Анализ активных и пассивных операций ПАО Сбербанка




2.1. Общий анализ финансовой деятельности ПАО «Сбербанк России»

В 2015 году банк столкнулся с непростыми макроэкономическими условиями, тем не менее, удалось достичь двузначных значений по рентабельности капитала благодаря восстановлению чистого процентного дохода, хорошей динамике комиссионного дохода и жесткому контролю над расходами. Усилия были направлены на повышение операционной эффективности и снижение времени запуска продуктов на рынок.

Чистая прибыль составила 222,9 млрд. руб. или 10,36 руб. на обыкновенную акцию.

Рентабельность капитала достигла 10,2%.

Достаточность капитала укреплялась в течение года, коэффициент достаточности основного капитала вырос на 30 базисных пунктов до 8,9%, в то время как коэффициент достаточности общего капитала достиг 12,6%, увеличившись на 50 базисных пунктов.

Средства клиентов выросли на 27,2% за 2015 год относительно 2014 года и составили 19,8 трлн. руб., при этом средства розничных клиентов увеличились на 29,1%, а корпоративных на 24,4%, сократив зависимость от государственного фондирования.

Общий портфель кредитов до вычета резерва под обесценение вырос на 7,0% в 2015 году, основными драйверами стали ипотечное кредитование и коммерческие кредиты юридическим лицам, которые увеличились на 12,5% и 14,9% соответственно. Доля Сбербанка на российском рынке ипотечного кредитования достигла 55,6%.

Отношение кредитного портфеля к средствам клиентов составило 91,9% на фоне улучшения ситуации с ликвидностью.

Рассмотрим основные финансовые показатели банка за 2015 г. в поквартальном разрезе [табл. 2.1].

В млрд. руб., если не указано иное 4 кв. 2015 3 кв. 2015 4 кв. 2014 4 кв. 15/ 3 кв.15 4 кв. 15/ 4 кв. 14 12M 2015 12M 2014 12M15/ 12M14  
Чистый процентный доход 297,2 263,4 274,6 12,8% 8,2% 988,0 1 019,7 (3,1%)
Чистый комиссионный доход 95,6 81,9 80,2 16,7% 19,2% 319,0 259,2 23,1%
Прочие доходы 25,8 22,2 (-3,8) 16,2% -- 122,8 21,8 463,3%
Доходы всего 418,6 367,5 351,0 13,9% 19,3% 1 429,8 1 300,7 9,9%
Чистый расход от создания резерва под обесценение долговых финансовых активов (112,7) (130,1) (106,0) (13,4%) 6,3% (475,2) (361,4) 31,5%
Операционные расходы (191,7) (145,4) (177,0) 31,8% 8,3% (623,4) (565,1) 10,3%
Чистая прибыль 72,6 65,1 49,0 11,5% 48,2% 222,9 290,3 (23,2%)
Прибыль на обыкновенную акцию, руб. 3,40 3,04 2,32 11,8% 46,6% 10,36 13,45 (23,0%)
Совокупный доход за период 133,7 80,0 6,5 67,1% 20,6 раз 365,8 214,6 70,5%
Балансовая стоимость на обыкновенную акцию, руб. 110,0 103,9 93,6 5,9% 17,5% 110,0 93,6 17,5%
Основные финансовые коэффициенты          
Return on equity 12,6% 11,8% 9,7% 0,8 п.п. 2,9 п.п. 10,2% 14,8% (4,6 п.п.)
Return on assets 1,1% 1,1% 0,9% -- 0,2 п.п. 0,9% 1,4% (0,5 п.п.)
Net interest margin 4,9% 4,7% 5,4% 0,2 п.п. (0,5 п.п.) 4,4% 5,6% (1,2 п.п.)
Cost of risk 2,3% 2,8% 2,4% (0,5 п.п.) (0,1 п.п.) 2,5% 2,3% 0,2 п.п.
Cost-to-income ratio 45,8% 39,6% 50,4% 6,2 п.п. (4,6 п.п.) 43,6% 43,4% 0,2 п.п.

 

Таблица 2.1 Обзор основных финансовых показателей

Чистые процентные доходы за 2015 года составили 297,2 млрд. руб., прибавив 8,2% относительно аналогичного периода прошлого года:

• Динамика процентных доходов (рост 14,9% до 598,9 млрд. руб. по сравнению с 2014) была обусловлена умеренным восстановлением спроса в корпоративном сегменте и ростом ипотечного кредитования.

• Процентные расходы, включая расходы на страхование вкладов, выросли на 22,3% в 2015 года относительно аналогичного периода прошлого года, составив 301,7 млрд. руб. Стоимость пассивов снизилась на 50 базисных пунктов до 5,3% в 2015 года относительно предыдущего квартала 2015 года за счет снижения стоимости корпоративных и розничных депозитов на 50 базисных пунктов до 5,0% и на 40 базисных пунктов до 6,7% соответственно. Сбербанк продолжил сокращать объемы привлечения средств Банка России, не учитывая субординированный долг от Банка России, снизив сумму заимствований на 73,4% за 2015 года до 269,8 млрд. руб. Улучшение ситуации с ликвидностью позволяет Банку быть более гибким в управлении стоимостью фондирования.

Чистый комиссионный доход составил 95,6 млрд. руб., увеличившись на 19,2% по сравнению с 2014 года. Доля доходов от расчётно-кассового обслуживания клиентов (87,0 млрд. руб.) в комиссионных доходах составила 75,7%. Доходы от операций с банковскими картами выросли на 48,6% в 4 квартале 2015 года по сравнению с 4 кварталом годом ранее.

Чистые расходы по созданию резерва под обесценение кредитного портфеля составили 112,3 млрд. руб. в сравнении со 103,4 млрд. руб. за аналогичный период 2014 года, что соответствует стоимости кредитного риска в размере 230 базисных пунктов против 240 базисных пунктов годом ранее.

Операционные расходы Группы в года составили 191,7 млрд. руб., прибавив 8,3% относительно аналогичного периода 2014 года, тогда как средний уровень инфляции за тот же период составил 14,5%.

 

В млрд. руб., если не указано иное 31/12/15 30/09/15 31/12/14 12M-9M 2015 12M15-12M14  
Кредиты всего, нетто 18 727,8 17 948,7 17 756,6 4,3% 5,5%  
Кредиты всего (до вычета резерва под обесценение) 19 924,3 19 092,9 18 626,1 4,4% 7,0%  
Кредиты юридическим лицам (до вычета резерва под обесценение) 14 958,7 14 204,7 13 778,8 5,3% 8,6%  
Кредиты физическим лицам (до вычета резерва под обесценение) 4 965,5 4 888,2 4 847,3 1,6% 2,4%  
Реструктурированная задолженность до резервов 3 423,8 3 296,7 2 452,5 3,9% 39,6%  
Портфель ценных бумаг 2 906,0 2 329,1 2 231,9 24,8% 30,2%  
Всего активов 27 334,7 25 934,4 25 200,8 5,4% 8,5%  
Средства клиентов 19 798,3 18 286,5 15 562,9 8,3% 27,2%  
Средства физических лиц 12 043,7 10 893,1 9 328,4 10,6% 29,1%  
Средства корпоративных клиентов 7 754,6 7 393,4 6 234,5 4,9% 24,4%  
Основные финансовые коэффициенты        
Отношение кредитного портфеля к средствам клиентов 91,9% 95,3% 110,8% (3,4 п.п.) (18,9 п.п.)  
Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле 5,0% 5,4% 3,2% (0,4 п.п.) 1,8 п.п.  
Резерв под обесценение кредитного портфеля к неработающим кредитам 1,2X 1,1X 1,4X      
Доля реструктурированных кредитов в совокупном кредитном портфеле 17,2% 17,3% 13,2% (0,1 п.п.) 4,0 п.п.  
                     

 

Таблица 2.2 Основные показатели отчета о финансовом положении

 

Кредитный портфель за вычетом резервов вырос на 4,3% до 18 727,8 млрд. рублей в 4 квартале 2015 года относительно 3 квартала 2015 года. Основным фактором роста корпоративного портфеля стала переоценка валютного портфеля. Качественный спрос на ипотечные кредиты способствовал росту кредитного портфеля физических лиц.

Средства клиентов показали сильный рост в 4 квартале относительно предыдущего квартала как в розничном (рост на 10,6%), так и в корпоративном (рост на 4,9%) сегментах. Средства на текущих счетах клиентов увеличились на 7,5% за тот же период.

Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле за 4 квартал снизилась до 5,0% с 5,4% за предыдущий квартал 2015 года в основном за счет корпоративного сегмента. Созданные на балансе резервы превысили объем неработающих кредитов в 1,2 раза в 4 квартале 2015 года по сравнению с 1,1 раза в предыдущем квартале.

Портфель реструктурированных кредитов оставался стабильным на уровне около 17% от общего портфеля в 4 квартале 2015 относительно 3 квартала 2015 года и составил 3,4 трлн. руб. Квартальная динамика качества реструктурированных кредитов обусловлена макроэкономической ситуацией, что отразилось в незначительном росте доли неработающих кредитов в реструктурированном портфеле с 10,3% до 11,0%.

 

Согласно Базель I Млрд. руб 31/12/15 30/09/15 31/12/14 12M-9M 2015 12M15-12M14
Капитал 1-го уровня 2 226,7 2 150,8 2 007,8 3,5% 10,9%
Общий капитал 3 151,2 3 046,7 2 835,3 3,4% 11,1%
Активы, взвешенные с учетом риска 24 995,5 23 618,8 23 365,0 5,8% 7,0%
Собственные средства 2 375,0 2 242,7 2 020,1 5,9% 17,6%
Коэффициент достаточности основного капитала 8,9% 9,1% 8,6% (0,2 п.п.) 0,3 п.п.
Коэффициент достаточности общего капитала 12,6% 12,9% 12,1% (0,3 п.п.) 0,5 п.п.

Таблица 2.3 Основные показатели отчета об изменениях

в составе собственных средств

 

Общий капитал Группы вырос на 3,4% в 4 квартале 2015 года относительно предыдущего квартала и составил 3,2 трлн. руб. в основном за счет прибыли 4 квартала, а также прочего совокупного дохода.

Активы, взвешенные с учетом риска Группы увеличились на 5,8% в 4 квартале 2015 года относительно предыдущего квартала и составили 25,0 трлн. руб. в основном за счет изменения валютных курсов. Таким образом, коэффициент достаточности общего капитала (по Базель I) снизился на 30 базисных пунктов в 4 квартале 2015 года в сравнении с предыдущим кварталом, составив 12,6%. Коэффициент достаточности основного капитала снизился на 20 базисных пунктов в 4 квартале 2015 по сравнению с 3 кварталом 2015, составив 8,9%.

 

2.2. Анализ кредитного портфеля ПАО «Сбербанк России»

 

Плата за пользование кредитными средствами – основная доходная строка в структуре денежных поступлений от операционной деятельности.

Таблица 2.4 Кредиты и авансы клиентам

 

Коммерческое кредитование юридических лиц представлено ссудами юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, федеральным субъектам Российской Федерации и муниципальным органам власти. Кредитование осуществляется на текущие цели (пополнение оборотных средств, приобретение движимого и недвижимого имущества, портфельные вложения в ценные бумаги, расширение и консолидацию бизнеса и др.). Большинство коммерческих кредитов предоставляется на срок до 5 лет в зависимости от оценки рисков заемщиков. Коммерческое кредитование включает также овердрафтное кредитование и кредитование экспортно-импортных операций. Источником погашения кредитов является денежный поток, сформированный текущей производственной и финансовой деятельностью заемщика.

Специализированное кредитование юридических лиц представляет собой финансирование инвестиционных и строительных проектов, а также кредитование предприятий, осуществляющих девелоперскую деятельность. Сроки, на которые банк предоставляет ссуды данного класса, как правило, связаны со сроками окупаемости инвестиционных, строительных проектов, со сроками выполнения контрактных работ и превышают сроки предоставления коммерческих кредитов юридическим лицам.

Возврат кредита и получение доходов может происходить на этапе эксплуатации инвестиционного проекта за счет генерируемых им денежных потоков. Потребительские и прочие ссуды физическим лицам представлены ссудами, выданными физическим лицам на потребительские цели и текущие нужды, не связанные с приобретением, строительством и реконструкцией недвижимости, а также с автокредитами, кредитными картами и овердрафтами.

Жилищное кредитование физических лиц представляет собой кредитование физических лиц на приобретение, строительство и реконструкцию недвижимости. Данные кредиты носят долгосрочный характер и обеспечены залогом в виде недвижимости.

Кредитные карты и овердрафты представляют собой возобновляемые кредитные линии. Данные кредиты являются удобным источником дополнительных средств для клиента, доступных в любой момент времени в случае необходимости. Кредитные карты предоставляются на срок до 3 лет.

Процентные ставки по таким кредитам выше, чем по потребительским ссудам, поскольку в них заложен больший риск для ОАО «Сбербанк». Автокредитование физических лиц представлено ссудами, выданными физическим лицам на покупку автомобиля или другого транспортного средства. Автокредиты предоставляются на срок до 5 лет.

В таблице ниже представлен анализ кредитов и резервов под обесценение по состоянию на 31 декабря 2015 года:

На современном этапе развития экономики к основному звену хозяйствующей системы можно отнести предприятие. Так, непосредственно в компании происходит производство продукции, предоставляются разного вида услуг, осуществляется непосредственная связь работников со средствами организации. Компания автономно осуществляет деятельность, управляет производством продукции, получает прибыль, которая остается в его распоряжении, после уплаты обязательных платежей. Предприятию, которое функционирует и развивается в рыночных условиях необходимо повышенной эффективности управления организацией, формирование конкурентных преимуществ, управление производствам с помощью применения последних достижений науки и техники. В следствии перед руководством предприятия возникает проблема реализации альтернативных решений функционирования. В практической деятельности решения, которые направлены на достижения поставленных целей являются сравнительной оценкой конкурирующих и альтернативных курсов действий, а также выбор варианта, отвечающий целям предприятия, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа деятельности организации. При помощи экономического анализа формируется стратегическое и тактическое направления развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их непосредственным выполнением, также выявляются резервы повышения эффективности, и оцениваются результаты деятельности организации. Необходимо отметить, что одно из главных мест в управлении предприятием занимает процесс управления финансовым состоянием предприятия через влияние совета директоров. В данный момент модернизация методологии управления предприятием представляет собой базовую составляющую предпринимательского планирования. Так, улучшение методов управления организацией характеризует собой анализ уже существующих методов, которые применяются в процессе осуществления процесса управления предприятия. Для этого важно провести анализ системы управления советом директоров, организационную и функциональную структуру предприятия, эффективность функционирования последних. Предметом курсовой работы является организация как объект управления. Объект работы - ПАО «ВСМПО-АВИСМА» Целью курсовой работы является анализ деятельности организации, как объекта управления. Согласно поставленной цели были определены следующие задачи изучить понятие и функции процесса управления предприятием; охарактеризовать факторы, которые влияют на систему управления предприятием; проанализировать принципы и этапы процесса управления предприятием; проанализировать организационно – правовую характеристику предприятия ПАО «ВСМПО – АВИСМА»; провести анализ эффективности управления ПАО «ВСМПО – АВИСМА»; предложить меры совершенствования управлением организацией. Информационной базой курсовой работы являлась учебная литература отечественных и зарубежных ученых, статьи авторов в периодической печати, отчетность анализированного предприятия.   1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ   1.1 Понятие и функции процесса управления предприятием   Эффективная деятельность организации напрямую зависит от организационно – правовой формы функционирования, которая была выбрана на момент создания. Вследствие этого структура предприятия должна быть соответствующей непосредственно объекту управления (организации), его миссии, цели, а также условиям функционирования. Под организационной структурой управления организацией необходимо понимать внутреннюю упорядоченность, а также некоторую согласованность и взаимодействие частей предприятия [1]. Организационная структура предприятия состоит из следующих двух взаимосвязанных частей: структура управления; производственная структура организации. Изначально начинает формироваться производственная структура организации, после нее создается организационная структура управления компанией. Производственная структура организации характеризуется совокупностью подразделений производственного характера и сущностью их взаимосвязи. Под структурой управления подразумевается форма координации и распределения управленческий деятельности в компании. Последняя включает совокупность органов правления, а также включает характер отношений между ними [2]. Согласно определению Кабушкина Н. И. под управленческой структурой предприятия необходимо понимать упорядоченную совокупность элементов, которые взаимосвязаны, и находятся в устойчивых отношениях между собой, которые обеспечивают их деятельность как единого целого [3]. Таким образом, под понятием управление структурой будем понимать оптимальное распределение целей и задач между работниками конкретного предприятия. Структурными элементами данного понятия являются соотношение, расположение, а также взаимосвязь некоторых подсистем предприятия. В составе управления предприятием выделяют такие структурные элементы; отделы (звенья) предприятия; ступени (уровни) управления; связи между элементами. Так, к звеньям можно отнести отдельных работников, например, управленческий состав. Другими словами, звено управления это самостоятельно функционирующее структурное подразделение, которое выполняет определенные функции управления, некую часть, или систему функций. Отношения между звеньями поддерживаются при помощи связей, которые необходимо делить на вертикальные и горизонтальные. Горизонтальные связи характеризуются согласованием, и являются одноуровневыми. К вертикальным связям относятся связи подчинения, необходимость которых возникает при использовании иерархического управления, другими словами при присутствии нескольких уровней управления организацией. Кроме этого, в управленческая структура может быть функциональной и линейной. Так, линейные связи характеризуют
На современном этапе развития экономики к основному звену хозяйствующей системы можно отнести предприятие. Так, непосредственно в компании происходит производство продукции, предоставляются разного вида услуг, осуществляется непосредственная связь работников со средствами организации. Компания автономно осуществляет деятельность, управляет производством продукции, получает прибыль, которая остается в его распоряжении, после уплаты обязательных платежей. Предприятию, которое функционирует и развивается в рыночных условиях необходимо повышенной эффективности управления организацией, формирование конкурентных преимуществ, управление производствам с помощью применения последних достижений науки и техники. В следствии перед руководством предприятия возникает проблема реализации альтернативных решений функционирования. В практической деятельности решения, которые направлены на достижения поставленных целей являются сравнительной оценкой конкурирующих и альтернативных курсов действий, а также выбор варианта, отвечающий целям предприятия, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа деятельности организации. При помощи экономического анализа формируется стратегическое и тактическое направления развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их непосредственным выполнением, также выявляются резервы повышения эффективности, и оцениваются результаты деятельности организации. Необходимо отметить, что одно из главных мест в управлении предприятием занимает процесс управления финансовым состоянием предприятия через влияние совета директоров. В данный момент модернизация методологии управления предприятием представляет собой базовую составляющую предпринимательского планирования. Так, улучшение методов управления организацией характеризует собой анализ уже существующих методов, которые применяются в процессе осуществления процесса управления предприятия. Для этого важно провести анализ системы управления советом директоров, организационную и функциональную структуру предприятия, эффективность функционирования последних. Предметом курсовой работы является организация как объект управления. Объект работы - ПАО «ВСМПО-АВИСМА» Целью курсовой работы является анализ деятельности организации, как объекта управления. Согласно поставленной цели были определены следующие задачи изучить понятие и функции процесса управления предприятием; охарактеризовать факторы, которые влияют на систему управления предприятием; проанализировать принципы и этапы процесса управления предприятием; проанализировать организационно – правовую характеристику предприятия ПАО «ВСМПО – АВИСМА»; провести анализ эффективности управления ПАО «ВСМПО – АВИСМА»; предложить меры совершенствования управлением организацией. Информационной базой курсовой работы являлась учебная литература отечественных и зарубежных ученых, статьи авторов в периодической печати, отчетность анализированного предприятия.   1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ   1.1 Понятие и функции процесса управления предприятием   Эффективная деятельность организации напрямую зависит от организационно – правовой формы функционирования, которая была выбрана на момент создания. Вследствие этого структура предприятия должна быть соответствующей непосредственно объекту управления (организации), его миссии, цели, а также условиям функционирования. Под организационной структурой управления организацией необходимо понимать внутреннюю упорядоченность, а также некоторую согласованность и взаимодействие частей предприятия [1]. Организационная структура предприятия состоит из следующих двух взаимосвязанных частей: структура управления; производственная структура организации. Изначально начинает формироваться производственная структура организации, после нее создается организационная структура управления компанией. Производственная структура организации характеризуется совокупностью подразделений производственного характера и сущностью их взаимосвязи. Под структурой управления подразумевается форма координации и распределения управленческий деятельности в компании. Последняя включает совокупность органов правления, а также включает характер отношений между ними [2]. Согласно определению Кабушкина Н. И. под управленческой структурой предприятия необходимо понимать упорядоченную совокупность элементов, которые взаимосвязаны, и находятся в устойчивых отношениях между собой, которые обеспечивают их деятельность как единого целого [3]. Таким образом, под понятием управление структурой будем понимать оптимальное распределение целей и задач между работниками конкретного предприятия. Структурными элементами данного понятия являются соотношение, расположение, а также взаимосвязь некоторых подсистем предприятия. В составе управления предприятием выделяют такие структурные элементы; отделы (звенья) предприятия; ступени (уровни) управления; связи между элементами. Так, к звеньям можно отнести отдельных работников, например, управленческий состав. Другими словами, звено управления это самостоятельно функционирующее структурное подразделение, которое выполняет определенные функции управления, некую часть, или систему функций. Отношения между звеньями поддерживаются при помощи связей, которые необходимо делить на вертикальные и горизонтальные. Горизонтальные связи характеризуются согласованием, и являются одноуровневыми. К вертикальным связям относятся связи подчинения, необходимость которых возникает при использовании иерархического управления, другими словами при присутствии нескольких уровней управления организацией. Кроме этого, в управленческая структура может быть функциональной и линейной. Так, линейные связи характеризуют
На современном этапе развития экономики к основному звену хозяйствующей системы можно отнести предприятие. Так, непосредственно в компании происходит производство продукции, предоставляются разного вида услуг, осуществляется непосредственная связь работников со средствами организации. Компания автономно осуществляет деятельность, управляет производством продукции, получает прибыль, которая остается в его распоряжении, после уплаты обязательных платежей. Предприятию, которое функционирует и развивается в рыночных условиях необходимо повышенной эффективности управления организацией, формирование конкурентных преимуществ, управление производствам с помощью применения последних достижений науки и техники. В следствии перед руководством предприятия возникает проблема реализации альтернативных решений функционирования. В практической деятельности решения, которые направлены на достижения поставленных целей являются сравнительной оценкой конкурирующих и альтернативных курсов действий, а также выбор варианта, отвечающий целям предприятия, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа деятельности организации. При помощи экономического анализа формируется стратегическое и тактическое направления развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их непосредственным выполнением, также выявляются резервы повышения эффективности, и оцениваются результаты деятельности организации. Необходимо отметить, что одно из главных мест в управлении предприятием занимает процесс управления финансовым состоянием предприятия через влияние совета директоров. В данный момент модернизация методологии управления предприятием представляет собой базовую составляющую предпринимательского планирования. Так, улучшение методов управления организацией характеризует собой анализ уже существующих методов, которые применяются в процессе осуществления процесса управления предприятия. Для этого важно провести анализ системы управления советом директоров, организационную и функциональную структуру предприятия, эффективность функционирования последних. Предметом курсовой работы является организация как объект управления. Объект работы - ПАО «ВСМПО-АВИСМА» Целью курсовой работы является анализ деятельности организации, как объекта управления. Согласно поставленной цели были определены следующие задачи изучить понятие и функции процесса управления предприятием; охарактеризовать факторы, которые влияют на систему управления предприятием; проанализировать принципы и этапы процесса управления предприятием; проанализировать организационно – правовую характеристику предприятия ПАО «ВСМПО – АВИСМА»; провести анализ эффективности управления ПАО «ВСМПО – АВИСМА»; предложить меры совершенствования управлением организацией. Информационной базой курсовой работы являлась учебная литература отечественных и зарубежных ученых, статьи авторов в периодической печати, отчетность анализированного предприятия.   1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ   1.1 Понятие и функции процесса управления предприятием   Эффективная деятельность организации напрямую зависит от организационно – правовой формы функционирования, которая была выбрана на момент создания. Вследствие этого структура предприятия должна быть соответствующей непосредственно объекту управления (организации), его миссии, цели, а также условиям функционирования. Под организационной структурой управления организацией необходимо понимать внутреннюю упорядоченность, а также некоторую согласованность и взаимодействие частей предприятия [1]. Организационная структура предприятия состоит из следующих двух взаимосвязанных частей: структура управления; производственная структура организации. Изначально начинает формироваться производственная структура организации, после нее создается организационная структура управления компанией. Производственная структура организации характеризуется совокупностью подразделений производственного характера и сущностью их взаимосвязи. Под структурой управления подразумевается форма координации и распределения управленческий деятельности в компании. Последняя включает совокупность органов правления, а также включает характер отношений между ними [2]. Согласно определению Кабушкина Н. И. под управленческой структурой предприятия необходимо понимать упорядоченную совокупность элементов, которые взаимосвязаны, и находятся в устойчивых отношениях между собой, которые обеспечивают их деятельность как единого целого [3]. Таким образом, под понятием управление структурой будем понимать оптимальное распределение целей и задач между работниками конкретного предприятия. Структурными элементами данного понятия являются соотношение, расположение, а также взаимосвязь некоторых подсистем предприятия. В составе управления предприятием выделяют такие структурные элементы; отделы (звенья) предприятия; ступени (уровни) управления; связи между элементами. Так, к звеньям можно отнести отдельных работников, например, управленческий состав. Другими словами, звено управления это самостоятельно функционирующее структурное подразделение, которое выполняет определенные функции управления, некую часть, или систему функций. Отношения между звеньями поддерживаются при помощи связей, которые необходимо делить на вертикальные и горизонтальные. Горизонтальные связи характеризуются согласованием, и являются одноуровневыми. К вертикальным связям относятся связи подчинения, необходимость которых возникает при использовании иерархического управления, другими словами при присутствии нескольких уровней управления организацией. Кроме этого, в управленческая структура может быть функциональной и линейной. Так, линейные связи характеризуют
На современном этапе развития экономики к основному звену хозяйствующей системы можно отнести предприятие. Так, непосредственно в компании происходит производство продукции, предоставляются разного вида услуг, осуществляется непосредственная связь работников со средствами организации. Компания автономно осуществляет деятельность, управляет производством продукции, получает прибыль, которая остается в его распоряжении, после уплаты обязательных платежей. Предприятию, которое функционирует и развивается в рыночных условиях необходимо повышенной эффективности управления организацией, формирование конкурентных преимуществ, управление производствам с помощью применения последних достижений науки и техники. В следствии перед руководством предприятия возникает проблема реализации альтернативных решений функционирования. В практической деятельности решения, которые направлены на достижения поставленных целей являются сравнительной оценкой конкурирующих и альтернативных курсов действий, а также выбор варианта, отвечающий целям предприятия, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа деятельности организации. При помощи экономического анализа формируется стратегическое и тактическое направления развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их непосредственным выполнением, также выявляются резервы повышения эффективности, и оцениваются результаты деятельности организации. Необходимо отметить, что одно из главных мест в управлении предприятием занимает процесс управления финансовым состоянием предприятия через влияние совета директоров. В данный момент модернизация методологии управления предприятием представляет собой базовую составляющую предпринимательского планирования. Так, улучшение методов управления организацией характеризует собой анализ уже существующих методов, которые применяются в процессе осуществления процесса управления предприятия. Для этого важно провести анализ системы управления советом директоров, организационную и функциональную структуру предприятия, эффективность функционирования последних. Предметом курсовой работы является организация как объект управления. Объект работы - ПАО «ВСМПО-АВИСМА» Целью курсовой работы является анализ деятельности организации, как объекта управления. Согласно поставленной цели были определены следующие задачи изучить понятие и функции процесса управления предприятием; охарактеризовать факторы, которые влияют на систему управления предприятием; проанализировать принципы и этапы процесса управления предприятием; проанализировать организационно – правовую характеристику предприятия ПАО «ВСМПО – АВИСМА»; провести анализ эффективности управления ПАО «ВСМПО – АВИСМА»; предложить меры совершенствования управлением организацией. Информационной базой курсовой работы являлась учебная литература отечественных и зарубежных ученых, статьи авторов в периодической печати, отчетность анализированного предприятия.   1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ   1.1 Понятие и функции процесса управления предприятием   Эффективная деятельность организации напрямую зависит от организационно – правовой формы функционирования, которая была выбрана на момент создания. Вследствие этого структура предприятия должна быть соответствующей непосредственно объекту управления (организации), его миссии, цели, а также условиям функционирования. Под организационной структурой управления организацией необходимо понимать внутреннюю упорядоченность, а также некоторую согласованность и взаимодействие частей предприятия [1]. Организационная структура предприятия состоит из следующих двух взаимосвязанных частей: структура управления; производственная структура организаци



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: