Метапредметные задачи
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
· развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
· умение устанавливать причинно-следственные связи;
· Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
· умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
· Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
· Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
· Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
· Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
· Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
· Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Срок реализации программы – 1 год. Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе (в контексте Болонского соглашения, уровень Vantage=B2), а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
· обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
· овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
Методы работы
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблемность (выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма.
Критерии оценки знаний умений и навыков
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном
соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.
Оценивание по учебному предмету «английский язык»
осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности:
• аудирование (Listening)
• чтение (Reading)
• письмо(Writing)
• говорение (Speaking)
Важными факторами при выставлении отметок являются:
• понимание основного содержания текстов
монологического и диалогического характера (Listening);
• умение выделять основную мысль и извлекать информацию,
которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);
• использовать прослушанную информацию
в других видах речевой деятельности (Listening);
• интерпретировать и давать собственную оценку
информации(Listening).
• понимание основного содержания текстов
монологического и диалогического характера (Reading);
• умение выделять основную мысль и извлекать информацию,
которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);
• использовать прослушанную информацию
в других видах речевой деятельности (Reading);
• интерпретировать и давать собственную оценку
информации(Reading).
• организация написания письма (Writing);
• решение коммуникативной задачи (Writing);
• употребление соответствующих фраз и выражений (Writing);• грамотность изложения и орфография (Writing);
• навыки использования английского языка (Speaking);
• решение коммуникативной задачи (Speaking);
• взаимодействие с собеседником (Speaking);
• лексическое оформление речи (Speaking);
• грамматическое оформление речи (Speaking).
Планируемые результаты курса. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. В результате изучения данного курса учащиеся будут знать:
– форму;
– значение;
– употребление;
– речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.
уметь:
– правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.