Рекомендации по созданию презентаций




Задания домашней контрольной работы по дисциплине

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
и рекомендации по ее выполнению
для студентов заочной формы обучения


поспециальности « Физическая культура »

 

Преподаватель:

Ерофеева Нелля Васильевна

 

Торжок

2017г.

Содержание

I. Технические указания к выполнению контрольной работы….…3

II. Задания домашней контрольной работы………………………….3

III. Методические рекомендации для решения заданий домашней контрольной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

3.1. Рекомендации по созданию презентаций……………….….13

3.2. Правила компьютерного набора текста…………………….18

3.3. Основные понятия и элементы интерфейса табличного процессора MS Excel. Технология разработки тестовой оболочки в Excel……………………………………………..20

Список рекомендуемой литературы…………………………………25


I. Технические указания к выполнению контрольной работы

Задания контрольной работы выполняются в виде файлов определенного формата:

а) все файлы должны располагаться на диске в папке с именем

Фамилия_Имя_Отчество_вариант, где Фамилия_Имя_Отчество – данные студента, вариант - номер варианта контрольной работы (например, Иванова_Светлана_Петровиа_4). Или высылаются на электронную почту

Nella_vas@mail.ru

б) проектная работа по созданию презентации выполняется в программе MS PowerPoint и сохраняется в виде двух файлов с именами Тема. ppt (тип Презентация) и Тема. pps (тип Демонстрация), где Тема – название темы занятия;

в) сообщение создается в виде текстового файла MS Word с именем Сообщение.doc (или.docx);

г) задание на использование табличного процессора выполняется в одном файле-книге MS Excel с именем Соревнования_ФИ_кг.xls, где ФИ – фамилия имя студента, к – курс, г – группа (например, Соревнования_Иванова_Светлана_24.xls). Задания выполняются на разных листах книги: сентябрь, июнь, результаты.

Отчет о выполнении заданий в) и г) оформляется в текстовом редакторе скриншотами (изображениями с экрана) или вставкой копий.

Вариант заданий контрольной работы выбирается согласно последней цифре номера зачетной книжки

II. Задания домашней контрольной работы

№ 1. Составьте сообщение реферативного характера по следующим темам:

№ варианта Тема реферата
  Информационная компетентность человека и их значение в современном обществе
  Применение компьютерной техники в преподавание предмета «Физическая культура»
  Современные информационные технологии в управлении качеством образования
  Влияние компьютера на здоровье детей в школьном возрасте
  Сетевые педагогические сообщества и их роль в деятельности учителя физической культуры
  Облачные технологии в современном образовании
  Компьютерная зависимость детей и как с ней бороться
  Электронные образовательные ресурсы для учителей физической культуры
  Правовые нормы информационной деятельности человека
  Этические нормы информационной деятельности человека

Технические требования к документу сообщения:

§ количество страниц – не менее 7 вместе с титульным листом;

§ поля: слева – 2 см, остальные – по 1,5 см;

§ шрифт - Times New Roman, 12 пт; цвет - черный; заголовки – полужирное начертание, остальной текст – обычный шрифт;

§ выравнивание: заголовки – по центру; основной текст – по ширине;

§ абзацы: красная строка – 1 см, междустрочный интервал – полуторный;

§ нумерация страниц – нижний колонтитул, справа;

§ оглавление – созданное автоматически с гиперссылками на пункты;

§ схемы, рисунки, иллюстрации – внутри текста с обязательной сквозной нумерацией;

§ сноски в тексте на указание источника литературы – в нижнем колонтитуле страницы;

§ обязательно список литературы, созданный по стандартным требованиям;

§ приложения – не обязательно.

  ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж имени Ф.В.Бадюлина»   Дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»     Сообщение на тему: «Электронные образовательные ресурсы для учителей физической культуры »    
    составлено студентом 2 курса 24 группы заочного отделения Ивановой Светланой Петровной Проверил преподаватель Ерофеева Нелля Васильевна

 

2017г.

Образец оформления титульного листа сообщения:

№2 подготовить презентацию по теме сообщения(задание№1)

Обязательно в презентации должен быть титульный лист с указанием темы и автора работы.

Обязательно в презентации должны присутствовать шаблон оформления, эффекты анимации на объектах слайда или(и) при переходе слайдов, нумерация слайдов.

№ 3. Выполните задания в электронных таблицах:

Использованию MS Excel для выявление знаний спортсменов:

1. этап – подготовкаизаполнение таблицы

Заполните таблицу и отформатируйте её согласно рисунку 1. Картинки можно вставить подобные.

Рисунок 1.

2 этап – ввод формул в ячейки таблицы

 

1) Посчитайте количество очков, по каждому спортсмену, которые он получит за все этапы соревнований.

Для этого воспользуйтесь функцией СУММ() из группы функций «Математические». Данная функция позволяет просуммировать аргументы выделенного диапазона.

Для того, чтобы подсчитать общее количество очков по каждому спортсмену необходимо:

а) в ячейку Н8 поставьте знак «=»;

б) на вкладке Формулы нажмите кнопку , категорию функций Математические, затем СУММ().

в) выделяете диапазон ячеек С8:F8, затем нажмите кнопку ОК (см. рис.2).

Рисунок 2.

2) Оформим выбор по столбцу «Звание»:

а) в ячейке I8 (на против первого спортсмена), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные – Проверка данных – Проверка данных. (см. рис.3)

Рисунок 3.

в) в появившемся окне выберите вкладку Параметры – установить все критерии как показано на рисунке 4.

г) аналогичным образом задаете выбор по всему столбцу «Звание»:

Рисунок 4.

Выполнив всё правильно, ваша таблица будет иметь следующий вид (см. рис.5):

Рисунок 5.

3. этап – подсчёт среднего значения.

· Вычислите средние значения показателей по столбцам: бег, прыжки в длину, плавание, велогонка, стрельба (согласно своему варианту (см. ниже)):

Вариант1 бег   Вариант6 Бег и прыжки в длину
Вариант2 прыжки в длину Вариант7 Плавание и велогонка
Вариант3 плавание Вариант8 Велогонка и стрельба
Вариант4 велогонка Вариант9 Стрельба и бег
Вариант5 стрельба Вариант10 Прыжки в длину и велогонка

- для этого воспользуйтесь функцией СРЗНАЧ из группыфункций «Статистические».

Например:

1) доваляете ещё один столбец и присваиваете ему имя согласно своему варианту (см. рис.6).

2) в ячейку J8 ставите знак «=»,на вкладке Формулы нажмите кнопку , категорию функций «Статистические», затем СРЗНАЧ.

3) выделяете нужный диапозон ячеек (в данном случае столбец «Бег») – нажимаете кнопку ОК (см. рис.7).

Рисунок 7.

4) должно появиться следующее значение (см. рис.8).

ВНИМАНИЕ!: если ячейки или диапазоны ячеек несмежные, выделите первую ячейку или диапазон ячеек и, удерживая клавишу CTRL, выделите остальные ячейки или диапазоны.

3 этап – построение диаграмм

Постройте круговые диаграммы/гистограммы (см. свой вариант):

- выберите данные, которые необходимо отобразить с помощью диаграммы (если ячейки или диапазоны ячеек несмежные, выделите первую ячейку или диапазон ячеек и, удерживая клавишу CTRL, выделите остальные ячейки или диапазоны);

- на вкладке Вставка в группе Диаграммы щелкните диаграмму нужного типа (круговую) и выберите ее подтип;

- с помощью набора средств Работа с диаграммами можно добавлять в диаграммы различные элементы, например заголовки или подписи данных, а также изменять внешний вид, структуру и формат диаграмм. Если область Работа с диаграммами не видна, щелкните любую часть диаграммы, чтобы активировать ее. Для вывода информации в процентах выбираем в Ф ормате подписей данных доли.

Вариант 1 бег   Вариант 6 Бег и прыжки в длину
Вариант 2 прыжки в длину Вариант 7 Плавание и велогонка
Вариант 3 плавание Вариант 8 Велогонка и стрельба
Вариант 4 велогонка Вариант 9 Стрельба и бег
Вариант 5 стрельба Вариант10 Прыжки в длину и велогонка

Например:

Вариант 1. Нужно построить круговую диаграмм из столбцов «Ф.И.О. спортсмена» и столбца «Бег».

а) Выделяем диапазон ячеек В7:С17 – выбираем вкладку Вставка - Диаграммы – Круговая. (выполнив все верно появиться следующая диаграмма (см. рис.9)):

Рисунок 9.

б) наносим значение соревнований на диаграмму, для этого шелкаем правой кнопкой мыши по круговой диаграмме – в появившемся «Контекстном меню» выбираем пункт – «Добавить подписи данных (см. рис.10):

 

в) значение автоматически появляется (см. рис.11):

Аналогичным образом постройте диаграмму и с процентным соотношением (см. рис.12):

Рисунок 12.

 

III. Методические рекомендации для решения заданий домашней контрольной работы по

дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Рекомендации по созданию презентаций

 

Время

Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.

Чаще всего времени не хватает.

Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы.

Доклад

Повествование должно быть последовательным и логичным.

Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.

Доклад следует делить на разделы.

Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.

В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).

Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.

Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.

Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.

Слайд

Каждый слайд должен иметь заголовок.

Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

Используйте краткие предложения или фразы.

Не переносите слова.

Шрифты

Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).

Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.

Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.

Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.

Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.

Цвета

Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.

Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого.

То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по-разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.

Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне".

Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит "красивей".

Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.

Графика

Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин).

Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация сильно помогает аудитории.

Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.

Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.

Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный - выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура). Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.

Анимация и переходы

Используйте анимацию для пояснения динамики системы. алгоритмов и т.д.

Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории.

Не используйте эффекты смены слайдов, как например "диссоциация", если только у вас нет на это веских причин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: