КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ ПРОЦЕССОВ»
Вариант 3.1.2
Направление подготовки 38.03.02 - Менеджмент
Профиль подготовки – Логистика
Студентка Валько Алена Левоновна
Группа М-1401 Подпись
Проверила Шульженко Татьяна Геннадьевна
Должность: д. э. н., профессор кафедры логистики и управления цепями поставок
Оценка Дата:
Подпись:
Санкт-Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Формирование блока исходных данных 5
Глава 2. Разработка вариантов транспортно-складской системы сети компании 9
Вариант 1: прямая доставка продукции конечным потребителям 9
Вариант 2: поставки через центральный склад, закреплённый за элементом логистической системы 19
Вариант 3: поставки через центральный склад, позиционированный по методу «центра тяжести» 22
Вариант 4: поставки через сеть региональных (распределительно-подсортировочных) складов 26
Вариант 5: поставки через развитую сеть региональных и филиальных складов 29
Вариант 6: смешанный вариант доставки продукции 33
Глава 3. Сравнительная оценка вариантов системы 36
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 1: карта 41
Приложение 2: таблицы к главе 2 42
Приложение 3: схема к главе 3 53
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе, на основе исходных данных, формируется логистическая сеть с элементами в виде поставщиков и потребителей. В ходе работы также появляются новые элементы сети: «центр тяжести», региональные и филиальные клады. С использованием первичных данных о спросе и предложении на рынке, рассчитываются затраты, при различных вариантах построения логистической системы.
Актуальность работы, основная часть которой – это решение задач по формированию транспортно-складской логистической системы, заключается в необходимости овладения навыками обоснования решений при формировании логистической сети, потому как, данные знания и умения будут необходимы в практической деятельности.
Цель курсовой работы состоит в закреплении знаний, полученных на лекционных, практических занятиях, овладение основными методами проектирования, формирование устойчивых навыков пользования инструментарием проектирования транспортно-складских сетей, обоснования проектных решений.
Задачами выполнения курсовой работы являются:
· формирование навыков практической реализации методических положений проектирования складских сетей различных конфигураций;
· овладение различными методами анализа и проектирования грузопотоков в складских системах;
· овладение методикой определения оптимального количества и места расположения складских объектов;
· закрепление навыков обоснования решений при выборе вариантов системы товароснабжения складов в складской сети;
· закрепление навыков выбора стратегии складирования запасов в складской системе;
· закрепление навыков разработки и обоснования решений по выбору параметров транспортного процесса;
· закрепление навыков оценки экономической эффективности формирования или развития транспортно-складской системы.
В качестве методов решения используются полученные на лекционных, практических занятиях способы решения тех, или иных задач, являющихся этапами или элементами общего решения. Используются средства MS Office Exсel, в частности инструмент «Поиск решения» табличного процессора.
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛОКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Формирование первой таблицы (табл. 1.1) происходит на основе данных предоставленных в методических указаниях и выбранных, согласно назначенному варианту - 3.
Необходимо определить координаты элементов логистической системы. Для этого используется карта, находящаяся в приложении к данной работе (рис. П.1). В таблице 1.1 представлены объёмы потребления и поставок продукции, а также координаты, рассчитанные на основе составленной карты (приложение 1). Масштаб карты: 1 см. к 40 000 000 см (400 км).
Таблица 1.1 – Характеристики поставщиков и потребителей продукции
Поставщики | Потребители | ||||||||
Шифр поставщика | Населённый пункт | Объем предложения, т | Координаты | Шифр потребителя | Населённый пункт | Величина спроса, т | Координаты | ||
xi | yi | xj | yj | ||||||
S1 | Санкт-Петербург | 3,611 | 7,750 | C1 | Москва | 5,778 | 5,444 | ||
S2 | Нижний Новгород | 7,667 | 5,778 | C2 | Вологда | 6,417 | 7,306 | ||
C3 | Мурманск | 4,361 | 14,028 | ||||||
C4 | Архангельск | 7,611 | 10,194 | ||||||
C5 | Казань | 9,139 | 5,472 | ||||||
C6 | Самара | 9,417 | 4,111 | ||||||
C7 | Саратов | 8,222 | 3,306 | ||||||
C8 | Уфа | 11,167 | 4,972 | ||||||
C9 | Пермь | 11,639 | 6,250 | ||||||
C10 | Калининград | 0,667 | 4,944 | ||||||
C11 | Волгоград | 7,806 | 2,028 | ||||||
C12 | Ростов-на-Дону | 6,333 | 1,361 | ||||||
C13 | Краснодар | 6,139 | 0,417 | ||||||
C14 | Ставрополь | 7,028 | 0,444 | ||||||
C15 | Челябинск | 12,806 | 5,111 | ||||||
C16 | Екатеринбург | 12,000 | 6,556 | ||||||
C17 | Омск | 16,333 | 5,028 | ||||||
C18 | Новосибирск | 19,139 | 5,056 | ||||||
C19 | Воронеж | 6,194 | 3,361 | ||||||
C20 | Брянск | 4,806 | 4,167 | ||||||
Итого: | Итого: |
В прочих таблице 1.2 собраны необходимые справочные данные.
Таблица 1.2 – Исходные данные для расчёта затрат при транспортировке продукции автомобильным транспортом
Вид транспортного средства (T) | Источник данных | ||||||||||
Volvo FH16 (T1) | MT1tsubT1shT1 Fuso (T2) | КамАЗ-5490 (T3) | |||||||||
Грузоподъёмность ТС, т | [8] | ||||||||||
Снаряжённая масса прицепа, т | 6,2 | 4,5 | [9] | ||||||||
Грузоподъёмность прицепа, т | 28,8 | [10] | |||||||||
Грузовместимость ТС* | 86 м3 | 48 м3 | 49,452 м3 | [10] | |||||||
Средняя техническая скорость, км/ч | [15] | ||||||||||
Линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л/100 км | 25,2 | [15] | |||||||||
Норма расхода топлива на пробег автомобиля с грузом, л/100 км | 18,25 | [8] | |||||||||
Цена 1 л топлива, руб. | [6] | ||||||||||
Нормы расхода смазочных материалов (по видам), л/100 л | 3,3[1] | 2,89 | 3,7 | [4] | |||||||
2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | 2,2 | 0,4 | 0,09 | 0,2 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Цена смазочных материалов (по видам), руб./л | [11] | ||||||||||
Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, руб./1000 км | 616 000 | 595 000 | 580 000 | [12] | |||||||
Норма(ы) затрат на восстановление износа и ремонт шин, %/1000 км | 0,89 | 0,89 | 0,89 | [13] | |||||||
Норма(ы) затрат на восстановление износа и ремонт шин прицепа, %/1000 км | 0,8 | 0,8 | 0,8 | [13] | |||||||
Цена шины, руб. | 20 000 | 19 000 | 19 000 | [8] | |||||||
Количество шин | ходовые | [8] | |||||||||
прицеп | |||||||||||
Цена транспортного средства, руб. | 3 500 000 | 2 500 000 | 4 000 000 | [10] | |||||||
Цена прицепа, руб. | 1 250 000 | 700 000 | 1 000 000 | [10] | |||||||
Срок полезного использования ТС, мес. | [4] | ||||||||||
Срок полезного использования прицепа, мес. | [4] | ||||||||||
Средняя заработная плата водителя, руб./мес. | 65 000 | 65 000 | 65 000 | [7] | |||||||
Среднерыночный тариф на транспортировку, руб./км | [14] |
Дополнительно производится сбор данных для расчёта стоимости перевозки Ж/Д составом.
Товару необходима защита от осадков и прямых солнечных лучей.
Исходя из этого, очевидно, что для данного типа перевозки необходим крытый тип вагона. Предполагается, что вагоны, как и вся задействованная транспортная инфраструктура, принадлежат ОАО «РЖД».
Товар не является токсичным, возможна перевозка в крытых универсальных крытых вагонах.
Таблица 1.3 – Исходные данные для расчёта затрат при транспортировке продукции железнодорожным транспортом
Вид отправки | Правила определения провозной платы | Источник данных, комментарии |
повагонная | Тарифный класс груза - 3. Коэффициент, применяемый при определении платы за перевозки грузов третьего класса - 1,54. Иные поправочные коэффициенты отсутствуют. Грузоподъёмность крытых вагонов в среднем 65 тонн. Тариф за использование инфраструктуры – И1. Тариф за использование вагонов – В3. | [1] [2] |
Таблица 1.4-Необходимы показатели для расчёта стоимости провозки по Ж/Д
Тариф | руб. за вагон (А) | руб. за вагоно-км (В) |
За использование инфраструктуры (И1) | (8,116 + 0,0338 x Р) x KL | |
За использование вагонов (В3) | 1,033 x KL |
В классификаторе ОАО «РЖД» приведены тарифные ставки за начально-конечные (А) и движенческие (В) операции для каждой тарифной схемы. Классификатор является основой для автоматизации таксировки плат с применением ЭВМ. Определение платы за отправку (П) на основе классификатора производится по следующей зависимости:
П = А + В х L, руб.
Принятые обозначения в классификаторе:
А - ставка за начально-конечные операции, руб. за отправку (вагон, тонну, контейнер);
В - ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км (вагоно-км, тонно-км, контейнеро-км);
L - среднее поясное расстояние перевозки, км.;
P – масса груза, т.;
Коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки:
· при L <= 160 км KL = 1,23;
· при 160 км < L < 3000 км KL = 1,041 - 0,00006 х L + 31/L;
· при L >= 3000 км KL = 0,87.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СИСТЕМЫСЕТИ КОМПАНИИ
Для проведения наиболее полного анализа и исследования всех аспектов данной тематики будут рассмотрены 6 вариантов построения транспортно-складской системы.
Вариант 1: прямая доставка продукции конечным потребителям
Используя ранее полученные данные о расположении поставщиков и потребителей (табл. 1.1), определим кратчайшее расстояние между ними по формуле:
(2.1)
Полученные результаты необходимо перевести из координатных единиц в километры. Согласно установленному масштабу 1 ед. равна 400 км. Рассчитанные данные внесены в таблицу (табл. П.2.1).
Исходя из данных кратчайших расстояний между объектами, нужно закрепить поставщиков за потребителями, на основе решения транспортной задачи. Наиболее удобный способ решения транспортной задачи – применение опции «Поиск решения» в MS Office Exсel.
Первый шаг при решении транспортной задачи в MS Office Exсel – внесение данных о кратчайших расстояниях (табл. 2.1).
Второй – создание категорий полученной и отгруженной продукции и введение ограничений (рис. 2.1):
1. Число, обозначающее количество доставленной продукции, должно быть целым и неотрицательным;
2. Запас равен отгруженной продукции, а потребность – полученной.
Шаг третий – выбор метода решения «Поиск решения линейных задач симплекс-методом», данное действие также зафиксировано на приложенном скриншоте (рис. 2.1).
Решение: распределение поставок, отображается в «изменяемых ячейках» (рис. 2.1), в целом же, имеет вид таблицы (табл. 2.2).
Таблица 2.1 – Кратчайшие расстояния (км)
S1 | S2 | Потребности | |
C1 | 1265,77 | 767,32 | |
C2 | 1136,36 | 789,66 | |
C3 | 2529,06 | 3555,1 | |
C4 | 1875,02 | 1766,54 | |
C5 | 2391,59 | 601,39 | |
C6 | 2740,86 | 966,76 | |
C7 | 2561,58 | 1013,41 | |
C8 | 3220,2 | 1436,64 | |
C9 | 3266,77 | 1599,98 | |
C10 | 1626,81 | 2819,8 | |
C11 | 2838,01 | 1501,03 | |
C12 | 2777,87 | 1845,62 | |
C13 | 3102,61 | 2229,8 | |
C14 | 3226,23 | 2148,86 | |
C15 | 3826,48 | 2072,84 | |
C16 | 3389,42 | 1760,92 | |
C17 | 5203,98 | 3479,36 | |
C18 | 6303,99 | 4597,88 | |
C19 | 2037,06 | 1132,19 | |
C20 | 1510,81 | 1313,36 | |
Запас |
Рис. 2.1 – Установка параметров решения транспортной задачи
Таблица 2.2 – Решение транспортной задачи
S1 | S2 | Потребности | Получено | |
C1 | ||||
C2 | ||||
C3 | ||||
C4 | ||||
C5 | ||||
C6 | ||||
C7 | ||||
C8 | ||||
C9 | ||||
C10 | ||||
C11 | ||||
C12 | ||||
C13 | ||||
C14 | ||||
C15 | ||||
C16 | ||||
C17 | ||||
C18 | ||||
C19 | ||||
C20 | ||||
Запас | ||||
Отгружено |
Целевой функцией решения транспортной задачи в MS Office Exсel является минимизация транспортной работы, при условии, что выбрана оптимизация до минимума, что видно на скриншоте (рис. 2.1), следовательно, решение соответствует формуле:
(2.2)
Таким образом: P= 4328726,7.
Далее необходимо определить суммарные расходы на транспортировку. В данную категорию включены три варианта транспортировки:
а. автомобильный транспорт, доставка осуществляется собственным транспортом;
б. автомобильный транспорт, для доставки используются услуги логистического посредника – транспортно-экспедиционной компании;
в. железнодорожный транспорт, различные варианты вида отправок.
Поэтому при нахождении параметров будут одновременно рассчитываться показатели для разных транспортных средств, с разными условиями использования, а в конце подведены итоги.
Для вариантов а и б рассчитывается количество гружёных рейсов от i -го поставщика j -му потребителю:
(2.3)
Рассчитанные данные оформлены в виде таблицы:
Таблица 2.3 – Количество гружёных рейсов
S1 | Грузоподъёмность | S2 | Грузоподъёмность | ||||
T1 | T2 | T3 | T1 | T2 | T3 | ||
28,8 | 28,8 | ||||||
C1 | C1 | ||||||
C2 | C2 | ||||||
C3 | C3 | ||||||
C4 | C4 | ||||||
C5 | C5 | ||||||
C6 | C6 | ||||||
C7 | C7 | ||||||
C8 | C8 | ||||||
C9 | C9 | ||||||
C10 | C10 | ||||||
C11 | C11 | ||||||
C12 | C12 | ||||||
C13 | C13 | ||||||
C14 | C14 | ||||||
C15 | C15 | ||||||
C16 | C16 | ||||||
C17 | C17 | ||||||
C18 | C18 | ||||||
C19 | C19 | ||||||
C20 | C20 |
Следующий показатель рассчитывается только для варианта а - себестоимость 1 км пробега транспортного средства (для варианта а):
(2.4)
Все входящие элементы вычисляются отдельно.
1. Первый – затраты на топливо:
(2.5)
Расчёт ведётся на основе ранее полученных данных (табл. 1.1) и указания, что коэффициент использования пробега =0,5, так как учитывается обратный путь. Необходимо также сказать, что все двигатели(VOLVO D16A, MITSUBISHI FUSO CANTER, КАМАЗ 740.70) являются дизельными. Это означает, что при расчёте нормы расхода топлива на грузовую работу используется аткм=1,3 л/100 км.
=18,7828 руб.
руб.
20,6607 руб.
2. Второй показатель – затраты на смазочные материалы:
(2.6)
Расчёты показателя:
руб.
руб.
руб.
3. Третий показатель – затраты на техническое обслуживание и ремонт:
(2.7)
В данном случае, =10%, так как выбранные транспортные средства представлены современными марками автомобилей с большой грузоподъёмностью.
руб.
руб.
руб.
4. Четвёртым показателем являются затраты на восстановление и ремонт шин:
(2.8)
Расчёт производится на основе данных табл. 1.2:
руб.
руб.
руб.
5. Пятый пункт – амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава:
(2.9)
Необходимо найти :
(2.10)
Амортизация машин грузоподъёмностью выше 15 т:
Амортизация прицепов и машин грузоподъёмностью до 15 т:
Таким образом:
руб.
руб.
руб.
6. Шестой, последний пункт – затраты на заработную плату водителям:
(2.11)
Применяя ранее известные данные (табл. 1.2), рассчитываем:
руб.
руб.
руб.
Сумма по затратам на один километр при использовании варианта а:
60,044 руб.
руб.
62,934 руб.
Следующий показатель – суммарные затраты на транспортировку с использованием автомобильного транспорта для различных вариантов организации транспортировки и видов транспортных средств:
(2.12)
а. Для данного тарифа используется себестоимость 1 км пробега С 0, рассчитанный выше и иные показатели (табл. 2.3). Вычисления оформлены в таблице:
Таблица 2.4 – Расчёт затрат на собственный транспорт
S1 | T1 | T2 | T3 | S2 | T1 | T2 | T3 |
C1 | C1 | 184291,2774 | 342224,8696 | 241452,945 | |||
C2 | 341156,9424 | 709543,4942 | 429094,7223 | C2 | 237070,9908 | 493063,9196 | 298179,22 |
C3 | 1366689,674 | 2819903,133 | 1750805,097 | C3 | |||
C4 | 450333,4085 | 1003511,143 | 590013,4247 | C4 | |||
C5 | C5 | 108329,2479 | 214576,0458 | 151391,7392 | |||
C6 | C6 | 116095,9152 | 215587,5743 | 182526,4941 | |||
C7 | C7 | 243396,0062 | 451981,0576 | 318890,201 | |||
C8 | C8 | 345045,3798 | 832964,2362 | 542481,8208 | |||
C9 | C9 | 864620,1137 | 1926696,758 | 1107626,209 | |||
C10 | 488399,3853 | 1088336,366 | 716672,6942 | C10 | |||
C11 | C11 | 360510,2645 | 803351,6072 | 472329,8156 | |||
C12 | C12 | 664908,384 | 1563979,072 | 929219,3805 | |||
C13 | C13 | 669428,4823 | 1591185,976 | 982313,0996 | |||
C14 | C14 | 387077,2505 | 670874,3853 | 405709,6717 | |||
C15 | C15 | 497844,8776 | 1109384,453 | 652261,537 | |||
C16 | C16 | 528661,7647 | 1099518,929 | 664931,4288 | |||
C17 | C17 | 1253484,268 | 2638051,905 | 1532792,585 | |||
C18 | C18 | 1656445,509 | 3486114,14 | 2025543,885 | |||
C19 | C19 | 339905,0289 | 807931,1372 | 498773,4632 | |||
C20 | 272144,3839 | 606439,3991 | 380325,8342 | C20 |
Таблица 2.5 –Суммарные затраты с использованием собственного транспорта
Затраты | ||
T1 | T2 | T3 |
11 375 839 | 24 475 219,6 | 14 873 335,3 |
Из результатов видно, что транспорт T1 оказался наиболее выгоден.
б. Для расчёта затрат на транспорт взятый в аренду необходимо воспользоваться дополнительным показателем, который заменяет суммарные затраты – тариф на перевозку (представлен в табл.1.2).
Произведённые расчёты оформлены в таблицы:
Таблица 2.6 - Расчёт затрат на транспорт логистического посредника
S1 | T1 | T2 | T3 | S2 | T1 | T2 | T3 |
C1 | C1 | 138117,6 | |||||
C2 | 715906,8 | 306817,2 | C2 | 177673,5 | 497485,8 | 213208,2 | |
C3 | 1024269,3 | 2845192,5 | 1251884,7 | C3 | |||
C4 | 337503,6 | 1012510,8 | 421879,5 | C4 | |||
C5 | C5 | 81187,65 | 216500,4 | 108250,2 | |||
C6 | C6 | 87008,4 | 130512,6 | ||||
C7 | C7 | 182413,8 | 456034,5 | 228017,25 | |||
C8 | C8 | 258595,2 | 840434,4 | 387892,8 | |||
C9 | C9 | 647991,9 | 1943975,7 | 791990,1 | |||
C10 | 366032,25 | 1098096,75 | 512445,15 | C10 | |||
C11 | C11 | 270185,4 | 810556,2 | 337731,75 | |||
C12 | C12 | 498317,4 | 1578005,1 | 664423,2 | |||
C13 | C13 | ||||||
C14 | C14 | 290096,1 | 676890,9 | 290096,1 | |||
C15 | C15 | 373111,2 | 1119333,6 | ||||
C16 | C16 | 1109379,6 | 475448,4 | ||||
C17 | C17 | 939427,2 | 2661710,4 | 1095998,4 | |||
C18 | C18 | 1241427,6 | 3517378,2 | 1448332,2 | |||
C19 | C19 | 254742,75 | 815176,8 | 356639,85 | |||
C20 | 203959,35 | 611878,05 | 271945,8 | C20 |
Таблица 2.7 – Суммарные затраты с использованием логистического посредника
Затраты | ||
T1 | T2 | T3 |
8 525 653 | 24 694 717,5 | 10 634 936,4 |
Как и в варианте а, так и в б, наилучшие показатели у Т1. В дальнейших расчётах будет рассматриваться данное транспортное средство.
Очевидно, что использование собственного транспорта обходится дороже, чем у логистического посредника.
в. В данном варианте рассматривается перевозка товара с помощью железнодорожного транспорта. В табл. 1.3 и 1.4 выведены условия и ценовые категории, из которых и будут рассчитаны затраты по данному типу перевозки. Также для расчёта используются данные решёной ранее транспортной задачи (табл.2.2).
Результаты вычислений оформлены в таблице П.2.2.
Затраты на перевозку товара по Ж/Д оказываются намного ниже, чем при перевозке автомобилями. Однако, данный вариант имеет и свои недостатки: в расчёте отражены лишь затраты на саму перевозку по Ж/Д в упрощённом варианте, исключая при этом перевозки до и от вокзала по городу. Также возникают проблемы с организацией хранения товара, которые полностью ложатся на потребителя.
Необходимо рассчитать суммарное время обслуживания заказов конечных потребителей в транспортно-складской системе:
(2.13)
Данные показатели также необходимо рассчитать отдельно.
Так как поставки и иные операции осуществляются напрямую, то ч.
Норма времени погрузки-разгрузки зависит от веса и класса груза. При вместимости 15 тонн – процессы занимают 30 минут.
В T1 полуприцеп вмещает 28,8 т груза, значит время – 50,8минут. Для уточнения результата можно использовать поправочный коэффициент, соответствующий классу груза. В данном случае, (код (позиция) по ЕТСНГ: 125352) это «Рамы и рамки деревянные для зеркал и картин». Груз относится ко 3-ему классу. Следовательно, коэффициент равен 1,66. Итого:
Таблица 2.10 –Время погрузки-разгрузки (ч.)
T1 | T2 | T3 | |
1,41 | 0,59 | 1,07 | |
Суммарные затраты | 434,6 | 392,6 | 420,7 |
Также необходимо рассчитать время в пути путём деления показателя расстояния на среднюю скорость и умножения на количество ездок:
Таблица 2.11 – Время в пути расчёт (ч)
S1 | T1 | T2 | T3 | S2 | T1 | T2 | T3 |
C1 | C1 | 48,7187 | 118,049 | 63,9433 | |||
C2 | 90,1873 | 244,754 | 113,636 | C2 | 62,6714 | 170,081 | 75,2057 |
C3 | 361,294 | 972,715 | 463,661 | C3 | |||
C4 | 119,049 | 346,158 | 156,252 | C4 | |||
C5 | C5 | 28,6376 | 74,0172 | 38,1835 | |||
C6 | C6 | 30,6908 | 74,3662 | 46,0362 | |||
C7 | C7 | 64,3435 | 155,909 | 80,4294 | |||
C8 | C8 | 91,2152 | 287,328 | 136,823 | |||
C9 | C9 | 228,569 | 664,607 | 279,362 | |||
C10 | 129,112 | 375,418 | 189,795 | C10 | |||
C11 | C11 | 95,3035 | 277,113 | 119,129 | |||
C12 | C12 | 175,773 | 539,489 | 234,364 | |||
C13 | C13 | 176,968 | 548,874 | 247,756 | |||
C14 | C14 | 102,327 | 231,416 | 102,327 | |||
C15 | C15 | 131,609 | 382,678 | 164,511 | |||
C16 | C16 | 139,756 | 379,275 | 167,707 | |||
C17 | C17 | 331,368 | 909,986 | 386,596 | |||
C18 | C18 | 437,893 | 1202,52 | 510,876 | |||
C19 | C19 | 89,8563 | 278,693 | 125,799 | |||
C20 | 71,9433 | 209,189 | 100,721 | C20 |
Таблица 2.12 –Время в пути (ч)
T1 | T2 | T3 |
3007,285 | 8442,638 | 3803,11 |
Далее, при суммировании всех полученных результатов, получаем такие данные:
Таблица 2.13 –Суммарное время обслуживания (ч)
T1 | T2 | T3 |
5057,885 | 13507,24 | 6271,81 |
Для варианта в время погрузки-разгрузки рассчитывается таким же образом и составляет – 3,17 ч., а общее время погрузки-разгрузки для всех вагонов – 485,6 ч.
При заявленной грузовой скорости около 80 км/ч, время движения составляет примерно 1263,322ч.
Таблица 2.14 – Суммарное время перевозок по Ж/Д
Время на погрузку-разгрузку | Время движения | Обработка одного заказа | Продолжительность цикла | ||||
S1 | S2 | Сумма | S1 | S2 | Сумма | ||
19,422 | 19,422 | 9,592 | 9,592 | 45,014 | |||
19,422 | 19,422 | 38,844 | 14,205 | 9,871 | 24,075 | 78,919 | |
38,844 | 38,844 | 31,613 | 31,613 | 86,457 | |||
19,422 | 19,422 | 23,438 | 23,438 | 58,860 | |||
19,422 | 19,422 | 7,517 | 7,517 | 42,939 | |||
9,711 | 9,711 | 12,085 | 12,085 | 37,796 | |||
19,422 | 19,422 | 12,668 | 12,668 | 48,090 | |||
19,422 | 19,422 | 17,958 | 17,958 | 53,380 | |||
38,844 | 38,844 | 20,000 | 20,000 | 74,844 | |||
29,133 | 29,133 | 20,335 | 20,335 | 65,468 | |||
19,422 | 19,422 | 18,763 | 18,763 | 54,185 | |||
29,133 | 29,133 | 23,070 | 23,070 | 68,203 | |||
29,133 | 29,133 | 27,873 | 27,873 | 73,006 | |||
9,711 | 9,711 | 26,861 | 26,861 | 52,572 | |||
19,422 | 19,422 | 25,911 | 25,911 | 61,333 | |||
19,422 | 19,422 | 22,012 | 22,012 | 57,434 | |||
29,133 | 29,133 | 43,492 | 43,492 | 88,625 | |||
29,133 | 29,133 | 57,474 | 57,474 | 102,607 | |||
29,133 | 29,133 | 14,152 | 14,152 | 59,285 | |||
19,422 | 19,422 | 18,885 | 18,885 | 54,307 | |||
126,2 | 359,3 | 485,55 | 108,476 | 349,296 | 457,772 | 1263,322 |
По итогам рассмотрения первого варианта доставки продукции, можно заключить, что использование услуг логистических посредников гораздо выгоднее, чем покупка и содержание собственного транспорта.
Из представленных видов ТС по рассмотренным показателям лидирует T1 (Volvo FH16), что связано с его наибольшей грузоподъёмностью, среди представленных машин: данная характеристика обеспечивает наименьшее количество ездок из возможных в данной ситуации.
По вышеуказанным причинам, использование варианта в здесь нецелесообразно.
Вариант 2: поставки через центральный склад, закреплённый за элементом логистической системы
Данный вариант предполагает рассмотрение всех возможных ситуаций, при которых центральный склад оказывается закреплённым за одним из элементов логистической системы.
Для расчёта расстояний используются ранее полученные данные (табл. 1.1 и П.2.1). Затраты на транспортировку рассчитываются тем же способом, что и в предыдущем варианте, т. е. нет необходимости заново рассчитывать себестоимость пробега (2.4), так как все составляющие данного показателя (2.5-2.12) остаются без изменений. Таким образом, затраты на один километр для данного варианта такие же как и в предыдущем.
Необходимо определить затраты на складирование и грузопереработку:
(2.14)
Средняя ставка аренды 1 м2 складского модуля склада категории В(В+) (скв.м) равна 450 руб./ м2. Тариф за грузопереработку 1 транспортно-складской грузовой единицы (или тонны груза) (сед(т)) – 450 руб./ед.(т). Таким образом:
Таблица 2.15 – Расчёт затрат на складирование и грузопереработку:
Центральный склад | Q | S` |
S1 | ||
S2 | ||
C1 | ||
C2 | ||
C3 | ||
C4 | ||
C5 | ||
C6 | ||
C7 | ||
C8 | ||
C9 | ||
C10 | ||
C11 | ||
C12 | ||
C13 | ||
C14 | ||
C15 | ||
C16 | ||
C17 | ||
C18 | ||
C19 | ||
C20 |
Так как, при расчёте первого варианта, использование Т1 оказалось наиболее оптимально, то в данном случае, для вариантов а и б производится расчёт затрат именно с этим транспортным средством. Результаты отображены в таблицах П.2.3 и П.2.4.
Расчёт для варианта в происходит на основе данных и методах применявшихся ранее в работе. Результаты отображены в таблице П.2.5.
По результатам вычислений