1. Санитарно-просветительская работа проведена «____»__________ _201_г. в виде: беседы, лекции, доклад, санитарного бюллетеня, урок здоровья, игра, сценическое или театрализованное представление (нужное подчеркнуть).
2. Перечислить демонстрационный, раздаточный материал, который был дополнительно использован в ходе санитарно-просветительной работы: брошюры, памятки, буклеты, слайдовая презентация, учебный фильм, видеоролик, листовки, плакаты, выставка, фотовыставка, социальная реклама (нужное подчеркнуть) и другое дописать___________________________________
3. Отделения ЛПУ, в которых проведена санитарно-просветительская работа:
________________________________________________________________________
4. Контингент слушателей:_______________________________________________
______________________________________________________________________
5. Количество присутствовавших: _________________________________________
6. Тема:_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Актуальность: _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. План:_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Материалы санпросветработы (конспект, реферат, слайды, презентация, видео, фото, др.) приложить в файле, в электронном виде/носителе.
10. Список литературы: _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка «__________» и отзыв старшей медицинской сестры отделения ЛПУ: _____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»_______________201_г.
Подпись старшей медсестры отделения ЛПУ ___________(_____________________)
(ФИО)
Примечание: Тема санпросветработы согласовывается со старшей медсестрой отделения или с курсовым руководителем и выполняется каждым студентом индивидуально.
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ МАНИПУЛЯЦИИ
1. Вид манипуляции: ___________________________________________________________
2. Цель проведения манипуляции: ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Противопоказания: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Общая подготовка больного к манипуляции: _____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Осложнения манипуляции: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Тактика мед.сестры после проведения манипуляции: ______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГОВЫЙ цифровой отчет о количестве выполненных мероприятий и освоенных манипуляций в ходе практики
№ | Наименование выполненной работы | Кол-во | I | II | III | IV |
Итоговое количество выполненной работы:(суммировать по вертикальным колонкам) | ||||||
Всего отработано во время практики часов / дней: | / |
_____________________________
Место печати ЛПУ подпись студента
Подпись главной медсестры ЛПУ ____________(_____________________)
Ф.И.О.
Производственная характеристика студента - практиканта, прошедшего производственную практику на базе ЛПУ
Студент (Ф.И.О. полностью)____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________ группы,курса лечебного факультета проходил производственную практику «Помощник постовой медицинской сестры терапевтического и хирургического отделений стационара» на базе ЛПУ (наименование и место нахождения)_______________________________
_____________________________________________________________________________________
с ‹‹_______››__________________________ по ‹‹_______››_____________________________ 201_г.
1. Теоретическая подготовка: ___________________________________________________________
2. Производственная дисциплина и прилежание____________________________________________
3. Внешний вид студента: ______________________________________________________________
4. Проявление интереса к своей будущей профессии: _______________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Соблюдение студентом требований, предъявляемых к ведению дневника: ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Манипуляции, которыми студент владеет хорошо: _______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Манипуляции, которыми студент владеет плохо: ________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Умение заполнения медицинской документации: ________________________________________
9. Индивидуальные особенности:
морально-волевые качества_____________________________________________________________
чистоплотность_______________________________________________________________________
инициатива___________________________________________________________________________
уравновешенность, выдержка___________________________________________________________
отношение к пациентам________________________________________________________________
10. Участие в санитарно-просветительной работе ( активность, заинтересованность, темы)________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Замечание по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка за производственную практику по 5-балльной системе______________________
____________________________________(______________________________)
подпись и ФИО базового руководителя от ЛПУ (главная медицинская сестра)
Место печати ЛПУ
Приложение 1
При подготовке дневника к экзамену приложение 1 в папку не вкладывать!, т. к. используются в качестве информационного материала. Задания в приложении 2 выполнить и результаты вложить в дневник!
Общая трудоемкость производственной практики: 5 зачетных единиц/180 часов с учетом самостоятельной работы студента (СРС) и экзамена
Форма проведения практики: клиническая
Форма контроля: экзамен
Студенты! Все возникшие вопросы по практике необходимо решить до ее начала!
Подготовительный этап
Ответственность за подготовку к практике и к экзамену возлагается:
- на курсе – на старосту курса;
- в группах – на старост групп.
Каждый студент обязан:
1. Определиться с базой практики (список баз в г. Хабаровске староста получает в отделе практики, иногородние студенты выбирают базу по месту жительства).
2. Подать в отдел практики ДВГМУ заявление, а для иногородних студентов – отношение от главного врача больницы для прохождения практики.
3. Пройти обследование и оформить санитарную книжку.
4. Прослушать установочную лекцию курсового руководителя практики от ДВГМУ.
5. Подготовить дневник практики и получить учебно-методическое пособие для студентов и базовых руководителей, учебную литературу.
6. Изучит программу практики и правила оформления отчетной документации.
7. Получить от ДВГМУ путевку на практику в больнице.
Программа практики
1. Длительность производственной практики – 12 дней: с 26.06.17г. по 08.07.17г.
2. Почасовой объем практики в отделениях ЛПУ – ежедневно, по 6-и дневной неделе с 6-и часовым рабочим днем.
3. Почасовой объем СРС в период практической деятельности, подготовки санитарно-просветительных работ и УИРС, чтения учебной литературы, подготовки к экзамену и с учетом экзамена составляет 54 часа.
4. Руководство практикой: возложено на кафедру сестринского дела с курсом социальных дисциплин. Контроль за прохождение студентами производственной практики осуществляют:
1. Общие руководители (основные):
- от учебного заведения (ДВГМУ) приказом ректора назначается курсовой руководитель (сотрудник кафедры сестринского дела);
- от ЛПУ ответственным за организацию практики является базовый руководитель - главная медицинская сестра больницы;
- основное руководство в каждом ЛПУ осуществляет главный врач или зам. главного врача по лечебной работе.
2. Непосредственные руководители (на рабочих местах):
- старшие медицинские сестры отделений больницы.
5. В первый день практики студент должен явиться в администрацию ЛПУ к главной медицинской сестре, при себе иметь:
- удостоверение личности;
- оформленную санитарную книжку: результаты обследования, консультаций специалистов и допуск к работе!;
- путевку на практику от ДВГМУ;
- форму одежды: медицинский халат или хирургический костюм, шапочка, сменную одежду и обувь, маску;
- дневник практики;
- учебно-методическое пособие по производственной практике для студентов и базовых руководителей (для главной медицинской сестры) на электронном носителе.
6. В первый день практики необходимо с главной медицинской сестрой согласовать график прохождения практики в соответствие с программой практики.
7. Время начала рабочего дня решается на месте практики и согласуется с базовым руководителем (главной медсестрой) и распорядком работы лечебного учреждения (с 8.00, 8.30 или 9.00 (не позже!) до 14.00, 14.30 или 15.00).
8. Студент должен отработать в 2-х отделениях: терапевтического и хирургического профиля (или в 2-х различных отделениях терапевтического профиля) и 1-2 дня в приемном отделении.
9. Основная ежедневная работа студента – это работа в качестве помощника постовой медицинской сестры, в случае выполнения работы на медицинском посту, студент знакомится с работой буфет-раздаточной, процедурного, перевязочного кабинета, ПИТ, кабинета ЭКГ, лабораторий и др.
10. При наличии пропущенных дней (часов) практики она продляется на их количество. Пропущенные рабочие часы отрабатываются «час в час». Не допускается сокращение практики по количеству дней и часов за счет увеличения рабочего дня. Не допускается сокращение рабочего дня без уважительной причины.
11. Самовольное изменение программы и сроков практики – ЗАПРЕЩЕНО! Решить вопрос о прохождении практики по индивидуальному графику в случае уважительной причины, подтвержденной документально, студент должен до начала практики на кафедре сестринского дела и в деканате. Во время практики любые изменения программы необходимо согласовывать с курсовым и базовыми (старшая и главная медицинские сестры) руководителями.
12. О каких-либо нарушениях, проблемных ситуациях в ходе практики необходимо сразу докладывать курсовому руководителю от ДВГМУ.
13. На базах ЛПУ в группах студентов-практикантов назначается староста, ответственный за соблюдение трудовой дисциплины, контроль посещаемости, ротацию практикантов по отделениям, организацию СРС и учебных конференций, решение возникающих проблем.
14. Основной отчетный документ студента-практиканта – это дневник практики, который регулярно заполняется по установленному образцу и подписывается главными медицинскими сестрами отделений, подается на проверку и итоговый контроль курсовому и базовому руководителям. В дневнике так же фиксируются все случаи нарушения графика и программы практики (объяснительные, заявления, больничные листы и др.).
15. Оформление дневника:
- осуществляется ежедневно по утвержденному стандарту;
- ежедневные отчеты (манипуляционные листы):
· записи включают перечень манипуляций, действий по уходу за больными и поручений, выполненных за определенный промежуток времени (чаще всего за каждый час), количество единиц действий и уровень освоения по каждому пункту, общее количество выполненных манипуляций, уровней освоения, количество отработанных часов за каждый день (смотри пример в Приложении);
· записи должны вестись аккуратно, быть четкими, читабельными, без лишних слов;
· каждый день отчет заверяет оценкой за работу и личной подписью старшая медицинская сестра отделения;
· так же, старшие сестры расписываются по дням в графике практики студента.
- итоговый отчет:
· формируется в конце практики и включает перечень выполненных манипуляций в ходе практики, суммарное количество каждой манипуляции за все отработанные дни и ее итоговый уровень усвоение в последний день практики;
· студент сначала составляет перечень выполненных основных манипуляций, требуемых программой практики, которые должны составлять не менее 80-85% от общего трудового объема. Потом - перечень дополнительных манипуляций, не входящих в программу, но расширяющих знания, навыки и умения, которые могут составлять 15-20% от общего трудового объема;
· студент подсчитывает итоговое количество всех манипуляций и уровней освоения, отработанных часов и дней;
· отчет заверяется личной подписью студента, главной медсестры и гербовой печатью ЛПУ.
16. При необходимости, если не хватает объема таблицы, описание рабочего дня, итогового отчета можно продолжить на дополнительно распечатанном листе с указанием «Продолжение».
17. Студент должен самостоятельно провести 2 санитарно-просветительные работы в разных отделениях ЛПУ, учебно-исследовательскую работу и оформить ее по правилам УИРС. Темы согласовываются с базовыми и курсовым руководителями.
18. Студент должен провести обследование 2-х пациентов по заданиям в Приложении 2 для овладения навыками манипуляций, изучаемых на практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело».
19. После завершения работы в каждом из отделений на студента старшие медсестры отделений заполняют этапные характеристики (бланки в дневнике).
20. После окончания практики студенту необходимо:
1. Получить итоговую производственную характеристику от ЛПУ с оценкой за практику, которую пишет главная медицинская сестра ЛПУ на основании этапных характеристик из отделений (бланк в дневнике).
2. Получить отрывной корешок от путевки на практику, заполненный по форме и с указанием фактических дат, когда студент работал в ЛПУ, вложить в дневник.
3. Заверить личной подписью главной медсестры и гербовой печатью ЛПУ в указанных разделах все документы (отрывной корешок, дневник: титульный лист, график практики, инструктаж, отчет, характеристику).
4. Проверить наличие оценок и личных подписей старших медицинских сестер отделений за каждый рабочий день, в графике практики, листах санпросветработы.
5. Проверить наличие собственных личных подписей в инструктаже, графике практики, итоговом отчете.
21. Экзамен проводится на кафедре сестринского дела или на базе ЛПУ:
- для студентов, проходящих практику в г. Хабаровске, в последние дни практики;
- для студентов, проходящих практику за пределами г. Хабаровска, в сентябре по расписанию, утвержденному деканатом.
22. К экзамену допускаются студенты, выполнившие всю программу практики.
23. На экзамен студент должен представить:
- дневник практики, оформленный по утвержденной форме и заверенный подписями и гербовой печатью ЛПУ в указанных разделах документа, в пластиковой папке-скоросшивателе.
- производственную характеристику и отрывной корешок путевки, оформленные по утвержденному образцу, заверенные подписями и гербовой печатью ЛПУ в указанных разделах документов (вложить в дневник);
- материалы санитарно-просветительных работ;
- УИРС;
- зачетную книжку.
24. Критерий выполнения программы практики: объем освоенных манипуляций должен составлять не менее 70% умений и навыком предусмотренных программой.
25. Критерии итоговой экзаменационной оценки по 5-балльной и балльно-рейтинговой системам:
- качество ведения дневника и объем выполненной программы практики;
- оценка за УИРС;
- оценка за тестовый контроль;
- оценка за практические навыки: владение практическими навыками на уровне стандартов профессиональной деятельности;
- оценка за теоретический вопрос (не ниже 3-его уровня усвоения):
ü решение типовых задач, структурно-логических ситуации;
ü правильная формулировка, точное определение;
ü аргументация своего ответа с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
Учитывается итоговая оценка с базы ЛПУ и рейтинговая по дисциплине.
26. На экзамене студент должен быть готов продемонстрировать знания, полученные и на 1 курсе по дисциплинам «Общий уход за больными».
27. Студент на экзамене может получить дополнительные баллы, если его УИРС будет рекомендован к представлению на Итоговой региональной научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием «Актуальные вопросы современной медицины» в ДВГМУ.