Конкуренция на рынках сбыта




Содержание

 

 

Введение 3

1. Возможности фирмы. 4

2. Определение инновационного проекта. 5

3. Характеристика товара. 7

4. Рынки сбыта товара. 9

5. Конкуренция на рынках сбыта. 11

6. План маркетинга………………………………………………………

7. План производства……………………………………………………

8. Организационный план………………………………………………

9. Юридическое обеспечение проекта…………………………………

10. Экономический риск и страхование……………………………….

11. Стратегии финансирования…………………………………………

12. Финансовый план……………………………………………………

Заключение 13

Список используемой литературы. 16

Приложение 1……………………………………………………………


Введение

 

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Но следует отметить, что инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Инновационный проект — это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

В отечественной практике концепция управления проектами нашла отражение в широком применении программно-целевого метода управления, предусматривающего формирование и организацию выполнения целевых комплексных программ (ЦКП), представляющих собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных социально-экономических целей. Развернутая система проектов и программ реализуется и в научной, и в инновационной сферах. Инновационные проекты и программы их реализации составляют существенную часть формирующегося хозяйственного механизма управления научно-техническим развитием страны.

Цель работы аргументировать производство принципиально нового продукта, относящегося к области информационных технологий – ручки для ввода рукописного текста, команд и графики в компьютер. Задачи данной работы соответствуют предъявляемой цели:

1) описание характеристик предлагаемого продукта,

2) определение рынка его сбыта, рассмотрение конкуренции,

3) составление плана маркетинга и производства,

4) организационного и финансового планов,

5) расчёт экономического риска,

6) формирование стратегии финансирования,

7) планирование юридического обеспечения проекта.


 

Возможности фирмы

 

Предприятие ООО «Альфа» имеет организационно-правовую форму индивидуального предпринимательства. Источником финансирования является полученное наследство в размере 2 000 000 рублей. Если в будущем данный инновационный проект будет успешно реализовано, то одним из важных источников финансирования может являться спонсорство.

Спонсорами могут выступить следующие предприятия:

ü Фонд Евразия - Американская некоммерческая организация, предоставляющая гранты на поддержку инновационных и других проектов в области экономической и демократической реформы в СНГ;

ü Фонд Форда - Эдселом, содействующая процессам демократизации и экономических преобразований в Во­сточной Европе;

Определение инновационного проекта

 

Новый продукт ручка «Magic-pen» для ввода рукописного текста, команд и графики в компьютер относится к области информационных технологий. При вводе данных не требуются другие средства ввода (клавиатура, мышь). Не требуются никакие координатоопределяющие подложки при выполнении графических работ. Значительно, до естественного уровня, упрощается ввод: достаточно специальной ручкой написать текст или команду на любом листе любой бумаги, расположенном где угодно (на столе, на капоте автомобиля, на крыле самолета, на броне танка, в блокноте и т.д.).
Открываются новые области применения компьютера, а именно там, где этому мешало наличие клавиатуры. Например, полицейский выписывает такой ручкой штрафную квитанцию в квитанционной книжке, а информация об этом в это же самое время заносится в базу данных службы дорожного движения.

Изменяется подход к архитектуре компьютера как такового, так как исчезает самый консервативный с точки зрения миниатюризации (так как его размеры определяются размерами пальца человека) узел компьютера - клавиатура. Это позволит в ближайшем будущем (2 – 3 года) создать новое поколение компьютеров – без клавиатуры и мышки - новый безбрежный рынок.

 

Характеристика товара

 

Ручка «Magic-pen» для ввода рукописного текста, команд и графики в компьютер, продукт, относящийся содержит полый корпус, внутри которого размещен пишущий элемент и датчик касания, в полом корпусе размещены устройство связи с компьютером, представляющее собой передающее устройство и излучатель, а также источник питания, причем пишущий элемент упирается своим верхним концом в датчик касания, а выход передающего устройства подключен к излучателю, отличающаяся тем, что на боковой поверхности ручки располагается миниатюрная видеокамера, выход которой подключен к входу устройства связи с компьютером, при этом идентификация написанных символов осуществляется путем последовательной фиксации кадров, их сравнения с целью выделения новых элементов и последовательного сравнения получаемой в процессе написания цепочки символов с образцами, получаемыми предварительно и размещаемыми в памяти компьютера.

Разработанная ручка вводит информацию в компьютер естественным для человека способом – письма ручкой. Кроме того, ручка работает как незагрязняющееся позиционирующее курсор устройство, заменяя все известные подобные устройства – клавиатуру, мышку, track-ball, tablet, touch-screen.

Схематичное представление предлагаемого товара отражено в приложении №1.

 

Рынки сбыта товара

 

Предлагаемый продукт ориентирован на людей, связанных с областью компьютерной деятельности. Потребителями ручки «Magic-pen» также могут выступать:

- люди, выписывающие различные первичные документы, которые затем должны быть введены в базу данных;

- официант выписывает счет посетителю; квитанция – посетителю, содержимое счета (копия) – в базу данных бухгалтерии ресторана.

- пожарный инспектор регистрирует пожар, фиксируя события – схема расположения предметов, описание процесса, опрос свидетелей на месте, записи в блокноте. Обычным порядком затем он должен «составить отчет» – переписать всю собранную информацию в базу данных пожарной части. При использовании Magic-Pen’a это происходит автоматически.

- То же самое дорожный инспектор регистрирует ДТП.

- То же самое полицейский инспектор регистрирует преступление или выписывает штраф.

- Результаты медицинского обхода в палатах госпиталя.

- Замена ручек у школьников для оперативного контроля всех записей всех учеников преподавателем.

- Натуральная (оригинальная) подпись ответственного лица на (банковских) электронных документах.

- Художник, дизайнер, архитектор, конструктор рисует скетчи, рисунки, эскизы, чертежи, картины, которые немедленно заносятся в компьютер для дальнейшей обработки, хранения, тиражирования.

- Описание оперативной обстановки в боевых условиях и т.д.

Особенно данный продукт облегчит работу чиновникам, составляющим объемные отчеты, черновики которых, как правило, пишутся вручную, а затем переносятся в компьютер.

Как правило (это установлено в результате маркетинговых исследований), люди, даже прошедшие обучение печати на клавиатуре (кроме профессиональных программистов), если бы у них был выбор между клавиатурой и ручкой, предпочли бы ручку, так как она позволяет вводить данные естественным способом, путем написания текста на бумаге, а не «барабаня по клавиатуре» и зарабатывая профессиональное заболевание программистов – контрактуру суставов пальцев. Люди инстинктивно выбирают естественный способ письма, отвергая неестественные средства ввода (клавиатура), если появляется такая возможность. Кроме того, даже работа на клавиатуре требует использования дополнительных устройств:
- мышки (track-ball’а, touch-screen’a) для указания и выбора режимов, команд, среды, позиционирования курсора в графическом пакете;

- разного рода pen pad’ов (tablet’ов) для графических работ (рисование, эскизы, чертежи), когда мышкой много не нарисуешь.

Это требует дополнительных усилий при концентрации внимания при переходе с одного устройства на другое и как следствие – ведет к повышению утомляемости и снижению производительности.

Следует принимать во внимание и людей (их много), по роду работы общающихся с компьютером, но органически не переносящих самого вида клавиатуры.

И мышки, и track-ball’ы и tablet’ы и touch screen’ы, любое устройство, взаимодействующее с осыпающимся и оставляющим жировые следы (а это неизбежно) на их рабочих поверхностях человеком являются причиной ошибок ввода, трудностей позиционирования грязной мышки на грязной подложке, неточностей и погрешностей и в конечном счете – к резкому снижению производительности и нервным срывам, выражающимся в нецензурных оценках всех этих тварей и их физическом уничтожении.

 

Конкуренция на рынках сбыта

 

Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).

На сегодняшний день фирм, производящих такую же продукцию, на рынке сбыта нет. Но существуют фирмы, который производят товар, аналогичный предлагаемому товару. В ближайшее время планирует начать выпуск фирмы Ericsson, British communication, Gou lite. Продукция данных производителей планируется для использования в SMS-службах для сотовых телефонов. Основным конкурентом по производству аналогичной продукции является шведская компания «Duelo».

Цена предлагаемой нами продукции составляет 50$, цена у конкурентного товара равна 400$. Для использования ручки фирмы «Duelo» необходима специальная бумага, производимая фирмой «Duelo». При использовании предлагаемого нами товара подходит любой тип бумаги, на которой пишется текст, рисуется рисунок и т.д.

Таким образом, преимущества продукции, предлагаемой в данном проекте, заключаются в цене, а также в том, что при вводе текста, рисунка может использоваться любой тип бумаги, в отличие от товара компании «Duelo», при использовании которого необходима бумага, произведённая только их фирмой.

 

План маркетинга

 

Выбрана наступательная инновационная стратегия, характерная для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам, или так называемым фирмам — эксплерентам, специализирующимся на создании «прорывных» нововведений. Почти все средства, по большей части привлеченные, тратятся такими компаниями на НИОКР. Этим и объясняется выбор стратегии.

Цели ценовой политики:

1) обеспечение сбыта; для достижения используются заниженные цены - цены проникновения, они предназначены для захвата большей доли рынка и способствуют увеличению объема сбыта;

2) максимизация прибыли путем установления стабильного дохода на ряд лет, расчета роста цены;

3) удержание рынка, т.е. сохранение существующего положения на рынке, путем предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы. Фирма предоставляет клиентам льготы и скидки.

Основными средствами продвижения товара является реклама, стимулирование сбыта и пропаганда, т.е. распространение образцов, купонов, предложение о возврате денег, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации. Фирма проводит выставки и ярмарки своей продукции. Отличается хорошим сервисом обслуживания.

 

План производства

 

В наследство получено 2 миллиона рублей, в кредит планируется взятие 1 миллиона рублей.

Согласно проведенным исследованиям, величину (емкость) сегмента рынка продаж товара, аналогичных предлагаемому приблизительно составляет:

- в России и странах СНГ – 3 млрд. руб.;

- в мире –92 млрд. $.

Данному проекту требуется в основном информационная и рекламная поддержка (тематическая).

Планируется тесное сотрудничество с фабриками, которые будут производить детали для предлагаемого продукта, а также осуществлять сбор данного товара. Также необходимо заключение договора об аренде помещения для офиса.

Стоимость одной единицы товара составит 50$.

Численность персонала составит 15 человек. Среди которых генеральный директор, 10 инженеров-конструкторов, юрист, экономист, специалист по кадрам, маркетолог.

 

8. Организационный план

 

Как уже было отмечено, на первом этапе организации фирмы «Альфа» численность персонала составит 15 человек. Среди которых генеральный директор, 10 инженеров-конструкторов, юрист, экономист, специалист по кадрам, маркетолог. Заработная плата сотрудников составит приблизительно 15-20 тыс. рублей.

В реализации проекта будут задействованы конструкторский отдел, экономический, кадровый и юридический отделы.

Будут приниматься на работу специалисты с высшим образованием в технической, юридической, экономической сферах. Занятость работников будет постоянной (не по совместительству). Планируется также внедрение систем поощрения и стимулирования результатов труда работников: система проф. подготовки, курсы повышения квалификации, переподготовка работников и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: