Детский исследовательский проект
«Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»
Паспорт проекта
1. Проект создавали и принимали участие:
Ø Воспитанники старшей группы «Солнышко» детского сада «Сказка»;
Ø Библиотечный работник;
Ø Руководитель проекта – Коробейникова Т.И.
2. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.
3. Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака
4. Место проведения: групповая комната.
5. Продолжительность: 1 неделя.
6. Возраст детей: 5 – 6 лет.
7. Форма проведения: групповой, фронтальный.
8. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Ø Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
Ø Активное участие родителей в реализации проекта.
Ø Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
Ø Популяризация семейного чтения.
9. Оснащение развивающей среды в группе:
Ø Библиотека произведений с. Я. Маршака.
Ø Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
Ø Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака.
Ø Создание развивающих игр.
Ø Театрализованные игры.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...
Актуальность. Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я.Маршака.
Задачи:
1. активизировать знания детей о книге;
2. продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;
3. формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
4. продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;
5. приобщать родителей к семейному чтению литературы;
6. развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
7. Развивать интерес к чтению художественной литературе.
Роль родителей в реализации проекта:
Ø Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».
Ø Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
Ø Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».
Ø Изготовление «Книжек - самоделок».
Этапы работы над проектом «Откуда книга пришла?»
Этапы | Форма работы | Задачи | Время в режиме дня | Место проведения |
1 день | Экскурсия в библиотеку. Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака. | Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. | Первая половина дня | Библиотека |
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца» | Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
2 день | Слушание песен на стихи С.Я.Маршака | Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
Рисование иллюстраций к стихам С.Я.Маршака | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
3 день | Показ сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа) | Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
Досуг. Вечер загадок по С.Маршаку | Развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
4 день | Чтение сказки С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Драматизация сказки детьми | Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
«В гостях у рассеянного» (уборка игровой комнаты) | Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
5 день | Чтение сказок С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Драматизация сказок детьми. | Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
Конкурс чтецов | Учить выразительно читать стихотворение, понимать образную речь. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
Изготовление «Книжек - самоделок» | Развивать творческое мышление у детей, навыки конструирования. Развивать познавательную деятельность. Развивать воображение и фантазию. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль |