Анализ жизненного цикла товара




Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. [6]

Жизненный цикл товара - процесс развития товара и получения прибыли, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка. [6]

Так как в официальных статистических источниках не представлена точная информация о числе выездных поездок из Санкт-Петербурга по всему миру, ниже, в таблице №7 будут показаны данные о количестве выездных поездок из РФ по всему миру на 2014, 2015 и 2016 год. Значительную часть среди путешественников занимают жители Санкт-Петербурга. [15]

Табл. 16 Число выездных туристских поездок из РФ (тысяч)

  Январь-декабрь 2014 г. (тысяч) Январь-декабрь 2015 г. (тысяч) Январь-июнь 2016 г. (тысяч)
Всего 42 921 34 390  
Финляндия 4 283 3 067  
Турция 4 216 3 460  
Казахстан 3 330 3 125  
Абхазия 3 282 3 824  
Египет 2 880 2 244 -
Украина 2 558 1 657  
Эстония 1 775 1 477  
Китай 1 731 1 284  
Польша 1 608 1 322  
Германия 1 435 1 111  
Таиланд 1 250    
Греция 1 165    
Испания 1 140    
Италия     -
Литва      
ОАЭ      
Азербайджан      
Кипр      
Болгария      
Грузия      
Франция      
Другие страны 5 112 4 041  

Опираясь на таблицу 16, необходимо сделать вывод: за прошедшие 3 года (2014-2016 гг.) спрос на выездной туризм среди граждан РФ сократился практически в 2 раза.

 

Рис. 7 Изменение объема продаж на протяжении ЖЦТ с 2014 г. по июнь 2016 г.

Метод Полли-Кука

Для расчета берутся страны: Турция, Финляндия и Франция.

 

Средняя величина изменения сбыта:

Среднеквадратическое отклонение:

 

Если изменение объемов продаж меньше, чем (μ - 0,5σ), то товар находится на стадии спада.

Если изменение объемов продаж превышает (μ + 0,5σ), то товар находится на стадии роста.

Если изменение объемов продаж находится в интервале [μ - 0,5σ); (μ + 0,5σ)], товар находится на стадии насыщения.

μ - 0,5σ=-695-0,5*452,4=695-226,2=468,8

μ + 0,5σ=-695+0,5*452,4=695+226,2=921,2

 

Табл. 17 Определение стадии ЖТЦ

Товар Объем продаж в 2014 году, Qit, шт. Объем продаж в 2015 году, Qi ( t +1), шт. Δ Qit Qit – μ)2 Стадия ЖЦТ
Турция 4 216 3 460 -756   спад
Финляндия 4 283 3 067 -1216   спад
Франция     -113   спад

 

Как видно из рисунка 7, ЖЦТ исследуемого рынка на данный момент находится на этапе упадка.

На спад влияют множественные факторы, к примеру: экономический кризис, политическая ситуация и т.д.

Опрос и сегментация дали возможность выяснить, что огромное число респондентов предпочитали выезжать отдыхать в Турцию, однако, в связи с политическим конфликтом между Россией и Турцией, выезжать в Турцию многие отказываются из своих патриотических соображений, а также из-за анти-настроений местных жителей к гражданам РФ. Это, несомненно, привело к спаду. Также, опрос помог выявить, что большая доля людей любила путешествовать по Европе и мечтает побывать в США, однако на данной момент не имеют такой возможности в связи с резким скачком валюты, возникшими трудностями с получением визы из-за конфликта между государствами после присоединения Крыма к составу России.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: