Место научно-исследовательского семинара в структуре образовательной программы




Дальневосточный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«РоссийскИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ правосудия»

 

Кафедра уголовного права

Программа

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕМИНАРА МАГИСТРАНТОВ

«Актуальные проблемы уголовного права и уголовного судопроизводства»

направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа

«Уголовное право и уголовное судопроизводство »

 

 

Хабаровск 2016


 

Авторы: Кулешов Ю.И.- д.ю.н., профессор кафедры уголовного права ДВФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»

.

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры Уголовного права (протокол от 22 сентября 2016 г. №2)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………….……………4 стр.

Тематический план дисциплины…………………………......………………………………..…7стр.

Программа дисциплины……………....………………………...……………………….8.стр.

Примерная тематика рефератов, докладов……………………………………………………………………..8стр.

Примерная тематика магистерских диссертаций…………………………9. ст

Литература…………………………………………………………………16.. стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) 40.04.01 Юриспруденция по направлению подготовки - квалификация (степень) магистр.

Научно-исследовательский семинар является неотъемлемой частью научно-исследовательской практики магистрантов, активной формой научно-исследовательской работы, обеспечивающей возможности гибкого, интерактивного взаимодействия магистрантов и ведущих ученых.

Целью научно-исследовательского семинара является формирование у магистрантов навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах.

Задачами научно-исследовательского семинара являются:

1. Ознакомление магистрантов с актуальными научными проблемами в рамках выбранной ими программы и направления обучения.

2. Формирование у магистрантов навыков научно-исследовательской работы, ее планирования, проведения, формирования научных выводов.

3. Представление и публичное обсуждение промежуточных результатов научных исследований магистрантов.

4. Итоговая апробация результатов научных исследований магистрантов, представляемая в форме научных докладов.

Участие в научно-исследовательском семинаре позволяет магистрантов приобрести следующие компетенции:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

- способность владеть навыками публичной и научной речи;

Место научно-исследовательского семинара в структуре образовательной программы

Научно-исследовательский семинар входит в научно-исследовательскую составляющую основной образовательной программы подготовки магистрантов по направлению «Юриспруденция»

Задачи, на решение которых направлена самостоятельная научно-исследовательская работа магистранта:

- обеспечение единства, непрерывности и целостности образовательного процесса на всех этапах его осуществления;

- создание условий для формирования у обучающихся навыков самостоятельной учебной, научно-исследовательской и практической работы, критического мышления;

- содействие углублению и расширению профессиональных научных и практических интересов студентов; применение знаний в нетрадиционных ситуациях;

- содействие гармоничному творческому развитию субъектов образования;

- формирование самостоятельности мышления, постоянную потребность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

В ходе самостоятельной научно-исследовательской работы магистрант может:

- освоить теоретический материал по изучаемому вопросу (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д.);

- закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение контрольных заданий, тестов для самопроверки);

- применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры и т.д.);

- применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание научно-исследовательской работы - научной статьи, реферата, выпускной квалификационной работы.

При выполнении любого вида самостоятельной научно-исследовательской работы магистрант должен пройти следующие этапы:

- определение цели самостоятельной работы;

- конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения);

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы.

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями:

I. общекультурными (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

II. профессиональными (ПК):

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровнях (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации зачет

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Виды занятий Формы проведения научно-исследовательского семинара Количество зачетных ед., часов
1-ый год обучения
  Генезис становления и развития таможенной политики России   Коллоквиум, заслушивание докладов 1,5з.ед/54 часа
  Современное состояние административной юрисдикционной деятельности судебных органов   Коллоквиум, заслушивание докладов 1,5 з.ед/54 часа
2-ой год обучения
    Перспективы и проблемы дальнейшего развития уголовной юрисдикционной деятельности судебных органов России     Коллоквиум, заслушивание докладов 3 з.ед/108 часов

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Занятие 1. Современные проблемы уголовного закона

Занятие 2. Основные направления реформирования уголовного закона

Занятие 3. Системная среда уголовного права

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ

1.. Понятие уголовно-правовой политики.

2.Состояние научной разработки проблем уголовно-правовой полит ики.

3.Социальная обусловленность содержания уголовно-правовой политики.

4.Соотношение уголовно-правовой политики с уголовно-процессуальной, уголовно-исполнительной и криминологической политикой.

5.Преступность как объект воздействия уголовно-правовой политики.

6.Понятие и система принципов уголовно-правовой политики России.

7.Характеристика принципов уголовно-правовой политики России.

8.Социально-политическое назначение принципов уголовно-правовой политики.

9.Понятие и формы выражения уголовно-правовой политики.

10.Государственные программы борьбы с преступностью.

11.Понятие законотворческой деятельности.

12.Понятие криминализации (декриминализации.

13.Социальная обусловленность уголовно-правового запрета.

14.Понятие и правила законодательной техники.

15.Оценочные понятия в законодательстве.

16.Понятие пенализации и депенализации.

17.Актуальные проблемы уголовно-правовой политики.

18.Уголовно-правовая политика в странах ближнего зарубежья.

19.Уголовно-правовая политика в странах дальнего зарубежья.

20.Концепции перспективных направлений уголовно-правовой политики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: