Этапы работы над проектом «Откуда книга пришла?»




Детский исследовательский проект

«Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»

Паспорт проекта

1. Проект создавали и принимали участие:

Ø Воспитанники старшей группы «Солнышко» детского сада «Сказка»;

Ø Библиотечный работник;

Ø Руководитель проекта – Коробейникова Т.И.

2. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.

3. Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака

4. Место проведения: групповая комната.

5. Продолжительность: 1 неделя.

6. Возраст детей: 5 – 6 лет.

7. Форма проведения: групповой, фронтальный.

8. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Ø Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

Ø Активное участие родителей в реализации проекта.

Ø Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

Ø Популяризация семейного чтения.

9. Оснащение развивающей среды в группе:

Ø Библиотека произведений с. Я. Маршака.

Ø Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

Ø Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака.

Ø Создание развивающих игр.

Ø Театрализованные игры.


Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

 

Актуальность. Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я.Маршака.

 

Задачи:

1. активизировать знания детей о книге;

2. продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;

3. формировать эмоционально – образное восприятие произведений;

4. продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;

5. приобщать родителей к семейному чтению литературы;

6. развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

7. Развивать интерес к чтению художественной литературе.

Роль родителей в реализации проекта:

Ø Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».

Ø Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».

Ø Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».

Ø Изготовление «Книжек - самоделок».

 

Этапы работы над проектом «Откуда книга пришла?»

Этапы Форма работы Задачи Время в режиме дня Место проведения
1 день     Экскурсия в библиотеку. Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака. Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака.   Первая половина дня Библиотека
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца» Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь. Вторая половина дня Группа Восп - ль
2 день   Слушание песен на стихи С.Я.Маршака Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений. Первая половина дня Группа Восп - ль
Рисование иллюстраций к стихам С.Я.Маршака Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. Вторая половина дня Группа Восп - ль
3 день   Показ сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа) Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Первая половина дня Группа Восп - ль
Досуг. Вечер загадок по С.Маршаку Развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта. Вторая половина дня Группа Восп - ль
4 день   Чтение сказки С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Драматизация сказки детьми Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей. Первая половина дня Группа Восп - ль
«В гостях у рассеянного» (уборка игровой комнаты) Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей. Вторая половина дня Группа Восп - ль
5 день   Чтение сказок С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Драматизация сказок детьми. Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Первая половина дня Группа Восп - ль
Конкурс чтецов Учить выразительно читать стихотворение, понимать образную речь. Вторая половина дня Группа Восп - ль
Изготовление «Книжек - самоделок» Развивать творческое мышление у детей, навыки конструирования. Развивать познавательную деятельность. Развивать воображение и фантазию. Вторая половина дня Группа Восп - ль

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: