Разработка урока-проекта русского языка
Класс – 6
Тема урока – Имя числительное в словосочетании, предложении и тексте.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного (общеметодической направленности)
Цели:
1. Развивать познавательные и творческие способности учащихся, умение работать в исследовательских группах.
2. Развивать умения и навыки в решении проблемных задач на основе проектной деятельности.
3. Сориентировать детей на образное восприятие произведения устного народного творчества через знание метрологии
4. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы как нравственных начал человека
Задачи:
1. Формирование навыков самостоятельной работы на этапе обобщения и систематизации изученного.
2. Актуализация знаний об имени числительном и его роли в тексте.
3. Развитие умения работать с информацией, отбирать главное, создавать учебный текст по заданной теме.
4. Совершенствование навыков работы с программами Word, PowerPoint, Pablisher, а также в сети Internet.
5. Совершенствование навыков публичного выступления.
6. Развитие умения грамотно писать и произносить имена числительные.
Оборудование: домашние компьютеры учеников, компьютер в классе, проектор, интерактивная доска
Подготовка к проектной деятельности.
¾ проектное задание ученикам
¾ самостоятельная работа с последующим обсуждением
¾ результаты проектной деятельности учеников выносятся на коллективное обсуждение.
Формы организации проектной деятельности
1. Проект на основе материалов сайтаhttps://ru.wikipedia.org.
2. Проект на основе самостоятельного подбора материала по теме «Историческая метрология в пословицах и поговорках»
3. Проект на основе самостоятельного подбора материала по теме «Историческая метрология в произведениях УНТ»
Заполняется учителем, распечатывается и раздаётся ученикам:
П Р О Е К Т «Юный лингвист» | |||||||
Что нужно сделать | Что можно использовать | Когда должно быть готово | Кто это будет делать | ||||
1. Выйти на сайт https://ru.wikipedia.org. |
| сроки могут варьироваться, т. к. темп прохождения м-ла разный | |||||
2. Воспользовавшись системой «Поиск» перейти на страницу «Историческая метрология» |
| ||||||
2. Перейти по ссылке на информационную страницу «Русская система мер» |
| ||||||
3. Сбор необходимых для составления презентации или буклета текстов и иллюстраций |
| ||||||
4. Сократить тексты, оставив наиболее интересную и важную фактическую информацию |
| ||||||
5. Подготовить сценарий презентации или буклета |
| ||||||
6. Подготовить презентацию или буклет |
| ||||||
7. Подготовить выступление с опорой на презентацию или материалы буклета |
|
Источники
Что может помочь выполнить задание | |
ИНТЕРНЕТ | https://ru.wikipedia.org. |
ДРУГОЕ | Консультация учителя |
Проектное задание (1 вариант)
1. Выйти на сайт https://ru.wikipedia.org. | Проектное задание (1 вариант) | |
2. Воспользовавшись системой «Поиск» перейти на страницу «Историческая метрология» | ||
3. Перейти по ссылке на информационную страницу «Русская система мер» 4. Сбор необходимых для составления презентации или буклета текстов и иллюстраций | ||
5. Подготовить сценарий презентации или буклета | ||
6. Подготовить презентацию или буклет (Что можно использовать?Word,PowerPoint) | ||
7. Подготовить выступление с опорой на презентацию или материалы буклета |
Ход работы (проект по материалам сайта)
1. Выход на сайт https://ru.wikipedia.org.
2. Выход на информационную страницу «Историческая метрология»
3. Сбор необходимых для составления презентации или буклета текстов и иллюстраций
Учитель помогает учащимся найти нужные материалы, направляя их поиск.
4. Сокращение основного текста, отбор наиболее интересной и важной информации
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся при работе с текстом.
5. Подготовка сценария презентации
6. Подготовка презентации
7. Подготовка выступления с опорой на презентацию
Учащиеся могут составить вопросный или тезисный план своего выступления.
Проектное задание (2 вариант)
1. Отобрать пословицы и поговорки, содержащие древние меры |
2. Перевести указанную меру в современную и объяснить, зачем введена эта мера в поговорке или пословице (смысловое значение). |
3. Создать необходимые для составления презентации или буклета тексты / найти необходимую для составления презентации или буклета информацию в сети Интернет, справочниках и т.д. |
4. Подготовить сценарий презентации |
5. Подготовить презентацию |
5. Подготовить выступление с опорой на презентацию |
Проектное задание (3 вариант)
1. Выбрать тексты сказок, былин, в которых содержатся древние меры (при консультативной помощи учителя) |
2. Перевести указанную меру в современную и объяснить, зачем введена эта мера в произведении УНТ (смысловое значение). |
3. Создать необходимые для составления презентации или буклета тексты / найти необходимую для составления презентации или буклета информацию в сети Интернет, справочниках и т.д. |
4. Подготовить сценарий презентации |
5. Подготовить презентацию |
5. Подготовить выступление с опорой на презентацию |