ПЛАН – ДНЕВНИК
Учебной и производственной практики
ПМ.05Методическое обеспечение образовательного процесса
УП. 05.01. Образовательные технологии и программы ДОУ
ПП.05.01. Создание образовательной среды
Выполнила: Студентка группы _________ Специальности Дошкольное образование Фамилия ______________________________ Имя __________________________________ Отчество ______________________________ | |
Проверил: Методический руководитель практики Корчагина-Мокеева А.Г.________________ Отчет сдан ____________________________ Оценка _______________________________ Подпись ______________________________ |
Тюмень, 2017
Целью учебной и производственной практики является улучшение качества профессиональной подготовки по ПМ05 Методическое обеспечение образовательного процесса, формирование общих (ОК) ипрофессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
В процессе практики решаются следующие задачи:
1. Формировать умение организовывать собственную профессиональную деятельность на основе теоретических знаний, полученных в учебном заведении.
2. Закреплять умение изучать и анализировать педагогическую, методическую литературу и интернет ресурсы по проблемам дошкольного образования.
3. Закреплять умение соблюдать педагогические, гигиенические, специальные требования при создании предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Календарно-тематический план прохождения практики
Дата, тема | Содержание | Кол-вочасов | ОК, ПК |
1 сентября УП.05.01 Тема 1. Подготовка студентов к учебно-исследовательской и практической деятельности | Ознакомление с программой практики: цель, задачи, документация для фиксирования результатов работы на практике. Оформление плана-дневника попрактике. Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Распределение студентов на творческие группы для подготовки к работе Круглого стола по теме: «Современные подходы к организации педагогического процесса и использование педагогических технологий в дошкольном образовании». Разработка протокола обследования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. | ОК1 ОК2 ОК9 ПК 5.1 ПК 5.3 ПК 5.5 | |
2 сентября УП.05.01 Тема 2. Изучение методической литературы, Интернет ресурсов составление и оформление сообщения о современных программах и педагогических технологиях для работы с детьми дошкольного возраста | Подборка и анализ научной, методической информации, практического опыта дошкольных учреждений по использованию в работе с детьми дошкольного возраста следующих педагогических технологий: а) Личностно-ориентированные технологии; б) Технология сотрудничества; в) Социально-педагогическая технология «Здоровый дошкольник» автор Ю.Ф.Змановский. г) Здоровьесберегающие технологии в детском саду (технология по выбору студентов). д) Технология ТРИЗ теория решения изобретательных задач (технология творчества) автор Генрих СауловичАльтшуллер. е) Интерактивные технологии. «Интерактивная педагогика в детском саду» Микляевой Н.В., Виноградовой В.А., Будановой А.И. ж) Игровые технологии: Технологии развития игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. з) Технология развития игровой деятельности (режиссерская игра) Е.Е. Кравцова, Е.М. Гаспарова. и) Технология проектов. Самостоятельная работа в библиотеке, с Интернет ресурсами, периодическими изданиями по специальности Дошкольное образование. Составление текста сообщения по изучаемой технологии: (Требования к содержанию сообщения в документе Методическое обеспечение практики) | ОК1 ОК4 ОК5 ОК8 ОК9 ОК11 ПК 5.1 ПК 5.3 ПК 5.5 | |
3 сентября УП.05.01 Тема 3. Создание компьютерной презентации к разработанному сообщению о педагогической технологии | Создание компьютерной презентации к сообщению по образовательным программам дошкольного образования и использованию педагогических технологий в работе с дошкольниками. Акцентировать внимание при создании презентации на организацию предметно-развивающей среды для работы по конкретной технологии и образовательной программе: - в игровой комнате дошкольного учреждения; - в приемном помещении детского сада; - в коридоре дошкольного учреждения; - на лестничных пролетах в дошкольном учреждении. | ОК2 ОК5 ОК9 ПК 5.1 ПК 5.3 | |
4 сентября ПП.05.01 Тема 4. Изучение и анализ предметно-развивающей среды ДОУ. Создание образовательной среды в разных возрастных группах ДОУ | Изучение развивающей предметно-пространственной среды в конкретной возрастной группе ДОУ. Заполнение протоколов: а) Оценочный лист состояния предметно-игровой среды, б)Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательного режима в группе. Самостоятельная работапо созданию образовательной среды в группе детского сада | ОК7 ОК11 ПК 5.2 ПК 5.3 | |
5 сентября ПП.05.01 Тема 5. Работа по созданию образовательной среды в группе ДОУ | Работа по созданию образовательной среды в группе ДОУ | ОК3 ОК7 ОК10 ПК 5.2 ПК 5.3 | |
6 сентября ПП.05.01 Тема 6. Подведение итогов практики | Оформление и сдача документации. Оформить дневник практики с фиксированием видов деятельности за каждый день практики, анализом наблюдаемых форм работы. Защита сообщений о педагогических технологиях. | ОК1 ОК2 ОК8 ПК5.4 |
Дата | Тема, выполнение задания | Оценка |
1 сентября | Самоанализ деятельности: | |
Дата | Тема, выполнение задания | Оценка |
2 сентября | Самоанализ деятельности: | |
Дата | Тема, выполнение задания | Оценка |
3 сентября | Самоанализ деятельности: | |
Дата | Тема, выполнение задания | Оценка |
4 сентября | Самоанализ деятельности: | |
Дата | Тема, выполнение задания | Оценка |
5 сентября | Самоанализ деятельности: | |
Дата | Тема, выполнение задания | Оценка |
6 сентября | Самоанализ деятельности: |