Работа детей в парах, обсуждение вопросов.




ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТАМ

 

ДЛЯ ГРУППЫ№ 09-02

 

050711 Социальная педагогика

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 1   Составить план консультации для родителей и определить круг вопросов, которые необходимо осветить на консультации. Дать психолого-педагогическое обоснование плану и содержанию консультации. Тема консультации для родителей «Трудный подросток» Задача консультации: объяснить родителям причины трудностей, способы предупреждения и преодоления трудностей в воспитании подростков.  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 2   Игорь Н. (8 лет, 2 класс) учится и живет в школе-интернате. Мать полгода лежит в больнице, отец неродной, взять мальчика согласилась прабабушка, которой более 70 лет. По характеристике воспитателей школы-интерната, Игоря уже невозможно терпеть. Он всех бьет, нецензурно ругается, обманывает. Игоря пригласили к социальному педагогу. Пришел обыкновенный второклассник, только очень подвижный, минуту спокойно не мог постоять. Отвечал быстро, толково, не стеснялся, глаза какие-то бегающие, ни на чем не задерживаются. По словам Игоря, учиться не любит, потому что учитель злой, всегда ставит «двойки» и ругает. В интернате ему тоже не хочется быть, готов сбежать. 1) Что такое трудновоспитуемость? 2) Какие возможны причины трудновоспитуемости у Игоря? 3) Какие задачи в воспитании этого ребенка необходимо решить: - воспитателям школы-интерната; - социальному педагогу; - семье. Дать обоснование этим задачам. 4) Спрогнозировать возможные пути решения этих задач.    

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 3   Как-то Василий (6 класс) отказался дежурить, так и сказал: «Не буду, и все!». Классный руководитель не стал возмущаться грозить разными наказаниями, а только сказал: «Давай поспокойнее. Садись, поговорим. Ты не хочешь дежурить?» «Не хочу» «Но ведь в классе ты не один. Еще 23 человека. И все дежурят, потому что обязанность каждого помочь уборщице, которая убирает всю школу. И в любом классе нашей школы ребята дежурят по очереди. Подумай, если ты отказываешься, то за тебя кто-то должен лишний раз убирать? Ты не спеши, подумай, а завтра мы с тобой вернемся к этому вопросу». На другой день Вася подошел к учителю и буркнул «Буду дежурить. Только с Петровой не ставьте, а то она все учит, что как надо делать. Надоело».   1) Что такое метод воспитания? 2) Какой метод воспитания был использован учителем в данной ситуации? 3) Назвать условия применения этого метода педагогом в данной ситуации, которые привели к положительному результату. 4) Предположить, какие психологические особенности подростка были учтены классным руководителем при использовании этого метода. 5) Привести пример использования данного метода воспитания в педагогической практике.  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 4   Света (6 лет 2 мес.) учится в первом классе. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, читать стихи. Мама гордится ею, а Света сама собою. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Учительница меня не любит. Не хвалит. Она мне дает задания труднее, чем другим детям, чтобы я не знала, как ответить. В детском саду было лучше»   1) Назвать возможные причины, повлиявшие на отношения Светы с учительницей. 2) Объяснить, в чем различие взаимоотношений в системе «ребенок – педагог» в детском саду и школе? 3) Что не учел педагог в работе со Светой?  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 5   Новый классный руководитель 7 класса заметила, что в коллективе есть мальчик, который вызывается все делать, даже когда его не просят. Ваня многое делал за ребят, а некоторые из них просто пользовались его добротой. Из доверительной беседы с Иваном классный руководитель узнала, что главным мотивом поведения мальчика является боязнь потерять друзей.   1) Какие задачи в воспитании подростка необходимо определить классному руководителю? Дать им психолого-педагогическое обоснование. 2) Спрогнозировать пути и способы работы классного руководителя с подростком по решению этих задач. Свой выбор аргументировать. 3) Дать объяснение с точки зрения возрастной психологии, что значит для подростков друг и дружба.  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 6   «Как определить, готов ли ребенок к школе? Тем более сейчас, когда можно отдавать его и в 6 и в 7 лет. Я хотела бы отдать своего шестилетнего сына в школу, но мне не советуют воспитатели. Да и сын не изъявляет большого желания учиться», - огорчается мама будущего школьника.   1) Что такое готовность ребенка к школе? 2) Как определить психологическую готовность детей к обучению в школе? 3) Можно ли предвидеть, как ребенок будет учиться? 4) Составить рекомендации для родителей, педагогов по развитию психологической готовности детей к обучению в школе.  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 7   Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию по вопросам. Проводится эксперимент с детьми «Загадочная коробка». Цель – проверить выполнение требований взрослого. Детям давалась инструкция: не заглядывать в оставленную без присмотра коробку. В эксперименте было установлено 3 типа поведения детей в данной ситуации: 1 тип – дисциплинированный; 2 тип – недисциплинированный правдивый; 3 тип – недисциплинированный неправдивый.   1) Охарактеризовать примерное поведение детей каждого типа. 2) Определить возраст детей, связанный с тем или иным типом поведения. 3) Указать методы и приемы формирования произвольного поведения ребенка?  

 

АОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 8   Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию по вопросам. Две женщины завели разговор о своих детях. Одна с гордостью сообщила своей знакомой, что они с мужем подарили дочке компьютер, на что та ей заметила: «Ну и зря! Теперь она будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни».   1) Вред или польза ребенку от общения с компьютером? Дать психолого-педагогическое обоснование ответа. 2) Составить рекомендации родителям о том, как обеспечить положительный эффект от общения ребенка с компьютером.  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 9   А.С.Макаренко в педагогической деятельности использовал следующий метод: провинившегося в чем-либо воспитанника вызывал к себе не сразу после того, как был совершен проступок, а вечером или завтра. «Я пишу ему записку с просьбой прийти обязательно вечером, обязательно в 11 часов, - писал он в одном выступлении. – Я даже ничего особенного говорить не буду ему, но до 11 часов вечера он будет ходить в ожидании моего разговора…». Это всегда давало ощутимый результат: необходимость в выговоре в беседе отпадала. «Мне уже не нужно ничего с ним делать. Я ему только скажу: «Хорошо, иди». И у этого мальчика или девочки будет обязательно происходить какой-то внутренний процесс».   1. Какой метод воспитания использовал в своем опыте А.С.Макаренко? Ответ аргументировать. 2.Определить, какие условия применения этого метода давали воспитательный эффект. 3. О каком внутреннем процессе говорит А.С.Макаренко? Ответ аргументировать.    

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 10   В некоторых ученических коллективах есть дети, занимающие неблагоприятное положение в группе: их никто не выбирает или выбирают единицы.   1) Определить наиболее вероятные причины такого положения детей. 2) Исходя из причин, рассмотреть направления и способы работы по обеспечению таким ученикам благоприятного положения в классе. 3) С помощью, каких методов диагностики можно выявить групповые взаимоотношения? Назвать эти методики и указать их суть.  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 11   Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию по вопросам. Сережа (6 лет 5 мес.) учится в первом классе. Он сообщает маме: - Саша теперь у нас не главный. - А когда он был главным? – удивилась мама. - В детском саду. Он умел хорошо бегать, прыгать и падать, когда мы играли. - А теперь он не умеет этого делать? - Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное! - А что же теперь главное? - Теперь главное: как ты учишься.   1) На примере данной ситуации объяснить, как изменилось содержание отношений детей между собой в школе по сравнению с детским садом? 2) Какие факторы влияют на эти изменения? 3) Какие способы и приемы развития межличностных отношений можно порекомендовать педагогу, приступившему к работе с коллективом первоклассников?    

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 12   На основании характеристики определить тип темперамента школьника и ответить на вопросы. Александр – ученик 2 класса. Мечтательный. Часто смотрит в окно. Покорно подчиняется всем правилам. Мальчик пассивен в детском коллективе. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мимика и жесты невыразительны, голос тихий. Часто обнаруживает неверие в свои силы, но, если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполняет его не хуже других.   1) Что такое темперамент? 2) Какие еще могут быть качества у представителей данного типа темперамента, которые не указаны в характеристике. 3) Какие рекомендации вы дали бы педагогу по воспитанию школьников с данным типом темперамента.  

 

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 13   Марину, ученицу 5 класса, не узнать. Стала раздражительной, нарочито безразличной ко всему, пишет небрежно. Никого не слушает, разговаривает резко. Причина в том, что ее не включили в список выступающих на концерте. Но почему это так огорчило не столь уж впечатлительную девочку? С раннего детства, как оказалась, Марине внушали, что она музыкально одаренная, ее ожидает известность, слава. Успех на уроках музыки вроде бы подтверждал такие предсказания. Старательная девочка получала только отличные оценки, пела в хоре. И вот теперь появилась счастливая возможность выступить перед публикой, а учительница перечеркнула все надежды ученицы.   1) Что такое самооценка? Уровень притязаний? 2) Определить какие факторы влияли на развитие и становление самооценки ученицы. Ответ аргументировать. 3) На примере данной ситуации объяснить, как соотносятся самооценка и уровень притязаний? Дать психологическое объяснение поведению Марины, признаки которого указаны в начале ситуации. 4) Предложить способы педагогической поддержки ученицы в данной ситуации. Дать им психолого-педагогическое обоснование.    

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 14   Проанализировать план классного часа по теме: «Бесконфликтное общение» для учащихся 8 класса (см. приложение № 1). 1) Познакомиться с основными этапами проведения и содержанием классного часа. Сформулировать его задачи. 2) Обосновать с точки зрения возрастной психологии степень актуальности темы для учащихся данной возрастной категории. 3) Определить форму, методы и приемы, запланированные при проведении классного часа. 4) Какое оборудование будет необходимо для классного часа? Продумать организацию пространства. 5) Что можно изменить или дополнить в содержание и план проведения классного часа? Почему?  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 15   Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию по вопросам. Алла, ученица 10 класса. К учебной работе относится небрежно, имеет средние успехи в учебе. Однако у нее преувеличенное мнение о своих способностях. Считает себя способной, уверена, что если захочет добиться отличного результата, то благодаря способностям достигнет этой цели. Иронично относится к одноклассникам, любит оригинальничать, рисоваться. Дома и в школе ей часто говорят: «Ты очень способная, но мало работаешь»   1) Что такое способности? Назвать предпосылки развития способностей. 2) Что такое характер? Какие черты характера ученицы можно выделить на основе данной ситуации? 3) На примере ситуации показать взаимосвязь характера и способностей. 4) Какие личностные особенности, кроме способностей и характера, можно выделить в характеристике ученицы в данной ситуации? 5) Какие проблемы порождает подобное поведение воспитанников? Предложить педагогические способы их решения и дать им обоснование.  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 16   Прочитать характеристику школьника и дать ответы на вопросы. Максим – ученик 6 класса. Безгранично увлекающийся. Часто берется за работу, которая ему не по силам. Подвижен. Вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но от торопливости дает сбивчивые ответы. Инициативный. 1) Определить тип темперамента школьника по характеристике. 2) Дополнить, какие еще могут быть качества у представителей данного типа темперамента, которые не указаны в характеристике. 3) Разработать рекомендации для педагога по воспитанию школьников с данным типом темперамента.      

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 17   . Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию по вопросам. Родители спрашивают у педагога совета: Как лучше организовать взаимодействие с сыном подросткового возраста, так как ребенок перестал прислушиваться к их мнению, а нередко грубит и действует наперекор.   1) Определить возможные причины возникших проявлений в поведении ребенка. 2) Какую тактику нужно было выбрать родителям по отношению к сыну? Составить рекомендации для родителей по данному вопросу. 3) Как можно предупреждать подобные проявления в поступках детей: а) в семье; б) в образовательных учреждениях? Ответ аргументировать.    

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 18   Дана схема педагогического анализа внеучебного занятия. Проанализировать ее по вопросам: 1). Определить, все ли стороны воспитательного занятия, необходимые для общепедагогического анализа, представляет эта схема. 2). Что можно дополнить или изменить в схеме анализа занятия? 3). Выдержана ли последовательность предъявления критериев анализа? 4). Объяснить, в чем заключается рефлексивная функция в деятельности классного руководителя. Схема анализа внеучебного занятия 1. Тема занятия, ее педагогическое обоснование. 2. Степень участия детей в подготовке к занятию. 3. Содержание и методика проведения занятия: А) соответствие содержания занятия поставленной цели; Б) воспитательная и познавательная ценность подобранного материала; В) приемы и методы, использованные на занятии; Г) эмоциональная насыщенность, интерес воспитанников к занятию, их активность и вовлеченность в ход занятия; Д) учет индивидуальных особенностей детей. 4. Особенность личности педагога (контакт с детьми, эмоциональность, убежденность, знание детей, педагогический такт). 5. Педагогическая ценность проведенного занятия.    

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 19 Прочитать описание опыта работы школы с родителями и проанализировать его по вопросам. В одной из школ для родителей учащихся средних классов проводят «Школу для родителей». Задачами данной формы работы являются психолого-педагогическое просвещение и обучение родителей, развитие интереса к проблемам воспитания подростков, к совместному их решению со школой. Занятия в «Школе» проводятся раз в два месяца, их продолжительность – 30-35 минут. Формы занятий – проблемные лекции, демонстрация и анализ видеофильмов, беседы. Участие в «Школе» родителей добровольное. Ниже дан вариант годовой тематики занятий в «Школе для родителей».
Сроки Темы занятий
Октябрь Подростковый возраст: мифы и реальность.
Декабрь Средства массовой иллюзионистики
Февраль Пубертатный возраст: что это такое?
Апрель Если ваш сын или дочь – «неформалы» …
Май Семейный бюджет и дети. Работа для подростков.

1) Соответствуют ли содержание и форма «Школы для родителей» ее задачам? Ответ аргументировать.

2) Обосновать, актуален ли выбор тем для семейного воспитания современных подростков?

3) Какие темы можно дополнить или изменить? Объяснить свой выбор.

4) В описании опыта работы «Школы» указывается, что участие родителей в ней добровольное. Определить, какие условия проведения занятий будут способствовать повышению активности у родителей в посещении занятий? Какие из этих условий есть в описании опыта?

 

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 20   Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию по вопросам Еще в детском саду, по характеристикам воспитателей и родителей, Оля легко справлялась с большими группами детей: была заводилой в играх, в «шалостях», являлась «строгой няней» на занятиях, прогулках…. В школе она была всегда в центре группы своих одноклассников. Оля возглавляла микрогруппы, класс по проведению КТД. К ней часто обращались с поручением педагоги, в которых необходимо было повести коллектив ребят для выполнения трудовых дел, сплотить их на выполнение творческого задания. Оля – общительная, самостоятельная ученица.   1) Определить, какая индивидуальная особенность личности ученицы ярко описана в этой характеристике? Ответ обосновать. 2) Указать, какие условия способствовали ее проявлению и развитию у девочки? 3) Какие рекомендации можно предложить Оле, ее педагогам и родителям для дальнейшего развития и совершенствования этой индивидуальной особенности?  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 21   В детских домах и других официальных учреждениях обязанность воспитателя – быть изо дня в день добрым, терпеливым, сдержанным, рассудительным и т.д. Это непременное условие работы. Но исследования показывают, что именно такой «однобокий» подход к ребенку и является одним из минусов общественного воспитания. Ребенок с рождения, таким образом, приучается только к одному способу взаимодействия с окружающим миром.   1) Почему это можно считать минусом общественного воспитания? 2) Каким образом можно обеспечить ребенку разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром в названных учреждениях?  

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 22   Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию по вопросам. Учащийся разочарован своими школьными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему, когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит классному руководителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда - нибудь учиться на «отлично» и не отставать от остальных ребят в классе?»   1) Выбрать, какие варианты ответов может дать педагог и определить возможные последствия каждого из них? а) «Если честно сказать - сомневаюсь». б) «О да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться». в) «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды». г) «Почему ты сомневаешься в себе?» д) «Давай поговорим и выясним твои проблемы». 2) Что необходимо учитывать педагогу при выборе ответа? 3) Предложить свой вариант ответа и обосновать его. 4) Спланировать способы педагогической поддержки ученику с заниженной самооценкой в учебной деятельности.    

 

ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»   ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ   Приложение к билету № 23   Проанализировать психолого-педагогическую ситуацию по вопросам. В 8 классе был отстающий Саша, замкнутый, флегматичный. Отвечал он обычно медленно, путался, при этом выражение отрешенности не сходило с его лица. Но когда у доски оказывалась Лена, отличница, уверенная в себе, привлекательная девочка, Саша подтягивался, в глазах его появлялся интерес, изумление. Впрочем, на многих мальчишек так действовало появление Лены. Однажды классный руководитель предложила Лене позаниматься с Сашей, попросив сделать это менее официально. Девочка согласилась. В течение нескольких дней с лица Саши не сходило выражение радости, ведь Лена сидела с ним за одной партой, помогала на уроках. А однажды он на перемене попросил девочку объяснить задание. Лена торопливо объяснила, и когда Саша переспросил, то она раздраженно сказала: «Если бы не классный руководитель, не за что с тобой не стала возиться!». Саша молча собрал книги и ушел с уроков. После уроков классный руководитель увидела, что Лену окружили мальчики, и кто-то из них сказал: «Зачем полезла со своей помощью, раз не хотелось. Благодетельница!». Увидев педагога, ребята быстро разошлись… 1) В чем особенности подростковой влюбленности? Какое имеет значение это чувство для становления личности подростка? 2) Как педагогу (например, классному руководителю) относиться к влюбленности подростков? Дать оценку действиям классного руководителя в ситуации. 3) Спрогнозировать способы взаимодействия классного руководителя после происшедшей ситуации: а) с Сашей; б) с Леной; в) с классом. Свой выбор аргументировать.

 

Приложение № 1

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

«БЕСКОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ»

(для учащихся 8 класса)

Вступления педагога.

Он рассказывает об особенностях общения, о том, какой урон людям наносят мелкие и крупные конфликты, в которых они участвуют. Теоретическое вступление не должно занимать более 5-7 минут.

 

Работа детей в парах, обсуждение вопросов.

После вступления дети объединяются в пары и отвечают на один-два вопроса, а затем крат­ко формулируют ответ для всех участников. Предлагаемые вопросы для обсуждения: Каким, по моему мнению, должно быть общение взрослых и нас, подростков? Что для меня значит «общаться без конфликтов»?

Эти вопросы помогут установить контакт между учениками и ведущим и учащихся друг с другом, найти общие точки соприкосновения.

 

3. Теоретическая часть «Невербальное общение».

Суть теоретической части в том, чтобы напомнить подросткам о невербальном общении. Невербальное общение может помочь или помешать выра­зить мысли и чувства. Расхождение между смыслом слов и жестами все­гда воспринимается негативно, и в этом случае люди больше доверяют жестам, а не словам. Поэтому некоторая доля контроля жестов, выраже­ния лица, особенно при важных разговорах, поможет избежать многих ненужных конфликтов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: