Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания.




Задание № 18

В чем заключается специфика урока как основной организационной формы обучения экономике? Раскройте требования к современному уроку экономики по ФГОС.

Сформулируйте цели урока по теме «Экономика фирмы» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 65) и продумайте методические приемы их достижения

Тема: Экономика фирмы

Цели: Обучающая:формирование понятия: выручка фирмы,издержки фирмы, прибыль, представление издержки фирмы, представление о постоянных издержек,представление о переменных издержек, представление о краткосрочных издержек,представление о средних издержек.

Развивающая: формирование умения показывать информацию в тексте учебника,умения графически изображать переменные издержки, умение графически изображать средние и общие издержки,умениеприводить примеры.

Воспитательная:формирование ценностного отношения к Познанию

Урок – организационная форма обучения при котором в течении времени осуществляется взаимодействие учителя и учащихся одного возраста. В орг. Форме представлены компоненты учебно -воспитательного процесса -цели, содержание, средства, метод.

Функция: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения.Любой урок начинается с правильно поставленной цели. Цель обучения - формирование знаний, умений, навыков, и применение, готовность к самообразованию.Цель воспитания- формирование опыта поведения, общения, жизненной позиции.Цель развтиия – развитие интеллектуально внимание,поведения, речи.Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований у уроку, которые определяются соц.заказом общества, личными потребностями учащихся.

Основные требования:

1.Цели,задачи, рез-т урока должен быть сформулирован с местом данного урока по теме.

2.Обьем содержания урока, должен быть оптимальным (способствовать достижению целей и соответствию подготовки)

3.содержание урока были связаны с реальной жизнью, потребностями общества.

4.Урок должен быть оснащен дидактически и технически. Учитель обязан знать требования, выполнять при подготовке к уроку.Структура урока –последовательность взаимосвязанных элемент урока,обеспечивающий его целостность.При планировании урока необходимо учитывать возрастную особенность

Структура урока – последовательность взаимосвязанных элементов урока, обеспечивающих его целостность при планировании урока необходимо учитывать возраст. Формирование знаний могут быть успешным с опорой на имеющие знания, а обработка навыков и умений усваивается после усвоения нового. Последовательность элементов урока могут быть разны: урок может наниматься не с актуализации знаний. а с опорой на ведения понятия.

Наибольшее распространение получила классификация уроков по доминирующей дидактической цели:

1)Урок изучения и первичного закрепления знаний новых.

2)урок закрепления новых знаний и выработка умений

3)урок контроля, коррекции, оценка

4)урок систематизации, обобщения. Рез-ты урока зависит от взаимодействия всех структурных элементов. Ключевым моментом на уроке является Закрепление.

Приемы и методы:

1. методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, беседа);

2. методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации);

3. методы получения информации с помощью практической деятельности студентов (самостоятельная, групповая, исследовательская работа);

4. методика актуализации знаний студентов (блиц-опрос, взаимоопрос);

5. рефлексивные методы.

6.уроки практикумы,

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Задание № 19

Каково значение и особенности использования наглядного обучения на уроках экономики. Сформулируйте цели урока по теме «Источники финансирования фирмы» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 73) и продумайте методические приемы использования наглядности при их достижении.

Ответ:

Тема: Источники финансирования фирмы

Цели: Обучающая: формирование понятия: «амортизация», «кредит банковский», «кредит коммерческий», «акция обыкновенная», «акция привилегированная», «облигация», «фондовый рынок», «эммисия», «ценная бумага», «коммерческий кредит».

 

Развивающая: формирование умения находить информацию в тексте учебника, умение пересказывать,умение находить информацию в СМИ. умение приводить примеры,умение аргументировать, умение грамотно формулировать вопрос.

Воспитательная: формирование ценностного отношения к Познанию

В процессе обучения экономики особенно при формировании знаний о тех, или иных экономических явлений необходимо использовать наглядность.Наглядность –это зрительная опора для ученика, она иллюстрирует конкретизирует информацию сказанную учителем наглядность помогает мобилизировать знание усиливает эмоциональное воздействие на учеников, с ее помощью можно проверять знания умения и ценностные отношения.

Роль и значения наглядного обучения в преподавании экономики:

1.Наглядность — это значительная опора для ученика, она иллюстрирует, конкретизирует информацию сказанную учителем или написанную в учебнике.

2.Наглядность помогает собрать знания.

3.Усиливает эмоциональное воздействие на учеников.

4.С ее помощью можно проверять знания, умения и ценностные отношения.

В процессе изучения экономики, особенно при формировании знаний о тех или иных экономических явления, необходимо использовать наглядность

На уроке можно использовать видеоматериал (к примеру о том, что такое ценная бумага,какие виды, факты), фотоматериал,презентация.

Задание № 20

Каковы функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления? Сформулируйте цели урока по теме «Валовый внутренний продукт» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 100) и продумайте методические пути организации закрепления по этой теме.

Ответ: Тема: Валовый Внутренний продукт.

Цели:Обучающая: Формирование понятия: «Валовый внутренний продукт», «потребительский расход», «инвестиции», представления об измерении ВВП по доходам; «потребительские расходы; «расходы фирм»; «государственные закупки»; «чистый экспорт»;формирование представления о номинальном ВВП, формирование представления о реальном ВВП, «уровень благосостояния ВВП на душу населения».

Развивающая: формирование умения пересказывать текст учебника, умения решать проблемную задачу, умение заполнять таблицу сравнения. умение подготавливать презентацию, умение выступать с докладом перед аудиторией.

Воспитательная: формирование ценностного отношения к Отечеству.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ – это повторное восприятие и дальнейшее осмысление и углубление знаний учащихся, а также совершенствование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

ФУНКЦИИ:

1) Повторно фиксирует в сознании и памяти учащихся учебный материал, устанавливает связи нового материала с ранее изученным материалом, способствует развитию умений и навыков письменного и графического оформления исторического материала;

2) Анализ результатов первичного закрепления позволяет учителю оценить эффективность выбранных методов и приемов изучения нового материала и организации познавательной деятельности учащихся на уроке;

3) Систематически проводимое первичное закрепление повышает внимание и чувство ответственности учащихся при изучении нового материала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Цель данного этапа: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.

Учитель для данного этапа подбирает задания, которые призваны систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях.

На данном этапе ученики должны «проговорить» основные моменты, озвучить толкование главных идей, понятий пройденной темы. В итоге получается некая «выжимка» самого основного, что должны были усвоить учащиеся.

На этом этапе урока можно использовать СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ:

дискуссия; работа с учебником; контрольная работа; упражнение; разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: