Вариант №1:
· получить письменный отказ в гарантийном ремонте;
· направить письмо в представительство автомобильной марки в России с приложением отказа от дилера;
· ждать ответа от представительства марки;
При этом варианте действий, сотрудники представительства марки будут проверять обоснованность отказа дилера в гарантийном ремонте.
Вариант №2:
· получить письменный отказ в гарантийном ремонте;
· обратится в автомобильную экспертную организацию за проведением независимой автотехнической экспертизы;
· о времени и месте проведения экспертизы уведомить телеграммой официального дилера;
· получить отчет эксперта;
· направить письмо в представительство марки с приложением копии отчета эксперта, копии телеграммы направленной дилеру;
o обратится с претензией к дилеру с приложением копии письма направленного в представительство марки;
o в случае отказа в требованиях, изложенных в претензии, обращаться в суд.
Решение о том, является ли ремонт гарантийным или нет, принимает дилер. Если у Вас есть сомнения в действиях дилера, то можно действовать по варианту №1. Если дилер ссылается, что отказ в гарантийном ремонте вынесен после согласования с представительством марки, то можно действовать по варианту №2.
Для чего нужно соблюсти процедуру подачи претензии? Согласно п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыщет с исполнителя штраф — за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Размер штрафа составит 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Поэтому есть вероятность, что наличие претензии вынудит автосервис исполнить свои обязательства в полном объеме и в срок.
Если в досудебном порядке спор разрешить не удается, то следующий шаг — обращение в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
· нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
· жительства или пребывания истца;
· заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Государственная защита прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Роспотребнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Основанием для проведения проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является обращение гражданина в территориальный орган Роспотребнадзора.
Насколько затратным будет для Вас судебное разбирательство и сколько оно займет времени?
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам связанным с рассмотрением дела, относятся:
· суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;
· расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
· расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;
· расходы на оплату услуг представителей;
· расходы на производство осмотра на месте;
· компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 ГПК РФ «взыскание компенсации за потерю времени»;
· связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;
· другие признанные судом необходимыми расходы.
Средняя стоимость составление искового заявления – от 10 000 рублей, средняя стоимость участия, представляющего Ваши интересы юриста в одном судебном заседании — от 8000-11 000 рублей. Сколько в действительности будет судебных заседаний можно только прогнозировать, но в одно судебное заседание рассмотрение таких дел, как правило, не укладывается. Если решение суда состоялось в Вашу пользу, то в законную силу оно вступает только через 10 дней. В этот срок сторона ответчика вправе обжаловать решение суда в предусмотренном ГПК РФ порядке.
В процессе рассмотрения дел связанных с защитой прав потребителей в области технического ремонта и обслуживания автомобилей, возникают вопросы, требующие специальных знаний в различных областях науки, техники. Для разрешения таких вопросов суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Стоимость экспертизы может составлять до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от ее сложности.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Поэтому в случае вынесения решения суда в Вашу пользу, все понесенные Вами судебные расходы будут взысканы с ответчика, т.е. с автосервиса.
Важно! Сохраняйте документы, подтверждающие нахождение Вашего автомобиля в ремонте, оплаты работ (услуг), оплаты запасных частей и т.п. Сохраняйте даже квитанции на оплату услуг такси, если Вам пришлось им пользоваться из-за нарушения автосервисом сроков ремонта Вашего автомобиля.
Конфликтные ситуации между владельцем автомобиля и дилером нередко решаются в досудебном порядке, путем консультаций с сотрудниками юридического отдела автодилера (автосервиса). В подобных случаях именно квалифицированные действия юриста позволяют не перенести выяснение отношений в зал суда. Если же договориться все-таки не удается, вопрос решается в судебном порядке.