Утилизационная безопасность




К работам с отходами первого, второго и третьего классов опасности допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, знающие токсичные и взрывопожарные свойства отходов, опасные факторы, которые могут возникнуть при выполнении работы, и меры по оказанию первой помощи.

Перед утилизацией автомобиля с него снимаются все резинотехнические и пластмассовые изделия, сливаются все эксплуатационные жидкости, снимаются кресла, салон очищается от всего лишнего, производится демонтаж электрооборудования. Затем металлические части автомобиля прессуют и отправляют на переплавку.

При утилизации автомобилей и их компонентов образуют­ся сточные воды, содержащие дисперсные и растворенные при­меси минерального и органического происхождения, в том числе мас­ла, растворители, песок, всевозможные оксиды металлов, части­цы полимеров и др. Поэтому для защиты окружающей среды предприятия, занятые утилизацией автомобилей и их компо­нентов, должны иметь оборотное водоснабжение. Образующие­ся сточные воды должны очищаться от содержащихся примесей. Очистка сточных вод производится механическими, химически­ми и биохимическими способами.

Очищенные сточные воды возвращаются в производствен­ный цикл. Образовавшиеся при очистке сточных вод отходы в зависимости от ценности или токсичности содержащихся в них продуктов утилизируются, сжигаются либо отправляются на захоронение отходов.

Газовые выбросы предприятий, занятых утилизацией авто­мобилей и их компонентов, содержат значительное количество дисперсных частиц и токсичных продуктов. Среди них пыль различной природы и состава, растворители, сажа, зола, различ­ные аэрозоли, соединения серы, азота, оксиды металлов и др.

Очистка атмосферных выбросов производится физическими, химическими и физико-химическими способами.

В месте сбора отходов разрешается хранить отходы в количестве, не превышающем положенных норм. Не допускается хранить отходы вблизи источников искрообразования, нагревательных приборов и других источников тепла.

При одновременном хранении нескольких видов отходов следует учитывать их совместимость.

Не разрешается загромождать места сбора отходов и подходы к ним. В местах сбора отходов не разрешается хранить посторонние предметы, личную одежду, спецодежду, средства индивидуальной защиты, принимать пищу.

По окончании работы с отходами и перед приемом пищи следует тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. В случае появления признаков отравления при работе работу прекратить, известить об этом начальство и обратиться в медпункт.

Места сбора пожароопасных отходов должны быть оснащены средствами пожаротушения.

Запрещается загромождать подходы и доступы к противопожарному инвентарю. На площадках сбора и хранения пожароопасных отходов запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Необходимо знать характеристики отходов и правила тушения огня при их загорании. Загоревшиеся легковоспламеняющаяся жидкость, горючую жидкость тушить огнетушителем, песком, асбестовым полотном. Тушение растворителей водой не допускается.

Вывод: были определены и изучены утилизационные показатели автомобиля Mazda 6.

6. Нормативное регулирование безопасности

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫПРОВЕРКИ
ГОСТ Р 51709-2001

Дата введения 2002.01.01

1. Область применения.

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на автомобильных дорогах.

 

 

Стандарт устанавливает:

  • требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
  • предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
  • методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.

Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС. Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды. К техническому состоянию АТС могут предъявляться дополнительные требования, устанавливаемые соответствующими нормативными документами. Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе, в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесения изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основным Федеральным законом, регламентирующим порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, является Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ). В Федеральном законе №196-ФЗ даны определения понятиям дорожное движение и безопасность дорожного движения, установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, а также закреплены полномочия органов местного самоуправления.

Реализацию полномочий городского округа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи в соответствии с Положением о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту. Федеральным законом №196-ФЗ установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

В статье 6 Федерального закона №196-ФЗ перечислены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения:
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Вывод: Были изучены требования проведения государственного контроля и надзора за наземными транспортными средствами.

 

Заключение

При выполнении данной курсовой работы был изучен автомобиль Mazda 6, изучены его технические характеристики и показатели эксплуатационной и конструкторской безопасности.

В ходе работы были изучены требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки представленные в ГОСТ Р 51709-2001., изучен ГОСТ Р ИСО 12100-2-2007 Национальный стандарт РФ, технический регламент таможенного союза ТР ТС 18/2011 О безопасности колесных транспортных средств (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6).

Выполнение данной курсовой работы способствовало более подробному изучению конструкторской безопасности автомобиля Mazda 6 и разработке диаграммы события при неисправностях в системе питания.

Список литературы

1) Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 51709-2001.

2) ГОСТ Р ИСО 12100-2-2007 Национальный стандарт РФ.

3) Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6).

4) Автомобильный транспорт: монография / Абаимов Р.В., Ахмеднабиев Р.М., Бахрачева Ю.С., Васильев А.В., Конев А.А., Кычкин В.И., Лежнева Е.И., Севрюгина Н.В., Селиванов К.М., Юшков В.С.; под ред. Р.М. Ахмеднабиева; Сибирская ассоциация консультантов (СибАК). - Новосибирск: Изд-во СибАК, 2013. 161с.

5) https://www.autoreview.ru/archive/2009/20/mazda6/ (дата обращения: 10.12.2015).

6) https://ru.wikipedia.org/wiki/Mazda6 (дата обращения: 12.12.2015).

7) Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, ил., эл. схемы М:ООО «ИДТР», 2010. 400 с.

 

Приложение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: