ПП.05.01. Создание образовательной среды




ПЛАН – ДНЕВНИК

Учебной и производственной практики

ПМ.05Методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

УП. 05.01. Образовательные технологии и программы ДОУ

ПП.05.01. Создание образовательной среды

 

  Выполнила: Студентка группы _________ Специальности Дошкольное образование   Фамилия ______________________________ Имя __________________________________ Отчество ______________________________
    Проверил: Методический руководитель практики Корчагина-Мокеева А.Г.________________     Отчет сдан ____________________________ Оценка _______________________________ Подпись ______________________________

 

 

Тюмень, 2017

Целью учебной и производственной практики является улучшение качества профессиональной подготовки по ПМ05 Методическое обеспечение образовательного процесса, формирование общих (ОК) ипрофессиональных компетенций (ПК):

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В процессе практики решаются следующие задачи:

1. Формировать умение организовывать собственную профессиональную деятельность на основе теоретических знаний, полученных в учебном заведении.

2. Закреплять умение изучать и анализировать педагогическую, методическую литературу и интернет ресурсы по проблемам дошкольного образования.

3. Закреплять умение соблюдать педагогические, гигиенические, специальные требования при создании предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

Календарно-тематический план прохождения практики

 

Дата, тема Содержание Кол-вочасов ОК, ПК
1 сентября   УП.05.01 Тема 1. Подготовка студентов к учебно-исследовательской и практической деятельности Ознакомление с программой практики: цель, задачи, документация для фиксирования результатов работы на практике. Оформление плана-дневника попрактике. Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Распределение студентов на творческие группы для подготовки к работе Круглого стола по теме: «Современные подходы к организации педагогического процесса и использование педагогических технологий в дошкольном образовании». Разработка протокола обследования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.   ОК1 ОК2 ОК9 ПК 5.1 ПК 5.3 ПК 5.5  
2 сентября   УП.05.01 Тема 2. Изучение методической литературы, Интернет ресурсов составление и оформление сообщения о современных программах и педагогических технологиях для работы с детьми дошкольного возраста     Подборка и анализ научной, методической информации, практического опыта дошкольных учреждений по использованию в работе с детьми дошкольного возраста следующих педагогических технологий: а) Личностно-ориентированные технологии; б) Технология сотрудничества; в) Социально-педагогическая технология «Здоровый дошкольник» автор Ю.Ф.Змановский. г) Здоровьесберегающие технологии в детском саду (технология по выбору студентов). д) Технология ТРИЗ теория решения изобретательных задач (технология творчества) автор Генрих СауловичАльтшуллер. е) Интерактивные технологии. «Интерактивная педагогика в детском саду» Микляевой Н.В., Виноградовой В.А., Будановой А.И. ж) Игровые технологии: Технологии развития игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. з) Технология развития игровой деятельности (режиссерская игра) Е.Е. Кравцова, Е.М. Гаспарова. и) Технология проектов. Самостоятельная работа в библиотеке, с Интернет ресурсами, периодическими изданиями по специальности Дошкольное образование. Составление текста сообщения по изучаемой технологии: (Требования к содержанию сообщения в документе Методическое обеспечение практики)   ОК1 ОК4 ОК5 ОК8 ОК9 ОК11 ПК 5.1 ПК 5.3 ПК 5.5    
3 сентября   УП.05.01 Тема 3. Создание компьютерной презентации к разработанному сообщению о педагогической технологии   Создание компьютерной презентации к сообщению по образовательным программам дошкольного образования и использованию педагогических технологий в работе с дошкольниками. Акцентировать внимание при создании презентации на организацию предметно-развивающей среды для работы по конкретной технологии и образовательной программе: - в игровой комнате дошкольного учреждения; - в приемном помещении детского сада; - в коридоре дошкольного учреждения; - на лестничных пролетах в дошкольном учреждении.   ОК2 ОК5 ОК9 ПК 5.1 ПК 5.3  
4 сентября   ПП.05.01 Тема 4. Изучение и анализ предметно-развивающей среды ДОУ. Создание образовательной среды в разных возрастных группах ДОУ Изучение развивающей предметно-пространственной среды в конкретной возрастной группе ДОУ. Заполнение протоколов: а) Оценочный лист состояния предметно-игровой среды, б)Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательного режима в группе. Самостоятельная работапо созданию образовательной среды в группе детского сада     ОК7 ОК11 ПК 5.2 ПК 5.3    
5 сентября   ПП.05.01 Тема 5. Работа по созданию образовательной среды в группе ДОУ Работа по созданию образовательной среды в группе ДОУ   ОК3 ОК7 ОК10 ПК 5.2 ПК 5.3  
6 сентября   ПП.05.01 Тема 6. Подведение итогов практики   Оформление и сдача документации. Оформить дневник практики с фиксированием видов деятельности за каждый день практики, анализом наблюдаемых форм работы. Защита сообщений о педагогических технологиях.   ОК1 ОК2 ОК8 ПК5.4  

 

Дата Тема, выполнение задания Оценка
1 сентября Самоанализ деятельности:  
Дата Тема, выполнение задания Оценка
2 сентября Самоанализ деятельности:  
Дата Тема, выполнение задания Оценка
3 сентября Самоанализ деятельности:  
Дата Тема, выполнение задания Оценка
4 сентября Самоанализ деятельности:  
Дата Тема, выполнение задания Оценка
5 сентября Самоанализ деятельности:  
Дата Тема, выполнение задания Оценка
6 сентября Самоанализ деятельности:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: