Изучение деятельности фирм-конкурентов




Маркетинговая политика фирм-лидеров исследуется по методу 4P: товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, рекламная (коммуникационная) политика. [6]

Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге. [6]

Где, как, через кого и на каких условиях продавать товары — на все эти вопросы отвечает сбытовая политика. То есть она подразумевает разработку и реализацию мероприятий, которые направлены на организацию конкурентного перемещения товаров в пространстве и времени по пути от производителя к потребителю. [6]

Цена является единственным элементом комплекса маркетинга, обеспечивающим предприятию получение реального дохода. Уровень цен зависит от реализации других элементов комплекса маркетинга, а также от уровня конкуренции и состояния потребительского спроса. Ценовая политика - наиболее эффективный инструмент конкурентной борьбы. Гораздо проще изменить цену, чем изменить технологию производства товара, освоить новые каналы сбыта или изменить восприятие потребителей. [6]

Рекламная политика – это совокупность утвержденных компанией правил и идей, основанных на ее корпоративных ценностях, регламентирующих порядок распределения средств на разработку и распространение рекламы. Рекламная политика формирует взаимовыгодные отношения субъекта рекламной политики с объектом, направлена на привлечение потребителя. [6]

В изучении будут участвовать туроператоры: Coral Travel, Anex Tour, Pegas Touristik.

 

Coral Travel

Товарная политика: Coral Travel предлагает лучшие курорты и отели более чем в 30 странах мира, среди которых - Испания, Греция, Россия, Турция, Таиланд, Тунис, Болгария, Кипр, Италия, Хорватия, Черногория, Израиль, Марокко, ОАЭ, Китай, Индия, Маврикий, Танзания, Доминиканская Республика, Индонезия, Мальдивы, Вьетнам, Сейшелы, Шри-Ланка, Сингапур, Мексика, Камбоджа, Иордания, Андорра, Австрия, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Куба. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры FIT на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, занимается развитием инсентив-, конгресс-, спортивного и других видов туризма, а также активно продает авиабилеты в онлайн. Программы авиаперевозок осуществляются на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 34 городов Российской Федерации, 7 городов Украины, 2 городов Белоруссии, 10 городов Польши.

Сбытовая политика: Осуществляется всесторонний контроль качества всех составляющих турпродукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации. Coral Travel занимается внедрением требований стандарта ISO 9001. В числе постоянных партнеров Coral Travel более 22 тыс. агентств по всей России, свыше 40 авиакомпаний и более 5 тыс. отелей.

Ценовая политика: Цены напрямую зависят от курса валют, на главной странице официального сайта всегда указан текущий курс. Например, тур в Таиланд из Санкт-Петербурга на 7 ночей для 1 взрослого в марте стоит 51 098,76 рублей.

Рекламная (коммуникационная) политика: специалисты компании тщательно изучают рынок и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики. Запущены чартерные программы из всех крупнейших городов России, Украины, Польши, Белоруссии, Грузии. Компания является многопрофильном туроператором и предлагает не только отдых по 30 направлениям, включая большинство массовых, а также экзотические, экскурсионные и другие, но и организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических мероприятий. Компания предлагает постоянные и сезонные акции. [19]

 

 

Anex Tour

Товарная политика: специализация компании – предоставление клиентам всех запрашиваемых услуг, связанных с отдыхом и путешествием в Таиланде, Испании, ОАЭ, Греции, Марокко, Индии, Вьетнаме, Чехии, Андорре, Доминиканской Республике, Мексике и Болгарии. Зимой компания отправляет туристов на побережья Красного, Южно-Китайского и Карибского морей, Сиамского залива, Атлантического и Индийского океанов, на горнолыжные курорты Балканских и Пиренейских гор, в сити-туры по историческим городам Европы, а летом – еще и к берегам Средиземного и Эгейского морей. Поэтому девиз компании звучит так: «Море солнца круглый год!». C 2009 года в рамках деятельности ANEX Tour работает отдел по корпоративному обслуживанию, который предлагает туристские направления для организации различного рода мероприятий как для групповых, так и для индивидуальных поездок (MICE и VIP-туризм).

Сбытовая политика: география вылетов ANEX Tour осуществляется из 37 городов России: Архангельск, Барнаул, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Сыктывкар, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск и Челябинск.

Ценовая политика: цены напрямую зависят от курса валют. Например, тур в Таиланд из Санкт-Петербурга на 7 ночей для 1 взрослого в марте стоит 55518 рублей.

Рекламная (коммуникационная) политика: На протяжении многих лет компания принимает участие в благотворительных мероприятиях и устраивает для своих клиентов различного рода конкурсы. Из актуальных событий: компания ANEX Tour станет спонсором семейного благотворительного праздника #InstamamAward, в рамках ежегодной премии #InstaMamAward, который пройдет 19 апреля. Праздник пройдет в пользу Благотворительного Фонда «Галчонок» @galchonok_fond, который помогает детям с органическими поражениями центральной нервной системы. [19]

 

Pegas Touristik

Товарная политика: PEGAS Touristik, являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах Туниса, Греции, Индии, Таиланда, Индонезии, Иордании, Израиля, Китая, Андорры, Доминиканы, Кипра, Италии, Испании, Кубы, ОАЭ, Вьетнама, Мексики, Болгарии, Марокко и Мальдив.

Сбытовая политика: офисы компании находятся почти в 20 городах России, есть возможность онлайн бронирования услуг через официальный сайт компании.

Ценовая политика: цены напрямую зависят от курса валют, на главной странице официального сайта всегда указан текущий курс. Например, тур в Таиланд из Санкт-Петербурга на 7 ночей для 1 взрослого в марте стоит 52571 рубль.

Рекламная (коммуникационная) политика: компания постоянно устраивает большое количество акций, например, акция «Как найти отель с бесплатным проживанием для детей? Все просто! С PEGAS Touristik дети до 14 лет получают бесплатное проживание при размещении вместе с 2-мя взрослыми в одном из отелей-участников акции.» Из актуального: «Новогодняя программа в отеле Hyatt Regency Soch: праздничная программа и гала-ужин 31.12.16.».

Итак, на основании проведенного анализа фирм-конкурентов по методу 4Р, можно лишь подтвердить вывод, сделанный в главе 3.1 о том, что Coral Travel является абсолютным лидером по ряду причин: наиболее приемлемая цена за тур в Таиланд (хотя разница между ней и ценами двух фирм-конкурентов- мизерная); большее число стран- и городов-курортов по всему миру; развитая и привлекательная для клиентов коммуникационная политика в виде спортивных и развлекательных мероприятий как для взрослых, так для детей. Следует отметить, широко проводимую рекламную политику туроператора Anex Tour, отличающуюся своим разнообразием и оригинальностью. [19]


 

Заключение

 

На основе проделанного исследования необходимо сформировать следующие выводы:

1) Влияние географической конъюнктуры на исследуемый рынок очень велико. Стабильно неблагоприятный и холодный климат Санкт-Петербурга побуждает горожан выезжать за рубеж в целях отдыха и заряда энергией солнца. Более того, близкое расположение города к Европе также увеличивает приток путешественников и упрощает процесс выезда. Людям проще путешествовать не только в южные страны, но и страны Европы в образовательных или, к примеру, деловых целях. Выездной туризм всецело зависит от политических и экономических факторов. Так, число выездных поездок резко снизилось из-за ряда политических конфликтов России с другими государствами, снижения доходов населения, резкого скачка курса валют и отсутствия существенной гос. поддержки в сфере туризма.

2) Покупательская способность снизилась, анкетирование позволило выявить, что большинство людей ездят за границу реже 1 раза в год, при этом предпочитая организовывать свой тур самостоятельно. Самыми популярными направлениями являются страны Европы, Турция. Большая доля людей мечтает отправиться в путешествие в США и страны Азии. Наряду с этим, жизненный цикл турпродукта находится на стадии спада.

3) Несмотря на широкие возможности организовать отдых самостоятельно, многие предпочитают обращаться за помощью к туроператорам. Лидером стал туроператор Coral Travel.


 


Список литературы

1) Письмо Госстандарта России от 14 августа 2000 г № ЮГ-110-19/2558 «О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения».

2) ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

3) Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 года № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

4) Комментарий к федеральному закону от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ) (постатейный).

5) Волошин Н.И. Правовые основы туристской деятельности. / Волошин Н.И.- М., Советский спорт, 2002- 235 с.

6) Котлер Ф. Основы Маркетинга. / Издательский дом «Вильямс» - М., 2012- 496 с.

7) Шестаков А.В. Энциклопедический словарь экономики и права. / Федеральная служба налоговой полиции РФ- М., 2000- 568 с.

8) World Travel and Tourism Council Data, 2016.

9) UNWTO Tourism Highlights, 2015. Edition.

10) Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: gov.spb.ru/gov

11) Петростат [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.petrostat.gks.ru

12) Правительство России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://government.ru/programs/

13) Россия в цифрах. 2015: Крат.стат.сб./Росстат – M., 2015 – 543 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135075100641

14) Россия - BBC Русская служба [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.bbc.com/russian/international/

15) Ростуризм [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russiatourism.ru/

16) Уровень Инфляции в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: уровень-инфляции.рф

17) Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru

18) Экологический портал Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.infoeco.ru

19) Травелата [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.travelata.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: