Модели совокупного предложения: модель неверных представлений работников.




Совокупный спрос и его структура. Обоснование наклона кривой AD.

Совокупный спрос AD - это потребность, представленная на рынке в денежной форме населением, предприятиями и государством. Если доход покупателя возрастает, то его спрос на конкретный товар также увеличивается. Аналогично, если ВНП расширяется, то и совокупный спрос повышается. Отрицательный наклон: эффект богатства - Если в экономике цены растут, то реальная величина богатства падает и тем меньше совокупный спрос: MV=PY Þ Y=MV/P ­P Þ ¯ (M/P) Þ ¯Y, эффект процентной ставки - Вследствие роста общего уровня цен банки повышают ставки процента. Деньги становится выгоднее держать в банке, что уменьшает объем наличности. Следовательно, снижается совокупный спрос. ­P Þ ­r Þ ¯ (M/P) Þ ¯Y, эффект импортных закупок - При росте совокупной цены сокращается покупка отечественных товаров и растет спрос на более дешевые иностранные, на внешних рынках спрос на товары этой страны также сокращается. Чистый экспорт - элемент совокупных расходов, влияет на ВВП. Если уровень цен в стране поднимается по сравнению с ценами за рубежом, то потребители страны будут покупать импортные товары, чистый экспорт также будет сокращаться и уменьшит ВВП. P­ Þ ¯ Ex, ­ Im Þ ¯ Nx Þ Y¯ Þ ¯ AD

Факторы, влияющие на совокупный спрос.

Благосостояние, налоги, издержки производства, рентабельность, ожидания, вкусы потребителей и т.д.

Фискальная политика – сдвиг AD (после повышеия IS), монетарная – сдвиг AD с изменением ее наклона (после понижения LM).

Совокупное предложение. Различные подходы к изучению совокупного предложения.

AS = зарплата + рента + процент + прибыль.

Кривая совокупного предложения ведет себя по разному в краткосрочном и долгосрочном периодах. Классическая модель:

В долгосрочном периоде величина AS определяется количеством и качеством имеющихся в экономике ресурсов и существующей технологией, поэтому объем выпуска не зависит от изменения уровня цен; все цены гибкие, кривая совокупного предложения вертикальна.

Изменения совокупного спроса ведут только к изменению уровня цен, а величина реального выпуска остается неизменной (на уровне потенциального выпуска, т.е. выпуска при полной занятости всех ресурсов – Y*). Уровень занятости всегда находится на своем естественном уровне, т.е. на уровне полной занятости всех трудовых ресурсов (LF).

Поскольку рынок труда всегда находится в равновесии (из-за гибкости номинальной заработной платы) и притом на уровне полной занятости, то объем производства будет всегда равен потенциальному объему выпуска Y*, а кривая совокупного предложения будет вертикальной, т.е. не будет зависеть от уровня цен.

Кейнсианская модель:

Принято экстремальное допущение о неизменности всех без исключения цен. Поэтому краткосрочная кривая совокупного предложения является горизонтальной линией.

Предполагается наличие безработицы, т.е. фирмы могут нанимать такое количество рабочих, какое они хотят при текущем уровне цен. Это позволяет им увеличивать объем выпуска.

Современный вид:

На промежуточном участке кривая совокупного предложения имеет положительный наклон, т.е. при увеличении уровня цен объем совокупного предложения также увеличивается и наоборот.

Такой вид краткосрочной кривой AS признают представители и неоклассического, и неокейнсианского направлений

Факторы, влияющие на совокупное предложение.

Изменения цен на факторы производства (наличие собственных ресурсов; цены на импортные ресурсы и пр.).

Изменения в уровне технического развития и в производительности труда.

Изменения в правительственной политике (налоги с предприятий и субсидии; государственное регулирование).

Смещение кривой AS вправо свидетельствует о более низких издержках на единицу продукции и увеличение совокупного предложения. Смещение кривой AS влево означает более высокие издержки на единицу продукции и уменьшение совокупного предложения.

Модели совокупного предложения: модель жесткой заработной платы.

Кейнс, Фишер. Номинальная ЗП неизменна. Рост цен снижает реальную ЗП. – нанимается больше рабочих. – рост объема производства – положительный наклон AS. неожиданное изменение цен приводит к изменению ЗП – изменение У.

Модели совокупного предложения: модель неверных представлений работников.

Смешивание понятия реальной и номинальной ЗП. Рост цен – рост ЗП, но не рост вознаграждения. – рост S труда – рост У в SR пока рабочие не поймут ошибки.

Фирма верно представляет соотношение темпа роста цен и ЗП тогда, когда цены > ЗП, то есть реальная ЗП занижена. Увеличение спроса на труд – рост У.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: