Детского творческого объединения
Педагог дополнительного образования
Нефёдова Жанна Владимировна «старшая группа 2014-2015 уч. год)
занятия | Месяц проведения | Неделя | Тема учебно-тематического плана | Содержание занятия | Количество часов |
сентябрь | Вводное занятие | Инструктаж по технике безопасности. Формирования группы. Составление расписания. | |||
Нотная грамота | Учимся читать с листа несложные произведения, простым ритмическим рисунком, правильно распределяя смычок. | ||||
Разбор музыкального произведения: размер, тональный план… | |||||
Повторение размеров: 2/4, 3/4, 4/4, с добавлением: 3/8, 6/8. | |||||
Барокко. И.С. Бах. Мэнуэт № 1 | |||||
Барокко. И.С. Бах. Мэнуэт № 2 | |||||
Барокко. И.С. Бах. Мэнуэт № 3 | |||||
Работа над музыкальными произведениями | Барокко. Изучение творчества И.С. Баха, изучение музыкальных произведений: «Менуэт» № 1, 2, 3 | ||||
Дальнейшее изучение творчества И.С. Баха, изучение музыкального произведения: «Марш» | |||||
Изучение творчества Г.Ф. Генделя, изучение музыкального произведения: «Гавот» | |||||
Изучение творчества Г.Ф. Генделя, изучение музыкального произведения: «Анданте» | |||||
Ансамблевые навыки игры и концертная деятельность | Сценический этикет | ||||
Работа над музыкальными произведениями | Изучение произведения крупной формы на примере «Сонатина» Г. Генделя. | ||||
Старинные танцы эпохи барокко: «Алеманда», «Менуэт» | |||||
октябрь | Старинные танцы эпохи барокко: «Сарабанда», «Сицилиана» | ||||
Обучение игре на инструменте | Гаммы 2-х октавные: G-dur, A-dur, D-dur и арпеджио 2-х видов. | ||||
Упражнения для скрипачей Шрадик, раздел№ 1, 2, 3. | |||||
Работа над музыкальными произведениями | Венская классическая школа. Изучение творчества В.А. Моцарта: «Песня пастушка» | ||||
Изучение творчества В.А. Моцарта: «Колокольчики звенят» | |||||
Дальнейшее изучение творчества В.А. Моцарта: «Менуэт» | |||||
Обучение игре на инструменте | Изучение этюдов для скрипки 1-3 классы. Этюды К. Родионова | ||||
Изучение простых двойных нот на музыкальных примерах и произведениях | |||||
Изучение простых и искусственных флажолетов | |||||
Ансамблевые навыки игры и концертная деятельность | Изучение ансамблевых произведений с целью применять полученные знания на практике. | ||||
Работа над музыкальными произведениями | Венская классическая школа. Изучение творчества Й. Гайдна, изучение музыкального произведения: «Анданте» | ||||
Изучение творчества Л. ван Бетховена, изучение музыкального произведения: «Менуэт» | |||||
Изучение пьесы Ф. Шопена «Песня» | |||||
ноябрь | Программа каникулы | Научно-практическая конференция «Эврика» | |||
Работа над музыкальными произведениями | Западно-европейские композиторы XIX века Изучение музыкального произведения К. Вебера - «Хор охотников» | ||||
Изучение музыкального произведения Дж. Россини: Хор швейцарцев | |||||
Обучение игре на инструменте | Пьесы и упражнения на развитие беглости пальцев. Этюды Ф. Вольфарта | ||||
Работа над музыкальными произведениями | Изучение музыкального наследия русских композиторов XIX века П.И.Ч айковского «Старинная французская песенка». | ||||
Изучение музыкального наследия русских композиторов XIX века П.И.Ч айковского «Старинная французская песенка», «Песенка шарманщика» | |||||
Ансамблевые навыки игры и концертная деятельность | Закрепление музыкального материала с концертмейстером – звукоизвлечение, интонация. | ||||
Работа над музыкальными произведениями | Изучение ансамблевых произведений: В. Моцарт «Ноктюрн», «Тихая ночь» Грубер. | ||||
Изучение творчества А. Даргомыжского -«Меланхолический вальс» | |||||
Классицизм VIII века. Творчество Рамо, изучение музыкального произведения: «Ригодон» | |||||
декабрь | Работа над музыкальными произведениями | Дальнейшее изучение творчества Рамо: «Менуэт» | |||
Нотная грамота | Изучение I- II-III позиций | ||||
Работа над музыкальными произведениями | Король вальса И. Штраус, изучение творчества и музыкального произведения -«Венская кровь» | ||||
Дальнейшее изучение творчества И. Штрауса –вальс «Розы юга» | |||||
Дальнейшее изучение творчества И. Штрауса - вальс «Над прекрасным голубым Дунаем» | |||||
Легар – король оперетты, изучение вальса - «Летучая мышь» | |||||
Обучение игре на инструменте. | Изучение штрихов: деташе и легато (до 8-ми нот на смычок) и их чередование. | ||||
Изучение штриха мартле: | |||||
ИзучениеII-III позиций: | |||||
Продолжение изучения II и III позиций. Этюды для скрипки 1-3 класс. | |||||
Ансамблевые навыки игры и концертная деятельность | Изучаем: «Новогодний вальс» и «Новогоднюю польку» | ||||
Программа каникулы | Подготовка к Международному конкурсу | ||||
Программа каникулы | |||||
Программа каникулы | |||||
январь | Работа над музыкальными произведениями | Инструктаж по технике безопасности | |||
Евгений Крылатов из музыкального фильма-сказки «Русалочка»: «Полонез» | |||||
Евгений Крылатов из музыкального фильма-сказки «Русалочка»: «Песня Русалочки» | |||||
Евгений Крылатов из музыкального фильма-сказки «Русалочка: «Дилижанс» | |||||
В. Куликов – «Кукушка» | |||||
В. Куликов – «Снегопад» | |||||
В. Куликов – «Слеза сыра» | |||||
Колкер, изучение музыкального произведения «Долго будет Карелия сниться» | |||||
Работа над музыкальным произведением: «Ананстасия» | |||||
февраль | Работа над музыкальными произведениями | М. Дунаевский «Увертюра» | |||
М. Дунаевский «Увертюра» и «33 коровы». | |||||
М. Дунаевский «Мэри-танго» | |||||
М. Дунаевский «Лев и брадобрей» | |||||
М. Дунаевский «Непогода» | |||||
М. Дунаевский «Ветер перемен» | |||||
М. Дунаевский «Парк-марш» | |||||
М. Дунаевский проигрывание под фортепиано и минусовые фонограммы всех произведений | |||||
М. Дунаевский проигрывание под фортепиано и минусовые фонограммы всех произведений | |||||
Обучение игре на инструменте | Ознакомление с творчеством М. Дунаевского М. Дунаевский проигрывание под фортепиано и минусовые фонограммы всех произведений | ||||
Ознакомление с творчеством М. Дунаевского М. Дунаевский проигрывание под фортепиано и минусовые фонограммы всех произведений | |||||
март | Обучение игре на инструменте | Изучение специальных упражнений для изучения I-II-III позиций | |||
Упражнения для скрипачей Шрадик, раздел№ 1, 2, 3. Играем деташе и легато по 2,4, и 8 легато на смычок | |||||
Работа над музыкальными произведениями | Старинные русские вальсы: «Тоска» | ||||
Старинные русские вальсы: «Воспоминание» | |||||
Старинные русские вальсы: «Осенний сон» | |||||
Старинные русские вальсы: «Ожидание» | |||||
Обучение игре на инструменте | Старинные русские вальсы: «Берёзка» | ||||
Старинные русские вальсы под фортепиано и фонограммы | |||||
Программа каникулы | Подготовка к фестивалю «Свой стиль» | ||||
Программа каникулы | Подготовка к фестивалю «Свой стиль» | ||||
Ансамблевые навыки игры и концертная деятельность | Старинные русские вальсы под фортепиано и фонограммы | ||||
Работа над музыкальными произведениями | Поппури на песни военных лет | ||||
Поппури на песни военных лет | |||||
апрель | Работа над музыкальными произведениями | Изучение произведений современных композиторов: Романа Бажилина -«Зонтики» | |||
Изучение пьес Романа Бажилина - «Серпантин» | |||||
Современные композиторы. Творчество Раймонда Паулса - «Бабочки на снегу» | |||||
Разбор музыкального произведения: «Кумпарсита» | |||||
Изучение музыкального произведения О. Уайта «Снежный волшебник» | |||||
Изучение музыкального произведения В. Сидорова «Испанский танец» | |||||
Изучение музыкальных произведений Ч. Чаплина: «Вальс», «Улыбка» | |||||
Изучение музыкального произведения: | |||||
Разбор музыкального произведения: | |||||
Обучение игре на инструменте | Изучение музыкальных терминов, с целью применения их в музыкальных произведениях | ||||
Изучение минорных гамм. Гаммы 2-х октавные: а-moll, d-moll, e-moll и арпеджио 2-х видов. | |||||
Изучение этюдов для скрипки 1-3 классы. Изучение специальных упражнений для развития беглости пальцев | |||||
май | Изучение музыкальных терминов, с целью применения их в музыкальных произведениях Изучение штрихов деташе и легато (до 8-ми нот на смычок) и их чередование на специальных упражнениях | ||||
Работа над музыкальными произведениями | Изучение музыкального произведения В. Сидорова «Испанский танец» | ||||
Изучение музыкального произведения: Галлас «Испанский танец» | |||||
Изучение музыкального произведения: Ш. Камиллери «Долорес» | |||||
Изучение музыкального произведения: «Брызги шампанского» | |||||
Ансамблевые навыки | Музицирование и чтение нот с листа. Учимся читать с листа несложные произведения, простым ритмическим рисунком, правильно распределяя смычок. | ||||
Обучение игре на инструменте | Изучение музыкальных терминов, с целью применения их в музыкальных произведениях Изучение штрихов деташе и легато (до 8-ми нот на смычок) и их чередование на специальных упражнениях | ||||
Итоговое | Анкетирование, диагностика, видеосъёмка ансамбля «Мелодия» | ||||
Работа над музыкальными произведениями | Повторение и закрепление изученного материала за I и II полугодие | ||||
Повторение и закрепление изученного материала за I и II полугодие | |||||
Повторение и закрепление изученного материала за I и II полугодие | |||||
Повторение и закрепление изученного материала за I и II полугодие |