Анализ рыка, маркетинговая стратегия.




Резюме.

Суть проекта: открытие кальян-бар – заведения закрытого типа с приятной и уютной атмосферой, предназначенного для приятного времяпровождения, деловых переговоров, тематических вечеринок, проведение праздничных банкетов, торжеств, и знаменательных дат, рассчитанное на класс со средним и низким доходом, с широким выбором алкогольных и безалкогольных напитков, любителей отдыха посредством курения кальяна.

Модель: помещения до 100 м2., разделённого на 3 зоны, оборудованное барной стойкой, рассчитанное на 12 столов по 4 в каждой зоне, сцена, кухня, туалетами.

Предоставляемые услуги: тематические вечеринки, широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков, кальянная карта, настольные игры, игровые приставки, кино зал, бесплатный Wi-Fi.

Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (необходимо для возможности торговли алкогольными напитками).

Вид налогообложения: ЕНВД

График работы: с 10.00 до 4.00 – будние дни, с 10.00 до 6.00 – выходные дни.

Целевая аудитория: люди со средним и низким доходом, от 18 до 45 лет.

 

Капитальные вложения: 1 500 000 руб.

Среднемесячная выручка: 185 000 руб.

Окупаемость: 8 месяцев.

 

Степень успешности проекта по открытию кальян-бара оценивается как средне - высокая, однако окончательная оценка сильно зависит от месторасположения и наличия потенциальных конкурентов.

 


Общие положения.

Цель проекта:

Получение прибыли за счет оказание развлекательных услуг, тематических вечеринок, организация и проведения знаменательных дат, кальянов, алкогольных и безалкогольных напитков.

Регистрация, необходимые разрешения и лицензии:

· Свидетельство о регистрации юридического лица.

· Разрешение на организацию предприятия общественного питания в данном помещении.

· Техническое заключение на помещение, включающее в себя: план БТИ, экспликацию помещений кафе, чертеж инженерных и коммуникативных сетей, архитектурный план помещения.

· Акт о приемке ГПН.

· Разрешение на производство и реализацию продукции общественного питания.

· Лицензию на торговлю алкоголем.

· Регистрация вывески кальян бара.

· Документы о регистрации контрольно-кассовой техники.

· Договор на охрану помещения кафе с вневедомственной охраной (необходимо для получения лицензии на торговлю алкоголем).

· Акт о сдаче/приемке в эксплуатацию охранно-пожарной сигнализации.

· Оптово розничная торговля табачными смесями.

В случае изменения планировки помещения и изменения фасада здания составляются проекты переустройства, все изменения отражаются на документах, и согласуются в Роспотребнадзоре, ДЭЗ, префектуре, пожарной инспекции, и службой городской архитектуры.

 

Коды ОКВЭД для осуществления деятельности:

52.25 – «Розничная торговля алкогольными и другими напитками»;

52.26 – «Розничная торговля табачными изделиями»;

52.63 – «Розничная торговля вне магазина»;

55.30 – «Деятельность кафе и ресторанов»;

74.84 – «Предоставление прочих услуг»;

93.05 – «Предоставление прочих персональных услуг».

 

Перед началом деятельности необходимо уведомить об этом Роспотребнадзор и местный комитет по потребительскому рынку.

 

Местонахождение:

Месторасположение кальян бара должно определяться по следующим критериям:

· Первая или вторая линия домов, наличие хороших пешеходных подходов к зданию кальян бара.

· Близость к офисным знаниям, торгово-развлекательным комплексам, барам, ресторанам, и (по возможности) жилым домам.

· Наличие парковки и хороших подъездных путей для автотранспорта.

· Близость к метро или остановке общественного транспорта.

· Отдельно стоящее здание (необходимый критерий для торговли алкогольными напитками).

· Нежилое здание (как вариант – подвальное или полуподвальное помещение)

· Наличие складского помещения и возможности беспрепятственного к нему подъезда автомашин.

· Наличие одного или нескольких запасных входов.

· Наличие достаточно выделенной мощности электросети, водопровода, канализации, вентиляции, отопления.

Разумеется, что соблюсти все указанные критерии невозможно, но по возможности нужно приблизиться к наибольшему их количеству. Обязательно нужно выяснить, что было ранее в этом здании. Не исключено, что помещение может заведомо пользоваться нехорошей репутацией у людей.

Оплата и учет времени:

Оплата за аренду стала производится 600 руб. в час в нее входит 1 кальян до четырех человек, если стол арендуется от 5 и больше человек стоимость аренды увеличивается до 1200 руб. в нее входит 2 кальяна; если стол арендуется на ночь (5 часов и более) на компанию до 4 человек депозит 6000 руб.; от 5 до 8 человек депозит 8000 руб. Учет времени, и расчет производится после выдачи кальяна с записью времени выдачи и оплатой при выходе.

 


Производственный план.

План по персоналу:

Бухгалтер – 1 человек (возможна частичная занятость или использование сайтов моедело.орг).

Менеджер зала, арт-директор, ивент-менеджер – 2 (1 человека в смену, график сменный 2/2, 3/3).

Бармен – 2 (1 человека в смену, график сменный 2/2, 3/3).

Мастер по кальяну – 3 (2 человека в смену, график сменный 4/2).

Уборщица – 1 человек (неполный рабочий день).

Итого: 9 человек, двое из них на неполный рабочей ставке. Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований: активная жизненная позиция высокая коммуникабельность, умение работать с клиентами добросовестность, дисциплинированность, честность.

Мебель, оборудование и инвентарь:

Мебель в зале (из расчета площади помещения 80 м2):

Столы – 10 шт.

Диваны – 14 шт.

Кресла – 8 шт.

Пуфы – 12 шт.

Барная стойка – 1 шт.

Барные стулья – 4 шт.

Сцена – 1 шт.

Картины – 4 шт.

Светильники – количество рассчитывается, исходя из длины, ширины и высоты одной рабочей зоны. Исходя из общей S – 80 м2 (включая кухню и туалет), при высоте потолков – 2,7 м, количество светильников – 15 шт., при W – 150 Вт.

Стеллажи – 2 шт.

Офисный стол – 1 шт.

Офисный стул – 1 шт.

Мойка – 4 шт. (туалет – 2 шт., бар – 2 шт.)

Унитазы – 2 шт.

Зеркала – 4 шт.

 

Образовательно-развлекательное оборудование и инвентарь:

Настольные игры – 30 шт.

Игровые приставки – 4 шт.

Телевизионные панели – 4 шт.

Экран для проектора – 1шт.

Проектор – 1 шт.

Колонки на стену – 6 шт.

Колонки для сцены – 2 шт.

Микшерный пульт 6 канальный – 1 шт.

Усилитель – 1 шт.

Микрофон – 2 шт.

Система караоке – 1 шт.

 


Подсобный инвентарь и оборудование:

Кассовый аппарат – 1 шт.

Веб камеры – 5 шт.

Ноутбук – 2 шт.

Wi-Fi роутер – 1 шт.

Холодильник – 3 шт.

Кофе-машина – 1 шт.

Фрешница – 1 шт.

Блендер – 1 шт.

Кулер – 1 шт.

Микроволновая печь – 1 шт.

Одноразовые тарелки и полотенца

Дизайн пространства:

Площадь помещения от 80 до 100 м2 принято из соображений требований по обеспечению на 1 посетителя 1,6 м2 (максимальное количество посетителей – 60 человек). Разделение помещения на зоны, которые могут быть условно разделены мебелью; при необходимости зал может быть так же одной зоной. Бар занимает 7 м2. 2 туалета – 10 м2. Склад офис – 10 м2. Сцена – 2 м2. Следует постоянно подмечать недостатки и вносить улучшения в дизайн.

 

Примерный план помещения.

 

Поставки продуктов и сырья:

Для обеспечения бесперебойной поставки необходимых продуктов планируется заключить договора, имеющими сертифицированную продукцию.


Финансовый план.

Единовременные затраты:

В первый месяц работать заведение не будет связи с ремонтов помещения. Арендная оплата рассчитывается за первый и последний месяц и месяц простоя и того 3 месяца = 300 000 руб. Во время ремонта помещения будут производится маркетинговые проекты (реклама) чтобы привлечь больше посетителей после открытия 50 000 руб. Закупка расходного материала 150 000 руб. (для полной готовности кальян бара). Итого общая сумма первоначальных расходов = 1 500 000 руб.

 

Периодические затраты:

 

Планируемый объем посещений:

Ожидается, что ежедневное количество посетителей кальян бара составит 75 человек в день на каждые 100 000 населения. Среднее проведенное время в кальян баре одним посетителем 1,5 часа. Среднее проведенное чек на 3 человек 1000 руб. Количество проводимых в месяц тематических мероприятий – 20.

 

Срок окупаемости проекта:

Принимая во внимание ежемесячные затраты, точкой безубыточности (ТБ) можно считать время, когда прибыль начнет составлять не менее 400 000 руб. в месяц.

Эту величину можно определить п следующему вычислению:

Срок окупаемости (СО) определяется по формуле:

СО = Единовременные затраты / ежемесячная прибыл

Ежемесячная прибыль (ЕП) рассчитывается по формуле:

ЕП = ежемесячный доход (ЕД) – ежемесячный расход;

ЕД = ежедневный доход * 30 дней.

 

Ежедневный доход = 1000 * 25 посадок = 25 000 руб.

ЕД = 25 000 * 30 дней = 750 000 руб.

ЕП = 750 000 – 565 000 = 185 000 руб.

СО = 1 500 000 (единовременные затраты) / 185 000 (ежемесячная прибыль) = 8 месяцев.

 

Величина среднего чека – сезонная величина, так как в теплое время года увеличивается заказ прохладительных напитков, зимой посетители отдают предпочтения горячим напиткам и чаям. Тематические вечеринки увеличит продажу алкогольных и без алкогольных напитков.


Анализ рыка, маркетинговая стратегия.

Анализ отрасли:

Анализ рынка показал, что на каждый 300 тысяч населения городов рентабельно открытие до 10 кальян баров. В настоящее время кальян бары в республике Крым заполнен 20% до насыщения. В настоящее время в сфере кальян бара существует огромная конкуренция. В республике Крым - ниша еще свободна и в ней нет крупных игроков. При выборе местоположения кальян бара один из важным фактором – это наличие / отсутствие в шаговой доступности (до 500 – 700 м) других кальян баров.

Анализ развития рынка на примере горда Краснодар:

2011 год нет ни одного кальян бара;

2012 год 3 кальян бара;

2013 год 25 кальян баров;

2014 год 70 кальян баров;

2015 год более 100 кальян баров.

Проанализировав года и количество кальян баров мы можем сделать вывод в 2011-2012 год рынок неразвит; 2013 год рынок заполнен на 40-50%; 2014 году рынок заполен на 100%; 2015 год рынок перенасыщен. Кальян бары которые открылись в 2012-2013 год успели наработать постоянными посетителями и за счет карт постоянных посетителей удержать у себя в заведения. 2014 год рынок заполнил на 100% выбор кальян бара происходит от местоположения или тематических вечеринок. 2015 год рынок переносился 25-30% начали закрываться не конкурентно способные заведения.

Закрытия кальян баров связанно с тремя причина:

· Место положения (близость других кальян баров);

· Низкий уровень сервиса и высокой ценовой политикой;

· Отсутствие или не своевременное внесение новинок в кальян бар.

Анализ конкурентов:

Необходимо изучить количество, состояние и предлагаемые услуги и методы продвижения конкурентов. Таковыми также могут считаться кальян бары, рестораны, клубы, бары.

Анализ рынка конкурентов кальян баров по республики Крым:

· Рынок заполнил на 10-20%;

· Маленькие помещения;

· Отсутствие маркетинговых стратегий развитей;

· Отсутствие тематических вечеринок;

· Маленький выбор алкогольных;

· Ценовая политика рассчитана на низкий уровень дохода посетителей.

Маркетинговые стратегия:

В первую очередь посетитель обращают внимание на внешнее оформление кальян бара, его название, после – на обстановку внутри заведения. Предполагается, что кальян бар должен привлекать посетителями недорогим ценами; тихой, спокойной обстановкой (днем); тематическими вечеринками (вечером, ночью); качеством приготовленными кальянами и алкогольных и безалкогольных напитков; внимательным персоналом; быстротой обслуживания; большого выбора настольных игр и игровых приставок; трансляция кино и спортивных матчей; беспроводной сетью Wi-Fi для выхода в Интернет.

Планируется также проведение акций, наподобие: Бесплатный кофе или чай при заказе кальяна днем. Скидка 10% / 20% постоянным посетителям. Периодически будут приглашаться различные музыкальные коллективы для проведения вечеринок. В вечернее время гостям будут предлагаться услуга «конструктор», где каждый желающий сможет составить для себя напиток или кальян из предлагаемых на выбор на сумму депозита. Будет осуществлена рассылка рекламных листовок и проспектов в расположенные рядом офисные здания; проведена реклама в СМИ и соц. сетях; создание собственных групп, страничек в соц. сетях; создание собственного интернет – сайта кальян бара.

Анализ рисков.

На итоговые показатели эффективности проекта могут влиять факторы:

· Неверно выбранная концепция заведения. Устраняется путем проведения социологических опросов посетителей с возможностью внесения предложений в работу заведения; анализ целевой аудитории и быстрой адаптацией под другой стиль

· Отсутствие репутации заведения. Нарабатывается проведением верной маркетинговой стратегии.

· Меньшее число посетителей в сравнении с ожидаемым. Устранение путем расширение маркетинговой стратегии.

· Увеличение затрат в сравнении с планируемыми. Устраняется соблюдением жесткого контроля над расходами, ведением строго учета прихода/расхода продуктов. Возможность также использование полуфабрикатов с одновременным сокращением штата.

· Плохой сервис и качество. Устраняется путем тщательного отбора кандидатов в штат заведения; контролем работы всего персонала; контролем над качеством продуктов, сроками их годности.

· Локальные факторы: проблема безопасности (в общественном месте нужно следить за своими вещами, веб камеры), некоммуникабельность посетителей, шум и отвлекающие действия (при работе в кальяной сложно сосредоточиться, если рядом проводится бурное обсуждение) Устраняются путем повышения бдительности охраны и персонала кальяной, создания уютной обстановки, грамотной разбивкой помещения на секторы для работы и отдыха.

· Нестабильная политическая и экономическая обстановка в стране. Снижается путем заключения долгосрочным договоров с отечественными производителями продуктов.

· Рост налогов для малого и среднего бизнеса. В ближайшее время не ожидается.


Эффективность проекта.

Финансово – экономический анализ проекта по организации кальян бара позволяет заключить, что данный бизнес – план может реализовать с высоким уровнем эффективности. В настоящее время наблюдается благоприятный общий фон угроз для бизнеса, который начал выравниваться после введения экономических санкций в отношении России. Спрос на услуги в области кальян баров устойчиво высокий, колебания цен на продукцию снизили до приделов допустимых. Если кальян бар будет удовлетворять качественные и эмоциональные запросы клиентов, количественные факторы риска значительно снижаются. Это позволяет рассчитывать на постоянное посещение кальян бар целевой аудиторией, увеличение прибыли по мере развития заведения и расширения ассортимента предлагаемых кальянов и напитков.


 

Расчет графика работы и зарплаты сотрудников:

Бухгалтер – 1 человек (возможна частичная занятость или использование сайтов моедело.орг) = 10 000 руб.

 

Менеджер зала, арт-директор, ивент-менеджер – 2 человека (1 человека в смену, график сменный 2/2, 3/3)

15 рабочих смен. Смена 1000 руб. = 15 000 руб. в месяц; 3% с продаж кальян бара = 22 500 руб. в месяц; 2 сотрудник оклад = 30 000 руб.; 2 сотрудник % = 45 000 руб.; Итого ЗП 3 сотрудников 75 000 руб. (ЗП на 1 сотрудника = 35 000 руб.)

 

Бармен – 2 (1 человека в смену, график сменный 2/2, 3/3).

15 рабочих смен. Смена 1000 руб. = 15 000 руб. в месяц; 5% с продаж бара = 15 000 руб. в месяц; 2 сотрудник оклад = 30 000 руб.; 2 сотрудник % = 30 000 руб.; Итого ЗП 2 сотрудников 60 000 руб. (ЗП на 1 сотрудника = 30 000 руб.)

 

Мастер по кальяну – 3 (2 человека в смену, график сменный 4/2).

20 рабочих смен. Смена 500 руб. = 10 000 руб. в месяц; 5% с продаж кальянов = 22 500 руб. в месяц; 3 сотрудник оклад = 30 000 руб.; 3 сотрудник % = 67 500 руб.; Итого ЗП 3 сотрудников 97 500 руб. (ЗП на 1 сотрудника = 32 500 руб.)

 

Уборщица – 1 человек (неполный рабочий день) = 10 000 руб.

 

Итого сумма ЗП = 10 000 + 75 000 + 60 000 + 97 500 + 10 000 = 252 500 руб.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: