Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна




Детей дошкольного возраста»

Информационная карта проекта:

Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна

(воспитатель первой квалификационной категории)

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект

Участники проекта:

• дети,

• воспитатель,

• родители.

Возраст детей: старшая группа

Актуальность:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Содействоватьзнакомствудетей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

· Формировать знания детей о биографией С. Я. Маршака;

· Содействовать знакомству детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

· Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

· Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

· Способствовать формированиюумения наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.

· Формирование умения детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов наизусть, соотносить текст стихотворения с картинкой. Содействовать развитию образной памяти.

· Формирование умения выкладывать палочками Кюизенера картинки по произведениям С.Я. Маршака по схемам, закрепляя при выкладывании текст

· Вызвать у детей способность сопереживать героям произведений.

· Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

· Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

· Обеспечить развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Оснащение предметно-развивающей среды в группе.

· Библиотека произведений С. Я. Маршака.

· Подбор фонотеки, видеотеки произведений

· Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака

· Создание развивающих игр с применением палочек Кюизенера.

· Создание теневого театра для коврографаВоскобовича «Сказка о глупом мышонке».

· Создание мнемотаблиц по стихам Самуила Яковлевича «Где обедал воробей?», «Мяч»

· Театрализованные игры.

 

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

4. Формирование умения у детей воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

8. Формирование интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

9. Популяризация семейного чтения.

 

Форма проведения итогового мероприятия: викторина по произведениям С.Я. Маршака.

Продукты проекта:

· акции против пагубных привычек «Затуши сигарету – выбери жизнь», взяв за основу произведение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;

· создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения «Усатый–полосатый»;

· дидактические игры

· теневой театр

· презентация проекта

Виды детской деятельности:

· Познавательное развитие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: