III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 день)




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители и воспитатели группы (6-7 лет),

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

v Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;

v Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

v Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;

v Мотивировать детейк художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

v Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

v Создать мини-музей «Новогодней игрушки»

v Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.

v ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада мини-музей «Новогодней игрушки»

v ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек

v В ходе экспериментальной деятельности совершенствуют знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы

v Сформирован интерес к коллекционированию

v Совершенствуют знания о новогодней традиции украшать елку игрушками

v Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие

v Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

 

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

v Изготовили буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;

v Предложили родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации мини-музея «Новогодней игрушки)

v Подготовили слайд-презентацию о новогодних игрушках

v Домашнее задание – елочные украшения

v Родителям вместе с детьми сочинить сказку «Приключение Новогодней игрушки»

v Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)

 

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ- ТВОРЧЕСКИЙ (3НЕДЕЛИ)

Задачи:

 

v Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки

v Совершенствовать знания о профессиях через игровую деятельность

v Систематизировать знания детей о новогодних игрушках(мини-музей)

v Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств, материалов из которых изготавливают елочные украшения

v Дать возможность на практике самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку

v Актуализация представлений детей в художественно- эстетической деятельности

Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»

Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки»

Родителями вместе с детьми был организован мини-музей «Новогодней игрушки»

В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой.

Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмасса: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.

На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.

Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т.д.;

Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 день)

v Выставка детских работ

v Родители вместе с детьми выполнили домашнее задание –изготовили

новогоднюю игрушку

v Рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В ходе этого проекта мы познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? » Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.

Пусть елочка - красавица в лесу растет.

И пусть с зимой встречаетсяподкаждый Новый год!

А дома в уголке своем живет ее сестра.

Из фантиков и ленточек сверкает мишура.

С мальчишками, девчонками повесили шары.

Мы тоже ведь волшебникиэй, елочка, смотри!

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: