Монолог в четырех стенах




День первый: «Зачатки Безумия»
Артур Шопенгауэр писал: «В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.»
- Как думаешь, я сумасшедший?
- Нет. С чего ты это взял?
- Я разговариваю со стенкой. Это, как минимум, не нормально.
- А откуда ты знаешь, что такое «нормально»? Может, все люди безумны, а те, которых закрывают в сумасшедших домах, на самом деле, видят настоящий мир.
- Это вселяет надежду…
- С чего бы?
- Это значит, что я могу стать нормальным. Или наоборот. В прочем, это не важно. Главное, что я могу, хоть что-то изменить.
- А что если, это не ты изменишь, а кто-то другой?
- Кто, например?
- Кто угодно. Каждый может изменить тебя. Твое отношение к людям изменяется в зависимости от их поступков, а значит, изменяется какая-то часть тебя. Отсюда вывод: каждый человек может изменить тебя.
- Как-то это сложно…
- Я не причем. Ты сам строишь это в своей голове. Не забывай, что я просто стена, с которой ты разговариваешь, чтобы не быть совсем одиноким.
- С тобой легко разговаривать…
- Только до тех пор, пока ты не встанешь перед выбором. Тогда мы будем спорить.
- А зачем нам спорить?
- Чтобы ты смог выбрать. Чтобы ты смог почувствовать разницу. Ведь в одиночку очень трудно, что-либо выбирать.
- Как думаешь, может лучше говорить с людьми?
- Как знать…Люди, иногда, бывают непредсказуемы. Тем более, откуда ты знаешь, кому и что говорить. Вдруг им это не интересно.
- А разве тебе интересно?
- А тебе?
- У меня нет выбора. Это все внутри меня и оно разорвет меня на куски, если я буду молчать.
- Значит, пока ты будешь говорить, я буду слушать. А когда ты устанешь, я буду что-то говорить.
- Может, я просто устал от людей?
- Может быть. А почему ты спросил?
- Сам не знаю. Просто иногда мир кажется невыносимо глупым.
- А ты?
- Я тоже…
- Что же тебя тогда не устраивает?
- Я хочу измениться. Или изменить мир.
- Твой мир – это ты сам. Если тебя не будет, то для тебя не будет и мира. Если посмотреть с этой стороны, то все люди – бессмертны…сами для себя. Изменяя себя, ты изменяешь свой мир.
- Как-то всё слишком сложно.
- Сомневаюсь. Просто ты хочешь, чтобы всё было сложным, поэтому всё кажется сложным.
- Какие-то глупые желания, тебе не кажется?
- Ты сам сказал, что ты глуп…
- А как поумнеть?
- Никак. Чак Паланик писал: «Мы натасканы так, чтобы вести жизнь правильно. Чтобы не делать глупостей. А я считаю - чем большей кажется глупость, тем больше шансов для меня вырваться и жить настоящей жизнью.»
- Что ты этим хочешь сказать?
- Только то, что ты и так знал, но в чем боялся признаться.
- Лучше быть глупым?
- А разве тебе не страшно, стать слишком умным, понять смысл жизни и разочароваться в нем?
- Если с этой стороны, то страшно.
- Так зачем рисковать?
- А что, если я не разочаруюсь?
- Все, кто понимал, в итоге разочаровывались.
- Лучше быть наивным глупцом, слепо верящим в свою мечту?
- Мечта, это всего лишь иллюзия, обман. Но без этого обмана, жить стало бы вовсе не выносимо.
- Так зачем обманывать самого себя?
- Так легче…когда тебе есть во что верить.

День второй: «Повсюду осколки»
Оскар Уайлд говорил: «Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестает быть молитвой и становится перепиской.»
- О! Ты вернулся.
- Да. А разве могло быть иначе? Я всегда возвращаюсь.
- Просто, вдруг ты поумнел и решил отправиться в другое место.
- Я давно решил, но всё никак не могу решиться.
- Это зря. Осень – это, то самое время, когда просто необходимо проветрить сердце.
- А зачем проветривать сердце?
- Ты разве не знаешь? Также, как человеку нужна вода, сердцу, иногда, нужна изоляция от всех эмоций. Иначе оно не выдержит нагрузок и просто остановится.
- Разве нельзя дать ему отдохнуть, не покидая привычного места?
- Конечно, нет. Здесь слишком много воспоминаний. Из-за них сердца и останавливаются. То, что ты, казалось, уже пережил, возвращается и начинает с новой силой давить на сердце. А когда ты в неизвестном месте, какие воспоминания у тебя могут появиться?
- Человек будет скучать по дому, будет скучать по близким людям…
- Люди очень глупые. Они убегают от одной жизни, чтобы в другой вспоминать о первой. Разве это не глупо? Они никогда не будут счастливы, а их сердца, по-прежнему, будут останавливаться, от переизбытка чувств.
- Я ведь тоже человек.
- Естественно. Именно поэтому, ты боишься признаться, что до тех пор, пока держишься за прошлое, будешь несчастлив.
- В этом есть смысл…
- А почему у тебя руки в крови?
- Я собирал осколки и поранился…
- Что случилось?
- Ты не знаешь, когда перестает болеть разбитое сердце?
- Не скоро, мой друг. Сперва, уходит надежда, а вместе с ней и боль.
- Я думал, надежда умирает последней?
- Значит, боль остается навсегда.
- А если собрать сердце?
- Тебе не удастся.
- Почему?
- Еще ни один человек, не смог в одиночку собрать свое сердце.
- Что же делать?
- Нужно найти ту, которая захочет иметь дело с твоим сердцем и доверить его ей.
- А что если, она разобьет его на еще большее количество кусочков?
- Тогда тебе снова будет еще больнее. Но иначе ты не избавишься от сегодняшней боли.
- Что получается, что повсюду боль?
- Именно. Лишь до тех пор, пока ты чувствуешь боль, лишь до тех пор ты жив.
- А если она захочет вернуться?
- Ты ее простишь?
- Прощать – это умение сильных…
- А я не прощаю. Люблю, когда все получают по заслугам.
- А ты умеешь признавать свои слабости. Самое обидное то, что мне с ней хорошо.
- А ей с тобой?
- Когда ей хорошо, она не со мной.

День третий: «…»
«В одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким.» Байрон
- Как тебе это удается?
- Что именно?
- Ты всегда знаешь, что надо сказать.
- Надо просто искать ответы в себе, а не в окружающем мире. Мир вообще такая штука, в которой ответы спрятаны глубоко, под покровом одиночества и безразличия.
- Всегда ищу ответы в себе.
- Нет. Ты ищешь их в своем отражении…в других людях. Твое отражение, это не ты. Ты должен смотреть изнутри, а смотришь лишь на поверхность.
- Я не понимаю.
- Ты, как раз, и должен понимать это, в отличии от остальных.
- Почему?
- Подойди к зеркалу…
- Ну и что?
- Что ты видишь?
- Себя.
- Нет…
- Свое отражение?
- Нет! Это даже не твое отражение. Ты видишь меня.
- Но ты всего лишь выдумка. Как в детстве: мне просто нужен воображаемый друг.
- Ты никогда не задумывался: зачем дети придумывают себе друзей?
- Наверное, чтобы люди не считали их одиночками.
- Вовсе нет. Им просто нужно, чтобы кто-то знал, что им надо делать.
- Но ты сам говорил, что ты – это я.
- Нет. Я говорил, что ты меня придумал. Но ты – это ты, а я – это я.
- Как же тогда определить, где заканчиваюсь я, и начинаешься ты?
- Все просто: Там где кончается твоя слабость, начинается моя сила.
- В каком смысле?
- Твоя боль, превращается в мою злость, твое разбитое сердце, превращается в мое желание отомстить.
- Разве не легче забыть?
- Забыть может и легче, но отомстить – приятнее.
- Но, если тебе достались только негативные эмоции, значит ты не сможешь быть счастлив.
- А что такое счастье?
- Ну…это сложно. Счастье – это когда тебе хорошо.
- Мне может быть хорошо. Значит – я могу быть счастлив.

День четвертый: «Остатки сомнений»
Людвиг ванн Бетховен говорил: «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»
- Что это за музыка играет?
- Это Вивальди, «Времена года»
- Интересно. Включи сначала.
- Зачем?
- Хочу еще раз послушать.
- Это была «Весна»
- В смысле?
- Их четыре.
- Включи остальные.
- Не думал, что тебе понравится Вивальди.
- Музыка – это, то немногое, что может позволить человеку почувствовать не только полет, но и падение.
- Красиво сказал.
- Важнее то, что я красиво думаю.
- Получается, что это я красиво думаю.
- Не обязательно.
- Как это? Ведь я тебя придумал, ты в моей голове.
- А вдруг это ты в моей голове? Вдруг, это не ты меня придумал, а я тебя…
- Разве такое возможно?
- Возможно всё, мой друг.
- А как нам это узнать?
- Никак. Возможно даже, что мы обычные персонажи, чьей-то, пока недописанной книги.
- Но тогда…получается, что мы ничего не решаем?
- Вот именно. Просто кто-то выдумывает наш диалог.
- Так значит…
- Точно, мой друг. Значит, что мы в чьей-то голове. А возможно даже, что этот кто-то, тоже не сам себя придумал.
- Как это?
- Ты никогда не думал о том, что, возможно, весь наш мир, тот мир, который люди так хорошо знают, просто чья-то выдумка? Гениальный роман, с бесконечным числом сюжетных линий…или сюжетная линия и вовсе одна: твоя. А всего остального не существует, пока оно не попадает на линию, в которой ты существуешь постоянно…

Раздел разума

День 5 «День новый»
«Мы можем пытаться избежать выбора, ничего не делая, но даже это решение»
Гарри Коллинз.

- Как думаешь, что-то изменилось?
- С чего бы?
- Новый день. Новый рассвет. Возможно, новая жизнь.
- Чтобы получить что-то новое, надо сперва отказаться от чего-то старого.
- В каком смысле?
- Когда начинается новый день, прежний становится вчерашним; солнце поднимается на рассвете только после того, как опустится в закат; Так же и с жизнью: чтобы началась новая, старой необходимо уйти.
- Но ведь я не могу просто вычеркнуть из памяти то, что было.
- Ты можешь перестать стремиться вернуть то, что было.
- Это тоже не просто.
- Куда проще, чем кажется. Просто ты не хочешь отпускать прошлое.
- Но я хочу начать новую, хорошую жизнь.
- Нет. Ты хочешь вернуть старую, казавшуюся хорошей, жизнь.
- И как это изменить?
- А никак. Время изменит всё, вместо тебя. Ты просто должен смириться с этим. Такова человеческая натура.
- Ты сам говорил, что надо совершать безумные поступки.
- Так чего ты хочешь? Хорошей жизни или настоящей?
- А разве нельзя жить настоящей жизнью и при этом, чтобы она была хорошей?
- Нет. Твоя «хорошая» жизнь, всегда будет зависеть от других людей. А вот настоящая жизнь зависит только от тебя.
- И какой выбор будет правильным?
- Не знаю. У каждого он свой. У тебя один, а у меня – другой.
- Что же делать?
- Сам решай.
- А если, не делать ничего?
- Это тоже выбор. Просто ты решаешь пустить всё на самотек.
- Я запутался.
- А я и не сомневался.
- Почему?
- Твое мышление закрыто в рамках понятия «хорошая жизнь». А сам ты даже не знаешь, что такое «хорошая жизнь».
- И что же это?
- Я тоже не знаю. Но в этом наше различие: ты не знаешь, что это, но стремишься к этому, а я не знаю, и не спешу узнать.
- Разве тебе не интересно?
- Интересно. Но не более того.
- Ты немного странный…
- Еще бы. Я ведь и вовсе выдуманный.
- По-твоему это оправдание?
- Почему бы и нет…
- А если это перестанет быть оправданием?
- Я найду новое.
- Может, ты перестанешь быть странным?
- Нет. Однозначно, нет.
- Но почему?
- Если я перестану быть странным, то я перестану видеть жизнь в красках. Я стану обычным. Тогда я перестану быть собой и стану кем-то другим…

День 6 «Старая история»
Дарю вам совет: если услышите, что прошлое начинает говорить с вами, почувствуете, как оно тянет вас назад, гладит пальцами по спине, лучшее, что вы можете сделать, — бежать.
Лорен Оливер

- Знаешь, я, наверное, никогда уже не влюблюсь.
- Влюбишься.
- С чего ты взял?
- Люди наивны. Вам хочется верить во что-то. Хотя бы в любовь.
- А ты разве не веришь?
- В любовь? Нет.
- А вдруг ты влюбишься?
- Ад замерзнет раньше, чем я снова поверю в любовь.
- Значит, ты уже любил, а теперь говоришь, что любви нет?
- Все так делают. Если ты не веришь в любовь, значит то, что ты чувствовал, была не любовь. А значит, оно пройдет. Рано или поздно.
- Когда я ее впервые увидел, она мне показалась такой же прекрасной и неповторимой, как закат солнца.
- Ты не задумывался, что каждый человек, словно закат солнца?
- В каком смысле?
- Ну…каждый кажется неповторимым, индивидуальным, единственным. А что в итоге?
- Что?
- Каждый человек, такой же, как и любой другой. Просто солнце заходит за горизонт, как и вчера, как и завтра. Просто, в итоге, уходит из твоего поля зрения.
- Но ведь утром оно снова появится.
- А вдруг нет?
- В каком смысле?
- Ты никогда не думал, что каждый закат, который ты видишь, может стать последним?
- Какие-то негативные мысли…
- Это реальные мысли. А что, если завтра ты не проснешься? Каждый день ты меняешься и каждое утро «ты» уже другой. Значит, каждое утро, просыпаешься уже не совсем «ты», и значит, что каждый закат – последний.
- Но ведь, каждое утро, я остаюсь собой, пусть и немного изменившимся.
- В этом твоя проблема: ты не хочешь замечать изменений в себе. Как же ты тогда заметишь изменения в жизни? Вся наша жизнь зависит от мелочей, которые ты просто не хочешь замечать.
- Ты хочешь сказать, что надо уделять больше внимания мелочам?
- Нет. Надо просто замечать мелочи. Чувствуешь разницу?
- Не особо.
- Чем больше внимания ты уделяешь чему-либо, тем меньше заметишь; Чем внимательнее ищешь, тем меньше найдешь. Знаешь, где лучше что-либо прятать?
- Где?
- На самом видном месте. Там точно никто не станет искать.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ты ищешь. Ты заглядываешь во все углы и открываешь все сейфы. А самое лучшее лежит у тебя под носом, но ты это не видишь, ведь увлечен поиском.
- И что же делать?
- Перестать искать и жить. Остановиться, оглядеться по сторонам…и просто жить. Тогда ты будешь счастлив.
- Я думал, ты не веришь в счастье…
- Всем надо во что-то верить. Из этого правила нет исключений.

День 7 «Разрушенное трио»
Кто жил и чувствовал, не может
В душе не презирать людей.
А.С. Пушкин

- Знаешь, а ты был прав.
- В чем именно?
- Любовь – это не то, во что стоит верить.
- Любовь – это вообще не чувство. Просто повод обмануть друг друга. Ты не задумывался, что это болезнь?
- В каком смысле?
- Любовь – болезнь. Такая же, как алкоголизм, наркомания, а на конечном этапе, простуда. Сначала тебе хорошо. Весь мир прекрасен. Иногда даже ты чувствуешь, что способен на большее. Но вот, проходит время. Проходит чувство эйфории. Ты перестаешь получать кайф от любимого человека. Любовь просто входит в привычку. А когда ты пытаешься с ней «завязать», начинается «ломка». Это действительно болезнь.
- И что ты хочешь этим сказать?
- Только то, что любовь, это не то, во что стоит верить.
- А во что стоит верить?
- Во что угодно, лишь бы это не зависело от других людей.
- Почему?
- Человеческий фактор: люди слишком непостоянны, чтобы доверять им свою веру.
- Знаешь, а сердце все равно болит.
- Это потому, что ты все еще веришь в любовь.
- Но я не хочу этого.
- Человек не может существовать без веры. Иначе он погибнет. Иначе он не человек.
- А как перестать верить в любовь?
- С чего ты взял, что ты сможешь?
- А почему нет?
- Даже законченные циники надеются, что любовь есть.
- Но я на это не надеюсь.
- Ты в это веришь. А вера и надежда – одно и то же.
- А, по-моему, это два разных понятия.
- Почему же?
- Не знаю. Просто вера – это вера; а надежда – это надежда.
- Ты даже не представляешь, насколько ошибаешься.
- Почему?
- Хочешь пример?
- Да.
- Ты веришь человеку, значит, ты надеешься, что он тебя не обманет. Получается, что это одно и то же.
- Зачем тогда называть по-разному?
- Это всего лишь оправдания. Одни из множества.
- Оправдания чего?
- Человеческой наивности. Пока тебя не обманули, ты веришь, а когда обманули – ты надеешься, что не обманут… Снова.
- Выходит, все беды из-за наивности?
- Точно. Человек не хочет отказываться от желаемого, даже если это нереально. Поэтому он верит и надеется.
- Получается, что вся человеческая слабость в вере и надежде?
- Именно. Хорошо, что ты это понял. Главное, чтобы ты не забывал, что ты и сам – человек.

День 8 «Моменты одиночества»
Одиночество — извечный рефрен жизни.
Оно не хуже и не лучше, чем многое другое.
О нем лишь чересчур много говорят.
Человек одинок всегда и никогда.
Эрих Мария Ремарк

- Ты никогда не задумывался, что становится, как-то одиноко?
- А что в этом плохого?
- Ну не знаю. Просто это одиночество. И это не хорошо.
- Нас всегда двое. Значит, это не одиночество.
- Но ты это я, а я это ты, что бы ты ни говорил.
- Зато тебе всегда есть с кем поговорить.
- С самим собой?
- Нет. Со мной. Ты не заметил, что мы совершенно разные?
- Заметил. Но иногда хочется поговорить с тем, кто не знает обо мне столько подробностей, сколько знаешь ты.
- Глупый ты. Наслаждайся моментом.
- Каким?
- Моментом одиночества.
- Что же в нем хорошего? В одиночестве.
- В такие моменты ты просто забываешь обо всем. Забываешь, что вокруг тебя есть люди. Забываешь, что, возможно, кто-то ждет тебя. Забываешь, что кому-то ты нужен. В такие моменты, ты как будто мертв…тебя нет. Как будто нет.
- А что хорошего в том, что тебя нет?
- У тебя есть время побыть одному. Просто посмотреть в окно, насладиться музыкой, насладиться уединением. Ты один. И тебе достаточно этой компании.
- И почему тебе это так нравится?
- Просто наш мир стал настолько притворным, что уже невозможно ничего объяснить. Каждый играет свою роль в этой глобальной пьесе. Какие-то актеры уходят, какие-то приходят. Кто-то остается дольше на сцене. Кто-то, наоборот, уходит слишком быстро. Но, все-таки, все играют. И от этого тошно.
- Ты не ответил.
- Почему я люблю моменты одиночества? В такие моменты можно отдохнуть, подумать…ведь люди сходят с ума, именно из-за отсутствия этих моментов.

Тонкая грань

День 9 «Противник перемен»
«Курение – это особый вид удовольствия. Легкий, но оставляющий лёгкий флёр неудовлетворенности»
Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея»

- Ты уже третью подряд закуриваешь.
- Ну и что?
- Не много ли?
- Я курю не из-за привычки. Только из-за удовольствия.
- Это приближает твою смерть.
- Почти всё, что доставляет удовольствие, приближает смерть.
- Не дорогая ли цена для удовольствия?
- Жизнь стоит жизнь. Или ты предпочитаешь прожить долго, но скучно. Так и не получив удовольствия?
- Знаешь, я хочу перемен.
- И что тебе мешает?
- Не знаю. Я просто неуверен, что они нужны.
- Перемены всегда нужны.
- Думаешь?
- Знаю. И только от тебя они зависят.
- А как же время?
- Люди врут. Время ничего не меняет. Это лишь иллюзия изменений.
- То есть, время вовсе ничего не значит?
- Почему же? Время значит всё.
- Ты ведь сам сказал…
- Я лишь сказал, что время – это иллюзия изменений. В нашем мире стало слишком много иллюзии.
- В каком смысле?
- Пока один человек смеется, другой плачет; пока одни живут, другие - умирают. Это наша реальность, не стоит забывать об этом.
- Это простая жизнь.
- Вот именно. Это простая жизнь. И люди разучились различать жизнь и иллюзию.

День 10 «Возвращение»
«Две загадки в мире есть: как родился – не помню, как умру – не знаю.»
Александр Солженицын

- Тебя давно не было…
- Мне надо было подумать.
- О чем?
- Ни о чем. Просто подумать. Разве обязательно думать о «чем-то»?
- Если ты задумался, значит, этому есть причина.
- Не обязательно. Разве ты никогда не думал без причины?
- Нет.
- Ты много потерял. И вообще, когда делаешь что-то без причины, просто так, удовольствия ради, то наслаждаешься. Всё остальное, лишь погоня за причиной.
- Я не понимаю.
- Что конкретно?
- Я тебя не понимаю.
- И не пытайся.
- Почему?
- Я сам себя не всегда понимаю.
- Так не бывает.
- Почему же?
- Ты просто не хочешь себя понимать. Но ты понимаешь.
- Именно потому, что я не хочу понимать, я имею полное право не понимать.
- Это не логично.
- К черту логику! Из-за таких вещей как логика и мораль люди перестали жить и наслаждаться.
- В каком смысле?
- Смертельно больной человек, который хочет жить, будет бороться за жизнь и выживет, а в итоге врач скажет, что это не логично и пациент должен был умереть. А здоровый человек, поддаваясь законам логики, проживет свою жизнь так, словно никогда и не жил.
- И что делать?
- Плевать на логику! Плевать на правила! Учись жить так, словно завтра умрешь. Иначе умрешь, так и не успев пожить.

День 11 «Последняя остановка»
«Если искусство- всего лишь выражение неудовлетворённых страстей, если религия-самообман, то для чего мы живём?»
Рэй Брэдбери "Марсианские хроники".

- У тебя есть цель в жизни?
- Конечно.
- И какая?
- Добиться успеха и наслаждаться жизнью.
- Глупо…
- Почему?
- Ну подумай. Наша жизнь – путешествие. Мы рождаемся, взрослеем, стареем и умираем. И так с каждым человеком.
- Но каждый живет по-своему.
- Просто задумайся. Жизнь – путешествие. Мы все едем в одном поезде. И конечная станция у всех одна – «Гроб».
- К чему ты это?
- Лишь к тому, что человечество живет так, словно надеется, что конечную отменят, билет продлят, и они будут вечно кататься на поезде под названием «Жизнь».
- Но, ведь надо ради чего-то жить.
- Живи, чтобы жить. Только так можно жить по-настоящему.
- И как это сделать?
- Я не знаю, как тебе это сделать. У каждого своя жизнь и свой выбор.
- Но мы с тобой – одно целое, а значит и выбор у нас один.
- Нет.
- Почему?
- Ты помнишь, когда я появился?
- Нет…
- Я появился, когда ты сделал выбор, который противоречил моему выбору.
- В смысле?
- Я появился, когда ты потерял ту, которую я любил.
- Я думал, ты не способен любить.
- Теперь – нет. Потому что я всё еще люблю.
- Я не понимаю.
- Ты просто не видишь разницы между любовью и влюбленностью.
- И в чем же она?
- Влюбленность – это временная чувствительность, а любовь – вечное чувство.

День 12 «Последний день на двоих»
Нереальное - сильнее реальности. Потому что в реальном мире совершенства не существует. Совершенно лишь то, что мы придумываем для себя.
Чак Паланик, "Удушье"

- Я устал.
- От чего же?
- Не знаю. Просто устал.
- Человек не может «просто устать».
- Почему?
- Ты всегда что-то делаешь, а значит, всегда найдешь повод, чтобы устать не просто так.
- А если ты ничего не делаешь?
- Так не бывает.
- Почему? Бывает, ты просто лежишь на диване или сидишь в кресле, и абсолютно ничем не занимаешься.
- Ты думаешь. Ты чувствуешь. В конце концов, ты живешь. Постоянно.
- Значит, я устал думать, чувствовать и жить…
- Ты глуп…
- Почему?
- Ты не умеешь наслаждаться жизнью.
- А кто умеет?
- Не многие. Существует очень тонкая грань между наслаждением и прожиганием жизни.
- А как не переступить эту грань?
- Никак. В этом смысл наслаждения – находиться на грани. Понимать, что в любой момент твой мир может рухнуть. Всё, во что ты верил, может исчезнуть. А сам ты, можешь умереть.
- А что, если умрешь?
- Значит, ты шагнул за грань.
- И всё?
- А что еще? Ты умер. На этом всё. Остальное для тебя не имеет значения.
- А как же те, кто тебя любит?
- О них ты размышляешь, только пока живешь.
- Так может в этом и заключается смысл жизни?
- Этого никто не знает. Для большинства смысл жизни заключается именно в том, чтобы искать смысл жизни. А перед смертью они говорят: «Как же я был глуп. Люди, живите! Ибо вы слишком много времени убиваете на поиск»
- И?
- Что и?
- Что дальше?
- Ничего. Последний вдох. Последний выдох. И нет человека. А окружающие говорят: «Вот был мудрый человек. Он понял смысл жизни. Но он решил не сообщать его нам, чтобы мы сами достигли этой истины»
- Ты сам говорил, что главное в жизни – это жизнь. Значит, они правы?
- Нет.
- Но почему?
- Люди продолжают искать смысл. И с каждым новым днем они всё более усложняют понимание этого самого «смысла жизни». А смысл прост.
- И в чем же он?
- Подумай. Ведь ты живешь. А какая конечная фаза у каждой жизни?
- Какая?
- Смерть. В каждой жизни наступает смерть. А стало быть, люди живут, чтобы умирать.
- Это слишком сложно…
- Возможно для тебя, но не для меня.
- Конечно. Круг твоего существования ограничен этими стенами. Тебя не трогает окружающий мир.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Только то, что в жизни ты бы вряд ли отличался бы от остальных.
- Ты хочешь это проверить?
- Как?
- Ты моя тюрьма. Ты держишь меня здесь. Мы можем поменяться местами и тогда посмотрим, как я справлюсь с этим миром.
- Что ты предлагаешь?
- Отпусти меня на свободу. Давай я окунусь в мир, пока ты будешь здесь «отдыхать».
- Хорошо… Договорились…

Одинокий фотограф

Мои разговоры переросли монолог,
Теперь мир больше, чем стены комнат.
От ныне, небо мой потолок...
А иллюзия - необъятно огромна.

Элджернон Флауэрс

- Привет, сосед! Кажется, мы не знакомы?
- Привет. Нет.
- Пиво будешь? Заходи.

- И так, чем ты занимаешься?
- Я писатель.
- Интересно. И что пишешь?
- Мелочи. Глупости о жизни.
- Ну, кто-то должен это писать. А я фотограф.
- Круто. Ты один живешь?
- Теперь да. Раньше с девушкой жил.
- Почему расстались?
- Не знаю. Сложно объяснить. Она особенная, а я, похоже, нет.
- Что же в ней было особенного?
- Она была слишком естественна, для этого придуманного мира. Этим она и завораживала.
- Слишком естественна?
- В ней не было обмана. Вообще, знаешь, тяжело поймать искренность.
- Так верни ее.
- Не всё так просто.
- Почему?
- Знаешь, на фотографии, как в жизни. В одном моменте можно увидеть множество преимуществ и недостатков. Например, когда ты один, из этого можно сделать шедевр.
- А в чем же тогда недостаток?
- Это очевидно! Ты один…
- Это не всегда недостаток.
- В смысле?
- Цени одиночество. В мире, где все зависят друг друга, одиночество перестает быть изъяном и становится свободой.
- Хорошо сказал. За это надо выпить.
- И часто ты пьешь?
- Знаешь, мои привычки меня когда-нибудь погубят. То, что я пью и курю это ладно. Но вот привычка просыпаться в 6 утра меня убивает.
- И много у тебя таких привычек?
- Очень. Она тоже была моей привычкой.
- Ты постоянно о ней говоришь, может хватит?
- Просто она смотрела так, что у меня внутри что-то замирало на миг. А потом она перестала так смотреть и то, что замирало, просто сломалось.
- Тебе надо отвлечься! Ты ведь фотограф! Расскажи лучше о фотографии.
- Фотография – это здорово. Это свой мир. Каждая фотография – это отдельно выдуманная история. Так же, как книга. Только в книге ты придумываешь картинку к словам, а тут наоборот.
- Интересная мысль.
- Только не говори никому.
- Хах. Хорошо.
- Знаешь в чем мой секрет?
- В чем?
- Я всегда пытаюсь поймать что-то настоящее в людях.
- Настоящее?
- Да! Мне больше всего нравится фотографировать стариков, детей и влюбленных. Просто старикам уже незачем врать, дети еще не научились врать...
- А влюбленные?
- А по-настоящему влюбленным просто не до обмана.
- Слушай, а где у тебя тут туалет?
- Вон та дверь.
- Сейчас вернусь.

- Так, на чем мы остановились?
- …
- Ау! Ты уснул, что ли?
- Извини. Всю ночь не спал.
- Почему?
- Шел дождь…
- Депрессия?
- Нет. Просто последнее время дождь слушать приятнее, чем некоторых людей.
- Понимаю.
- Ты присаживайся. В ногах правды нет.
- Дружище, мы живем в таком мире, где правды нет в принципе.
- И то верно.
- Классная фотография. Кто это?
- Моя любовь.
- Красивая.
- Скорее всего, всю эту любовь я сам выдумал.
- Зато никто не посмеет оспорить любовь, которую ты сам себе придумал.
- Интересная мысль. Я запомню.
- Знаешь, если бы кто-то записывал всё, что я придумываю, когда у меня нет ручки и бумаги, я уже давно сам написал бы целую библиотеку.
- Я себя так же чувствую без фотоаппарата…
- Ладно, я пойду, наверно.
- Хорошо.
- Еще увидимся.
- Слушай, писатель, а в чем счастье?
- Счастье? Видеть в глазах человека то, что чувствуешь сердцем.

Я всё еще молод и слеп!
Я всё еще молод и глуп...
А вы постарели уже...
Жаль, что прошлое не вернуть.

Элджернон Флауэрс

Последняя

У тебя нет души. Ты – душа. У тебя есть тело.
Клайв Стэйпл Льюис

С тех пор, как я вырвался из Монологов, эти вечера стали непреодолимо одинокими. Хорошо, когда есть с кем поговорить. Даже, если это кто-то – ты сам.
Я сидел на кровати у окна и читал Плевина. Не знаю зачем. Просто читал.
- Зачем ты читаешь эту муть?
- Больше заняться нечем.
- Мне казалось, говорить тебе нравится больше.
- Но ведь ты ушел. А больше я никому не доверяю.
- Почему?
- Не стоит верить людям.
- Но почему?
- Люди перестали стремиться к лучшему. Теперь они хотят, чтобы «лучшее» опускалось до их уровня.
- Но теперь я вернулся. Ты же помнишь? Я всегда возвращаюсь.
- В этом твое преимущество и твой недостаток.
- Я думал, ты рад.
- Я рад.
- Тогда почему недостаток?
- Ты возвращаешься не только к нашим разговорам, но и к своим прежним чувствам. К кому бы ты их не испытывал.
- Чувствовать лучше, чем быть бессердечным.
- Не обвиняй человека в бессердечности. Возможно, это не его вина.
- В каком смысле?
- Кто-то просто украл его сердце, и теперь ему надо заполнить эту пустоту чем-то другим.
- Это всего лишь оправдание.
- Ты перестал мне верить?
- Нет, но…
- Лучше не верь мне. Никогда.
- Почему?
- Потому что, когда ты начинаешь мне верить, я начинаю говорить правду.
- Что плохого в правде?
- Только одно: на самом деле, ее не существует.
- Как это? Что-то всегда оказывается правдой.
- Каждый сам решает, что есть правда. А значит – правды нет.
- Но ведь люди во что-то верят. И они верят, что это правда.
- Люди глупы! Они так искренне поверили, что я настоящий, что я и сам забыл, что на самом деле, я лишь разбитое зеркало.
- Попробуй открыться им. Покажи им свой мир!
- Люди слишком маленькие, чтобы уместить в них весь мой мир.
- Ты сам хотел стать настоящим. Ты сам хотел поменяться местами.
- Я не учел одного важного фактора.
- Какого?
- В мире, где люди руководствуются эмоциями, сложно двигаться при помощи разума.
- Так работай сердцем.
- Я пробовал. У меня не вышло.
- В каком смысле?
- Знаешь, хуже любви, которая прошла, может быть только любовь, которая так и не началась. Но в этом есть свои преимущества.
- Какие?
- Никто не посмеет оспорить любовь, которую ты сам себе придумал.
- Я запутался.
- Как всегда. При слове «любовь» ты выключаешь мозг, потому что считаешь, что сердце решит это уравнение лучше.
- Почему ты так боишься любви?
- Боюсь? Нет. Теперь я боюсь только одного...Боюсь, что меня кто-то придумал и вскоре забудет.
- Но ты сам говорил, что это я тебя придумал.
- Ты снова всё забыл. Почему-то люди забывают самое важное, считая это не существенным.
- В каком смысле?
- Не важно, кто кого придумал. Не стоит копаться в прошлом.
- Но прошлое важно!
- Не всегда.
- Я с тобой не согласен!
- Почему же?
- Без прошлого мы были бы не теми, кто есть сейчас. Без прошлых сожалений, прошлых радостей…
- Никогда не сожалей о своих поступках. Если это случилось, значит этому суждено было случиться.
- Но в этом весь я.
- Ты держишься за прошлое не для того, чтобы быть собой, а лишь для того, чтобы у тебя оставалась надежда. Тебе и вовсе не нужно это «прошлое»!
- Ты снова меня запутал.
- Люди так устроены, что отпускают прошлое, только когда оно возвращается.
- Что же тебе так в людях не нравится?
- Не знаю. Просто я больше склонен доверять ангелам.
- Почему?
- Ну, мой ангел-хранитель никогда меня не подводил. И вообще, хорошо, что мой ангел-хранител более сообразительный, чем я. Иначе меня бы здесь не было.
- Ты сумасшедший. Безумец.
- Я? Безумец? Да. И, в отличии от остальных, я этим горжусь!
- Я боялся, что ты это скажешь.
- Пойми, люди разучились свободно думать. Они даже дышать свободно не могут!
- С чего ты взял?
- Они больше не мечтают. Люди разучились широко мечтать. Поэтому они такие разочарованные к 20-ти годам.
- И что делать?
- Как что? Мечтать! Просто быть собой и мечтать!
- Многие уже забыли, кто они на самом деле…
- "Быть собой" - это, как кататься на велосипеде. Ты никогда не разучишься, даже если ты давно не катался.
- А если человек и вовсе не умеет?
- Значит, ему нужен толчок.
- В каком смысле?
- Ему нужно найти себя.
- И как это сделать?
- Всё просто: Смешиваешь Моцарта с «Johny Walker». И вуа-ля! Ты «настоящий» выплывает наружу.
- Ты, как всегда, говоришь загадками…
- Привычка у меня такая.
- Да уж.
- Знаешь, я тут подумал, а что, если это просто сон?
- Чей?
- Не важно. Просто сон, который скоро закончиться.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ничего.
- А зачем ты это вообще сказал?
- Знаешь, мне очень нравится ночной гром. Услышать раскат грома, когда тишина заполняет мир...Это тоже, что умирая услышать «Разряд!» и резко открыть глаза…

Заново-Человек

Предисловие
Просто задумайся, ты когда-нибудь хотел начать жизнь заново? Не просто уехать куда-то, а именно, начать жизнь «с чистого листа». Наверняка, ответ будет «да». Представь, что однажды утром, ты откроешь глаза и не будешь знать, кто ты. Мир будет существовать так же, как раньше, планета будет продолжать движение, во вселенной ничего не изменится. Возможно, что кто-то ждет тебя, но ты этого не помнишь. Кто-то, кому ты очень нужен, или тот, кто нужен тебе…
А твой мир, твоя вселенная станет другой. Даже не так. Твой мир просто будет. Он будет не хорошим, не плохим. Он просто будет. Ты откроешь глаза и будешь думать, что открыл их впервые. У тебя нет воспоминаний, а значит – нет прошлого. Только настоящее…и, возможно, будущее.
А может, каждый из нас забыл, что-то важное? Когда родился. Может, каждого из нас кто-то ждет? Может, каждый из нас кому-то нужен?
Ты всё еще думаешь, что хотел бы начать заново? Мне кажется, моя жизнь не была идеальной. Наверно, когда-то я тоже думал, что хочу начать заново. Наверняка, хотелось забыть все, что случалось. Забыть всё, что когда-либо помнил…
Но не теперь. Сейчас мне хочется только одного:
ВСПОМНИТЬ…

Глава 1
- Разряд!
- Есть! Пульс появился!

Я начал приходить в себя. Я слышал шаги, слышал, как открывается и закрывается дверь. Но я не мог открыть глаза. То ли веки стали тяжелее, то ли у меня просто не был сил, чтобы поднять их. Около часа я просто лежал и слушал. Слушал, как кто-то ходит рядом, как кто-то разговаривает. Но я не мог понять, что именно там говорят. Это был словно другой мир. Как будто за ширмой. А я стою с другой стороны и прислушиваюсь. Но весь разговор доносится до меня лишь монотонным жужжанием. Наконец-то мне удалось открыть глаза. Ко мне почти сразу подошла девушка в белом халате. У меня присутствует логика. Это не кино, где увидев медсестру, спрашивают «Где я?».
- Пришел в себя – сказала девушка в белом халате.
В ее голосе слышалась уверенность. И уверенности было намного больше, чем в моих мыслях. Я пришел в себя…но кто я? Я пытался вспомнить, почему я здесь. Не получилось.
- Имя свое помнишь? – она стояла прямо надо мной и я увидел кулон на ее шее.
Я попытался напрячь память и вспомнить свое имя. И у меня снова ничего не вышло.
- Нет. – хриплым голосом ответил я.
Интересно, у меня всегда такой голос, или я просто долго был в отключке.
- Что со мной случилось?
- Ты выпал из окна. Скорая приехала вовремя. У тебя сердце встало, но они успели его запустить.
- Давно я здесь?
- Три дня. А теперь поспи. Тебе нужен покой. – с этими словами она развернулась и вышла из палаты.
Но мне не нужен был покой. Сейчас мне нужны были ответы. Я пришел в себя, но не знал, кто я. Я мгновенно понял, что я в больнице, но не мог вспомнить, как выглядит моя квартира, из которой, по словам медсестры я выпал. Я чувствовал себя ребенком. Вот только дети стремятся познать окружающий мир, а мне надо было узнать себя. Я попробовал вспомнить, как я выгляжу, но и это мне не удалось. Надо найти зеркало.
Я попытался встать с койки, но ноги отказались меня слушаться и я упал. Как раз в этот момент вернулась «белохалатница».
- Что ты делаешь?!? Тебе покой нужен!
- Мне зеркало нужно, а не покой.
Она помогла мне залезть обратно на кровать. Я чувствовал, что сейчас отключусь. Силы были на исходе.
- Кто я? – раздался вопрос и, не дождавшись ответа, я отключился.

Глава 2
Проснулся я от чувства, что солнце обжигает мне глаза. Я открыл глаза. Прямо напротив меня было окно. Кто-то не подумал задвинуть шторы и солнце било прямиком мне в лицо.
- Проснулся? – послышался женский голос из-за спины.
Я оглянулся. У входа в палату стояла та же «белохалатница», которая помогала мне забраться вчера на койку. Или не вчера. Мои внутренние часы, похоже, отказались работать.
- Давно я в больнице?
- Я же вчера говорила – три дня. Сегодня четвертый.
- Как меня зовут?
- Понятия не имею. Тебя привезли без документов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: