Показатели волевой регуляции




Варианты 1, 2,3

Определите, в какой шкале представлено каждое из приведенных ниже измерений: наименований, порядка, интервалов, абсолютной.

1. Порядковый номер испытуемого в списке (для его идентификации).

2. Количество вопросов в анкете как мера трудоемкости опроса.

3. Упорядочивание испытуемых по времени решения тестовой задачи.

4. Академический статус (ассистент, доцент, профессор) как указание на принадлежность к соответствующей категории.

5. Телефонные номера.

6. Время решения задачи.

7. Количество агрессивных реакций за рабочий день.

Для каждого из приведенных ниже исследований определите, какая шкала измерений была использована при измерении характеристик поведения.

1. Сюзан изучает готовность людей помогать окружающим и считает, что она зависит от погоды — вероятность оказания помощи в солнечный день выше, чем в пасмурный.

2. Джим предполагает, что дети оценят цветные телевизионные программы выше, чем черно-белые, а у взрослых цвет не повлияет на оценку.

Варианты 4, 5

Определите, в какой шкале представлено каждое из приведенных ниже измерений: наименований, порядка, интервалов, отношения.

1. Возраст человека в годах

2. Число студентов в группе

3. Интеллект (измерен с помощью шкалы Векслера, выражен в IQ — стандартизованные оценки).

4. Температура по Цельсию

5. Температура по Кельвину

6. Деление людей по полу.

7. Политическая принадлежность (градации: консерватор, демократ, республиканец).

 

Для каждого из приведенных ниже исследований определите, какая шкала измерений была использована при измерении характеристик поведения.

1. Джон хочет узнать, какой из пяти новых сортов пива больше понравится (т.е. будет оценен как № 1) постоянным посетителям его бара.

2. Элен изучает, как студенты оценивают безопасность различных зданий студенческого городка. Она попросила нескольких студентов сложить карточки с написанными на них названиями зданий в стопку, в которой наиболее безопасные здания располагались бы сверху, а наименее безопасные — снизу.

Варианты 6, 7,8

Определите, в какой шкале представлено каждое из приведенных ниже измерений: наименований, порядка, интервалов, отношения.

 

1. Числа, кодирующие тип темперамента человека.

2. Академический ранг (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе.

3. Числа, показывающие выраженность экстра-интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике PEN Г. И С. Айзенк.

4. Метрическая система измерения расстояний.

5. Номера историй болезни.

6. Латентный период решения перцептивной задачи.

7. Тревожность (измерена с помощью опросника Тейлора, выражена в баллах).

 

Для каждого из приведенных ниже исследований определите, какая шкала измерений была использована при измерении характеристик поведения

 

1. Нэнси считает, что соматотип изменяется с возрастом, и предлагает определять соматотипы у группы людей в 10, 15 и 20 лет по шкале Шелдона.

2. Сюзан изучает готовность людей помогать окружающим и считает, что она зависит от погоды — вероятность оказания помощи в солнечный день выше, чем в пасмурный.

 

Варианты 9, 10

Определите, в какой шкале представлено каждое из приведенных ниже измерений: наименований, порядка, интервалов, отношения.

 

1. Количество агрессивных реакций за рабочий день как показатель агрес­сивности.

2. Академический статус (ассистент, доцент, профессор) как мера продви­жения по службе.

3. Количество вопросов в анкете как мера трудоемкости опроса.

4. Воинское звание

5. Оценка на экзамене

6. Числа, показывающие выраженность экстра-интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике PEN Г. И С. Айзенк.

7. Возраст, измеренный в годах и месяцах.

 

Для каждого из приведенных ниже исследований определите, какая шкала измерений была использована при измерении характеристик поведения.\

1. Салли хочет выяснить, по каким предметам дети республиканцев и дети демократов больше успевают, точным, гуманитарным или экономическим.

2. Фред решил исследовать, действительно ли крысы, изучившие один лабиринт, изучат второй быстрее, чем необученные.

 

 

Задание № 2.

Варианты к заданию 2.

Вариант 1. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные

2, 1, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 2, 3, 1, 1, 2, 3, 3, 4, 2, 2, 3, 3;

3, 3, 1, 2, 4, 1, 2, 4, 2, 3, 4, 1, 2, 4, 3, 1, 3, 4, 2, 1;

4, 4, 1, 2, 1, 4, 4, 1, 4, 3, 4, 3, 2, 4, 4, 1, 1, 2, 4, 4;

4, 3, 4, 4, 1, 2, 4, 4, 3, 3, 1, 2, 4, 4, 3, 2, 4, 4, 3, 4.

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальный ряд и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

Вариант 2. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные:

12, 14, 19, 15, 14, 18, 13, 16, 17, 12,

20, 17, 15, 13, 17, 16, 20, 14, 14, 13,

17, 16, 15, 19, 16, 15, 18, 17, 15, 14,

16, 15, 15, 18, 15, 15, 19, 14, 16, 18,

18, 15, 15, 17, 15, 16, 16, 14, 14, 17.

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальный ряд и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

Вариант 3. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные:

214, 204, 212, 201, 190, 222, 226, 216, 228, 240,

224, 220, 260, 204, 240, 190, 218, 232, 254, 224,

204, 221, 256, 260, 228, 232, 204,182, 230, 214,

242, 222, 260, 198, 216, 198, 232, 242, 216, 226.

208, 221, 202, 204, 222, 196, 222, 238, 224, 223.

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальный ряд и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

Вариант 4. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные:

                   
                   
                   
                   

.

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальный ряд и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

Вариант 5. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные.

                   
                   
                   
                   

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальный ряд и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

Вариант 6. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные:

                   
                   
                   
                   

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальный ряд и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонениех

Вариант 7. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные.

                   
                   
                   
                   
                   

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальный ряд и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

Вариант 8. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные:

                   
                   
                   
                   

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальную таблицу и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

Вариант 9. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные:

                   
                   
                   
                   

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальную таблицу и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

Вариант 10. В результате независимых измерений некоторой величины получены данные:

                   
                   
                   
                   

Требуется:

а). составить вариационный ряд;

б). найти моду и медиану

в). построить полигон частот,

г). построить интервальную таблицу и построить гистограмму частот

Найдите выборочное среднее, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленные дисперсию и среднее квадратическое отклонение

 

Задание 3.

Среди сотрудников частного охранного предприятия проведено исследование уровня волевой регуляции (ВР) Необходимо проверить, соответствуют ли данные нормальному закону распределения, используя коэффициенты асимметрии и эксцесса.

Вариант 1, 2 - №№1-45

Вариант 3, 4 - №№16-60

Вариант 5, 6 - №№31-75

Вариант 7, 8- №№46-105

Вариант 9, 10 - №№76-120

 

ВР ВР ВР ВР ВР ВР ВР ВР
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Показатели волевой регуляции

 

Задание 4.. По данным выборок проверить гипотезу о значимости коэффициента корреляции Пирсона при уровне значимости α. В ответе привести:

1) эмпирическое значение по критерию Стьюдента

2) критическое значение критерия Стьюдента при уровне значимости α

3) вывод о принятии или не принятии каждой гипотезы.

 

Задание ко всем вариантам, V – номер варианта по журналу,

Двадцати школьникам были даны тесты на наглядно-образное и вербальное мышление. Измерялось среднее время решения заданий теста в секундах. Психолога интересует вопрос: существует ли взаимосвязь между временем решения этих задач?

Х– время решения наглядно-образных заданий теста.

Y – время решения вербальных заданий теста.

№ исп. Х Y
Время решения наглядно-образных заданий теста Время решения вербальных заданий теста
  19+V  
     
    17+V
     
  28+v  
     
  34+V 20+V
     
     
  44+V 43+V
     
     
  29+V 13+V
     
     
     
     
     
  33+V 16+V
     

 

Задание 5. В выборке студентов факультета психологии Санкт-Петербургского университета с помощью известного "карандашного" теста определялось преобладание правого или левого глаза в прицельной способности глаз. Совпадают ли эти данные с результатами обследования 100 студентов медицинских специальностей,?

Показатели преобладания правого и левого глаза в выборке студентов-психологов (n1 =X) и студентов-медиков (n2 =Y), V – номер варианта по журналу

  Количество испытуемых с преобладанием левого глаза Количество испытуемых с преобладанием правого глаз; Суммы
1. Студенты-психологи 6+V 8+V  
2. Студенты-медики 19+V 81+V  
Суммы      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: