Расшифровка звучащей речи




Меланин Валентин (ГИ-163506)

Данные языкового паспорта коммуникантов:

· Юлия, 20 лет, студентка (третий курс), г. Екатеринбург (далее будет обозначаться как Ю)

· Валентин, 18 лет, студент (первый курс), г. Екатеринбург (далее будет обозначаться как В)

Случайный разговор друзей в трамвае.

 

Ю: Не надо так делать // Короче / я рассказывала / нет / что я толком ни черта не учусь?

В: Нет (Усмехается) //

Ю: Ну / я очень много прогуливаю // Я рассказывала / что я много прогуливаю?

В: Это да / я еще наругал тебя за это //

Ю: В общем / я много прогуливаю / э-э-э / и как бы логично / что учусь хреново на самом-то деле // Есть одногруппница / которая просто старается все делать / все сдавать / на самом деле их несколько таких / короче / противные обе / пипец / однако одна совсем стерва // И вот / как была у нас / как вообще пара называлась / я была там один раз / интернет-маркетинг

В: В смысле один раз? Вообще не ходила?

Ю: Вапще (вообще) не ходила //

В: Тридцать четыре занятия должно быть / нет //

Ю: Нет //

В: Шестнадцать точно должно быть //

Ю: ну / у всех по-разному // Ну / короче / вообще не ходила / пришла на зачет и получила девяносто пять процентов рейтинга из ста //

В: Это типа баллов? Ну / у нас баллов //

Ю: Ну / грубо говоря / да // В общем / фишка в чем / я не ходила / не ходила / не ходила / и там надо было /одна из работ / было создание сайта и выгрузка его на платформу / которая типа запускает рекламу этого сайта // Короче / у меня уже есть готовый сайт / я создавала его на платформе / причем на всех платформах / на которых мне надо было создавать / с этим проблем не возникло / просто пришла / загрузила как бы сайт на эту платформу / э-э-э / и мне выдал стоимость рекламы около пятидесяти тысяч // (Пауза) Вот // Как бы / э-э-э/ я такая сижу / «ой как много» / а потом эта одногруппница / которая (Пауза) стерва…

(Смеются)

В: Понятно //

(Смеются)

Ю: …И она такая говорит / «ну еще бы не было много» // Просто в чем фишка / мое моральное удовлетворение / у нее девяносто пять процентов и у меня / она ходила все делала / а у меня уже все было сделано / поэтому я не ходила (Валентин Кашляет) // Еще она очень надеется / что отчислят меня и двух моих подруг / которые тоже не ходят…

В: На третьем курсе / мне кажется / уже не отчисляют / нет?

Ю: Отчисляют / наверно //

В: На первом / втором / отчисляют всяких / а там / я думаю / кто работает / тот остается // Ну / в смысле/ кто что-то делает //

Ю: …Ну / короче / в общем / суть в том / что она так надеется на это каждый раз / а мне так весело с того / что эта стерва так обламывается //

В: Ты очень любишь своих «подружек»!

Ю: Они не мои подружки!

В: Ну / я имею в виду однокурсницы //

Ю: Ну / блин / они мне никто //

В: Ну это да // У нас тоже иногда не самая лучшая обстановка / недружелюбная / это плохо / это всегда грустно даже // С первого по девятый класс мы всегда были дружными // потом в десятом-одиннадцатом такого уже не было // и вот / сейчас //

Ю: Ну не знаю / мне плевать на своих одногруппников // Я общаюсь буквально / не знаю / с тремя людьми / с четырьмя / и мне хватает //

В: Да не / плевать не должно быть // Вот мне ни на кого не плевать / хорошо ко всем отношусь / ну / есть как бы люди / на которых как бы / ну / равнодушно к ним относишься / вообще никак //

Ю: Ну вот / я об этом и говорю //

В: Но в основном чаще всего хорошо относишься, домашку спросят [ одногруппники ] / им говоришь / там / мелочи подкинешь

Ю: (Смеется) Да / мелочи подкинешь / ты такой мажор //

В: Ну там на кофеек //

Ю: Фишка в том / что мне…

В: (Перебивает) У нас щас (сейчас) скидки на кофе (Усмехается) / двадцать рублей любое кофе (любоЙ кофе) // Приходи!

Ю: «Любое кофе» //

В: Любое кофе! Ну / это надо будет вырезать / да (Усмешка) //

Ю: Ну да / было бы неплохо / знаешь //

В: Да не / щас (сейчас) уже просто говорим / уже просто говорим //

Ю: Ты записываешь / чтобы / э-э-э / грустными и темными ночами слушать мой голос?

В: Точно!

Ю: Я так и думала //

В: Нет / я записываю / чтобы потом тратить время и вырезать свои речевые ошибки // Вот это меня тоже бесит на самом деле / вот я вроде учусь на филолога / а ошибок столько делаю //

Ю: Это нормально!

В: Я знаю / что кофе мужского рода / а получается / что сказал среднего // И так всегда / в голове все грамотно / а на деле нет // Вот какой из меня филолог? Скажи мне / пожалста (пожалуйста)? Спорим / я не доучусь?

Ю: Ты доучишься / просто по профессия работать не будешь //

В: Нет / я хочу учителем быть //

Ю: Ну / блин / ты знаешь / что для того / чтобы быть учителем / обязательно иметь педагогическое образование?

В: Ну у нас же практика будет //

Ю: И че (что)?

Пассажир: Не подскажете / куда мы едем?

Ю: В центр //

Пассажир: Ну / нормально / э-э //

 

(Пауза)

Ю: Э / нет / фишка-то в том…

В: (Перебивает) Там надо будет на курсы ходить / нам кто-то сказал…

Ю: (Перебивает) Подожди / по поводу практики // Как у вас все-таки практика проходит?

В: У нас несколько практик / сейчас фольклорная практика / потом педагогическая // Это мы должны / по сути / ехать на кладбище и там че-то (что-то) делать / но такого уже нет / как я понял/ и мы просто сидим / разбираем документы / всякие фольклорные папки / мы их перепечатываем / потом ходим в музеем / берем интервью / потом тоже [как данный диалог] расшифровываем //

(Пауза)

(Разговор людей с кондуктором)

В: Едем с беженцами (Смеется) / это потому что там «Вконтакте» [социальная сеть] больше нет / это все из-за этого //

Ю: На самом деле можно же доступ получить //

В: На самом деле мне на политику / вот / без разницы //

(Пауза)

Ю: Хочу уехать в Канаду!

В: Долларами расплачиваются [про пассажиров] // Че (что) хочешь / куда?

Ю: В Канаду //

В: В Канаду?

Ю: Переехать //

В: Переехать? Переехать / это хорошо // Ты с Полиной поговори [одноклассница Юлии] / она же ездила / все знает //

Ю: В Америку [Полина ездила в Америку] //

В: Без разницы //

Ю: На самом деле большая разница / чтобы получить гражданство в Америку / ну / дольше и сложнее //

В: Вот девочка есть одна с Уралмаша / она переехала туда // У нее родители работают в какой-то обычной компании / они в какую-то лотерею выиграли визу и / вот / уехали жить //

Ю: А / ну да / можно типа выиграть гринкарту //

В: Да / да / вот // Давай попытаем счастье? (Пауза) «Птица счастья не будет есть с твоих рук / если за спиной колчан и тугОй лУк» [цитата из песни 25/17 – Счастье] //

(Недовольство Юлии)

В: Тебе не нравится? Ты че (что)?

(Едва уловимый кивок головой)

(Пауза)

Ю: Какие у тебя в первом семестре предметы были?

В: Латынь / английский / физкультура…

Ю: (Перебивает) У вас физ-ра (физическая культура) все четыре года?

В: Три будет / а четвертый там письменная физкультура или какая-то там / короче / мы будем ходить / как на пару / писать там / че-то (что-то) такое //

Ю: Кошмар!

В: Ну / как я понял / я просто сам не понимаю что-то // (Пауза) Не / вот трамвай / это лучшее место для интервью / я тебе грю (говорю) //

Ю: Ни черта не слышно / я уверена //

В: 25 трамвай / лучший маршрут для интервью и диалогов //

(Пауза)

Ю: О’Кей //

В: (Передразнивает) Хоккей //

[Юлия подразумевает гипермаркет О’Кей, а Валентин сначала не понимает, после ­– смеются]

В: Да / я вчера там [в гипермаркете] был //

Ю: Почти приехали //

В: Почти приехал? Не / мы можем выйти здесь //

Ю: Нет / здесь мы не выйдем / мы доедем до центра [Подразумевается остановка Гостиница «Исеть»] //

В: Хорошо // Ну / пока доедем / время будет восемь / можно будет домой возвращаться //

Ю: Нет //

В: Нет?

Ю: Ну нет //

В: Хорошо // (Пауза) Что вы расскажете еще интересного / Юлия?

Ю: Вам не кажется/ что вы / как интервьюер / Да? Да / да…

В: Интервьюер / как шаурмьер //

(Смеются)

Ю: Да уж / мастер по изготовлению шаурмы // …Должны задавать вопросы

В: Ну я и задаю / что вы расскажете?

Ю: Конкретные вопросы //

(Смех)

В: Почему? Это не интервью / это диалог / мы с тобой просто разговариваем / общаемся //

(Пауза)

Ю: Ты с Аней [бывшая подруга] общаешься?

В: (Усмехается) Нет //

Ю: Ну / в смысле вообще не пересекаетесь никак?

В: В метро раз в месяц встретимся…

Ю: Понятно //

В: …Может быть / и все // Лучшие друзья навсегда!

Ю: Хочу уехать!

В: Да / ты говорила / да / я тоже / мы и едем / смотри / почти мечта сбывается / мы же едем // (Пауза) А / это / кем работаешь?

(Косой взгляд Юлии. Валентин строит гримасу)

Ю: Господи / жаль / это не видео / твое лицо в этот момент было бесценно / я сохраню это //

В: В памяти // Так кем работаешь? Повторяю свой вопрос для особо одаренных //

Ю: И тут я воздержалась от ответа //

В: Хорошо // Вам нравится работать? Как вам взрослая жизнь вообще?

Ю: Сложно на самом деле оценить взрослую жизнь / до сих пор живя с родителями / по факту //

В: Да / наверно // Вы счастливы?

Ю: Нет //

В: Это / знаешь / тут [в предложении] / многоточие //

(Смеются)

Ю: Нет / не должно быть многоточия / просто «нет» //

В: С точкой или восклицательным знаком?

Ю: С точкой // обычное утверждение //

В: Может быть «нет» и многоточие // Нет? Тут прям утверждение всех утверждений?

Ю: Именно так / просто утверждение //

В: Ну это же изменится со временем // просто периОд времени такой / наверное //

Ю: Я надеюсь / что это изменится //

В: Да / надежда умирает последней //

Ю: Надежда / глупое чувство //

В: Дум спИро / спЭро // пока живу / надеюсь (Смех) // Вот тебе и латынь / хочешь / могу показать тебе крылатые цитаты…

Ю: (Перебивает) Не-е-е //

В: …Выражения // Не хочешь? Поучишь там //

Ю: Зачем? Мне больше нравится слушать / как кто-то другой говорит на латыни //

В: Фэстинэ лентэ // Спеши медленно на трамвае / фэстинэ лентэ на трамвае // Надо учить сто пословиц / ужас! Пятьдесят я уже знаю / но я их забыл / и надо еще пятьдесят // Потом четыреста слов / двести я уже должен знать /но я их тоже уже не помню //

Ю: У вас только год латынь?

В: Да / потом старославянский // Второй курс говорит / говорят / что он сложнее / получается / потому что они / почти многие / многие завалили //

Ю: Не знаю / мне кажется / что / что мне кажется?

В: Что тебе кажется?

Ю: Как вообще выглядит старославянский?

В: Ну / такой он церковный / знаешь там //

Ю: Ну в смысле смотри / латынь / допустим / ты воспринимаешь в принципе как / э-э-э / чужой язык / а старославянский ты пытаешься перестроить / ты пытаешься перестроить в свой язык //

В: Так и латинский так же //

Ю: Не знаю / когда / ну блин / когда ты изучаешь что-то новое или когда ты перестраиваешь что-то старое // Ну знаешь / проще построить дом заново / чем сначала разрушить / допустим / половину и начать воздвигать //

В: Ой! И / э-э-э / ты к философу не хочешь пойти лаборантом? (Смеется)

Ю: Э / нет / спасибо //

В: Ты можешь к нашему пойти / он зайчик //

Ю: Что ты сам к нему не идешь / если он зайчик?

В: Я на пары-то через раз хожу (Смех) / нет на самом деле / блин / я немного пропустил // (Пауза) Нам надо с тобой так же сделать [как пассажиры, сидящие вдалеке друг от друга, пытающиеся что-то сказать друг другу] / ты сядешь в один конец трамвая / я сяду в другой / и мы с тобой будем…

Ю: (Перебивает) Орать друг другу?

В: Нет / мы будем разговаривать / вести диалог и (одновременно с Юлией) записывать //

(Смеются)

Ю: Люблю говорить с людьми одновременно //

В: Да / ну не со всеми / а…

Ю: (Неразборчиво)

В: Нет / когда с хорошим человеком получается так / это мило и хорошо / а когда с каким-то левым / «че ты за мной повторяешь ваще (вообще)?» // Ну вот ты хороший человек/ если что // И пони у тебя красивый //

Ю: Это единорог!

(Смеются)

В: Нет / это поняшка // Это мальчик / девочка?

Ю: Это мальчик //

В: Ну / это хорошо!

(Пауза)

В: У меня часы сломались //

Ю: Эти или какие?

В: Не / ты че (что; урализм) / если эти сломаются / я просто умру сам / ц-ц / ты че (что; урализм) / это мои любые часы // Да я их [часы, которые сломались] купил / стал в них на физкультуру ходить / а они после физкультуры запотевают/ и вообще не видно ниче (ничего) // Надо свозить их как-то / знаешь / да времени нет //

Ю: Лошара!

В: Спасибо //

Ю: Всегда пожалуйста //

В: Какой самый сложный курс был у тебя? Первый / второй или третий?

Ю: Наверное / третий / но это / как по мне / меньше связано с учебой / а больше с моим эмоциональным состоянием //

В: Наверное // А ты это / курсовые пишешь / да / уже?

Ю: Конечно / каждый семестр //

В: Каждый семестр? Почему каждый семестр?

Ю: У нас две курсовые на год //

В: Ничо се (ничего себе) // И сложно?

Ю: Сложно объем набирать //

В: По сколько страниц? Страниц по сорок / там / нет / да?

Ю: По-разному / на самом деле / сейчас типа минималка сорок пять-пийсят (пятьдесят) страниц //

В: Так это / мне кажется / слишком часто / нет?

Ю: Ну блин / на самом деле это очень странно / у нас типа в универе четыре института / и / э-э-э / вот // И у моей подруги Ани / одноклассницы учатся в другом институте / ну / сложная мысль…

В: А вы с первого курса уже писали / да?

Ю: Нет / со второго // …И вот / ну / как бы у них в этом году была первая курсовая / и практика у них две недели / притом / что как бы и они / и мы на третьем курсе // Тоже странно //

(Пауза)

В: Вот мне щас (сейчас) смешно так // Первые / кто / э-э-э/ опубликовал работу / писали про Уралмаш // Сейчас мы едем с Эльмаша на трамвае / где сидят парни (те самые пассажиры, про которых было сказано выше) / короче / которые зашли на Уралмаше / и просто весь трамвай «освещается» / так скажем / их хохотом / ржанием (ха!) //

Ю: Да / наверное //

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: