Примерный рассказ о чашке




Чашка — это чайная посуда. У чашки круглое дно, круг- лые гладкие стенки и ручка; она может быть белой, голубой, красной и т. д. Сделана из фарфора; если упадёт — разобьётся. Стенки чашки не сразу проводят тепло — из неё удобно пить чай.

Для чаепития используется чашка с блюдцем. Кипяток наливают из большого чайника, а заварку — из малень­кого, щипчиками кладут в чашку кусочки сахара, а сахарный песок — чай­ной ложечкой. Размешивая, нельзя быстро крутить ложечкой внутри чаш­ки, стучать по её краям, по стенке. После чаепития посуду моют, насухо вы­тирают чистым полотенцем и ставят на место.

Из чашки пьют не только чай, но и другие напитки: молоко, сок, компот, какао.

Примерный словарь

Существительные: поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз; железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, картон, чугун, сталь.

Глаголы: накрывать (на стол), подавать, ставить, уби­рать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, склеить, купить, продать.

Прилагательные: чайная, столовая (посуда), глубокие, мелкие (тарелки), большие, маленькие (ложки), острый, длинный — короткий (нож), круглый, прямоугольный, квадратный (поднос), гладкий, гранёный (стакан); стеклян­ный, глиняный, фарфоровый, железный, чугунный.

Наречия: горячо — тепло, холодно — жарко, грязно — чисто, вдребезги.

Дидактические игры

1. «Назови посуду» Чайная — чашка,...; столовая — тарелка...

2. «К какому виду относится?» Сахарница — чайная посуда, салатница — столовая...

3. «Из чего сделана?» Стакан — из стекла, кастрюля — из железа, чашка у куклы — из пласт­массы, блюдце у мишки — из картона...

4. «Какая посуда?» Ваза из хрусталя — хрустальная ваза, глиняное блюдце, желез­ный таз...

5. «Устроим чаепитие». Дети накрывают стол к чаю и называют чайную посуду, затем вежли­во угощают гостей (настоящих или кукол).

6. «Накроем стол к обеду». Дети называют столовую посуду и расставляют её для двух персон.

7. «В какой посуде?» Варят — в кастрюле, жарят — на сковородке, едят — из тарелок, пьют — из чашек, стаканов, кружек, бокалов.

8. «Первое, второе, третье, десерт». Дети называют, какая посуда нужна для тех или иных блюд: для перво­го — глубокая тарелка и ложка...

9. «Как называется?» Посуда для сахара — сахарница...

10. «Почему так называется?» Супница — в неё наливают суп...

11. «Назови части». Нож — лезвие, ручка; ведро — стенки, дно, ушки, ручка...

12. «Опиши предмет». Дети составляют рассказ о какой-нибудь посуде.

13. «Отгадай по описанию». Большой круглый ковш с длинной ручкой, дно ковша всё в дырках — дуршлаг.

14. «Чего не хватает?» Демонстрируются картинки или предметы: чайник без носика или крышки, кружка без ручки, кастрюля без дна...

Сложи целое».

Кому нужна эта часть?»

17. «Найди общее». Чашка и кружка — они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета; из них можно пить; у них есть ручка.

18. «Найди разницу». Чашка и кружка — чашка сделана из фарфора, а кружка — из железа; чашка бьётся, а кружка — нет; фарфор плохо проводит тепло — из чашки хорошо пить чай, не обожжёшь губы кипятком; железо быстро нагревает­ся, и горячий чай из кружки сразу пить нельзя, можно обжечься.

19. «Бьётся или не бьётся?» С такан — бьётся, ложка — не бьётся...

20. «Отбери правильно». Ребенок отбирает картинки с изображением чайной или столовой посуды; бьющейся и той, которая не бьётся; окрашенной в один цвет; сделанной из одного материала.

Магазин».

Чудесный мешочек».

Скороговорки и стихи

1.— Послушай, на С назову я посуду:

Стакан, сковородка, солонка и кошка.

— А кошка откуда?

— Залезла в окошко. Спроси лучше кошку: откуда пришла

И вся ли посуда на кухне цела?

2.Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком,

Три часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.

3.Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос,

Мне Валерка тарелку на подносе принёс.

4. Очень часто бьются у Танечки блюдца.

5. Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.

6. И ответила посуда: «Было нам у бабы худо.

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам и лугам».

7. Как неряха оправдывается?

Вилка однажды споткнулась о крошку,

Падая, стукнулась вилка об ложку,

Ложка, взлетев, угодила в окрошку,

Брызги на книжную сели обложку.

8. Вот кастрюля, поварёшка, вот тарелочка, вот ложка! Плошки, полные сластей, пригласили мы гостей.

Воробей проверил плошки:

«Чик-чирик! Всё понарошку?»

9. Что за сёстры! Прямо чудо!

Эта вымыла посуду,

Та посуду вытирает, ставит всё на полки,

Ну а третья подбирает на полу осколки.

 

Загадки

1.Из горячего колодца через нос водица льётся.

2.Щука в море, а хвост на заборе.

3.Сама не ем, а людей кормлю.

4.Ходит он из края в край, режет чёрный каравай.

5.Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор, называюсь я...

6.Новая посуда, а вся в дырах.

7.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

8.Как начнёт говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

9.На голове пуговка, в носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

10. Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

Но, когда несу еду, мимо рта я не пройду.

Отгадки: 1. Чайник. 2. Половник. 3. Ложка. 4. Нож. 5. Фарфор. 6. Дурш­лаг, сито, решето. 7-9. Чайник. 10. Ложка.

Пословицы и поговорки

1.Пустая посуда громче гремит.

2.Не пытайся налить с верхом.

3.Каждая посудина знает своё место.

4.Посуда бьётся — к счастью.

5.У грязнули — и тарелка черна, у чистюли — и сковородка бела.

6.Без труда не отмоешь добела.

Семья

Каждый ребёнок живёт в семье. Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.

Ещё в дошкольном возрасте ребёнок должен знать имена и отчества родителей, бабушки, дедушки, имена братьев и сестёр, если они есть. Он должен понимать простейшие родственные связи в семье: бабушка — мама папы или мамы, чей папа дедушка, кто ему Катя или Вова. Желательно знать имена и отчества близких родственников и определять, чей брат — дядя и чья сестра — тётя. Понимать, что их дети, в отличие от родных, дво­юродные братья и сестры.

Старшие дети помогают родителям в домашних делах, младшим — в их играх, защищают и объясняют непонятные слова.

Хорошо, если ребёнок знает, где и кем работают его родители. Когда в доме говорят о работе, особенно если подчёркивают её необходимость, ребёнок начинает ещё больше гордиться своими родителями, считая их самыми важными.

Примерный словарь

Существительные: семья, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя, родня, родственники, фамилия, имя, отчество, помощь, обязанность.

Глаголы: любить, слушаться, помогать, приглашать, бла­годарить, приветствовать, здороваться, прощаться, за­щищать, объяснять.

Прилагательные: родной — двоюродный, старший — младший, вежливый, приветливый, ласковый, важный, нужный, счастливый.

Дидактические игры

Назови имя, фамилию».

Как зовут папу?»

—Меня зовут Маргарита Ивановна. Как же зовут моего папу?

—Иван.

3.«Назови отчество». Михаил — Михайловна (ответ девочки), Михайлович (ответ мальчика)...

4.«Что это?» Борис — имя, Борисовна (Борисович) — отчество, Борисов — фамилия...

5. Что лишнее?» Маша, Соня, Семёнов, Лена: лишнее слово Семёнов, это фамилия, а все остальные слова — имена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: