3.1. Учебный план
В соответствии с учебными планами Международного института трудовых и социальных отношений на 2009—20010 учебный год изучение курса «Макроэкономика» студентами дневной формы обучения специальности / специализации 1-25 01 04 1-25 01 07 1-25 01 03 1-26 02 02 1-26 02 03 предусматривается на 2 курсе в 3 семестре, на 1 курсе во 2 семестре для заочной сокращенной формы обучения и на 2 курсе в 4 семестре для заочной полной формы обучения.
Учебный план по курсу | Форма обучения | ||
Дневная | Заочная | ||
полный срок | сокращ. срок | ||
Всего, часов | |||
В том числе: | |||
Лекции, часов | |||
Практические (семинарские) занятия | |||
Самостоятельная работа, часов | |||
Консультации, часов | |||
Зачет, семестр | |||
Курсовая работа, семестр | |||
Экзамен, семестр |
3.2. Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | |||||
Всего | Лекции | Семинары | |||||
Дн. | Заоч. п/с | Дн. | Заоч. п/с | Дн. | Заоч. п/с | ||
1. | Введение в макроэкономику. | ||||||
2. | Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. | ||||||
3. | Совокупное предложение и кривая Филлипса. | ||||||
4. | Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. | ||||||
5. | Денежно-кредитная политика. | ||||||
6. | Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках: модель IS – LM. | 2/- | |||||
7. | Социальная политика государства. | 2/- | |||||
8. | Экономический рост. | ||||||
9. | Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике. | ||||||
10. | Трансформационная экономика | ||||||
ИТОГО: | 20/16 | 10/6 |
3.3. Темы и планы лекций, семинарских занятий, и их методическое обеспечение
Номер раздела, темы занятия Номер | Название раздела, темы занятия; перечень изучаемых вопросов | лекции | практические занятия | управл. самостоят. работой | Материальное обеспечение (наглядные, методические пособия) | Литература | Формы котроля знаний |
1. | Введение в макроэкономику. 1.Микро- и макроэкономика. 2.Основные макроэкономические проблемы. 3.Основные концепции макроэкономики. 4.Цели макроэкономического регулирования и экономическая политика. 5.Предмет, методы и особенности макроэкономического анализа. 6.Экономические субъекты хозяйствования. 7.Макроэкономические модели. 8.Основные макроэкономические тождества. | Изучение литературы, работа с конспектом | Схемы, формулы на доске | 1-6 | Выступления на семинаре. | ||
2. | Макроэкономическое равновесие на товарном рынке 1.Совокупный спрос и совокупное предложение. 2..Классическая и кейнсианская модель AS. 3.Промежуточный отрезок. 4.Современная теория AS. 5.Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения 6.Совокупное потребление, сбережение и инвестиции. 7.Равновесный объем национального производства в кейнсианской модели. 8.Равновесие и ВВП в условиях полной занятости. 9.Взаимосвязь модели AD – AS и кейнсианской модели доходов и расходов (кейнсианского креста). | Изучение литературы, работа с конспектом | Схемы, формулы на доске | 1-6 | Собеседование. Выступления на семинаре. | ||
3. | Совокупное предложение и кривая Филлипса. 1.Взаимосвязь инфляции и безработицы в долгосрочном периоде. Кривая Филлипса. 2.Основное уравнение монетаризма. 3.Экономика предложения. Кривая Лаффера. 4.Стабилизационная политика. | Изучение литературы, работа с конспектом | Схемы, формулы на доске. | 1,2,5,6 | Сообще6ния. Тесты. | ||
4. | Бюджетно-налоговая политика. 1.Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика. 2.Мультипликатор государственных закупок. Налоговый мультипликатор. 3.Финансирование бюджетного дефицита. Государственный долг. | Изучение литературы Работа с конспектом. | Схемы, формулы на доске | 1,2,3,6 | Работа с литературой и конспектом. | ||
5. | Денежно - кредитная политика. 1.Создание банковской системой " новых " денег. 2.Инструменты денежно - кредитной политики. 3.Политика " дорогих " и " дешевых " денег. | Изучение литературы, работа с конспектом. | Схемы, формулы на доске | 1,2,3,6 | Выступления на семинаре. | ||
6. | Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках: модель IS -LM. 1.Кривые "инвестиция - сбережения" и "предпочтение ликвидности - денежная масса". 2.Взаимодействие реального и денежного секторов экономики. 3. Стимулирующий эффект. | Работа с литературой и конспектом. | Схемы, формулы на доске. | 1,2,3,6 | Подготовка сообщений. Выступления на семинаре. | ||
7. | Социальная политика государства. 1.Уровень и качество жизни. 2.Количественное определение неравенства. 3.Модели социальной политики. | Работа с литературой и конспектом. Законодательными актами | Схемы, на доске | 1,2,3,6 | Подготовка сообщений. Выступления на семинаре. | ||
8. | Экономический рост. 1.Понятие, показатели и факторы экономического роста. 2.Неокейнсианские, неоклассические и институциональные теории экономического роста. 3.Перспективы экономического роста в РБ. | Изучение литературы, работа с конспектом | Записи на доске. | 1,2,3,6 | Выступления с сообщениями на семинаре. | ||
9. | Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике. 1.Платежный баланс и валютный курс. 2.Понятие и модели внутреннего и внешнего равновесия. 3.Макроэкономическая политика в открытой экономике. | Работа с литературой, конспектом. | Схемы на доске. | 1,2,3,5 | Собеседование. Подготовка сообщений. Выступление на семинаре. | ||
10. | Трансформационная экономика. 1.Концепция перехода к рыночной экономике | Изучение литературы, работа с конспектом | Схемы на доске | 1,2,3,5 | Выступления с сообщениями на семинаре. |