Меланин Валентин (ГИ-163506)
Данные языкового паспорта коммуникантов:
· Юлия, 20 лет, студентка (третий курс), г. Екатеринбург (далее будет обозначаться как Ю)
· Валентин, 18 лет, студент (первый курс), г. Екатеринбург (далее будет обозначаться как В)
Случайный разговор друзей в трамвае.
Ю: Не надо так делать // Короче / я рассказывала / нет / что я толком ни черта не учусь?
В: Нет (Усмехается) //
Ю: Ну / я очень много прогуливаю // Я рассказывала / что я много прогуливаю?
В: Это да / я еще наругал тебя за это //
Ю: В общем / я много прогуливаю / э-э-э / и как бы логично / что учусь хреново на самом-то деле // Есть одногруппница / которая просто старается все делать / все сдавать / на самом деле их несколько таких / короче / противные обе / пипец / однако одна совсем стерва // И вот / как была у нас / как вообще пара называлась / я была там один раз / интернет-маркетинг
В: В смысле один раз? Вообще не ходила?
Ю: Вапще (вообще) не ходила //
В: Тридцать четыре занятия должно быть / нет //
Ю: Нет //
В: Шестнадцать точно должно быть //
Ю: ну / у всех по-разному // Ну / короче / вообще не ходила / пришла на зачет и получила девяносто пять процентов рейтинга из ста //
В: Это типа баллов? Ну / у нас баллов //
Ю: Ну / грубо говоря / да // В общем / фишка в чем / я не ходила / не ходила / не ходила / и там надо было /одна из работ / было создание сайта и выгрузка его на платформу / которая типа запускает рекламу этого сайта // Короче / у меня уже есть готовый сайт / я создавала его на платформе / причем на всех платформах / на которых мне надо было создавать / с этим проблем не возникло / просто пришла / загрузила как бы сайт на эту платформу / э-э-э / и мне выдал стоимость рекламы около пятидесяти тысяч // (Пауза) Вот // Как бы / э-э-э/ я такая сижу / «ой как много» / а потом эта одногруппница / которая (Пауза) стерва…
(Смеются)
В: Понятно //
(Смеются)
Ю: …И она такая говорит / «ну еще бы не было много» // Просто в чем фишка / мое моральное удовлетворение / у нее девяносто пять процентов и у меня / она ходила все делала / а у меня уже все было сделано / поэтому я не ходила (Валентин Кашляет) // Еще она очень надеется / что отчислят меня и двух моих подруг / которые тоже не ходят…
В: На третьем курсе / мне кажется / уже не отчисляют / нет?
Ю: Отчисляют / наверно //
В: На первом / втором / отчисляют всяких / а там / я думаю / кто работает / тот остается // Ну / в смысле/ кто что-то делает //
Ю: …Ну / короче / в общем / суть в том / что она так надеется на это каждый раз / а мне так весело с того / что эта стерва так обламывается //
В: Ты очень любишь своих «подружек»!
Ю: Они не мои подружки!
В: Ну / я имею в виду однокурсницы //
Ю: Ну / блин / они мне никто //
В: Ну это да // У нас тоже иногда не самая лучшая обстановка / недружелюбная / это плохо / это всегда грустно даже // С первого по девятый класс мы всегда были дружными // потом в десятом-одиннадцатом такого уже не было // и вот / сейчас //
Ю: Ну не знаю / мне плевать на своих одногруппников // Я общаюсь буквально / не знаю / с тремя людьми / с четырьмя / и мне хватает //
В: Да не / плевать не должно быть // Вот мне ни на кого не плевать / хорошо ко всем отношусь / ну / есть как бы люди / на которых как бы / ну / равнодушно к ним относишься / вообще никак //
Ю: Ну вот / я об этом и говорю //
В: Но в основном чаще всего хорошо относишься, домашку спросят [ одногруппники ] / им говоришь / там / мелочи подкинешь
Ю: (Смеется) Да / мелочи подкинешь / ты такой мажор //
В: Ну там на кофеек //
Ю: Фишка в том / что мне…
В: (Перебивает) У нас щас (сейчас) скидки на кофе (Усмехается) / двадцать рублей любое кофе (любоЙ кофе) // Приходи!
Ю: «Любое кофе» //
В: Любое кофе! Ну / это надо будет вырезать / да (Усмешка) //
Ю: Ну да / было бы неплохо / знаешь //
В: Да не / щас (сейчас) уже просто говорим / уже просто говорим //
Ю: Ты записываешь / чтобы / э-э-э / грустными и темными ночами слушать мой голос?
В: Точно!
Ю: Я так и думала //
В: Нет / я записываю / чтобы потом тратить время и вырезать свои речевые ошибки // Вот это меня тоже бесит на самом деле / вот я вроде учусь на филолога / а ошибок столько делаю //
Ю: Это нормально!
В: Я знаю / что кофе мужского рода / а получается / что сказал среднего // И так всегда / в голове все грамотно / а на деле нет // Вот какой из меня филолог? Скажи мне / пожалста (пожалуйста)? Спорим / я не доучусь?
Ю: Ты доучишься / просто по профессия работать не будешь //
В: Нет / я хочу учителем быть //
Ю: Ну / блин / ты знаешь / что для того / чтобы быть учителем / обязательно иметь педагогическое образование?
В: Ну у нас же практика будет //
Ю: И че (что)?
Пассажир: Не подскажете / куда мы едем?
Ю: В центр //
Пассажир: Ну / нормально / э-э //
(Пауза)
Ю: Э / нет / фишка-то в том…
В: (Перебивает) Там надо будет на курсы ходить / нам кто-то сказал…
Ю: (Перебивает) Подожди / по поводу практики // Как у вас все-таки практика проходит?
В: У нас несколько практик / сейчас фольклорная практика / потом педагогическая // Это мы должны / по сути / ехать на кладбище и там че-то (что-то) делать / но такого уже нет / как я понял/ и мы просто сидим / разбираем документы / всякие фольклорные папки / мы их перепечатываем / потом ходим в музеем / берем интервью / потом тоже [как данный диалог] расшифровываем //
(Пауза)
(Разговор людей с кондуктором)
В: Едем с беженцами (Смеется) / это потому что там «Вконтакте» [социальная сеть] больше нет / это все из-за этого //
Ю: На самом деле можно же доступ получить //
В: На самом деле мне на политику / вот / без разницы //
(Пауза)
Ю: Хочу уехать в Канаду!
В: Долларами расплачиваются [про пассажиров] // Че (что) хочешь / куда?
Ю: В Канаду //
В: В Канаду?
Ю: Переехать //
В: Переехать? Переехать / это хорошо // Ты с Полиной поговори [одноклассница Юлии] / она же ездила / все знает //
Ю: В Америку [Полина ездила в Америку] //
В: Без разницы //
Ю: На самом деле большая разница / чтобы получить гражданство в Америку / ну / дольше и сложнее //
В: Вот девочка есть одна с Уралмаша / она переехала туда // У нее родители работают в какой-то обычной компании / они в какую-то лотерею выиграли визу и / вот / уехали жить //
Ю: А / ну да / можно типа выиграть гринкарту //
В: Да / да / вот // Давай попытаем счастье? (Пауза) «Птица счастья не будет есть с твоих рук / если за спиной колчан и тугОй лУк» [цитата из песни 25/17 – Счастье] //
(Недовольство Юлии)
В: Тебе не нравится? Ты че (что)?
(Едва уловимый кивок головой)
(Пауза)
Ю: Какие у тебя в первом семестре предметы были?
В: Латынь / английский / физкультура…
Ю: (Перебивает) У вас физ-ра (физическая культура) все четыре года?
В: Три будет / а четвертый там письменная физкультура или какая-то там / короче / мы будем ходить / как на пару / писать там / че-то (что-то) такое //
Ю: Кошмар!
В: Ну / как я понял / я просто сам не понимаю что-то // (Пауза) Не / вот трамвай / это лучшее место для интервью / я тебе грю (говорю) //
Ю: Ни черта не слышно / я уверена //
В: 25 трамвай / лучший маршрут для интервью и диалогов //
(Пауза)
Ю: О’Кей //
В: (Передразнивает) Хоккей //
[Юлия подразумевает гипермаркет О’Кей, а Валентин сначала не понимает, после – смеются]
В: Да / я вчера там [в гипермаркете] был //
Ю: Почти приехали //
В: Почти приехал? Не / мы можем выйти здесь //
Ю: Нет / здесь мы не выйдем / мы доедем до центра [Подразумевается остановка Гостиница «Исеть»] //
В: Хорошо // Ну / пока доедем / время будет восемь / можно будет домой возвращаться //
Ю: Нет //
В: Нет?
Ю: Ну нет //
В: Хорошо // (Пауза) Что вы расскажете еще интересного / Юлия?
Ю: Вам не кажется/ что вы / как интервьюер / Да? Да / да…
В: Интервьюер / как шаурмьер //
(Смеются)
Ю: Да уж / мастер по изготовлению шаурмы // …Должны задавать вопросы
В: Ну я и задаю / что вы расскажете?
Ю: Конкретные вопросы //
(Смех)
В: Почему? Это не интервью / это диалог / мы с тобой просто разговариваем / общаемся //
(Пауза)
Ю: Ты с Аней [бывшая подруга] общаешься?
В: (Усмехается) Нет //
Ю: Ну / в смысле вообще не пересекаетесь никак?
В: В метро раз в месяц встретимся…
Ю: Понятно //
В: …Может быть / и все // Лучшие друзья навсегда!
Ю: Хочу уехать!
В: Да / ты говорила / да / я тоже / мы и едем / смотри / почти мечта сбывается / мы же едем // (Пауза) А / это / кем работаешь?
(Косой взгляд Юлии. Валентин строит гримасу)
Ю: Господи / жаль / это не видео / твое лицо в этот момент было бесценно / я сохраню это //
В: В памяти // Так кем работаешь? Повторяю свой вопрос для особо одаренных //
Ю: И тут я воздержалась от ответа //
В: Хорошо // Вам нравится работать? Как вам взрослая жизнь вообще?
Ю: Сложно на самом деле оценить взрослую жизнь / до сих пор живя с родителями / по факту //
В: Да / наверно // Вы счастливы?
Ю: Нет //
В: Это / знаешь / тут [в предложении] / многоточие //
(Смеются)
Ю: Нет / не должно быть многоточия / просто «нет» //
В: С точкой или восклицательным знаком?
Ю: С точкой // обычное утверждение //
В: Может быть «нет» и многоточие // Нет? Тут прям утверждение всех утверждений?
Ю: Именно так / просто утверждение //
В: Ну это же изменится со временем // просто периОд времени такой / наверное //
Ю: Я надеюсь / что это изменится //
В: Да / надежда умирает последней //
Ю: Надежда / глупое чувство //
В: Дум спИро / спЭро // пока живу / надеюсь (Смех) // Вот тебе и латынь / хочешь / могу показать тебе крылатые цитаты…
Ю: (Перебивает) Не-е-е //
В: …Выражения // Не хочешь? Поучишь там //
Ю: Зачем? Мне больше нравится слушать / как кто-то другой говорит на латыни //
В: Фэстинэ лентэ // Спеши медленно на трамвае / фэстинэ лентэ на трамвае // Надо учить сто пословиц / ужас! Пятьдесят я уже знаю / но я их забыл / и надо еще пятьдесят // Потом четыреста слов / двести я уже должен знать /но я их тоже уже не помню //
Ю: У вас только год латынь?
В: Да / потом старославянский // Второй курс говорит / говорят / что он сложнее / получается / потому что они / почти многие / многие завалили //
Ю: Не знаю / мне кажется / что / что мне кажется?
В: Что тебе кажется?
Ю: Как вообще выглядит старославянский?
В: Ну / такой он церковный / знаешь там //
Ю: Ну в смысле смотри / латынь / допустим / ты воспринимаешь в принципе как / э-э-э / чужой язык / а старославянский ты пытаешься перестроить / ты пытаешься перестроить в свой язык //
В: Так и латинский так же //
Ю: Не знаю / когда / ну блин / когда ты изучаешь что-то новое или когда ты перестраиваешь что-то старое // Ну знаешь / проще построить дом заново / чем сначала разрушить / допустим / половину и начать воздвигать //
В: Ой! И / э-э-э / ты к философу не хочешь пойти лаборантом? (Смеется)
Ю: Э / нет / спасибо //
В: Ты можешь к нашему пойти / он зайчик //
Ю: Что ты сам к нему не идешь / если он зайчик?
В: Я на пары-то через раз хожу (Смех) / нет на самом деле / блин / я немного пропустил // (Пауза) Нам надо с тобой так же сделать [как пассажиры, сидящие вдалеке друг от друга, пытающиеся что-то сказать друг другу] / ты сядешь в один конец трамвая / я сяду в другой / и мы с тобой будем…
Ю: (Перебивает) Орать друг другу?
В: Нет / мы будем разговаривать / вести диалог и (одновременно с Юлией) записывать //
(Смеются)
Ю: Люблю говорить с людьми одновременно //
В: Да / ну не со всеми / а…
Ю: (Неразборчиво)
В: Нет / когда с хорошим человеком получается так / это мило и хорошо / а когда с каким-то левым / «че ты за мной повторяешь ваще (вообще)?» // Ну вот ты хороший человек/ если что // И пони у тебя красивый //
Ю: Это единорог!
(Смеются)
В: Нет / это поняшка // Это мальчик / девочка?
Ю: Это мальчик //
В: Ну / это хорошо!
(Пауза)
В: У меня часы сломались //
Ю: Эти или какие?
В: Не / ты че (что; урализм) / если эти сломаются / я просто умру сам / ц-ц / ты че (что; урализм) / это мои любые часы // Да я их [часы, которые сломались] купил / стал в них на физкультуру ходить / а они после физкультуры запотевают/ и вообще не видно ниче (ничего) // Надо свозить их как-то / знаешь / да времени нет //
Ю: Лошара!
В: Спасибо //
Ю: Всегда пожалуйста //
В: Какой самый сложный курс был у тебя? Первый / второй или третий?
Ю: Наверное / третий / но это / как по мне / меньше связано с учебой / а больше с моим эмоциональным состоянием //
В: Наверное // А ты это / курсовые пишешь / да / уже?
Ю: Конечно / каждый семестр //
В: Каждый семестр? Почему каждый семестр?
Ю: У нас две курсовые на год //
В: Ничо се (ничего себе) // И сложно?
Ю: Сложно объем набирать //
В: По сколько страниц? Страниц по сорок / там / нет / да?
Ю: По-разному / на самом деле / сейчас типа минималка сорок пять-пийсят (пятьдесят) страниц //
В: Так это / мне кажется / слишком часто / нет?
Ю: Ну блин / на самом деле это очень странно / у нас типа в универе четыре института / и / э-э-э / вот // И у моей подруги Ани / одноклассницы учатся в другом институте / ну / сложная мысль…
В: А вы с первого курса уже писали / да?
Ю: Нет / со второго // …И вот / ну / как бы у них в этом году была первая курсовая / и практика у них две недели / притом / что как бы и они / и мы на третьем курсе // Тоже странно //
(Пауза)
В: Вот мне щас (сейчас) смешно так // Первые / кто / э-э-э/ опубликовал работу / писали про Уралмаш // Сейчас мы едем с Эльмаша на трамвае / где сидят парни (те самые пассажиры, про которых было сказано выше) / короче / которые зашли на Уралмаше / и просто весь трамвай «освещается» / так скажем / их хохотом / ржанием (ха!) //
Ю: Да / наверное //