Психологическая характеристика коллектива группы




Уральский государственный педагогический университет

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

Фамилия: АКОПЯН

 

Имя ЛИАННА

 

Отчество АРТУРОВНА

 

Факультет: ИИЯ

 

Группа: 502

Руководители практики

от кафедры психологии: Братчикова Ю. В.

 

Екатеринбург 2011


Практическое задание 1

Психологическая характеристика коллектива группы

В ходе прохождения педагогической практики были собраны и проанализированы данные о коллективе и его жизни. После проведенного анализа можно составить следующую общую характеристику группы:

Данные о группе. Педагогическая практика проходила в УрГПУ ИИЯ на 1 курсе. Мною проводились занятия в группах 102, 103, 104. Сбор информации и более подробный анализ проводился с группой 102. Состав группы: 12 человек (из них 10 девочек и 2 мальчика). Все студенты поступили в университет сразу после окончания школы. В группе есть 1 человек, поступивший по целевому приему и три – на договорной основе.

Успеваемость и дисциплина. В силу того, что студенты – достаточно взрослые, ответственные и мотивированные люди, проблем с дисциплиной не наблюдалось. Только один из студентов систематично прогуливал занятия, что является, на мой взгляд, примером отрицательного отношения к учебе. В группе присутствовали как хорошо, так и плохо-успевающие студенты. Большинство студентов достаточно внимательные, редко отвлекаются, отличаются хорошей памятью, логическим запоминанием, творческим воображением, самостоятельностью в суждениях и выводах, легко выражают свои мысли на иностранном языке, но не всегда правильно употребляют слова. У студентов положительное отношение к учению, широкий познавательный мотив в виде интереса к результату учения и к отметке. Отрицательного отношения к обучению не было выявлено в группе. Однако можно выделить пару студентов с нейтральным отношением, неустойчивым интересом к результатам учения. Возможными причинами такого отношения могут быть переживание скуки или неуверенности.

Основные направления интересов. Студенты заинтересованы в изучении иностранного языка, в общении и поддержании отношений в коллективе. Можно выделить отдельных студентов, которые интересуются информационными технологиями, танцами, кинематографом, но данные предпочтения никак не мешают обучению. Наиболее способные ученики вовлечены в учебный процесс, критично относятся к результатам своей деятельности, признают свои ошибки и стараются их исправить, отличаются высоким качеством усвоения знаний, стремлением к успеху в своей деятельности, к самосовершенствованию.

Общественная жизнь группы. На мой взгляд, группа достаточно активная, с удовольствием принимает участия в различных мероприятиях, хорошо воспринимает творческие задания. Актив группы можно охарактеризовать как дружелюбных, общительных, жизнерадостных, настойчивых в достижении целей, ответственных, решительный студентов.

Характер взаимоотношений в группе. Взаимоотношения в группе можно охарактеризовать как теплые, дружелюбные, спокойно-положительные. Студенты относятся друг к другу с симпатий. На мой взгляд, можно выделить двоих студентов в этой группе, которые пользуются авторитетом. В силу того, что в группе мало мальчиков, то в первое время они чувствовали себя скованно, но они быстро влились в коллектив. Конфликтов в группе не наблюдается. Некоторые из студентов успели действительно подружиться за такой короткий промежуток времени. Их отношения можно охарактеризовать близостью и эмоциональностью, бескорыстием, преданностью, требовательностью и принципиальностью в какой-то мере, искренностью и доверием.

Также был проведен более подробные анализ изучения мотив учения. Студентам была предложена анкета, в которой они должны были указать мотивы к учению и возможные причины, мешающие обучению. Разрешалось выбрать несколько вариантов. Ниже приведена таблица результатов анкетирования. Всего на вопросы ответили 10 человек из группы 102.

 

Таблица 1 «Изучения мотивов учения студентов»

 

Вариант ответа Кол-во отметивших вариант Количественная и качественная характеристика основного содержания ответов
Стремление быть полезным людям и обществу   Как видно из результатов анкетирования студенты выделяют наиболее важные мотивы – желание быть образованным, использовать знания в дальнейшем. То есть преобладают познавательные мотивы. Для студентов также важны некоторые социальные мотивы, такие как понимание социальной значимости учения. Из результатов также видно, что у студентов преобладает внутренняя мотивация. Все вышеуказанные мотивы способствуют увеличению качества обучения
Желание быть образованным  
Желание использовать знания в дальнейшем  
Получить аттестат зрелости  
Требования со стороны взрослых  
Приятно узнавать новое  
Желание получить хорошую отметку  
Стремление получить похвалу  
Опасение подвести коллектив  
Привычка учиться  
Боязнь наказания  
другое  

 

Таблица 2 «Изучение причин нежелания учиться»

 

Вариант ответа Кол-во отметивших вариант Количественная и качественная характеристика основного содержания ответов
Увлечение другими делами   Большинство студентов указали причину – лень. Им зачастую просто неинтересно на парах, поэтому они увлечены чем угодно, но не учебой. Также были указаны причины: негативное отношение к учителю, недосыпание, Интернет, совмещение с работой. Некоторые причины вызваны именно учителем, и не зависят лично от студента. Однако, на мой взгляд, большинство причин связаны со студентом, его характером и образом жизни, поэтому их устранение зависит целиком и полностью от самого студента.
Не желание преодолеть трудное  
Лень  
Неумение самостоятельно работать  
Неверие в свои силы  
Недоступность учебного материала  
Отсутствие режима и условий занятий  
другое  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: