлена благодарность за подготовку участника районного конкурса мини – исследований на тему «Лешукония милая, светлая» (2012 г.);

Сроки проведения экспертизы - со 02 апреля по11 апреля 2012г.

 

II. Источники получения информации о деятельности аттестуемого:

В ходе аттестации экспертная группа посетила открытый урок в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы» и классный час, посвященный закрытию недели математики «Математический каламбур».

Экспертной группой проанализированы рабочие программы по алгебре, геометрии, элективному учебному предмету «Его величество модуль», факультативу «Нестандартные задачи», программа шахматно – шашечного кружка. Рабочие программы адаптированы к условиям школы. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы и соответствует учебной образовательной программе. Кроме указания дат и тем подробно раскрыты учебные цели, связанные с содержанием (что должен знать учащийся) и с ориентацией на развитие способов деятельности (что должен уметь учащийся). Поурочное планирование учителя содержательное, полное, соответствует государственным программным нормам и требованиям, предъявляемым к современному уроку математики. Учителем сформирован учебно-методический комплекс по предметам.

Эксперты сравнили результаты экзаменов в 9-х классах: традиционной и новой форме по алгебре и геометрии (2006 – 2010 г.) и пришла к выводу, что Колмакова А.В. качественно готовит учащихся к итоговой аттестации: успеваемость – 100%, качество - 50-80 %. Для успешной сдачи экзаменов учащимися учитель проводит консультации, элективные курсы, отрабатывает материал на уроках.

Проанализировав выполнение программ по алгебре и геометрии за 5 лет, экспертная группа считает, что её выполнение от 97-100% соответствует удовлетворительному уровню.

В профессиональном портфеле учителя отражены:

- итоги участия учащихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, в Международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» (2009 год – 3 место в районе);

- итоги участия учащихся в учебно-исследовательской работе: 2012 год – районный конкурс мини – исследований «Лешукония милая, светлая» по теме «Юрома в сердце моём навсегда»;

- итоги участия учащихся в конкурсах: 2011 год – областной заочный конкурс «Огонь – опасная игра», 3 место; 2011 год – районный конкурс детско – юношеского творчества по противопожарной тематике «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!», 3 место;

- итоги районных контрольных работ: 2006-2007 уч.г. - 8 класс успеваемость -100%, качество -45%; 2008-2009 уч.г. - 8 класс успеваемость -100%, качество – 65%, 2011 – 2012 уч.г. - 8 класс успеваемость -100%, качество – 67%,

- статья районной газеты «Звезда»: «Наша школа - самая лучшая» (о работе Колмаковой А.В. как руководителя шахматно- шашечного кружка);

- рефераты и сообщения учащихся для классных часов и бесед.

Итог анкетирования учащиеся показал, что все опрошенные считают Альбину Васильевну требовательным, интересно преподающим предмет учителем, а работу учителя оценили на «отлично».

III. Краткая характеристика условий труда педагогического работника:

Колмакова А.В. работает по учебникам и программам, рекомендованным Министерством образования, науки и культуры:

- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 240 с.

- Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2010.— 271 с.

- Геометрия. 7—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2008.— 384 с.

Учителем собрана библиотека по методике преподавания математики, имеются дидактические и раздаточные материалы, обучающие и проверочные тесты, справочный материал по предмету, учебно-методические комплекты по образовательным программам. Имеются рабочие тетради на печатной основе, карточки. В кабинете оформлены стенды к уроку, тематические: постоянные и сменные. В кабинете математики есть компьютер с мультимедиа проектором.

 

I V. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности:

Колмакова Альбина Васильевна – методически грамотный, творчески работающий учитель. Учитель находится в состоянии поиска нового и передового в педагогической науке, систематически повышает свой профессиональный уровень. В своей работе педагог применяет: личностно-ориентированный подход к обучению; технологию разноуровневого обучения; технологию сотрудничества; модульную технология; информационно-коммуникативные технологии.

Применение современных образовательных технологий обучения позволяет достичь положительных результатов, избежать перегрузок учащихся, способствует развитию познавательной активности и самостоятельности, приводит к формированию умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера.

Использование данных технологий позволяет учителю достичь высоких результатов обучения, ученики успешно справляются с итоговыми контрольными работами, мониторингами.

 

V. Результаты работы педагогического работника:

5.1. Результаты обучающихся:

Результаты освоения образовательных программ (в динамике):

Учебный год Результаты освоения образовательных программ
2006-07 учебный год 9 класс - алгебра – успев. 100%, кач-во - 60% (традиц. форма) 9 класс - геометрия – успев. 100%, кач-во -67%
2008-09 учебный год 9 класс- алгебра – успев. 100%, кач-во -40% (традиц. форма) 9 класс- алгебра – успев. 100%, кач-во - 80% (ГИА) 9 класс- геометрия – успев. 100%, кач-во - 70%
2009-10 учебный год 9 класс- алгебра – успев. 100%, кач-во - 50% (ГИА)  

 

Характеристика качества образовательных результатов (в динамике):

Учебный год Уровень обученности, качество
2006-07 И История – 100%, 56%; общ-ние – 100%, 52%
2007-08 История-100%, 57%% общ-ние-100%,67%
2008-09 История-100%,58%; общ-ние-100%, 69%
2009-10 История-100%, 62%; общ-ние-100%, 75%
2010-2011  

 

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д.:

 

  Название Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) Результат (победитель, призер, участник) Дата
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» федеральный Участники  
Заочный конкурс «Огонь – опасная игра» региональный Призер    
Конкурс детско – юношеского творчества по противопожарной тематике «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!» муниципальный Призер    
Районная предметная олимпиада по математике муниципальный Участники 2007-
Ежегодный турнир «Белая ладья» ОУ Победители, призёры, участники 2007-
Конкурс мини – исследований «Лешукония милая, светлая» по теме «Юрома в сердце моём навсегда» муниципальный Участник  

5.2. Участие в методической работе:

Тема по самообразованию:

Тема по самообразованию Сроки работы над темой Результаты работы по теме, краткий комментарий эксперта
Применение нестандартных задач на уроках математики. С 2009 уч. года по 2012 уч. г. Дан открытый урок по теме, обобщён опыт по данной проблеме на РМО. Учитель создает на уроке творческие ситуации, позволяющие учащимся проявить свой творческий потенциал. Активно работает с одаренными учащимися, что позволяет школьникам принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

 

Руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами:

Название Уровень (ОУ, ОРС, РМО, ГМО) Сроки руководства, результат работы
     

 

Руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др.:

Название временного коллектива Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) Сроки руководства, (участие), результат работы
     

 

 

5.3. Представление педагогического опыта:

Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т.д.) с участниками образовательного процесса:

 

Название мероприятия, тема Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)   Дата проведения
Открытый урок «Формулы сокращённого умножения», 7 класс муниципальный  
Открытый урок «Олимпиадные задачи по математике», 9 класс ОУ  
Открытый урок «Системы линейных уравнений», 7 класс ОУ  
Классный час, посвящённый закрытию недели математики «Математический каламбур» муниципальный апрель
Открытый урок «Центральные и вписанные углы», 8 класс муниципальный апрель

Краткий комментарий эксперта:

1. Посещенные уроки Альбины Васильевны продемонстрировали высокую методическую подготовленность, умение осуществлять выбор оптимальных методов и приемов обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Цель деятельности учителя - создать условия для развития у школьников личностно-смыслового отношения к изучению предмета посредством реализации проблемного и дифференцированного подходов к обучению. Речь учителя грамотна. Альбина Васильевн создает на уроке обстановку непринужденности и дает учащимся возможность быть активными, уверенными в себе, то есть обеспечивает ситуацию успеха, развивает творческие способности, раскрывает личностный потенциал каждого учащегося, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность). В обучении преобладает взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценка и самооценка. При проектировании и реализации уроков учитель использует новейшие достижения науки, передовой педагогической практики, информационно-коммуникативные технологии, программу «Живая математика».

2. Классный час «Математический каламбур», посвящённый закрытию недели математики, проведён в форме дружеской встречи учащихся всей школы. На протяжении всего классного часа наблюдалась активность, творческий подход к выполнению заданий учащимися. Выступления школьников сопровождались интересными песенными заставками, художественными зарисовками. В классном часе были использованы межпредметные связи и выявлялись знания учащихся, их кругозор, интеллектуальные, художественные, математические и артистические способности. Дети фантазировали и рассуждали, учились правильно мыслить и говорить, раскрывали свои и помогали раскрывать способности своих сверстников. Интересная структура классного часа, наглядность, оснащенность позволили показать знания по истории, математике и краеведению. Оформление вестибюля, внешний вид участников, болельщиков свидетельствовал о совместной подготовке учителей и учащихся к внеклассному мероприятию. Мероприятие стало для детей и присутствующих взрослых настоящим «праздником души».

 

Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном (городском) методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т.д.:

 

Название мероприятия, тема выступления, форма (доклад, стендовый доклад и т.д.) Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)   Дата проведения Краткий комментарий эксперта
Выступление по теме «Четырёхугольники на интерактивной доске» при прохождении курсовой подготовки на базе АО ИППК РО региональный   - опыт работы с интерактивной доской.
Семинар узких специалистов «Взаимодействие Юромской основной школы с отделением профилактики безнадзорности детей и подростков» ОУ   - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов, создание условий для эффективной реабилитации и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Обобщение опыта по теме «Внеклассная работа по математике» муниципальный январь - опыт работы шахматно – шашечного кружка
Обобщение опыта по теме «Применение нестандартных задач на уроках математики».   муниципальный январь - нестандартные задания довольно разнообразны и по содержанию, и по форме и по учебно-воспитательным функциям. Учитель очень серьёзно продумываются пути использования того или иного задания, исходя из индивидуальных особенностей класса.  

Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках, социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т.д.:

 

Название мероприятия Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) Результат участия Дата
Литературно – музыкальная Композиция, посвящённая Дню Победы (на митинге) муниципальный выступление, участник 2008, 2009,2011
Концерт, посвящённый 65 - летию Победы в ВОВ муниципальный выступление, участник май 2010
Выступление перед ветеранами с. Юрома с презентацией «Храмы России» муниципальный выступление апрель 2012

Инновационная деятельность

Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т.ч. по грантам, научным программам и т.д.: (для высшей категории)

Название Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) Результат Дата
Мини – исследование «Лешукония милая, светлая» по теме «Юрома в сердце моём навсегда» муниципальный Участник  

 

5.5. Экспертная деятельность и профессиональная активность педагогического работника:

Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, лектора АО ИППК РО, и т.д.:

Название Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) Дата
Общественный инспектор по работе с детьми в социально – опасном положении ОУ 2010 -2012
Председатель совета ветеранов с. Юрома муниципальный 2010 -2012

 

Руководство практикой студентов, наставничество:

ФИО, учебное заведение Количество человек Дата
Федькушова Екатерина Григорьевна, студентка ПГУ.   2008 - 2009

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: