ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам анализа результатов профессиональной деятельности
Колмаковой Альбины Васильевны, учителя математики
на соответствие уровня квалификации требованиям,
предъявляемым к первой квалификационной категории
I. Общие сведения об аттестуемом:
Ф И О – Колмакова Альбина Васильевна
Год и дата рождения – 1 2 октября 1954 года
Место работы - МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Юромская основная школа» с. Лешуконское Архангельской области
Занимаемая должность, (преподаваемый предмет, дисциплина) дата назначения на эту должность - учитель математики с 7 октября 1974 года.
Сведения об образовании_-_ Архангельский государственный педагогический институт имени М.В.Ломоносова, 1985 год, присвоена квалификация учителя математики
Дата предыдущей аттестации по должности 26 апреля 2007 года _(присвоена первая квалификационная категория).
Заявленная квалификационная категория__-_ первая.
Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, об обучении в учебных заведениях профессионального образования по аттестуемой должности: февраль 2010 курсы краткосрочного обучения по проблеме «Компетентностный подход в преподавании математики» в объёме 72 часов в АО ИППК РО.
Награды, поощрения, звания, ученая степень:
· Диплом признательности Главы администрации Архангельской области за достойное воспитание детей (2008 г.)
· Почетная грамота Архангельской области за плодотворный труд, высокий профессионализм, внедрение новых творческих педагогических технологий в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 200-летием образования Лешуконского района Архангельской области (2009 г.);
· МБОУ «Районный центр дополнительного образования детей» объявлена благодарность за подготовку участника районного конкурса мини – исследований на тему «Лешукония милая, светлая» (2012 г.);
Сроки проведения экспертизы - со 02 апреля по11 апреля 2012г.
II. Источники получения информации о деятельности аттестуемого:
В ходе аттестации экспертная группа посетила открытый урок в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы» и классный час, посвященный закрытию недели математики «Математический каламбур».
Экспертной группой проанализированы рабочие программы по алгебре, геометрии, элективному учебному предмету «Его величество модуль», факультативу «Нестандартные задачи», программа шахматно – шашечного кружка. Рабочие программы адаптированы к условиям школы. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы и соответствует учебной образовательной программе. Кроме указания дат и тем подробно раскрыты учебные цели, связанные с содержанием (что должен знать учащийся) и с ориентацией на развитие способов деятельности (что должен уметь учащийся). Поурочное планирование учителя содержательное, полное, соответствует государственным программным нормам и требованиям, предъявляемым к современному уроку математики. Учителем сформирован учебно-методический комплекс по предметам.
Эксперты сравнили результаты экзаменов в 9-х классах: традиционной и новой форме по алгебре и геометрии (2006 – 2010 г.) и пришла к выводу, что Колмакова А.В. качественно готовит учащихся к итоговой аттестации: успеваемость – 100%, качество - 50-80 %. Для успешной сдачи экзаменов учащимися учитель проводит консультации, элективные курсы, отрабатывает материал на уроках.
Проанализировав выполнение программ по алгебре и геометрии за 5 лет, экспертная группа считает, что её выполнение от 97-100% соответствует удовлетворительному уровню.
В профессиональном портфеле учителя отражены:
- итоги участия учащихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, в Международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» (2009 год – 3 место в районе);
- итоги участия учащихся в учебно-исследовательской работе: 2012 год – районный конкурс мини – исследований «Лешукония милая, светлая» по теме «Юрома в сердце моём навсегда»;
- итоги участия учащихся в конкурсах: 2011 год – областной заочный конкурс «Огонь – опасная игра», 3 место; 2011 год – районный конкурс детско – юношеского творчества по противопожарной тематике «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!», 3 место;
- итоги районных контрольных работ: 2006-2007 уч.г. - 8 класс успеваемость -100%, качество -45%; 2008-2009 уч.г. - 8 класс успеваемость -100%, качество – 65%, 2011 – 2012 уч.г. - 8 класс успеваемость -100%, качество – 67%,
- статья районной газеты «Звезда»: «Наша школа - самая лучшая» (о работе Колмаковой А.В. как руководителя шахматно- шашечного кружка);
- рефераты и сообщения учащихся для классных часов и бесед.
Итог анкетирования учащиеся показал, что все опрошенные считают Альбину Васильевну требовательным, интересно преподающим предмет учителем, а работу учителя оценили на «отлично».
III. Краткая характеристика условий труда педагогического работника:
Колмакова А.В. работает по учебникам и программам, рекомендованным Министерством образования, науки и культуры:
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 240 с.
- Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2010.— 271 с.
- Геометрия. 7—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2008.— 384 с.
Учителем собрана библиотека по методике преподавания математики, имеются дидактические и раздаточные материалы, обучающие и проверочные тесты, справочный материал по предмету, учебно-методические комплекты по образовательным программам. Имеются рабочие тетради на печатной основе, карточки. В кабинете оформлены стенды к уроку, тематические: постоянные и сменные. В кабинете математики есть компьютер с мультимедиа проектором.
I V. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности:
Колмакова Альбина Васильевна – методически грамотный, творчески работающий учитель. Учитель находится в состоянии поиска нового и передового в педагогической науке, систематически повышает свой профессиональный уровень. В своей работе педагог применяет: личностно-ориентированный подход к обучению; технологию разноуровневого обучения; технологию сотрудничества; модульную технология; информационно-коммуникативные технологии.
Применение современных образовательных технологий обучения позволяет достичь положительных результатов, избежать перегрузок учащихся, способствует развитию познавательной активности и самостоятельности, приводит к формированию умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера.
Использование данных технологий позволяет учителю достичь высоких результатов обучения, ученики успешно справляются с итоговыми контрольными работами, мониторингами.
V. Результаты работы педагогического работника:
5.1. Результаты обучающихся:
Результаты освоения образовательных программ (в динамике):
Учебный год | Результаты освоения образовательных программ |
2006-07 учебный год | 9 класс - алгебра – успев. 100%, кач-во - 60% (традиц. форма) 9 класс - геометрия – успев. 100%, кач-во -67% |
2008-09 учебный год | 9 класс- алгебра – успев. 100%, кач-во -40% (традиц. форма) 9 класс- алгебра – успев. 100%, кач-во - 80% (ГИА) 9 класс- геометрия – успев. 100%, кач-во - 70% |
2009-10 учебный год | 9 класс- алгебра – успев. 100%, кач-во - 50% (ГИА) |
Характеристика качества образовательных результатов (в динамике):
Учебный год | Уровень обученности, качество |
2006-07 | И История – 100%, 56%; общ-ние – 100%, 52% |
2007-08 | История-100%, 57%% общ-ние-100%,67% |
2008-09 | История-100%,58%; общ-ние-100%, 69% |
2009-10 | История-100%, 62%; общ-ние-100%, 75% |
2010-2011 |
Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д.:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат (победитель, призер, участник) | Дата |
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | федеральный | Участники | |
Заочный конкурс «Огонь – опасная игра» | региональный | Призер | |
Конкурс детско – юношеского творчества по противопожарной тематике «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!» | муниципальный | Призер | |
Районная предметная олимпиада по математике | муниципальный | Участники | 2007- |
Ежегодный турнир «Белая ладья» | ОУ | Победители, призёры, участники | 2007- |
Конкурс мини – исследований «Лешукония милая, светлая» по теме «Юрома в сердце моём навсегда» | муниципальный | Участник |
5.2. Участие в методической работе:
Тема по самообразованию:
Тема по самообразованию | Сроки работы над темой | Результаты работы по теме, краткий комментарий эксперта |
Применение нестандартных задач на уроках математики. | С 2009 уч. года по 2012 уч. г. | Дан открытый урок по теме, обобщён опыт по данной проблеме на РМО. Учитель создает на уроке творческие ситуации, позволяющие учащимся проявить свой творческий потенциал. Активно работает с одаренными учащимися, что позволяет школьникам принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах. |
Руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами:
Название | Уровень (ОУ, ОРС, РМО, ГМО) | Сроки руководства, результат работы |
Руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др.:
Название временного коллектива | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Сроки руководства, (участие), результат работы |
5.3. Представление педагогического опыта:
Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т.д.) с участниками образовательного процесса:
Название мероприятия, тема | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата проведения |
Открытый урок «Формулы сокращённого умножения», 7 класс | муниципальный | |
Открытый урок «Олимпиадные задачи по математике», 9 класс | ОУ | |
Открытый урок «Системы линейных уравнений», 7 класс | ОУ | |
Классный час, посвящённый закрытию недели математики «Математический каламбур» | муниципальный | апрель |
Открытый урок «Центральные и вписанные углы», 8 класс | муниципальный | апрель |
Краткий комментарий эксперта:
1. Посещенные уроки Альбины Васильевны продемонстрировали высокую методическую подготовленность, умение осуществлять выбор оптимальных методов и приемов обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Цель деятельности учителя - создать условия для развития у школьников личностно-смыслового отношения к изучению предмета посредством реализации проблемного и дифференцированного подходов к обучению. Речь учителя грамотна. Альбина Васильевн создает на уроке обстановку непринужденности и дает учащимся возможность быть активными, уверенными в себе, то есть обеспечивает ситуацию успеха, развивает творческие способности, раскрывает личностный потенциал каждого учащегося, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность). В обучении преобладает взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценка и самооценка. При проектировании и реализации уроков учитель использует новейшие достижения науки, передовой педагогической практики, информационно-коммуникативные технологии, программу «Живая математика».
2. Классный час «Математический каламбур», посвящённый закрытию недели математики, проведён в форме дружеской встречи учащихся всей школы. На протяжении всего классного часа наблюдалась активность, творческий подход к выполнению заданий учащимися. Выступления школьников сопровождались интересными песенными заставками, художественными зарисовками. В классном часе были использованы межпредметные связи и выявлялись знания учащихся, их кругозор, интеллектуальные, художественные, математические и артистические способности. Дети фантазировали и рассуждали, учились правильно мыслить и говорить, раскрывали свои и помогали раскрывать способности своих сверстников. Интересная структура классного часа, наглядность, оснащенность позволили показать знания по истории, математике и краеведению. Оформление вестибюля, внешний вид участников, болельщиков свидетельствовал о совместной подготовке учителей и учащихся к внеклассному мероприятию. Мероприятие стало для детей и присутствующих взрослых настоящим «праздником души».
Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном (городском) методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т.д.:
Название мероприятия, тема выступления, форма (доклад, стендовый доклад и т.д.) | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата проведения | Краткий комментарий эксперта |
Выступление по теме «Четырёхугольники на интерактивной доске» при прохождении курсовой подготовки на базе АО ИППК РО | региональный | - опыт работы с интерактивной доской. | |
Семинар узких специалистов «Взаимодействие Юромской основной школы с отделением профилактики безнадзорности детей и подростков» | ОУ | - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов, создание условий для эффективной реабилитации и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |
Обобщение опыта по теме «Внеклассная работа по математике» | муниципальный | январь | - опыт работы шахматно – шашечного кружка |
Обобщение опыта по теме «Применение нестандартных задач на уроках математики». | муниципальный | январь | - нестандартные задания довольно разнообразны и по содержанию, и по форме и по учебно-воспитательным функциям. Учитель очень серьёзно продумываются пути использования того или иного задания, исходя из индивидуальных особенностей класса. |
Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках, социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т.д.:
Название мероприятия | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат участия | Дата |
Литературно – музыкальная Композиция, посвящённая Дню Победы (на митинге) | муниципальный | выступление, участник | 2008, 2009,2011 |
Концерт, посвящённый 65 - летию Победы в ВОВ | муниципальный | выступление, участник | май 2010 |
Выступление перед ветеранами с. Юрома с презентацией «Храмы России» | муниципальный | выступление | апрель 2012 |
Инновационная деятельность
Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т.ч. по грантам, научным программам и т.д.: (для высшей категории)
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат | Дата |
Мини – исследование «Лешукония милая, светлая» по теме «Юрома в сердце моём навсегда» | муниципальный | Участник |
5.5. Экспертная деятельность и профессиональная активность педагогического работника:
Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, лектора АО ИППК РО, и т.д.:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата |
Общественный инспектор по работе с детьми в социально – опасном положении | ОУ | 2010 -2012 |
Председатель совета ветеранов с. Юрома | муниципальный | 2010 -2012 |
Руководство практикой студентов, наставничество:
ФИО, учебное заведение | Количество человек | Дата |
Федькушова Екатерина Григорьевна, студентка ПГУ. | 2008 - 2009 |