В процессе данного вида практики студенты должны приобрести практический опыт:
- анализа иразработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
Отчетная документация по данному виду практики:
- дневник по практике;
- отчет по практике;
- аттестационный лист;
- материалы к заданиям 3-5.
Задание 1. Анализ основной образовательной программы дошкольного образования на основе примерной программы
Выполнение задания.
Студенту необходимо познакомиться с ООП ДО (основная образовательная программа) ДОУ, и проанализировать её по предложенной схеме.
Отчетная документация: Анализ ООП ДО
Название программы Авторы, год издания | Структура программы | Организация жизни и воспитания детей (возрастная периодизация) |
Вывод:
Задание 2. Анализ учебно-тематических планов (календарный план воспитателя)
(направление воспитательно-образовательной работы с детьми по выбору студента)
Выполнение задания.
Студенту необходимо познакомиться с видами планирования ДОУ, и проанализировать календарный план по предложенной схеме
Отчетная документация: Анализ календарного плана воспитателя группы на неделю
Циклограмма календарного планирования
Дни недели | 1-я половина дня | 2-я половина дня | |||
Утро | НОД | Прогулка | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | |||||
Вторник | |||||
Среда | |||||
Четверг | |||||
Пятница |
Задание 3. Анализ предметно-развивающей среды в группе
Выполнение задания.
Студенту необходимо познакомиться с предметно-развивающей средой в группе и принять участие в её создании по одному из направлений (по выбору студента)
Отчетная документация: Анализ предметно-развивающей среды группы, фото отчет об участии создании предметно-развивающей среды.
Наименование уголка | Содержание, наполнение. |
Книжный | |
Природный | |
Игровой | |
Строительный | |
ИЗО деятельности | |
Строительный | |
Музыкальный | |
Патриотический | |
Театрализации | |
Трудовой |
Выводы:
Задание 4. Участие в проектной деятельности с детьми в дошкольном учреждении.
Выполнение задания.
Студенту необходимо провести краткосрочный проект (тема по выбору студента)
Отчетная документация: программа проекта проведенного студентом..
Задание 5. Изучение портфолио педагогических достижений воспитателя
Выполнение задания.
Студенту необходимо познакомиться с портфолио педагогических достижений воспитателя.
Отчетная документация: Перечень материалов (документов), вложенных в портфолио педагогических достижений воспитателя.