Определение индекса групповой сплоченности Сишора




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Стерлитамакский филиал «Башкирский Государственный Университет »

ОТЧЕТ

о выполнении задания по психологии.

в период прохождения психолого –педагогической практики в МАОУ «Гимназия № 5» г.Стерлитамак с 17.03.14-27.04.14.

 

Выполнила: студентка 3 курса исторического факультета,

Группы Ист-31,

Игбаева А. Ш.

 

Методист: к.пед.н.,доцент Царев С.А.

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Во время прохождения практики я была закреплена за 5 В классом, в период с17.03.14-27.04.2014. В классе 26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек. Класс сформировался в 2008 г. Классный руководительКильчурина Ф.Р.

Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Отношения в классе равные. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. Второгодников нет. Учащимся нравятся уроки географии, истории, русского языка. В основном все хорошо владеют речью. Все дети старательные. Разделения по группам в классе нет, все очень дружны. Мальчики и девочки очень хорошо общаются между собой. С дисциплиной в классе проблем не было. Иногда ребята все же отвлекались на посторонние темы на уроке, но после небольшого замечание снова включались в работу класса. Выводы были сделаны на основе беседы с классным руководителем класса, наблюдения за классом.

Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Все это благодаря активности, сплоченности коллектива и работе классного руководителя..

Учащиеся класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Старостой класса является Важенина Екатерина,зам.старосты –Гумерова Марьям, культмассовый сектор- Прунова Ксения, спортивный сектор –Зубаирова Вилена. Актив класса умеет организовать класс на решение важнейших учебных и общественных задач, а также находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками.

Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на занятиях географии, биологии, литературе могут позволить себе готовиться к другому предмету (переписывать домашнее задание по математике, английскому и прочим предметам). Есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. Дети добросовестно относятся к своей работе. Все дети хорошо относятся к учителям. Выводы сделаны на основе наблюдения за классом. А также при непосредственной работе с классом.

В классе никто ни кого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе нет оскорблений, дети уважают друг друга. Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают Кильчурину Ф.Р, активно идут на общение, посещают классные часы. Нельзя не отметить единство коллектива. Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки. Конфликты в классе наблюдаются редко. Выводы сделаны на основе наблюдения, беседы с классом и классным руководителем.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Уровень сплоченности и развития классного коллектива достаточно высокий.

Психологическая характеристика ученика 5 В класса

Львова Станислава.

Руслан родился 26. 08. 2000г. Проживает вместе с родителями и сестренкой. В гимназии учится с 1 класса. С учебой у Руслана не возникает проблем. Мальчик очень общительный, любознательный. Обращает внимание на правильную речь, стараясь исправить. Любит когда его хвалит учитель, когда он в центре внимания, в том числе обращает внимание учителя на себя. Руслан умеет правильно выражать свою мысль.

Отрицательно относится к курению, употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ.

Руслан общительный, открытый, позитивный, любознательный, дисциплинированный ученик.

Очень дорожит отношениями в классе и заступится за любого ученика своего класса. Вполне удовлетворен своим положением в коллективе. К школе относится хорошо. Отношение к учителям хорошее.

За время прохождения мною практики он показал себя очень работоспособным учеником. Добросовестно выполнял все домашние задания и активно работал на уроке.

Я провела следующие тестирования:

1. Тест на определение индекса групповой сплоченности Сишора.

2. Социометрический опрос.

3. Тест Айзенка.

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Я провела тест на выявление индекса сплоченности группы в 5 В классе, обработала полученные данные и среднеарифметический балл получился 15. Это говорит о том, что в 5 В классе уровень групповой сплоченности выше среднего.

Социометрический опрос

    Кто выбирает   Кого выбирают  
                                       
  Абдульманов                                    
  Агагасанов                                    
  Биккулов                                    
  Бикметов                                    
  Важенина                                    
  Валиев                                    
  Вихрачев                                    
  Газизов                                    
  Голованова                                    
  Гумерова                                    
  Давлетшина                                    
  Дашкина                                    
  Дик                                    
  Зубаирова                                    
  Исхаков                                    
  Казаков                                    
  Львов                                    
  Маннасов                                    
  Всего выборов                                    
  Взаимные выборы                                    
                                         

 

Социометрический опрос провела у 18учащегося (8-отсутствовало) и вот что получилось.

Группы учащихся:

1 - «звезды »:Львов,Газизов;Голованова;

2 - «предпочитаемые »: Важенина, Гумерова,Вихрачев,Дик;

3 - «принятые»: Дашкина,Агагасанов,Абдульманов,Исхаков.

4. - «непринятые»: Валиев, Биккулов, Зубаирова.

5 - «отверженные »: нет

Из социометрического опроса мы видим, что Дашкину выбрали лишь 2 мальчика. Это означает, что она не пользуется большим авторитетом у класса, хотя на первый взгляд этого и не заметно.

 

 

 

Также я провела тест Айзенка, что бы определить темперамент Дашкиной. Тест показал, что по темпераменту она Сангвиник. И на самом деле, Элина очень активная и подвижная девочка.

Посидев на уроках, проведя тесты, я пришла к такому выводу, что учащиеся 5 В класса сплоченные, всегда поддержат друг друга. Активно участвуют в жизни школы, любознательны и энергичны.

 

 

Тест на несуществующее животное. Тестируемый Владимир (рисунок в приложении)

Рисунок ученика Владимира.Послушный, старательный в учебе, умный, активный. По положению на листе (нижняя часть) мы видим, что ребенок неуверен в себе, имеет низкую самооценку, подавлен, не заинтересован в своем социальном положении, отсутствует тенденция к самоутверждению.

Голова - тенденция к деятельности, то есть Владимир "человек действия", но из-за неуверенности в себе это не проявляется, а подавляется.

Ноги - поскольку практически отсутствуют самостоятельные решения, то и контролировать их сложно. Нет своего мнения

Хвост - самооценка зависит от ситуации.

Сильный нажим - тревожность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: