ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ( ПРОЕКТА). процедура защиты




ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ

Методические указания

 

 

г. Хабаровск

2016 г.

Рассмотрено и одобрено

Методическим советом техникума

Председатель

_________________Н.М. Труфакина

«____»___________________2016 г.

 

 

   
 

 

 

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ(ПРОЕКТА). процедура защиты

Методические указания

 

В методических рекомендациях содержатся сведения о правилах подготовки и оформления выпускной квалификационной работы, а также изложен порядок организации и защиты выпускной квалификационной работы

Адресовано студентам очного и заочного обучения и руководителям выпускных квалификационных работ по специальностям 05.02.01 Картография; 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям); 21.02.04 Землеустройство; 21.02.08 Прикладная геодезия.

 


СОДЕРЖАНИЕ Стр.

1 Правила оформления дипломной работы (проекта)  
1.1 Общие сведения  
1.2 Структура пояснительной записки  
1.3 Титульный лист  
1.4 Задание на работу  
1.5 Реферат  
1.6 Оформление нумерации  
1.7 Содержание  
1.8 Текстовая часть  
1.9 Введение  
1.10 Проектная (исследовательская) часть  
1.11 Оформление иллюстрации  
1.12 Оформление таблиц  
1.13 Оформление формул и уравнений  
1.14 Оформление ссылок  
1.15 Заключение  
1.16 Библиография  
1.17 Приложение  
2 Подготовка и процедура защиты ДР  
2.1 Подготовка ДР к защите  
2.2 Подготовка иллюстративно-демонстрационного материала  
2.3Подготовка компьютерной презентации работы с помощью пакет Microsoft PowerPoint  
2.4 Подготовка отзыва руководителя  
2.5 Рецензирование выпускной квалификационной работы  
2.6 Защита выпускной квалификационной работы  
Список литературы  
Приложения  

1 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ(ПРОЕКТА)

 

1.1 Общие сведения

 

Подлинники текстовых документов выполняются на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора межстрочных интервала. Они могут быть выполнены с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004-88, шрифт №12).

Вписывать в текстовые документы отдельные слова, формулы, знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует чёрными чернилами, пастой или тушью.

Все листы пояснительной записки, начиная с листа «СОДЕРЖАНИЕ», оформляются стандартной рамкой по ГОСТ 2.301-68 (при дипломном проекте).

Поля составляют: верхнее, нижнее, слева - 2см; правое – 1 см.

Расстояние от рамки формы (при ДП) до границ текста в начале и конце строки – 5 мм, расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней строки - 10мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 мм.

Опечатки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашивание; белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики машинописным способом или чёрными чернилами, пастой или тушью рукописным способом).

 

1.2 Структура пояснительной записки

 

Материалы пояснительной записки размещают в следующем порядке в соответствии с ГОСТ 7.32-91):

- титульный лист;

- задание на работу;

- рецензия на работу;

- отзыв руководителя (для дипломных проектов);

- реферат;

- содержание;

- текстовая часть (с введением и заключением);

- список использованных источников;

- приложения.

Объем пояснительной записки должен составлять не менее 40 листов, в том числе:

- рецензия 1-2 страницы;

- отзыв 1-2 страницы;

- задание 2 страницы;

- содержание 1 страница;

- введение 1-2 страницы;

- 1 раздел 10-15 страниц

- 2 раздел 10-15 страниц

- 3 раздел 2-5 страниц

- 4 раздел 2-3 страницы

- заключение 1-2 страницы

- список используемой литературы 1-2 страницы

 

1.3 Титульный лист

 

Титульным листом является первая страница. Формат титульного листа принимается равным формату листа пояснительной записки. Титульный лист выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.

На титульном листе должны быть размещены следующие сведения:

- наименование министерства (ведомства);

- название учебного заведения;

- название ПЦК;

- гриф утверждения;

- тема работы (проекта);

- фамилия и инициалы автора;

- фамилия и инициалы руководителя;

- фамилия и инициалы консультантов;

- фамилия и инициалы рецензента;

- город и год выполнения работы.

Тема проекта (работы) на титульном листе должна совпадать с названием темы по заданию и по приказу.

Подпись автора и руководителя выполняются посередине листа черной пастой.

Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении. Допускается выполнение титульного листа машинописным способом или с применением печатающих устройств вывода ЭВМ.

 

1.4 Задание на работу

 

Задание на работу должно содержать название вида работы и темы, номер учебной группы, фамилию, имя, отчество студента, исходные данные, предварительный перечень рекомендуемой литературы, срок выдачи задания и срок её сдачи, фамилию, имя, отчество руководителя и консультанта работы.

Способ оформления пояснительной записки, текста задания выполняются с применением печатающих устройств вывода ЭВМ.

 

1.5 Реферат

 

Реферат содержит сведения об объёме проекта, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных литературных источников, перечень ключевых слов в тексте реферата. Перечень ключевых слов должен характеризовать содержание работы и включать от 5 до 15 ключевых слов в именительном падеже, написанных в строку прописными буквами, через запятые.

Текст реферата должен отражать объект исследования, цель работы, методы исследования, полученные результаты, область применения.

 

1.6 Оформление нумерации страниц

Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию, включая список использованной литературы и приложения.

Первой страницей является титульный лист, второй – задание на дипломную работу и т.д. Титульный лист, рецензия, отзыв, задание не нумеруют, но включаются в общую нумерацию. Номера страниц проставляются в правой нижней части листа.

Иллюстрации, расположенные на отдельных листах и таблицы по тексту пояснительной записки, включаются в общую нумерацию страниц дипломной работы.

 

1.7 Содержание

 

Содержание помещают после титульного листа и задания на дипломное проектирование. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список используемых источников, приложения с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Если наименование раздела, подраздела занимает более одной строки, то номер страницы указывается на уровне последней строки.

Заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» пишут по центу листа прописными буквами.

Наименования, включённые в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. На правой стороне листа на один интервал выше текста пишется в сокращённом виде «Стр.», под которым арабскими цифрами проставляются номера страниц в соответствии с расположением разделов и подразделов текста.

 

1.8 Текстовая часть

 

Текстовая часть должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 (210 х297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее - 20 мм, а верхнее – 20 мм. При необходимости можно использовать формат А3 (297х420) складывая их в формат А4 изображением наружу (налицо).

Рекомендуемым типом шрифта, предназначенным для набора текста, является пропорциональный шрифт с подсечками Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) с 1,5 межстрочным интервалом по ширине.

Заголовки разделов печатаются прописными буквами, подразделов и пунктов строчными (первая буква прописная) буквами.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей дипломной работы и обозначаться арабскими цифрами (1,2,3,4). Введение, заключение, список используемой литературы не нумеруются.

Текст основной части делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и написанные с абзацного отступа.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Например:

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

4.1 Технико-экономическая эффективность проекта развития

4.1.1 Показатели абсолютной эффективности капитальных вложений

4.1.2

Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка (без точки), а запись производится с абзацного отступа, как показано на примере.

Пример:

а)___________________

б)___________________

1) _____________

2) _____________

в)____________________

Каждый пункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки разделов пишут прописными буквами, подразделов — строчными, начиная с прописной буквы, без точки в конце; заголовки не подчеркиваются. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом - 2 интервала.

Каждый раздел текстового документа начинается с нового листа.

Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.

Заголовки структурных частей «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами без подчеркивания.

Заголовок главы, подраздела, пункта не должен быть последней строкой на странице.

Расстояние между строками текста и заголовками глав, подразделов и пунктов, а также между строками текста и таблицей или диаграммой должно быть в два раза больше интервала между строчками текста (2 пробела).

Каждую структурную часть дипломного проекта (работы) и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.

1.9 Введение

 

Во введениидолжна быть обоснована актуальность разрабатываемой темы и сформулированы конкретные задачи, поставленные в дипломной работе (проекте). В этом разделе должна быть показана роль и место исследуемой проблемы в общем комплексе проблем, связанных с развитием рыночных отношений в отрасли и повышением эффективности деятельности ее хозяйствующих субъектов внутри страны и за рубежом. Здесь же следует кратко раскрыть общие направления решения исследуемой проблемы, применяемую методологическую базу и указать, на примере какого объекта (предприятия) будет решаться поставленная в дипломной работе (проекте) задача.

В дипломных работах (проектах) прикладного характерарассматриваются теоретические аспекты разрабатываемой темы, дается характеристика объекта исследования, его организационно-производственная структура, современное состояние и перспективы развития, отмечаются положительные и отрицательные моменты работы. Затем излагаются результаты технико-экономического анализа производственной деятельности предприятия или его филиала (структурного подразделения) с учетом темы дипломной работы (проекта) за два-три последних года, выводы о результатах работы за анализируемый период, имеющихся резервах и их улучшении. В процессе проведения анализа все стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимые условия.

 

1.10 Проектная (исследовательская) часть

 

Главы работы разбиваются на параграфы, посвященные разработке конкретных обособленных вопросов. Рекомендуемый объем каждого параграфа.

В конце каждой главы оформляется вывод.

Проектная часть работы должна быть посвящена разработке и обоснованию собственных предложений студента по реализации выводов, сделанных в аналитической части работы. В дипломных проектах прикладного характера этот раздел, как правило, должен быть посвящен разработке мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности различных аспектов экономической деятельности организаций (акционерных обществ) или их филиалов и структурных подразделений, управления и организации производственных и трудовых процессов, маркетинговых исследований.

Разрабатываемые в дипломной работе (проекте) мероприятия должны быть направлены на:

- расширение рынка услуг и наиболее полное удовлетворение потребностей в услугах всех секторах экономики путем развития и совершенствования традиционных и создания новых услуг;

- повышение конкурентоспособности услуг и продукции;

- на улучшения качества услуг, работ и расширение номенклатуры;

- совершенствование материально-технической базы производства, внедрение прогрессивной техники и технологии, механизацию и автоматизацию производственных процессов и управления;

- повышение уровня использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов на основе наиболее эффективного применения.

Конкретное содержание проектируемых мероприятий определяется темой дипломной работы (проекта), особенностями базового предприятия и результатами его производственной и экономической деятельности. В проектной части ВКР должно быть предложено не менее 3 мероприятий. По каждому мероприятию должна быть обоснована необходимость и целесообразность внедрения, описана его сущность, проведены необходимые технико-экономические расчеты для дальнейшей оценки эффективности их внедрения: прирост производственных мощностей, увеличение объема предоставляемых услуг, предполагаемый рост доходов и прибыли, требуемые дополнительные капитальные затраты, эксплуатационные расходы, трудовые ресурсы или их экономия и т.д.

В научно – прикладных дипломных работахдолжны содержаться результаты теоретических исследований разрабатываемой проблемы на основе изучения специальной литературы с обзором отечественного и зарубежного опыта её решения. Здесь должно быть показано существующее положение дел по исследуемой теме в отрасли, рассмотрена эволюция методов решения поставленной задачи, приведен аналитический материал, характеризующий реальную ситуацию в отношении предмета исследования, сделаны выводы об имеющихся недостатках и возможных направлениях их устранения.

В проектной части дипломной работы научно-прикладного характера должны содержаться предложения по разработке новых или совершенствованию действующих методов планово-экономической работы хозяйствующих субъектов, организации и управления технологическими и трудовыми процессами или производством геодезических работ. Для реализации предлагаемых проектных решений и расчета финансово-экономических показателей на их основе в ВКР должны быть приведены необходимые данные, определены методы их получения и использования.

При выполнении дипломной работы студенты должны широко использовать экономико-математические методы и модели для решения конкретных экономических задач, проводить расчеты с использованием ЭВМ. Выбор применяемых методов и объем их реализации определяется студентом и согласуется с руководителем и консультантом по экономическому разделу.

В главе, посвященной обоснованию экономической эффективности проектных решений, вначале следует выбрать методику оценки и обосновать необходимость ее применения. Здесь следует руководствоваться методическими подходами, которые используются для оценки эффективности, например, методикой оценки эффективности бизнес-плана, инвестиционных проектов. В то же время для технико-экономического обоснования частных мероприятий по улучшению отдельных аспектов деятельности предприятии можно пользоваться традиционными методами оценки общей (абсолютной) и сравнительной экономической эффективности капитальных вложений новой техники и оборудования.

Далее в данном разделе приводятся результаты расчетов показателей экономической эффективности предлагаемых мероприятий, и оценивается их влияние на результаты деятельности предприятия в целом. Такая оценка может быть произведена как на ближайший год, так и на более длительную перспективу. В последнем случае все стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимые условия.

В случае, если проектируемые мероприятия связаны с дополнительными инвестиционными затратами, но не обеспечивают достаточный рост доходов и прибыли для их своевременной окупаемости, целесообразность их внедрения должна быть обоснована предоставлением потребителям новых видов услуг и работ, увеличением уровня удовлетворения спроса на услуги, улучшением условий труда работников, повышением их социальной защищенности, вкладом предложенных проектных решений в ускорение информатизации общества, повышение его экономического и производственного потенциала.

 

1.11 Оформление иллюстраций

 

Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, чертежи, графики, фотоснимки и т. п.) – неотъемлемая часть пояснительной записки. Они должны быть указаны в тексте и связаны с ним.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами. Слово «Рисунок» и его наименование располагаются посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенного точкой. Например: Рисунок 1.2. Второй рисунок первой главы. Иллюстрации при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1.1 – Схема объекта.

При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Фотографии размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота дипломной работы или с поворотом по часовой стрелке. Образец оформления иллюстрации показан в приложении.

1.12 Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Название таблицы при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота дипломной работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе таблицы заголовок помещают только над ее первой частью.

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слов «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова продолжение указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 2.2».

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат таблицы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее шапка, во втором случае боковик.

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или данные в какой-либо строке не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведено в приложении и на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1- Пример оформления таблицы

 

Дробные числа приводятся в виде десятичных дробей. Если расчеты ведутся с точностью до одной десятой, то при отсутствии десятичных дробей, после целого числа ставится запятая и «нуль» (100,0). Если расчеты ведутся с точностью до одной сотой, ставятся два нуля (100,00). Цифры в графах следует располагать колонками – единицы под единицами, десятки под десятками, десятые доли под десятыми долями и т.п.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф и строк таблиц следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком; и с прописных, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Делить ячейки таблиц по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу «№ п.п.» в таблицу включать не следует.

 

1.13 Оформление формул и уравнений

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Например: «Допустимая угловая невязка»

𝙛𝛽 доп. = ± 3*t*√n, (1)

где t - точность теодолита;

n - число углов полигона.

При подстановке численных значений величин, входящих в формулу, числа необходимо располагать в том же порядке, в каком расположены значения этих величин. Затем сразу же писать окончательный результат. Промежуточные вычислительные операции, сокращения и зачеркивания не допускаются.

Формулы (если их более одной) в тексте нумеруется сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках, без отточия от формулы к ее номеру, например: (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример - …в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается. Формулы должны быть написаны чертежным шрифтом не менее 2,5 мм.

 

1.14 Оформление ссылок

 

В тексте допускаются ссылки на документы, стандарты, технические условия и т.д. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылка на источник информации производится в соответствующем месте текста в квадратных скобках [ ], где указывается порядковый номер, под которым он приведён в «Списке использованных источников». Например, «Методика расчёта относительной ошибки, приведённая в [12] показывает, что…».

Некоторые правила оформления ссылок на литературный источник приведены в приложении.

 

1.15 Заключение

 

Заключениедипломного проекта. Необходимо кратко сформулировать основные теоретические и практические выводы, сделанные в результате проведенных исследований и расчетов, показать влияние предложенных проектных решений на эффективность деятельности организаций (акционерных обществ) и их филиалов, оценить последствия внедрения полученных результатов на развитие рыночных отношений на различных уровнях управления отраслью.

 

1.16 Библиография

 

В библиографиювключаются все печатные источники (нормативно-
законодательные акты, учебники и учебные пособия, монографии и
брошюры, журнальные статьи и справочные материалы), которые были
изучены и применены студентом в период подготовки выпускной
квалификационной работы. Количество использованных источников должно
быть не менее 25.

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении дипломной работы. Литература в списке должна быть оформлена в соответствии с определенными правилами ведения библиографических записей.

Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 г. №332 – ст с 1 июля 2004 г. в действие введен новый государственный стандарт Российской Федерации библиографического описания ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». М.: ИПК Издательство стандартов. 2004. Стандарт размещен на сайте российской книжной палаты: https://www/bookchamber.ru/gost.htm

Использованные литературные источники должны быть приведены в следующем порядке:

1. Нормативные правовые акты (располагаются в соответствии с их юридической силой):

А) международные законодательные акты – по хронологии;

Б) Конституция Российской Федерации;

В) Кодексы – по алфавиту;

Г) законы Российской Федерации – по хронологии;

Д) указы Президента Российской Федерации;

Е) акты Правительства РФ – по хронологии;

Ж) акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.

2. Статьи из энциклопедий, словарей и справочников.

3. Учебная литература.

4. Монографии.

5. Периодическая литература – статьи из журналов и газет.

6. Материалы из других источников (например, из всемирной сети – Интернета).

7. Иностранные источники.

Особое внимание следует обратить на правильность библиографических записей в списке литературы (приложение 7).

Источники следует располагать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами с точкой.

Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в книге. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в которой они напечатаны в книге; при наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.».

Вся учебная литература, монографии, сборники научных трудов, материалы периодической печати (статьи и др.) оформляются в алфавитном порядке (по первым трем буквам автора или первого автора; если авторы не обозначены, а лишь указано под чьей редакцией данная книга, то по первым трем буквам наименования книги).

Название книг следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе (а не на обложке).

Каждый источник помимо автора и названия должен содержать место издания, год издания, издательство, количество страниц или диапазон страниц.

После названия книги или указания ее назначения необходимо поставить точку и тире, после чего написать название города, в котором издана книга. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение ряда городов, например Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д), Нижний Новгород (Н. Новгород).

После двоеточия – название издательства; после запятой – год издания; после точки и тире – количество страниц (например, - 125 с.).

Для правильного оформления выходных данных статей, использованных в дипломных работах, необходимо указать: фамилию и инициалы автора, название статьи; после двух косых линий – название издания (без кавычек); где она помещена, например, указывают наименования журнала; после точки и тире – год издания, после точки и тире – номер журнала, после точки и тире – номера страниц (. – С. 15-20).

После источников на русском языке по алфавиту приводятся иностранные.

Список использованной литературы включают в содержание дипломной работы без порядкового номера.

Образец оформления в списке литературы изданий разных типов приведен в приложении.

 

1.17 Приложение

 

Приложение не является обязательным элементом пояснительной записки. Оно формируется в том случае, если основная часть текста содержит большой объем исходных статистических данных, промежуточных расчетов, графиков, алгоритмов, которые не имеют принципиального значения, но необходимы для решения конкретных задач работы. В приложении помещаются также таблицы нормативного и справочного характера, тексты программ на ЭВМ, разработанные студентом.

 

Приложения оформляют как продолжение дипломной работы на следующих его страницах или в виде отдельной части (книги), располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Как правило, они включают копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, фрагменты инструкций и правил, схемы, не вошедшие в основной текст таблицы, графики, чертежи, карты, диаграммы, образцы анкет, акты внедрения, авторские свидетельства, тесты и т.д.

В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех типов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А»

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

При оформлении приложений отдельной частью (книгой) на титульном листе под названием дипломной работе печатают прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».

 

2 ПОДГОТОВКА И ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫДР (ДП)

 

2.1 Подготовка дипломной работы к защите

 

За принятые в дипломной работе решения и за правильность приведенных данных ответственность несет студен - автор дипломной работы. Законченная дипломная работа (проект), подписанная студентом и консультантами, представляется руководителю ДР. После проверки руководитель подписывает переплетенный дипломный проект, демонстрированные чертежи и вместе с письменным отзывом представляется председателю предметно- цикловой комиссии.

Руководитель в отзыве должен оценить актуальность темы, оригинальность и технико-экономическую целесообразность принятых решений, теоретическую подготовку и техническую эрудицию дипломника, способность его к самостоятельной технической работе, умение пользоваться литературой, умение использовать достижения науки и техники, способности к научно-исследовательской работе, инициативу и трудолюбие. В отзыве дается общая оценка работы дипломника: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и вывод о возможности присвоения дипломнику квалификации техника- землеустроителя и др. При положительном отзыве председатель ЦК дает направление на рецензию дипломного проекта. В случае если председатель ЦК не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, этот вопрос рассматривается на заседании ПЦК с участием руководителя. Протокол с решением заседания ПЦК представляется на утверждение зам. директору по УР техникума.

Для рецензирования дипломных проектов назначаются рецензенты из числа дипломированных инженеров, работающих на предприятиях и институтах. Рецензент обязан тщательно ознакомиться с дипломным проектом и дать на него развернутую письменную рецензию. Рецензия предоставляется в отпечатанном виде или от руки на специальном бланке и подписывается рецензентом с указанием занимаемой им должности, ученой степени, звания и места работы. После подписи в скобках пишутся разборчиво фамилия, имя и отчество рецензента. Рецензия на дипломный проект должна отражать актуальность темы, соответствие содержания дипломной работы (проекта) заданию, оценку принятых решений, выполненных расчетов и специальных выводов, наличие экономического обоснования, степень разработки вопросов экономики, организации производства, охраны труда, степень достижения науки и техники, оценку использованной литературы, грамотность и ясность изложения текста, качество оформления проекта. В рецензии должны быть отражены недостатки. Дипломная работа (проект) с рецензией без критических замечаний направляется на повторную рецензию. Рецензия оканчивается общей оценкой дипломной работы (проекта): «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» и выводом о присвоении автору квалификации технику- землеустроителя и др. Если дипломная работа (проект) оценивается ниже «отлично», то в рецензии должно быть четко указано, за что снижена оценка. Рецензент имеет право принять участие в обсуждении защиты дипломного проекта на закрытом заседании ГАК с правом совещательного голоса.

После рецензии зам. директора по УР окончательно решает вопрос о допуске к защите и подписывает дипломный проект не позднее, чем за 3 дня до начала работы ГАК. Допущенная дипломная работа (проект) через дипломника передается секретарю Государственной аттестационной комиссии (ГАК) за день до защиты. Весь демонстрационно-графический материал (чертежи), иллюстрирующий работу дипломника, подписывается автором, руководителем и рецензентом (мини-плакаты). Чертежи и выполненные макеты, необходимые при защите, сам дипломник приносит на заседание ГАК в день защиты дипломного проекта.

Накануне защиты председатель ГАК может распределить подлежащие к защите дипломные проекты между членами ГАК для предварительного, более детального ознакомления с содержанием проекта.

 

2.2 Подготовка иллюстративно-демонстрационного материала

 

Для лучшей наглядности и более качественного обоснования предложенных рекоменд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: