Историческая справка по выбранной тематике




ВВЕДЕНИЕ

Цель и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы было создание анимационной сцены с участием лошади и вороны, раскрывающей особенности пластики животного и птицы, сходство и различие движения в разных положениях, и скорости. Изучение анатомии выбранных животных, особенности строения скелета, рассмотрение движения данных животных - в зависимости от возраста, породы и характера животного. Метаморфозы, преображение лошади и вороны. Разработка и изучение типажей и стилистик в анимации. Изучение повадок, принципов и схем движения выбранных автором курсовой животных. Изучение сохранения массы жидкостей. Применение принципа сжатия и растяжения. Применение принципа крепкий профессиональный рисунок. Применение принципа отказное движение. Применение принципа дуги. Применение принципа выразительная деталь. Применение принципа сквозное движение и захлест. Применение принципа тайминг. Применение принципа преувеличение. Применение принципа привлекательность. Применение принципа сценичность. Применение принципа прямо вперед и поза за позой. Применение принципа плавное начало и плавное окончание движения. Рассмотрение персонажей лошадей и ворон в анимационных фильмах разных стран. Создание и разработка собственной стилистики для анимационной сцены с участием лошади и вороны. Поиск или создание звуковых эффектов, музыкального сопровождения.

Задачи, которые были поставлены для достижения цели: идея, эскизы персонажей, эскизы фонов, черновая раскадровка, чистовая раскадровка, черновой аниматик, чистовой аниматик, фазовка, прорисовка, обработка видео, наложение звука.

 

 

Содержание

1.ТЕОРИТЕЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Историческая справка по выбранной тематике

1.2 Анимация как вид искусства

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Идея, разработка персонажа

2.2 Анимация – схемы и разработка движения

2.3 Прорисовка, фазовка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использованная литература

Приложение

ТЕОРИТЕЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Историческая справка по выбранной тематике

Автор в своей курсовой анимирует лошадь. Лошадь как персонаж использовался в различных анимационных фильмах. Мультфильм «Спирит» вышедший на экраны в 2002 году, рассказывал зрителям историю приключений дикого жеребца. Большое внимание аниматоры студии «Dreamworks» уделили реалистичной анатомии лошадей. В отличие от большинства животных в мультфильмах студии «Disney», в этом анимационном фильме животные не разговаривают, но зритель понимает мысли и чувства главного героя. Режиссерами «Спирита» стали Лорна Кук, Кэлли Эсбери. Стоит также упомянуть пару интересных фактов. Главный герой мультфильма, жеребец Спирит, является конем породы Кигер-мустанг. Кони этой породы помогали осваивать Дикий Запад, были лошадьми испанских конкистадоров, отбившимися от табунов мустангов. В качестве модели для рисования Спирита использовали мустанга Доннера, купленного студией за 50 000$ (см. рис.1);

Рисунок 1. Кадры из анимационного фильма «Спирит». 2002г., реж.Лорна Кук, Кэлли Эсбери

 

Мультфильм 2000-ного года выпуска, студии «Dreamworks», «Дорога на Эльдорадо», отличился харизматичным и реалистично нарисованным конем. Альтиво - конь знаменитого испанского конкистадора Эрнана Кортеса, по чистой случайности попавший к двум жуликам, главным героям мультфильма, и переживший вместе с ними невероятное приключение. Создание мультфильма было поручено режиссерам Дону Полу, Уиллу Финну. Планировалась целая серия сиквелов, но после провала в прокате все эти планы были моментально свернуты и преданы забвению(см. рис.2);

Рисунок 2. Кадры из анимационного фильма «Дорога на Эльдорадо».2000г., реж.Дон Пол, Уилл Финн

 

Режиссер «мышиного дома», Джон Маскер, выпустил мультфильм «Геркулес» в 1997 году, действие которого происходит в Древней Греции. Интересующий автора курсовой конь, в этом анимационном фильме не просто конь, а Пегас - мифический конь с крыльями, сын Медузы Горгоны, помощник муз и поэтов. Но, так как этот мультфильм далек от первоначальной версии легенд и мифов Древней Греции, этого Пегаса создал Зевс в подарок своему сыну Геркулесу (см.рис.3);

Рисунок 3. Кадры из анимационного фильма «Геркулес». 1997г., реж.Джон Маскер

 

Через год после «Геркулеса», вышел анимационный фильм «Мулан», нарисованный по мотивам легенды о героине спасшей Китай. Мультфильм выпустила студия «Disney» под руководством Бэрри Кука и Тони Бэнкфорта, а над сценарием работало 32 человека. Вороного коня Мулан аниматоры назвали Ханом или Каном, в зависимости от перевода (см. рис.4).

Рисунок 4. Кадры из анимационного фильма «Мулан». 1998г., реж. Бэрри Кук, Тони Бэнкфорт

 

Мультфильм «Рапунцель: Запутанная история», вышедший в 2010 году покорил зрителей реалистичным воплощением коня по кличке Максимус. История принцессы с длинными волосами изменилась, обросла новыми деталями и персонажами. В Максимусе смешались повадки человека, собаки и лошади, создав интересного и необычного персонажа. Изначально планировали персонажа - собаку, но передумали. Благодарить за коня можно режиссеров Нэйтанца Грено, Байрона Ховарда (см.рис.5);

Рисунок 5. Кадр из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история».2010г., реж.Нэйтанц Грено,Байрон Ховард

 

В 2012 году американские аниматоры под предводительством Стива Пурселла и Марка Эндрюса выпустили «Храбрая сердцем». Не вполне типичная сказка про принцессу одного из кланов Шотландии. Вороной конь принцессы Мериды по кличке Ангус - яркий представитель клейдесдальской породы. Второе название - шотландская хладнокровная лошадь. Интересно, что при скачке галопом, платье Мериды все в земле и грязи, а испачкать такого красавца как Ангус, у аниматоров «Pixar» рука не поднялась, даже копыта остались чистыми. (см. рис.6);

Рисунок 6. Карды из анимационного фильма «Храбрая сердцем».2012г., реж.Стив Пурселл, Марк Эндрюс

 

Персонажи лошади играли важную роль в советских мультфильмах, выпущенных режиссером Иваном Иванов-Вано: «Конек-Горбунок» вышедший на экраны в 1947году и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вышедшей 3 года спустя (1951г.). В первом мультфильме один из двух главных героев был лошадью, если точнее, коньком. Его два брата, два вороных коня с золотыми гривами, и мать, белая кобылица, стилизованы под русскую декоративную роспись, их особенная черта - изогнутая дугой лебединая шея. Что касается второго мультфильма Вано, то там кони подчеркивали фактуру наездника. Так под богатырями были тяжелые, крупные, богатырские кони, а под королевичем более легкий, изящный конь (см. рис.7,8).

Рисунок 7. Кадры из анимационного фильма «Конек-Горбунок». 1947г., реж.Иван Иванов - Вано

 

Рисунок 8. Кадры из анимационного фильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 1951г., реж.Иван Иванов - Вано.

«Союзмультфильм» экранизировал «Кот, который гулял сам по себе» в 1968 году, режиссером мультфильма стала Александра Снежко-Блоцкая. В мультфильме женщина поочередно одомашнивает собаку, коня, корову. Но кот как гулял, так и гуляет сам по себе. Красавец Дикий Конь нарисован в реалистичной манере. Дикий конь обладает достаточно редкой в природе серо-пегой мастью, ведь пегость - это частичный альбинизм (см.рис.9).

Рисунок 9. Кадры из анимационного фильма «Кот, который гулял сам по себе». 1968г.,

реж.Александра Снежко-Блоцкая.

 

Современные русские мультфильмы могут похвастаться анимацией лошадей - в мультфильме «Князь Владимир», вышедшем в 2004 году под началом Юрия Кулакова, режиссера студии «Солнечный дом- ДМ». Действие анимационного фильма происходит во времена нашествия печенегов на Русь. В этом мультфильме во время сцены финального боя Добра со Злом, под Владимиром - светлой масти конь, под злодеем вороной. Этой деталью аниматоры усиливают чистоту князя и темноту печенега, создают определенную атмосферу (см.рис.10).

Рисунок 10. Кадры из анимационного фильма «Князь Владимир». 2004г., реж.Юрий Кулаклв

 

В мультфильме «Крепость: щитом и огнем», премьера которого состоялась в 2015 году, режиссера Олега Маркелова, лошади не имеют особой роли. Аниматоры использовали прием из мультфильма «Князь Владимир» - под темным персонажем вороной конь, за которым стелется тьма, а светлый всадник на золотом жеребце, разгоняющим тьму. Все лошади выполнены в реалистичной стилистике, на каждой лошади прорисована исторически достоверная амуниция и убранство (см. рис.11).

.

Рисунок 11. Кадры из анимационного фильма «Крепость: щитом и огнем». 2015г., реж.Олег Маркелов

 

Второе животное в курсовой - ворон. Ворон как персонаж использовался в различных анимационных фильмах. Вышедший в далеком 1937 году «Белоснежка и семь гномов», ставший первым из серии мультфильмов про принцесс студии Уолта Диснея, показал нам ворона, живущего в покоях Злой королевы. Вероятно, птицу поселил в подземелье для придания атмосферы и завершения образа отрицательного персонажа. Животные, которые сопровождают злодеев в сказках, так сложилось исторически - темного окраса, часто - ворон, кошка или сова. Вместе с вороном в комнате королевы зритель видит человеческий череп, баночки и колбы с неизвестным содержимым, ветхие книги и многие другие предметы, создающие и дополняющие образ главного злодея фильма. Режиссерами анимационного фильма являются Девид Хэнд, Френк Черчилль (см. рис.12);

Рисунок 12. Кадр из анимационного фильма «Белоснежка и семь гномов». 1937г.,

реж.Девид Хэнд, Френк Черчилль

 

Другая сказка студии «Disney» повествует зрителю о шотландской принцессе Мериде, идущей наперекор традициям. В этой сказке много необычного, даже ведьма, не просто волшебница, но и талантливая резчица по дереву. Кроме того, главная героиня создает основную проблему мультфильма - не послушавшись ведьмы, которая по канону классических сказок должна быть воплощением зла и коварства. Ворон ведьмы в анимационном фильме «Храбрая сердцем» 2012 года выполняет ту же функцию, что и ворон королевы из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», то есть создает атмосферу и дополняет образ. С этим вороном связанно несколько неплохих шуток. Режиссеры мультфильма Стив Пурселл, Марк Эндрюс (см. рис.13);

Рисунок 13. Кадры из анимационного фильма «Белоснежка и семь гномов». 2012г

Реж.Стив Пурселл, Марк Эндрюс

.

В советских мультфильмах вороны были частыми отрицательными героями, как в мультфильмах Витольда Бордзиловского. В обоих мультфильмах есть заяц с супругой, их дети, ворона и волк. Двое последних - отрицательные герои. Первый анимационный фильм вышел в 1974 году и назывался «Мешок яблок». Сюжет мультфильма прост: заяц отправляется в лес искать еду для своих зайчишек. Все животные в мультфильме антропоморфны. Ворона же, из вредности всячески пакостит зайцу. Фраза зайца: «У меня четыре сыночка и лапочка дочка», - стала невероятно популярной. Второй мультфильм «Дед Мороз и серый волк» 1978 года создает атмосферу Нового года, крылатых фраз прибавилось, а зайцы так и остались наивными. Многие выражения мультфильма популярны и по сей день среди старшего поколения, например: ворона говорит волку: «обманул, я наивная, доверчивая», или «самое главное вовремя смыться», или «кто куды, а мы к зайцам». Ну, и как положено в каждом советском мультфильме, хитроумный план вороны и волка провалился (см. рис.14,15).

Рисунок 14. Кадры из анимационного фильма «Мешок яблок». 1974г., реж. Витольд Бордзиловский

 

Рисунок 15. Кадры из анимационного фильма «Дед Мороз и серый волк». 1978г., реж.Витольд Бордзиловский

В противопоставление вороне Бордзиловского - два придворных ворона в мультфильме Льва Атаманова «Снежная Королева» 1957 года. Советский полнометражный анимационный фильм, экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена - одна из самых известных анимационных лент, созданных в СССР. Эти вороны помогают героине проникнуть во дворец. Интересно, что в отличие от предыдущих воронов и ворон из полнометражных фильмов, эти вороны антропоморфны, то есть им приданы черты свойственные людям, такие как речь, походка, манера поведения (см. рис.16). Японский режиссёр-аниматор Хаяо Миядзаки признавался, что фильм Атаманова «Снежная королева» оказал решающее влияние, когда он выбирал то, чем будет заниматься в жизни.

Рисунок 16. Кадры из анимационного фильма «Снежная Королева». 1957г., реж.Лев Атаманов

Анимационный фильм «Открытое окно» снят по рассказу Ю.Бондарева «Клара»: о дружбе художника с говорящей вороной. Розалия Зельма выпустила этот короткометражный фильм в 1986 году. Из всех вышеперечисленных мультфильмов, это первый, где ворона - главный герой. У вороны развито чувство «прекрасного», но понял это только художник. Зрителю интересно наблюдать за отношениями художника и Клары, чувствуется та особая «химия» между персонажами, и зритель действительно радуется воссоединению друзей и грустит при расставании. Приятная стилистика - аниматоры рисовали карандашами по кальке - придает особый шарм мультфильму (см. рис.17).

Рисунок 17. Кадры из анимационного фильма «Открытое окно». 1986г., реж. Розалия Зельма

Александр Татарский известен анимационными фильмами, снятыми при помощи пластилина. «Пластилиновая ворона» 1981 года - первая официальная режиссёрская работа Татарского. Мультфильм включал в себя три сюжета по стихотворениям: Александра Кушнера «О картинах», Овсея Дриза «Игра» и Эдуарда Успенского «А может, а может…». Ворона появляется в третьем сюжете, пародии на басню Ивана Крылова «Ворона и Лисица». Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни и пытающихся вспомнить его по ходу повествования. Так, вместо вороны появляются то собака, то корова, а один раз — даже бегемот, а вместо лисицы — сначала страус, а затем дворник. (см. рис.18);

Рисунок 18. Кадры из анимационного фильма «Снежная Королева». 1983г., реж.Александр Татарский

Волшебный мультфильм «Падал прошлогодний снег» 1983 года, идет всего 20 минут, но по окончании мультфильма понимаешь, что «маловато будет». Как упоминал композитор Григорий Гладков во время выступления в передаче «Вокруг смеха», мультфильм имел первоначальное рабочее название «Ёлки-палки, лес густой», а главным героем в нем был дворник из «Пластилиновой вороны». Потом визуальную концепцию главного персонажа пришлось доработать, впрочем, как и название. Мультфильм «Падал прошлогодний снег» не избежал пристального внимания цензуры. Уже вначале Татарскому не давали начать работу над этим фильмом, заставляя снимать мультфильм о пионерах, собирающих металлолом. Режиссёр безуспешно, со скандалами пытался протолкнуть свой сценарий. В конце концов, он пошёл на уловку — заявил, что будет снимать фильм про Владимира Ильича Ленина, причём две недели добивался права снять этот мультфильм, попутно добавив, что картина будет экранизацией произведения Зощенко. Под таким безапелляционным натиском чиновники сдались и согласились на первоначальный сценарий, лишь бы не затрагивать запрещённую тему. Несмотря на отчаянное сопротивление режиссёра и сценариста, мультфильм «Падал прошлогодний снег» был отправлен «на доработку». Его пришлось заново смонтировать и местами переозвучить. Режиссёр Александр Татарский вспоминал: «На сдаче «Снега» у меня было предынфарктное состояние. Мне заявили, что я неуважительно отношусь к русскому человеку: «У вас всего один герой - русский мужик, и тот идиот!..» (см. рис.19);

Рисунок 19. Кадры из анимационного фильма «Снежная Королева». 1983г., реж.Александр Татарский

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: