II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах»




Конспект классного часа для 11 класса на тему «Цена Победы»

Классный час, посвященный Дню Победы. Его задача - создать необходимый эмоциональный настрой, побудить детей к размышлению о долге, памяти, патриотизме.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; формировать уважение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа:

- выбрать чтецов, помочь им найти нужную интонацию - спокойное, тихое размышление, без лишнего пафоса;

- можно предложить 2-3 ученикам сделать компьютерную презентацию (слайд-фильм) о параде Победы, о Великой Отечественной.

Оборудование: компьютер (если будет сделан слайд- фильм).

Оформление: цветы, георгиевские ленточки, плакаты, фотографии военных лет, портреты полководцев, изображения военных наград.

План классного часа

I. Вступительное слово «Одна минута войны».

II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах».

III. Трибуна. «Защити Победу».

IV. Минута молчания.

V. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(В начале классного часа звучит песня из к/ф «Белорусский вокзал».) I. Вступительное слово «Одна минута войны»

Классный руководитель. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудно представить себе взрывы, бомбежки, атаки, страшные битвы, в которых ковалась главная наша Победа. «Одна на всех, мы за ценой не постоим...» - эта победа была действительно «одна на всех». Она объединила людей разных национальностей, религий, верований, старых и молодых, мужчин и женщин в один народ, который поднялся против фашизма и победил его. Цена этой Победы была очень высока - миллионы человеческих жизней.


Чтец 1.

День Победы. И в огнях салюта

Будто гром. Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

Чтец 2.

Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!

Чтец 1.

У любого где-то дом иль хата,

Где-то сад, река, знакомый смех,

Мать, жена... А если неженатый,

То девчонка - лучшая из всех.

Чтец 2.

На восьми фронтах моей отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит, каждый час уже шестьсот!..

Чтец 1.

И вот так четыре горьких года,

День за днем - невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел народ.


II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах»

Классный руководитель. Четыре горьких года - годы подвигов и страданий. Миллионы человеческих жизней. И вот сообщения о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Кадры кинохроники, счастливые лица людей. Радость со слезами на глазах. Таким было ощущение Победы у тех, кто приближал ее, как мог. У их внуков ощущение Победы было другим. Вот строки, написанные человеком из поколения ваших родителей.

Чтец 3. Победа. Она не в испепеляющих залпах «катюш», не в бравурных речах вождей и даже не в грохоте победных салютов. Она в полубезумных лицах старух, бредущих в кадрах военной кинохроники с распростертыми объятьями навстречу врывающимся в село «тридцатьчетверкам». Она в дорожных стрелках на дорогах Подмосковья, указывающих расстояние до Берлина. Она в восторженном шепоте «Наши!», несущемся вслед за проплывающими над оккупированными территориями бомбардировщиками с красными звездами на крыльях.

Чтец 4. Четыре года крови и страха, но, вместе с тем, и четыре года небывалого единения всей нации, сплоченной чем-то гораздо большим, нежели приказ «ни шагу назад». Бой до последнего человека, последнего патрона. Стойкость, заставившая однажды лучшего полководца вермахта Эриха фон Манштейна сказать, что его люди могут воевать с любой армией мира, но они не готовы к массовому самоубийству. Сотни тысяч снарядов, выточенных защитниками Родины, которым приходилось становиться на табурет, чтобы достать до рукояток станков. Последние крошки хлеба, собранные со стола в умирающем от голода Ленинграде. Лавочкин, Поликарпов, Кошкин, Шпагин, Дегтярев, Ильюшин, десятки других конструкторов, вернувшихся из лагерей и создавших лучшее оружие, перед которым оказалась бессильна прославленная немецкая инженерная мысль. Жуков, Рокоссовский, Конев, Василевский, Кузнецов, одним словом бросавшие в бой огромные армии, - и неизвестные командиры, поднимавшие в атаку взводы и отделения.

Чтец 5. Можно ли было избежать таких жертв? Почему на первом этапе войны более 5 млн красноармейцев оказались в плену? Сколько тысяч отступающих солдат было расстреляно специальными отрядами НКВД? Споры об этом периодически вспыхивают с новой силой, когда очередной исследователь, потрясая неизвестными ранее документальными свидетельствами, рассказывает «как это было на самом деле». И мы спорим привычно, до хрипоты, ничего не решая, но лишь реализуя свою потребность говорить о той войне. Потому что для нас, игравших в детстве с дедовскими орденами, она жива.

Чтец 6. Да, мы смеемся над анекдотами про бравых советских партизан и неуловимых разведчиков, беззастенчиво оставляющих отпечатки пальцев на всех секретных объектах и чемоданах Третьего Рейха. Но кого из нас не проберет дрожь от симоновского «Жди меня» или «Священной войны» в исполнении хора имени Александрова? Да, мы раздражаемся, застряв в пробке из-за перекрывших федеральную трассу стариков, но кто из нас, увидев тяжелый от орденов китель, не остановится на секунду, а может и подойдет и скажет что-нибудь совершенно немыслимое в иной ситуации? Да, мы вполне симпатизируем современным немцам, многократно покаявшимся за ошибки своих отцов и дедов, но кто из нас не подумает однажды: «А все-таки врезали ж мы этим фрицам по первое число». И выпьет за это «по пятьдесят».

Чтец 7. Война постепенно уходит вместе с теми, кто видел ее воочию. Для большинства россиян Победа является важнейшим событием нашей истории. Победа - это не обелиск, возведенный в память о великом подвиге, это наша вера в собственные силы. В то, что мы, разобщенные, циничные, бездумно шагающие в очередное светлое будущее, можем быть сильны и едины. И вновь, как когда-то в 1941 г., встать в полный рост. Не за кремлевские звезды и «вождей всех времен и народов», а за то, что нам дорого, за тех, кого любим. За Победу. Одну на всех!

Классный руководитель. А как ощущаете Победу вы и ваши ровесники - правнуки тех, кто платил за нее своей жизнью?

Примерные ответы:

- Так же, как и отцы и деды.

- Ничего не ощущают.

- Испытывают, гордость, волнение

- Прикалываются над ветеранами.

- Радуются выходному дню.

Классный руководитель. Чем была оплачена минута, каждая-прекаждая минута, смеем ли мы это забывать - спрашивает поэт наших современников. Согласны ли вы с этим? И как лучше отдать долг памяти?

Примерные ответы:

- Нужно помнить обязательно, это наш долг.

- Нужно быть благодарным, мы живем, потому что они победили фашизм.

- Нужно отдать долг 9 Мая, а потом не вспоминать до следующего года.

- Нужно устраивать концерты, проводить митинги, фестивали.

- Самое лучшее - это просто в тишине постоять у памятника или могилы, возложить цветы.

- Самое главное - захоронить всех погибших. В России пока этот долг не выполнен.

- Нужно, чтобы за могилами ухаживали не энтузиасты, а люди, получающие зарплату.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: