Процедуры управления проектом




Системная модель управления проектами Стадии процесса управления    
Стадии процесса управления Содержание стадий процесса управления Методы процесса управления  
       
Планирование разделение проекта на части, где каждая фаза разделена на более мелкие задачи (это помогает понять объем работ и учесть все нюансы) «Схема»  
составление графиков работ «Диаграмма Ганта»: календарный план, который учитывает взаимосвязь между поставленными задачами, а также показывает ресурсы, необходимые для их выполнения(обычно ресурсы - это люди, привлеченные для выполнения той или иной задачи). Например, самый простой вариант диаграммы можно сделать в Exсel: слева в таблице находится название работ, а все остальные столбцы — даты. Если работа выполняется в конкретную дату, она заполнена цветом. Такая схема четко отображает объем работ, сроки и последовательность их выполнения.  
постановка цели (задач) «SMART»: S (Specific - «конкретный»): цель должна быть четкой, конкретной (если в цели есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.); M (Measureable - «измеримый »): результат достижения цели должен быть измеримым (например, «Стать счастливой» - трудно измеримый результат (и не конкретный), а вот «выйти замуж» - измеримый); A (Achievable - «достижимый»): цель должна быть достижимой с учетом всех ограничений: времени, инвестиций, знаний и навыков, людей, доступа к ресурсам и информации; R(Relevant - «значимый, актуальный»): все цели должны укладываться в общую концепцию, соотноситься со стратегией развития; T (Timed/Timebounded - «определённая по времени»): должны быть поставлены чёткие сроки достижения цели. «Чек-лист по планированию проекта» 1. Составить полный список задач (SMART); 2. Распределить ресурсы на каждую задачу, убедиться, что их достаточно; 3. Построить взаимосвязь между задачами — можно ли выполнить их параллельно, последовательно, какие нужно завершить до начала реализации следующих; 4. Определить критический путь, учесть риски по срокам и переносу времени исполнения; 5. Исходя из плана и ресурсов высчитать себестоимость проекта для выставления сметы заказчику  
Выполнение распределение очередности выполнения задач «Матрица Эйзенхауэра»: делим дела на срочные, важные, несрочные и неважные. Первыми делаются срочные важные дела и срочные неважные (перерывы, телефонные переговоры, некоторые встречи, совещания и т. п.). Далее по значимости следуют несрочные важные дела: оценка результатов, планирование новых проектов, налаживание отношений, превентивные мероприятия и т. п. Они могут перетекать в срочные важные, поэтому лучше их делать заранее. Матрицу полезно составлять ежедневно.  
«Вычеркивание дел»: несрочных и неважных  
«Делегирование »: без делегирования руководителю не обойтись  
«Тайм-менеджмент (Хронос и Кайрос)»: «Хронос» - линейное планирование по часам (дела планируются на конкретное время); «Кайрос»— событийное планирование (например, во время поездки по городу встречается магазин, где можно сделать покупки, поэтому можно отклониться от маршрута, это и есть гибкое планирование). 1. Планируйте дела заранее в хронологическом порядке — встречи, совещания и т.д. 2. Заносите эти дела в календарь, установленный у вас в смартфоне (например, в Google Календарь). 3. Отдельно составляйте список дел, которые вы выполните при наступлении определённых событий. 4. Всегда имейте все планы в текстовом виде - желательно «в облаке», чтобы они были доступны с любого мобильного устройства  
Контроль контроль каждого этапа проекта Системы управления: «Битрикс24» (бизнес-процессы, автоматизация взаимодействия и оптимизация занятости персонала предприятия), SyncCloud(облачные сервисы) идр.  
Завершение оформление итоговых документов, исполнительной документации и т.д. Регламенты иинструкции.  
         

 

Проектное управление необходимо, потому что:

1. Отдельный индивидуум не может справиться с решением большого объема задач. Это требует объединения специалистов и разделения труда. Отсюда следует необходимость в системе управления проектом;

2. достижение определенных целей требует ресурсов, которые необходимо обеспечить, скоординировать и использовать;

3. действия по обеспечению достижения целей требуют, с одной стороны, разработки структуры управления, а с другой - необходимо организованно оформить протекание процессов работы, коммуникаций и принятия решений как внутри системы, так и за ее пределами.

 

 

Недостатки проектного управления Достоинства проектного управления
· Переходный период: требуется определенное время для того, чтобы команда проекта сработалась и выполняла свои функции как слаженный механизм. · Кадры: поиск (наличие) хорошего проектного менеджера. Постоянная нагрузка (загрузка, перегрузка) работников · Необходимость дробления ресурсов: распыление средств между разными замыслами может негативно отразиться на основной операционной деятельности компании, особенно если она ограничена в финансовых возможностях. · Упорядоченность деятельности: чёткий установленный регламент применяемой доктрины создает упорядоченность и прозрачность процессов. · Повышение профессиональной компетенции сотрудников и руководства: любое новое направление предприятия, сама сущность проектного мероприятия несет за собой повышение знаний и квалификации сотрудников. А когда к новому проекту еще и добавляется новый подход к управлению, то общий уровень проектной команды начинает расти в профессиональном плане. · Гибкость и адаптивность метода: сама технология проектного подхода является очень адаптивной и подходит для реализации в рамках любой компании, вне зависимости от масштаба и вида деятельности. · Прозрачность и открытость: применение подхода помогает увидеть деятельность организации «по-новому», появляется возможность просчитать различные варианты хода событийhttps://projectimo.ru/ · четкое определение приоритетов деятельности; · однозначная формулировка ожидаемых результатов и целей; · практика облечения инициатив в четкие структурированные формы проектов или программ; · грамотный учет возможных рисков и поиск путей их нивелирования; · выход на четкие критерии успешности работы; · оптимизация ресурсных затрат компании; · повышение мотивации персонала.(https://proektoved.com)

 

Литература:

1. Стэнли Э. Портни. Управление проектами для "чайников" = ProjectManagementForDummies. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 368. — ISBN 0-7645-5283-X.

2. Рассел Д. Арчибальд. Управление высокотехнологичными программами и проектами = ManagingHighTechnologyProgramsandProjects. — М.: Академия Ай-ти, 2004. — С. 472. — ISBN 5-98463-002-3.

3. Ньюэлл Майкл В. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена. — Кудиц-пресс, 2008. — С. 416. — ISBN 978-5-91136-009-2.

4. Том ДеМарко. Deadline. Роман об управлении проектами. — М: Вершина, 2006. — С. 143. — ISBN 5-9626-0132-7.

5. Ашманов Игорь Станиславович. Жизнь внутри пузыря. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — С. 208. — ISBN 978-5-902862-79-6.

6. Ким Хелдман. Профессиональное управление проектами. — М.: Бином, 2005. — С. 517. — ISBN 5-94774-234-9.

7. Лапыгин Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 252. — ISBN 978-5-370-00985-3.

Ссылки:

https://минобрнауки.рф/документы

https://vsekonkursy.ru/

https://фцпро.рф

Официальный сайт Института управления проектами (PMI)

Официальный сайт Международной ассоциации управления проектами (IPMA)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: