Государственная регистрация предпринимателей




Документы:1.Конституция РФ2.ФЗ о гос. регистрации юр.лиц и ИП от 8 августа 2010 года

Стать предпринимателем может любое дееспособное лицо:1.Достигшее совершеннолетия2.При вступлении в брак до достижения совершеннолетия3.Эмансипация-несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в т.ч. по контракту или с согласия родителей.Документы для регистрации:1.Заявление по установленной форме2.Копия документа, удостоверяющую личность

3.Документы содержащие сведения о месте жительства4.Квитанция об оплате гос. пошлины:

-нотариальное согласие родителей(усыновителей) о занятии предпринимательской деятельности

-копия о свидетельстве о заключении брака

-копия решений ОППН(органы опеки и попечительстве несовершеннолетних) об объявлении дееспособным.Не допускается государственная регистрация:

1.Если не утратила силу его государственная регистрация в этом качестве2.Если не истек год, со дня принятия о несостоятельности (банкротство)

3.Если не истек год со дня принятия решения судом о прекращении в принудительном порядке деятельности в качестве предпринимателя

4.Если не истек срок, на который лицо по решению суда лишено право заниматься предпринимательской деятельностью.

5) Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это некоммерческая организация, членами которой являются арбитражные управляющие. Они удовлетворяют следующие требования: 1) наличие не менее 100 человек, соответствующих требованиям к арбитражным управляющим; 2) участие членов не менее чем в 100 процедурах банкротства, в тои числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам; 3) наличие компенсационного фонда или имущества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем 50 000 рублей на каждого члена. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих создаются для: 1) контроля за деятельность арбитражных управляющих; 2) повышения их квалификации. Основные функции саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: 1) обеспечение соблюдения своими членами законодательства РФ, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего; 2) защита прав и законных интересов своих членов; 3) обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства; 4) содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов; 5) иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

7) Сделки, совершенные должником или другими лицами за счет должника, могут быть признаны недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также по основаниям и в порядке, которые указаны в настоящем Федеральном законе. Сделка, совершаемая под условием, считается совершенной в момент наступления соответствующего условия. Оспаривание подозрительных сделок должника 1. Сделка, совершенная должником в течение 1 года до принятия заявления о признании банкротом или после принятия указанного заявления, может быть признана арбитражным судом недействительной при неравноценном встречном исполнении обязательств другой стороной сделки, в том числе в случае, если цена этой сделки и (или) иные условия существенно в худшую для должника сторону отличаются от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки (подозрительная сделка). Неравноценным встречным исполнением обязательств будет признаваться, в частности, любая передача имущества или иное исполнение обязательств, если рыночная стоимость переданного должником имущества или осуществленного им иного исполнения обязательств существенно превышает стоимость полученного встречного исполнения обязательств, определенную с учетом условий и обстоятельств такого встречного исполнения обязательств. 2. Сделка, совершенная должником в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка была совершена в течение 3 лет до принятия заявления о признании должника банкротом или после принятия указанного заявления и в результате ее совершения был причинен вред имущественным правам кредиторов и если другая сторона сделки знала об указанной цели должника к моменту совершения сделки (подозрительная сделка). Предполагается, что другая сторона знала об этом, если она признана заинтересованным лицом либо если она знала или должна была знать об ущемлении интересов кредиторов должника либо о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника. Цель причинения вреда имущественным правам кредиторов предполагается, если на момент совершения сделки должник отвечал признаку неплатежеспособности или недостаточности имущества и сделка была совершена безвозмездно или в отношении заинтересованного лица, либо направлена на выплату (выдел) доли (пая) в имуществе должника учредителю (участнику) должника в связи с выходом из состава учредителей (участников) должника, либо совершена при наличии следующих условий: - стоимость переданного в результате совершения сделки или нескольких взаимосвязанных сделок имущества либо принятых обязательства и (или) обязанности составляет 20% и более балансовой стоимости активов должника, а для кредитной организации – 10% и более балансовой стоимости активов должника, определенной по данным бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату перед совершением указанных сделки или сделок; - должник изменил свое место жительства или место нахождения без уведомления кредиторов непосредственно перед совершением сделки или после ее совершения, либо скрыл свое имущество, либо уничтожил или исказил правоустанавливающие документы, документы бухгалтерской отчетности или иные учетные документы, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, либо в результате ненадлежащего исполнения должником обязанностей по хранению и ведению бухгалтерской отчетности были уничтожены или искажены указанные документы; - после совершения сделки по передаче имущества должник продолжал осуществлять пользование и (или) владение данным имуществом либо давать указания его собственнику об определении судьбы данного имущества. Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами 1. Сделка, совершенная должником в отношении отдельного кредитора или иного лица, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка влечет или может повлечь за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами в отношении удовлетворения требований, в частности при наличии одного из следующих условий: - сделка направлена на обеспечение исполнения обязательства должника или третьего лица перед отдельным кредитором, возникшего до совершения оспариваемой сделки; - сделка привела или может привести к изменению очередности удовлетворения требований кредитора по обязательствам, возникшим до совершения оспариваемой сделки; - сделка привела или может привести к удовлетворению требований, срок исполнения которых к моменту совершения сделки не наступил, одних кредиторов при наличии не исполненных в установленный срок обязательств перед другими кредиторами; - сделка привела к тому, что отдельному кредитору оказано или может быть оказано большее предпочтение в отношении удовлетворения требований, существовавших до совершения оспариваемой сделки, чем было бы оказано в случае расчетов с кредиторами в порядке очередности. 2. Сделка может быть признана арбитражным судом недействительной, если она совершена после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом или в течение 1 месяца до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Если установлено, что кредитору или иному лицу, в отношении которого совершена такая сделка, было известно о признаке неплатежеспособности или недостаточности имущества либо об обстоятельствах, которые позволяют сделать вывод о признаке неплатежеспособности или недостаточности имущества. Предполагается, что заинтересованное лицо знало о признаке неплатежеспособности или недостаточности имущества, если не доказано обратное. Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника Заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд внешним управляющим или конкурсным управляющим от имени должника по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, при этом срок исковой давности исчисляется с момента, когда арбитражный управляющий узнал или должен был узнать о наличии оснований для оспаривания сделки, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
10. Государственный контроль за соблюдением правил предпринимательской деятельности

I Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности представляет собой систему проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Основные задачи органов государственного контроля: предупреждение нарушений действующего законодательства в области предпринимательства(консультативная работа); выявление нарушений действующего законодательства.(ревизии и проверки);

привлечение к ответственности виновных лиц.

должностные лица государственных органов обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

посещать объекты в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении мероприятия по контролю;при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.Юридические лица и ИП при проведении проверок их деятельности имеют право:непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;получать необходимую информацию, связанную с проведением проверки;знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;

обжаловать действия или бездействие должностных лиц органов государственного контроля в административном или судебном порядке.. Лицензирование отдельных видов деятельности

Лицензирование — это комплекс мероприятий, связанных с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию: производство и передача энергии, производство лекарственных средств и медицинской техники, транспорт, производство вооружений и создание объектов ядерных комплексов, космическая деятельность, геолого-разведочные работы и картография, экологическая безопасность и мониторинг окружающей среды, производство спирта, образование, обязательное медицинское страхование, деятельность товарных бирж, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и др.

Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на все существующие виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий. Аннулирование лицензии производится в судебном порядке на основании обращения лицензирующего органа.

12) 5.3.1. Понятие и принципы технического регулирования Основным нормативным правовым актом, устанавливающим правила технического регулирования предпринимательской деятельности, является Федеральный закон "О техническом регулировании"- С принятием данного Закона началось реформирование системы стандартизации и сертификации продукции и услуг, действовавшей в России в течение длительного времени. С момента вступления в силу Закона о техническом регулировании Законы прекратили свое действие. Техническое регулирование охватывает три области отношений и определяется Законом как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Техническое регулирование осуществляется в соответствии со следующими принципами: - применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; - соответствия технического регулирования уровням развития национальной экономики, материально-технической базы и научно-технического развития; - незавᴎϲимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; - единой системы и правил аккредитации; - единства применения требований технических регламентов незавᴎϲимо от видов или особенностей сделок; - недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; - недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; - недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; - недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Радикальные изменения произошли прежде всего в области установления обязательных государственных требований предпринимательской деятельности. Взамен разрозненных требований, предъявляемых к отдельным видам безопасности товаров и содержащихся в различных нормативных актах, в Законе о техническом регулировании установлена система требований, предъявляемых к товарам и иным объектам для обеспечения их безопасности. Безопасность продукции, а также процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Законом как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.-

13). Государственное регулирование цен Проведение государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Это объясняется тем, что при рыночной экономике возникает необходимость обеспечить внутренними средствами достижение общей экономической эффективности. Основополагающими принципами государственной ценовой политики являются: • утилитаризм — подход к управлению экономической деятельностью, согласно которому общественная полезность представляет собой сумму полезностей для каждого члена общества; • эгалитаризм — подход к управленческой деятельности, при котором справедливым считается равное распределение благ между всеми членами общества; • справедливость по Роулсу — подход к управлению экономической деятельностью, согласно которому справедливым является распределение благ, при котором наименее обеспеченным членам общества предоставляется максимально возможная полезность от получаемых ими благ; • согласно рыночному подходу справедливость устанавливается самим эффективно действующим рынком. Ценовая политика в России обеспечивается Президентом и Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ. Государственная ценовая политика является частью экономической политики государства, она проводится путем сочетания прямых и косвенных налогов и имеет следующие задачи: • стимулировать и упорядочить развитие рыночных отношений; • создавать условия для честной и социально направленной конкуренции; • создавать условия для свободного и упорядоченного перемещения товаров и услуг; • обеспечивать безопасность и предсказуемость свободной финансовой деятельности; • обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной, акционерной и других видов собственности; • преодолевать инфляционные процессы; • добиваться экономической и социальной защиты населения. Основные направления государственной ценовой политики в РФ определены Указом Президента РФ № 221 от 28.02.1995 г. (с дополнениями от 8.07.1995 г.) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ № 239 от 7.03.1995 г. (с дополнениями от 28.12.1998 г.). Можно выделить два направления государственной ценовой политики: • последовательное проведение либерализации цен и тарифов; • осуществление государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, относящихся к естественным монополиям. Государственное регулирование цен в отраслях, относящихся к естественным монополиям, должно предотвращать злоупотребления в части завышения цен и тарифов на свою продукцию. Данная политика является условием для поддержания низкого уровня инфляции и создает условия для экономического роста и повышения конкурен

14) Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешнеторговой деятельности (ВТД).

Усилия последних лет, связанные с созданием такого механизма, сводились к либерализации ВЭД и попыткам формирования рыночных основ взаимодействия на данную сферу, базирующихся на преобладании экономических инструментов. С этой целью, начиная с первой половины 1992г., были осуществлены следующие правительственные мероприятия:

? Произведена отмена административных ограничений выхода на внешний рынок, исключая случаи угрозы национальной безопасности;

? Началось потенциальное сокращение числа квотируемых и лицензируемых экспортных товаров и переход к тарифным методам регулирования экспорта. Одновременно с этим был введен в действие механизм конкурсной продажи экспортных квот, а также сделан переход к оплате экспортной пошлины в иностранной валюте, уплачиваемой после платежа поставки иностранным контрагентом;

? Приняты такие меры, как упорядочение экспорта стратегически важных сырьевых товаров, установление таможенных границ, создание инструментов сертификации и контроля за качеством импортной продукции, разработка информационной системы обслуживания ВЭД;

? Принят Таможенный кодекс и ряд законов («О валютном регулировании и валютном контроле», «О таможенном тарифе», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).

Число мер государственного регулирования внешней торговли постоянно растет.

В настоящее время методы регулирования внешней торговли в соответствии с международными классификациями делятся на 8 основных групп:– тарифные методы;– паратарифные методы;– меры контроля за ценами;– финансовые меры;– методы количественного контроля;– автоматическое лицензирование;– монополистические меры;– технические барьеры.

Государственное регулирование внешней торговли осуществляется через внешнеторговую политику государства. Внешнеторговая политика государства – это определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами мира и (или) их группировками. Внешнеторговая политика государства складывается:– из стратегии;– совокупности конкретных методов и средств релизации данной стратегии.

15) Государственное регулирование банковской деятельностив рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки центробанка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом госрегулирования функционирования коммерческих банков. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики. ЦБР, как и центробанк лыбой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь ввиду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудных операций коммерческих банков, которые в отличие от центробана суть функционирующие кредит

ные учереждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения. Именно через влияние на эти учереждения, в частности на динамику их дипозитов, на их активные, прежде всего ссудные, операции центробанк оказывается в состоянии регулировать макроэкономические процессы. Одна из ключевых задач ЦБР по управлению денежно-кредитными отношениями - обеспечение надежности и поддержание стабильности банковской системы, позволяющие избежать разрушительных для экономике банкротств банков. Надёжность и стабильность б

анковской системы необходима последующим причинам: • без них вообще невозможно выполнение ЦБР своих задач; • коммерческие банки играют существеннуя роль в процессе общественного производства и от их стабильности зависит развитие экономики; • деятельность коммерческих банков характеризуется повышенной финансовой уязвимостью из-за высокого удельного веса в их пассивных привлеченных средств, втом числе централизованных банковских кредитов. Рассматриваемая задача ЦБР достигается в процессе ре шения таких двух конкретных проблем, как регулирование рынка кредитных ресурсов и защита вкладчиков коммерческих банков от финансовых потерь, весьма вероятных, пока банки эти ещё весьма слабы. Воздействие центробанка на деятельность коммерческих банков осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Создание общих законодательных, исполнительных, судебных условий, позволяющим коммерческим банкам реализовать свои экономические интересы. 2. Проведение мер денежно-кредитного регулирования, оказывающих влияние на объём и структуру денежной массы в обращении через изменение размеров ресурсов коммерческих банков, которые могут быть исользованы для кредитных вложений в экономику. 3. Установление экономических нармотивов и надзор за их соблюдением с целью обеспечение ликвидности банковских балансов. Воздействие центробанка на деятельность коммерческих банков может осуществляться методами, носящими как сугобо экономический (т.е. косвенный), так и экономико-административный (прямой). Кредитное регулирование, далее, включает совокупность методов, выбор которых зависит от объекта и цели регулирования, а также от степени зрелости рыночных отношений. В процессе воздействия на работу коммерческих банков обьектом регулирования ЦБР становятся оперделенные макроэкономические характеристики использования кредита, позволяющие, с одной стороны, влиять на экономику в целом, а с другой обеспечивать ликвидность банковской системы.

16) Главным государственным органом, регулирующим деятельность товарных бирж и осуществляющим контроль за их деятельностью, являетсяКомиссия по товарным биржам при Государственном комитете РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Государственное регулирование деятельности фондовых бирж осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам, которая входит в систему Министерства финансов РФ.В состав Комиссии по товарным биржам входят:1) представители государственных органов, деятельность которых связана с регулированием товарных рынков;2) представители биржевых союзов, ассоциаций и иных общественных объединений предпринимателей;3) эксперты.Представители Комиссии по товарным биржам утверждаются Правительством РФ сроком на 5 лет по представлению Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.Комиссия по товарным биржам:1) выдает лицензии на организацию биржевой торговли;2) осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров;3) контролирует соблюдение законодательства о биржах;4) организует изучение деятельности и развития бирж;5) разрабатывает методические рекомендации по подготовке биржевых документов;6) организует рассмотрение в Комиссии жалоб участников биржевой торговли на злоупотребление и нарушение законодательства в биржевой торговле.Непосредственный контроль за соблюдением биржей и биржевыми посредниками законодательства осуществляет Государственный комиссар на товарной бирже.Он имеет право:1) присутствовать на биржевых торгах;2) участвовать в общих собраниях членов биржи и общих собраниях членов секций биржи с правом совещательного голоса;3) знакомиться с информацией о деятельности биржи, включая все протоколы собраний и заседаний органов управления биржей и их решения, в том числе конфиденциального характера;4) вносить предложения и делать представления руководству биржи;5) вносить предложения в Комиссию по товарным биржам;6) осуществлять контроль за исполнением решений Комиссии по товарным биржам.Комиссия вправе отказать бирже в выдаче лицензии, если учредительные документы или правила торгов не соответствуют законодательству.

17) Под страховой деятельностью следует понимать деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов»

Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности.

Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ (Закон о страховании. Ст. 30)

Государственный надзор за страховой деятельностью по содержанию разграничивают на предварительный и текущий.

К предварительному надзору относится проверка соответствия страховых организаций установленным требованиям и выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности, а также регистрация объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров.

К текущему надзору относится проверка соблюдения требований законодательства профессиональными участниками страховой деятельности: обзор и анализ отчетности, приостановление и отзыв лицензий, исключение страховых брокеров из реестра и т.п.

Государственное регулирование страхового рынка призвано содействовать развитию страхового рынка, защите прав и интересов страхователей и страховщиков, осуществлять контроль за соблюдением страховыми организациями законодательства, обеспечивать регистрацию страховых организаций и стимулировать развитие страховых услуг.

Цель государственного регулирования обеспечить формирование и развитие эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создать необходимые условия для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.

Государственное регулирование должно содействовать утверждению на страховом рынке обществ, имеющих прочную финансовую и правовую основу, и вместе с тем не допускать на рынок спекулятивные и фиктивные компании, которые могут нанести ущерб и страховому делу и страхователям.

Также государственное регулирование имеет важное значение для проведения последовательной политики в отношении форм, методов и масштабов участия иностранного капитала в страховом бизнесе на территории РФ и других государств – членов СНГ.

18) Принципы государственного регулирования:

– соблюдение интересов всех участников;

– открытость и гласность;

– общественное доверие и польза;

– максимальное использование информации;

– обеспечение здоровой конкуренции для повышения качества услуг.

Цели регулирования рынка ценных бумаг:

– защита участников рынка от мошенничества;

– обеспечение свободного ценообразования на основе спроса и предложения;

– поддержание порядка.

Основные направления в государственном регулировании рынка ценных бумаг следующие.

1. Выработка определенных правил, регулирующих эмиссию и обращение ценных бумаг и деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также контроль за соблюдением действующих в стране соответствующих нормативных актов.

В России функции по разработке нормативных актов по ценным бумагам, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) возлагаются на Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), которая является федеральным органом исполнительной власти. ФСФР России находится в прямом подчинении Правительства РФ. ФСФР осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка, утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг, устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, расчетно-депозитной деятельности и порядку ведения реестра.

2. Выдача лицензий органами государственной власти на право заниматься каким-либо видом деятельности на рынке ценных бумаг. В России лицензирование осуществляется ФСФР или органами, уполномоченными ею на основании генеральной лицензии. Кроме лицензирования, государственный контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг осуществляется также путем аттестации специалистов, работающих с ценными бумагами.

3. Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами. Воздействие на рынок ценных бумаг государство оказывает с помощью системы налогообложения, введения системы налоговых льгот и санкций.

Для налогообложения операций с ценными бумагами большое значение имеют стадия первичного размещения и вторичный рынок. Налоговая база по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке, определяется как доходы от операций купли-продажи ценных бумаг, уменьшенные на затраты по этим операциям, а по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг – как доходы от операций купли-продажи этих ценных бумаг, уменьшенные на затраты по этим операциям.

Особенностью нынешнего этапа в развитии фондового рынка является отсутствие большого набора инструментов государственного регулирования вследствие недостаточного по времени развития данного сегмента экономики.

19) Государственное регулирование деятельности аудиторских организаций производится вступившим в силуФедеральным законом «Об аудиторской деятельности» (далее Закон). Аудит осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, которыйявляется документом высшего регулирования. В схему регулирования аудиторской деятельностив России вводится уполномоченный федеральныйорган государственного регулирования аудиторскойдеятельности - Министерство финансов РФ, функциикоторого определяет «Положение о федеральноморгане». В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создан Совет по аудиторской деятельности, в состав которого включаютсяпредставители федеральных органов исполнительнойвласти, осуществляющих регулирование деятельности организаций, подлежащих аудиту. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете должны составлять неменее 51 % общего состава Совета, что позволит представителям профессии активно участвовать в подготовке и принятии решений. Важным требованием развития профессии является введение Законом института аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которыебудут играть значительную роль в процессе регулирования аудиторской деятельности и более эффективного проведения контроля за качеством аудиторских услуг («Аккредитованные профессиональныеаудиторские объединения»). Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности регламентируется Законом «Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности». Новой нормой регулирования аудиторской деятельности является требование о страховании аудиторскими организациями риска ответственности за нарушение договора при проведении обязательногоаудита. На уровне государственного регулирования аудитадля повышения его качества проведена стандартизация аудиторской деятельности: разработаныи утверждены Правительством РФ федеральные правила (стандарты) аудита, положениям которых должны следовать все представители этой профессии. Основное назначение правил состоит в закрепленииединых основополагающих принципов, определяющихнормативные требования к проведению и оформлению аудита. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила(стандарты) аудиторской деятельности, которые немогут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности. Законом предусмотрен жесткий контроль качестваработы аудиторских организаций (аудиторов). Статья 21посвящена ответственности за нарушение законодательства РФ об аудите. С принятием Федерального закона «Об аудиторскойдеятельности» российские аудиторы получили уточненную правовую базу. Эффективная реализация Закона должна способствовать дальнейшему развитиюи укреплению аудита в России. При проведении аудиторской проверки необходимотакже руководствоваться Федеральным законом«О бухгалтерском учете», ГК РФ и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Регулирование оценочной деятельности происходит 3 механизмами:

1) Правовое регулирование - регулирование с помощью норм права. Осуществляется путем наделения сторон при осуществлении оценочной деятельности соответствующими правами и обязанностями. Законодатель формирует рамки действия субъектов правоотношений. При этом основным способом защиты прав является судебная защита. В случае нарушения норм права, в принципе, отсутствует необходимость обращения в регулирующий орган. Судебное решение имеет большую силу, чем решение такого органа. В случае отмены государственного регу<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: