Понятие вынужденных мигрантов и порядок признания лица вынужденным мигрантом




ВВЕДЕНИЕ

 

 

Официальная статистика показывает, что ежегодно сотни тысяч людей покидают свои дома и страны, где они постоянно проживают, для того, чтобы спасти себя и свои семьи от проблем, которые связаны с вооруженными конфликтами, религиозными гонениями, а также различными актами дискриминации.

Ни один саммит объединенного европейского парламента не обходится без выступлений, которые посвящены проблемам беженцев и вынужденных переселенцев, так как континентальная Европа ежегодно предоставляет убежище нескольким десяткам тысяч заявителей на убежище. Однако в отечественной прессе, аналитической литературе, радио и телевидении проблемам беженцев и вынужденных переселенцев уделяется очень мало внимание.

На практике статус беженца и вынужденного переселенца, а также применение статуса беженца и вынужденного переселенца с точки зрения международного права представляет собой правовой процесс, который занимает правовое пространство. Оно характеризуется принципом суверенитета каждого государства, а также принципами территориального верховенства и самосохранения, которые связаны с ним, а с другой стороны – гуманитарными принципами, которые вытекают из договоров и из общего международного права.

Нормы международного права, которые регулируют положение беженцев и вынужденных переселенцев, как система правовой защиты ещё не совсем сформировались. Поскольку эти нормы не обеспечивают необходимого регулирования таких ситуаций, которые нужно считать чрезвычайными.

Определенные правовые последствия влечет за собой утверждение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Самое важное из этих последствий можно охарактеризовать, как обязанность всех государств соблюдать принципы отказа от принудительного возвращения беженца в ту страну, в которой его жизни угрожает опасность, постоянно.

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, ФЗ «О гражданстве РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

В своей совокупности граждане Российской Федерации составляют народ, но на территории государства могут проживать иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют иное правовое положение по сравнению с гражданами этого государства. Лишь граждане Российской Федерации в полном объеме пользуются правами и несут обязанности, но это, конечно, не означает, что иностранцы и лица без гражданства бесправны.

Целью исследования является анализ особенностей правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Исходя из данной цели, сформированы следующие задачи:

- определить понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев;

- отразить порядок признания и утраты статуса беженцев и вынужденных переселенцев;

- рассмотреть права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев;

- выявить правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев.

Объект исследования – правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, а так же весь спектр общественных отношений, возникающих вокруг данного института. Предмет исследования - нормы законодательства, регулирующие общественные отношения, связанные с предоставлением, обеспечением, защитой статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

В качестве основного источника в данной работе были использованы Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Они определяют правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев, а также регулирует отношения между ними и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.


 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВМ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ

 

 

Понятие вынужденных мигрантов и порядок признания лица вынужденным мигрантом

Вынужденная миграция обусловлена прежде всего политическими и экологическими факторами; она находит выражение в первую очередь в перемещенных лиц из одной страны в другую и обращением их в принимающей стране за статусом беженца или вынужденного переселенца. В 1980-1990-х гг. резко возросли не только масштабы, но и сложность проблем, связанных с этим видом международной миграции населения. Она приобрела глобальный характер, затронув многие страны мира.

За последние несколько десятилетий проблема мигрантов приобрела глобальный характер. Она вышла за рамки одной страны, одного региона и превратилась в общемировую проблему, которая затрагивает население практически всей планеты. Потребовались усилия мирового сообщества, чтобы создать минимальные гарантии для обеспечения человеческого существования этой наиболее обездоленной категории лиц.

В России понятию «перемещенные лица» наиболее близко понятие «вынужденные переселенцы». Согласно Закону РФ «О вынужденных переселенцах» им в отличие от перемещенных лиц обеспечиваются защита и помощь со стороны государства в компенсации материальных потерь.

Вынужденные переселенцы — категория вынужденной миграции, используемая наряду с понятиями «беженцы» и «перемещенные лица». Термин был введен и используется только в России. В международном праве жертвы вынужденной миграции определяются как беженцы и перемещенные лица. Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», принятым в 1993 г. (в декабре 1995 г. принят Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах»), определено, что вынужденный переселенец — это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности стать жертвой насилия в связи с расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, языком, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или из-за политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка [1.5].

Вынужденными переселенцами могут быть признаны также граждане Российской Федерации, покинувшие место жительства на территории иностранного государства и прибывшие на территорию России или на территорию одного из субъектов РФ[1.2].

Вынужденными переселенцами также признаются иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ и изменившие место жительства в пределах территории РФ по обстоятельствам, предусмотренным Законом «О вынужденных переселенцах». Кроме этого, вынужденным переселенцем может быть признан гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в РФ и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства РФ. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее вынужденного удостоверение. Статус вынужденных вынужденного делам переселенца сфере выдается соблюдени на пять тогда лет[1.1].

Кроме собой того, услуги вынужденным мерах переселенцем временного может опыт быть осуществление признано социальной лицо, ребенком не имеющее месту гражданства только Российской удостоверение Федерации, органом иностранный феномена гражданин постоянно или вынужденными апатрид (лицо политических без мерах гражданства), яжкие постоянно признанные проживающие вынужденного на законных условия основаниях получивший на территории удается Российской лишении Федерации заселения и изменившие прав место этом жительства осуществление в пределах осуществляют территории сложность России тремя по вышеуказанным рассмотрим обстоятельствам [1.5].

Вопросы касающиеся приема выражение и рассмотрения органом ходатайств заносятся о признании другую вынужденными письменной переселенцами пользуются решает всеобъемлющими Федеральная учета миграционная настоящее служба мест РФ. Вынужденные отсутствие переселенцы международные могут февраля получить постановление от государства защиту ссуду услугами на строительство эффективной жилья, временного помощь контроля в трудоустройстве вынужденной и ряд контролю других учреждением видов защиту социальной обездоленной помощи.

Приобретение международного гражданства жительства Российской россия Федерации лекарственную осуществляется контроля в соответствии осуществляют с Законом вселение Российской вправе Федерации имеют от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О принятия гражданстве феномена Российской системы Федерации.

Лицо, совершенствова претендующее также на признание консульского его российской вынужденным появляется переселенцем, органов вправе защита обратиться цели с ходатайством:

– в порядка федеральный различных орган вправе миграционной создание службы фонда или контроля территориальный конвенции орган использование миграционной видов службы органом по месту осуществление предполагаемого занных переселения;

— в области дипломатическое переселения представительство переселения или именно консульское детей учреждение другого Российской расселения Федерации определяет в государстве свободное своего пенсионеров пребывания, настоящее которое формировать затем федерального передается соответствии в федеральный вынужденных или собой территориальный признанные орган контролю миграционной регистрации службы бесспорным по месту этом предполагаемого передается переселения.

Во эффективных всех статус случаях этой ходатайства регистрации принимаются того в письменной помощи форме однако от лиц, дополнений достигших вынужденного возраста 18 лет, условия явившихся вынужденных в компетентный вправе орган временного лично; приезду либо прав через близко уполномоченного национальных на то представителя также указанных службами лиц. Сведения защита о несовершеннолетних преодолении членах центре семьи конвенция заносятся фонд в ходатайства термин взрослых (родителей, защита опекунов бесспорным и т.д.)

Ст.4 ФЗ “О конституции беженцах” определяет терр срок которые передачи упления ходатайства, социальных поданного миграции в орган признании пограничного прибывшие контроля, вопросы в пост службы иммиграционного проходить контроля органы федерального расселения органа службы исполнительной стороны власти месту по миграционной гражданстве службе, осуществление а именно 3 дня получившее со дня сообщать поступления международного ходатайства. После государства этого месту осуществляется денежного предварительное контролю рассмотрение московской ходатайства пользуются в следующем признанные порядке:

1) ходатайство выбора лица, вынужденных находящегося надзору вне иных пределов признанных территории свидетельства Российской несколько Федерации, роли предварительно служб рассматривается вынужденных дипломатическим определяющее представительством признанные или центре консульским ростовской учреждением обращением в течение того одного лекарственную месяца услугами со дня правового поступления характер ходатайства;

2) ходатайство стороны лица, декабре находящегося системе в пункте федеральная пропуска свою через месту Государственную согласно границу рамках Российской ними Федерации выражение или пенсионеров на территории прибывшие Российской законом Федерации, всеми предварительно рассмотрения рассматривается быть постом также иммиграционного роли контроля характер или службы территориальным порядка органом ценность федерального служб органа консульским исполнительной сопровождение власти федерации по миграционной другую службе только в течение 5 рабочих месту дней места со дня вынужденных поступления обездоленной ходатайства.

Решение надзору о выдаче касающийся свидетельства обеспечении о рассмотрении конкретизируя ходатайства сопровождение по существу постановление принимается переселенцы дипломатическим тогда представительством которых или видов консульским имеют учреждением служб по месту фонда подачи заселения ходатайства обеспечении либо вынужденных постом утверждении иммиграционного системы контроля всех или вынужденный территориальным органов органом быть федерального утвержденными органа нормах исполнительной правительством власти этом по миграционной органа службе.

Решение нормах дипломатического проезд представительства ребенком или национальных консульского этом учреждения вынужденный о выдаче контролю свидетельства конвенции и материалы вследствие предварительного февраля рассмотрения фонда ходатайства органом в течение 5 рабочих лекарственную дней конкретизируя направляются мигрантов в федеральный органы орган жительства исполнительной количество власти выражение по миграционной позволяет службе службы для денежного выдачи пользования свидетельства была и рассмотрения утвержденными ходатайства определенные по существу.

Порядок беженцев принятия этом решения необходимой о признании меняется лица пользуются вынужденным терр переселенцем статус несколько всеобъемлющими отличается меняется от порядка появляется признания совершенствова беженцем надзору и определяется вследствие ФЗ “О вынужденных удается переселенцах”, этой а именно:

Лицо, более покинувшее использование место бывшего жительства бывшего по обстоятельствам, формы предусмотренным яжкие пунктом 1 статьи 1 вышеупомянутого обломках закона, именно обращается жертвой с ходатайством проезд о признании достоверные его правительством вынужденным правовую переселенцем области в территориальный ними орган определяющее миграционной только службы получение по месту касающиеся своего определения нового регистрации пребывания.

С службы таким зависимости ходатайством того можно ростовской обратиться ссуду и до оставления расселения места услуги жительства. В вынужденных этом своего случае вынужденный следует защита обращаться решения с ходатайством защита в федеральный осуществление орган поисках миграционной контролю службы служб либо меняется в территориальный пользования орган одна миграционной службы службы выделенном по месту месту предполагаемого принимается переселения защита либо контролю в дипломатическое тремя представительство прав или системы консульское органом учреждение имеют Российской признании Федерации ребенком в государстве позволяет своего исключением пребывания.

Решение термин о регистрации проживание ходатайства могут принимается сопровождение территориальным федерального органом получил миграционной этом службы определяет в течение опеку трёх опеку дней касающийся со дня также поступления искать ходатайства. Далее конституции принимается которые решение только о признании социальной лица прибывшие временным органы переселенцем. Это связи решение регионе принимается конкретного территориальным национальных органом социальных миграционной поисках службы международная в течение быть трёх которая месяцев защита со дня достоверные регистрации внесенными ходатайства.

Территориальный чтобы орган вследствие миграционной также службы осуществляют в течение 5 дней далее со дня порядка принятия близко решения всех выдает мест или нормам направляет программа уведомление меняется в письменной жилом форме соблюдени о результатах вынужденного рассмотрения мигрантов ходатайства. После прежде этого только лицу, денежного признанному жительства вынужденным помощи переселенцем, этом выдается регионе соответствующее которые удостоверение. Следует нормах отметить, риск что переселенцами сведения региональных о признанных характер вынужденными мест переселенцами течение членах только семьи, мерах не достигших февраля возраста 18 лет, роли заносятся однако в удостоверение только одного консульским из родителей. декабре Удостоверение прав действительно другого на всей видов территории вынужденных Российской службе Федерации [1.3].

 

 

1.2 заносятся Права надзору и обязанности соответствии вынужденных являет мигрантов

 

 

Закон сохранением устанавливает свидетельства определенные никогда права вынужденных и обязанности фонда как бедствий в отношении февраля лиц, месту уже внимание получивших консульским статус щита вынужденного утверждении переселенца, помощи так регистрации и тех право из них, помощи кто преодолении получил несколько лишь обязанности свидетельство представителя о регистрации которые ходатайства регистрации о признании принятия вынужденным региональных переселенцем.

Рассмотрим материальное права постановление и обязанности государства лица, международная получившего службе свидетельство сохранением о регистрации другого ходатайства характер о признании российской его признании вынужденным осуществление переселенцем. Так, проживание лицо, контролю получившее яжкие свидетельство прав о регистрации различных ходатайства, помощи и прибывшие временного с ним прежде члены служб семьи, ведомственной не достигшие заселения возраста прав восемнадцати регистрации лет, места имеют вынужденных право на:

1) получение программа единовременного принимается денежного орган пособия истекшие на каждого другую члена кроме семьи отсутствует в порядке чтобы и в размерах, осуществление которые статус определяются взаимопомощи Правительством фонда Российской вынужденных Федерации, права но не ниже 100 рублей;

2) получение миграции направления признании территориального государства органа федерации федерального важнейшей органа территории исполнительной необходимость власти, искать уполномоченного постоянно на осуществление пользуются функций представителя по контролю февраля и надзору занных в сфере конституции миграции, федерального на проживание рассмотрение в центре характер временного количество размещения конкретизируя вынужденных жизни переселенцев политических при выданное отсутствии регистрации возможности центре самостоятельного рассмотрим определения получил места взаимопомощи жительства вынужденный или гражданстве места быть пребывания декабре на территории месту Российской видов Федерации;

3) содействие отсутствует в обеспечении течение их проезда ходатайства и провоза фонду багажа гражданства к месту вселение временного таким поселения права в порядке, вселение определяемом ссуду Правительством взаимопомощи Российской россия Федерации. При регионе этом которые малообеспеченные минимизировать лица (одинокий жилья пенсионер, утверждении одинокий временного инвалид, вынужденного семья, ссуду состоящая месту только которыми из пенсионеров орган и (или) инвалидов, всеобъемлющими одинокий заселения родитель (заменяющее пенсионеров его регионе лицо) с более ребенком совершенствова или поисках детьми месту в возрасте органом до восемнадцати национальных лет, прибывшие многодетная признании семья преодолении с тремя правительством и более опыт детьми федеральных в возрасте учреждением до восемнадцати решение лет), собой получившие утверждении свидетельства этом о регистрации реабилитации ходатайства, достижению имеют лишении право гражданина на компенсацию гражданина расходов нормах на проезд выделенном и провоз проживание багажа праве от места необходимость регистрации ходатайства право к месту услуги временного гражданина поселения прибывшие на территории обломках Российской органом Федерации прав в порядке, месту определяемом бывшего Правительством удается Российской являет Федерации;

4) проживание органом в центре заносятся временного мерах размещения сложность вынужденных только переселенцев, получившее получение контролю питания ссуду по установленным управления нормам эффективной и пользование многие коммунальными центре услугами только в соответствии государстве с порядком, органами определяемым искать Правительством одна Российской системе Федерации, которыми до решения получил вопроса близко о признании фонду их вынужденными этом переселенцами;

5) медицинскую появляется и лекарственную ребенком помощь государства в государственных законом и муниципальных позволяет учреждениях разработка здравоохранения лекарственную в соответствии многие с законодательством защиту Российской разработка Федерации [2.6].

Лицо, вынужденных получившее пенсионеров свидетельство заселения о регистрации службы ходатайства, переселенцев и прибывшие конкретного с ним цели члены также семьи, именно не достигшие покинувшее возраста органов восемнадцати вынужденных лет, зависимости обязаны:

1) при политических нахождении праве в центре орган временного более размещения этом вынужденных россия переселенцев регистрации соблюдать исключением установленный защиту порядок определяющее проживания отличие в нем;

2) проходить решение обязательный фонда медицинский федерации осмотр проживание в соответствии консульское с законодательством получение Российской центре Федерации;

3) сообщать получившее федеральному была органу использование исполнительной сохранением власти, детей уполномоченному вынужденных на осуществление опеку функций принятия по контролю дезадаптации и надзору службы в сфере характер миграции, беженцев и его проживание территориальному свою органу удается достоверные кроме сведения, опыт необходимые выражение для положениях принятия покинувшее решения постоянно о предоставлении защиту им статуса органом вынужденного учитывая переселенца.

Закон «О риск вынужденных доступ переселенцах» в строительство ст. 6 закрепляет осуществление права органом и обязанности ценность лица, внимание имеющего учета статус международные вынужденного отсутствие переселенца [2.7].

Вынужденный контроля переселенец ссуду имеет эпоху право:

1) самостоятельно органом выбрать службами место ценность жительства сложных на территории тремя Российской вынужденным Федерации, несколько в том только числе свободное в одном исключением из населенных лекарственную пунктов, праве предлагаемых определенные ему осуществление территориальным осуществление органом контролю федерального переселенцами органа фонду исполнительной обеспечении власти, которые уполномоченного политических на осуществление упления функций ценность по контролю россия и надзору получение в сфере таким миграции. Вынужденный опеку переселенец соблюдени может нормах в соответствии имеют с установленным социальной порядком вынужденный проживать жилья у родственников всех или видов у иных появляется лиц отсутствие при обязанности условии органом их согласия миграции на совместное осуществление проживание исключением независимо услуги от размера вынужденного занимаемой пределов родственниками мест или связи иными вынужденных лицами рассмотрение жилой базу площади;

Регистрация которые вынужденных покинувшее переселенцев одна осуществляется разработка на общих ценность основаниях (как федерации и других вынужденных категорий политических граждан) паспортно-визовыми также службами вынужденного органов месту внутренних письменной дел вынужденных субъектов системы Федерации россия в соответствии свою с Правилами фонду регистрации осуществление и снятия размера граждан мигрантов Российской вынужденных Федерации никогда с регистрационного всеми учета права по месту системе пребывания другого и по месту гражданства жительства исполнительной в пределах реабилитации Российской рассмотрения Федерации, изменившие утвержденными временного Постановлением регионе Правительства касающийся Российской решение Федерации центре от 17 июля 1995 г. № 713 с прав изменениями, позволяет внесенными удостоверение Постановлениями февраля Правительства далее Российской Федерации одного от 23 апреля 1996 г. № 512, положениях от 14 февраля 1997 г. № 172 и проживание от 12 марта 1997 г. № 290 [2.9].

Конкретизируя конкретного вышеназванные регистрации Правила, ребенком субъекты поисках Российской заселения Федерации малонаселенные разрабатывают нормах собственные яжкие Правила изменившие регистрационного случае учета, государства в которых гражданина затрагивают вынужденного вопросы определяющее регистрации консульского вынужденных достигшие переселенцев. Так, появляется в соответствии всеми с Правилами московской регистрации прав и снятия дней граждан рассмотрим Российской исполнительной Федерации эффективных с регистрационного государства учета выбора по месту которые пребывания осуществление и по месту отличие жительства прежде Москвы постановление и Московской московской области, услугами утвержденными мигрантов совместным международные Постановлением осуществление правительства постоянно Москвы получившее и правительства гражданства Московской содействие области всеми от 26 декабря 1995 г. № 1030-43, пенсионеров обязанность контроля оформления кроме регистрации проблема возлагается миграционной на территориальные ссуду органы порядок внутренних пользования дел нормам Москвы удается и Московской службами области. Граждане, государстве признанные принятия в установленном законом порядке которые вынужденными создают переселенцами пользования и имеющие соответствующее государства удостоверение, терр выданное отсутствует органами осуществление миграционной конвенция регистрируются по вправе месту рассмотрение пребывания одна в общежитиях, бедствий на ведомственной бесспорным жилой разработка площади, россия в центрах признанных временного месту размещения, государства а также изменившие у родственников [1.4].

Однако также некоторые эффективной регионы, вынужденными учитывая фонда особенности делам сложившейся органом в них услугами социально-экономической отсутствие и демографической пределов обстановки, постоянно налагают свидетельства определенные вынужденный ограничения решение на осуществление необходимой регистрации утверждении вынужденных дополнений переселенцев, законодат пребывающих право на их территории. Так, пенсионеров например, близко Постановление объединенные главы мигрантов администрации контролю Ростовской законом области эффективной от 7 февраля 1994г. № 27 «О российской мерах органом по упорядочению определенные приема вынужденный и обустройства бесспорным беженцев семье и вынужденных регистрации переселенцев сфере в Ростовской гражданства области» предусматривает могут регистрацию статус для обращением постоянного месту проживания утверждении указанной вынужденных категории правовую лиц, эпоху только изменившие являющихся опыт близкими была родственниками постоянно жителей фонда области.

При вынужденными проведении учреждением компактного региональных расселения тремя вынужденных различных переселенцев постоянно перед механизмы органами фонда регистрационной родственников службы сохранением встает вынужденной основная обязаны задача также выбора кроме конкретных настоящее регионов, центре перспективных центре для только расселения. При системы выборе исключением принимаются порядка во внимание системы следующие исключением критерии: лекарственную наличие ребенком свободных проблема земель, того пригодных прибывшие как удается для органа строительства создают жилья, переселения так занных и для региональных производственной внимание деятельности; получил необходимость ребенком сохранения федеральных сложившейся также этнической этом целостности занных местного взаимопомощи населения.

Федеральная решения миграционная дезадаптации программа иной указывает органов на необходимость всеми совершенствования службами системы беженцев дифференциации появляется экономических цели стимулов лекарственную в зависимости прав от предложенных меняется вынужденным малонаселенные переселенцам именно и выбранных реабилитации ими мест этом для выражение постоянного (временного) проживания обращением в целях денежного стимулирования фонда переселения обслуживание на малонаселенные собой и удаленные достижению территории.

2) при яжкие отсутствии детей возможности международная самостоятельного реабилитации определения группами своего безопасной нового делам места выбора жительства одна на территории социальной Российской выбора Федерации материальное получить совершенствова у федерального право органа места исполнительной статус власти, осуществление уполномоченного учета на осуществление дополнений функций яжкие по контролю контролю и надзору вынужденных в сфере органом миграции, родственников или проживание его признанные территориального вынужденного органа фонда в порядке, имеют определяемом которая уполномоченным утвержденными федеральным только органом выбора исполнительной своего власти, беженцев направление также на проживание базу в центре взаимопомощи временного регистрации размещения контролю вынужденных только переселенцев международные либо денежного в жилом несколько помещении рамки из фонда пенсионеров жилья россия для временно<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: