Глава 6 Власть и социальные нормы в первобытном обществе.




Зарождение специализации власти своими корнями уходит в первобытное общество: На протяжении всей стадии ранее первобытной общины уровень производительных сил был таков, что, во-первых, выжить можно было только при условии тесной кооперации трудовых усилий всего сообщества и, во-вторых, даже при этих условиях общественного продукта добывалось не больше или немногим больше, чем было необходимо для физического существования людей. То есть, в целом простое присваивающее хозяйство низших охотников, рыболовов и собирателей позволяло получать, как правило, лишь жизнеобеспечивающий и только как исключение избыточный продукт. Поэтому для раннепервобытной общины становились необходимы коллективная собственность и уравнительное, или равнообеспечивающее, распределение.

Она характеризует различные формы институтов власти и общеобязательных норм поведения, сформировавшиеся на первобытной стадии развития общества. Для этого периода существования человечества характерно отсутствие политической власти и государственных институтов. Социальные нормы в этот период носят характер обычаев, традиций, обрядов и табу. В науке вопрос о том, можно ли считать данные социальные нормы правом или протоправом, является дискуссионным.

Члены первобытного общества были равны, они не делились на управляющих и управляемых, поэтому политическая власть как таковая в таком обществе отсутствовала. Однако властные институты всё же существовали: члены первобытного общества подчинялись старейшинам, вождям или предводителям, но это подчинение было основано на авторитете этих людей, подкреплённом возможностью силового воздействия на отказавшегося подчиниться. Такая власть называется потестарной

[15]Социальные нормы:

В то время люди относились к друг другу иначе, а делиться начали из-за хозяйственной деятельности. Жизнь в первобытном обществе (добыча пищи, брачно-семейные и иные отношения между людьми) не была хаотичной, она подчинялась определённым обычаям и традициям, в которых закреплялись ритуалы, обряды, табу (запреты совершать определённые действия) и другие правила поведения людей в определённых жизненных ситуациях. Эти нормы, как правило, выполнялись добровольно: по привычке, в рамках подражания другим членам общества или в силу их полезности. Тем не менее, нарушение этих норм могло повлечь наказание, вплоть до изгнания из общины (которое практически неминуемо приводило к смерти изгнанного)

Подобная крайняя ограниченность потребления приводит к необходимости экономически обусловленного труда по поддержанию собственного существования. Но так как такой труд не может быть ничем иным для индивидов его выполняющих, кроме как трудом принудительным, ибо основной мотив осуществления такого труда - это принуждение нуждой, то становится необходимой внешняя организация по принуждению к данному труду. Так появляется на свет специализация власти и вместе с ней возможность изъятия определённой части избыточного продукта для её собственного - власти - поддержания. Первоначально только лишь для непосредственных потребностей её носителей.

Здесь важен сам факт выделения публичной власти как изначально репрессивной структуры, хотя на данном этапе развития производительных сил её репрессивный характер был единственно возможным способом самосохранения коллектива. Только появившаяся специализация власти, первоначально, служила интересам всей группы и, по существу, была конкретным повседневным воплощением её воли, ибо только поэтому она могла быть поддержана реальными действиями группы. Но именно сама специализация власти как таковая создала практику изъятия избыточного продукта основой собственного существования.

Эпоха неолитической «аграрной революции», приведшая к появлению ранних земледельцев или земледельцев-скотоводов в одних частях планеты, высокоспециализированного присваивающего хозяйства так называемых высших охотников, рыболовов и собирателей - в других, породила следующую стадию в развитии человечества - стадию позднее первобытной или поздне-родовой общины.

Возросшие в силу аграрной революции и продолжавшие возрастать производительные силы обеспечивали намного более заметное получение избыточного продукта, постепенно становившегося регулярным: произошёл повсеместный количественный и качественный рост продуктов потребления, что не могло не вызвать существенное увеличение населения. И оно не замедлило случиться. Аграрная революция была своеобразным детонатором первого демографического взрыва. Её последствия колоссальны.

Рост населения, увеличивавшийся по мере овладения человеком полезными навыками производящего хозяйства, позволившими ему постоянно увеличивать общее количество продуктов потребления, привёл к усложнению старой родовой организации и делению прежде единого рода на более мелкие родовые коллективы. Деление катализировало иерархизацию власти. Теперь власть впервые начинает говорить от имени других.

Но специализация власти основана на ограниченном характере потребления, где существует необходимость внешней организации труда. Поэтому власть как социальная структура стремится любой ценой сохранить данный ограниченный характер потребления и его фундамент - принудительный труд, как следствие ограничения потребностей, для сохранения своих привилегий и упрочения собственного положения. Ведь всё возраставшие производительные силы, приводившие к увеличению продуктов потребления, ставили под сомнение необходимость власти как таковой.

Первобытнообщинный строй существовал на протяжении большей части истории человечества, и только благодаря одному этому факту, исследовательский интерес к нему будет всегда. Ведь в значительной степени, современные архетипы поведения, как отдельных индивидов, так и больших человеческих масс, индивидуальные и массовые фобии, были сформированы именно в ту далекую от нас первобытную эпоху.

В самой далекой древности люди мало чем отличались от животных в плане отношений между особями. Каждый удовлетворял преимущественно свои собственные потребности. Когда человек впервые взял в руки палку и стал изготавливать простейшие орудия труда, у него появилась потребность объединиться с такими же особями для того, чтобы наладить процесс производства.

Производство орудий труда, совместная трудовая деятельность, послужили мощным объединяющим фактором, в ранней первобытной общине сформировалось разделение труда, каждый выполнял свою функцию, необходимую для выживания всего племени.

Однако на протяжении всей стадии раннепервобытной общины уровень производительных сил был столь низок, что простое присваивающее хозяйство позволяло получать, как правило, лишь жизнеобеспечивающий и только как исключение избыточный продукт. Подобная крайняя ограниченность потребления неизбежно привела к необходимости экономически обусловленного труда по поддержанию собственного существования, и появлению внешней организация по принуждению к данному труду. Так появляется на свет специализация власти и вместе с ней возможность изъятия определённой части избыточного продукта для её собственного - власти - поддержания.

Эпоха неолитической «аграрной революции» привела к коренному изменению способа хозяйствования и образа жизни во многих точках ойкумены. Возросшие в силу [16]аграрной революции производительные силы обеспечивали намного более заметное получение избыточного продукта, постепенно становившегося регулярным. Рост населения, увеличивавшийся по мере овладения человеком полезными навыками производящего хозяйства, позволившими ему постоянно увеличивать общее количество продуктов потребления, привёл к усложнению старой родовой организации и делению прежде единого рода на более мелкие родовые коллективы. Деление катализировало иерархизацию власти.

Растущее социальное неравенство порождало социальные противоречия. Богатства и привилегии родоплеменной знати нуждались в охране от посягательства со стороны беднеющих сородичей. Традиционные родоплеменные органы, проникнутые духом первобытного народовластия, и традиционные формы передачи накопленного опыта были для этого непригодны. Они должны были уступить место новым формам организации власти.[17]

 


 

Заключение

Разобрав всё, что относится к Народовластию, учитывая его происхождение от первобытного общества до нашего времени

Социальное регулирование сопутствует человеческому обществу с момента его возникновения.
Итак, можно сделать выводы, что народовластие и правда пошло еще с Древней Греции, когда обычным грекам дали право выбирать. Но эта идея со временем была забыта.
Также, подведя итоги, можно заметить, что демократия, со временем, пригодилась государству, и не только в Греции. А пригодилась она, как некая помощь от обычных людей, высшим органам власти.

Как вы заметили, я написала о Конституционном строе, как оно связано с народовластием? Очень просто «Конституционный строй призван опираться на прочные экономические, социальные, политические и духовные основы, которые создают реальные условия для развития соответствующих общественных отношений и, главным образом, для привлечения народа к управлению делами государства.»

Народовластие, демократия – это волеизъявление народа высшим органам. Благодаря тому, что Россия демократическая страна, все граждане имеют право голоса. Но такие мероприятия, как выборы Президента, обходятся стране очень дорого, поэтому мы выбираем его раз в 4 года.

А также, общественные организации, они делили слои общества, люди делили ремесло, каждый делал то, что умел. Конечно же всё это происходило с течением времени. Сначала были племена, в которых всё делилось поровну, после, они начали делиться на семьи и обучать своих детей своему ремеслу. Позже и дети могли обучиться тому, чему они хотят. Как и сейчас, мы учимся на определенные специальности и идем на них работать. Кто-то идет работать в Высшие органы, некоторые идут на работу коммерческих/ некоммерческих организаций или же просто занимаются своим бизнесом. И в итоге, мы все, всё равно имеем право выбирать. Благодаря предкам, мы выбираем не только тех, кто будет править и вести народ вперед, но и сами можем стать одними из тех, кто его ведет.

Нас также могут выбрать на вышестоящую должность. Человека, получившего квалификацию, но для того, что бы действительно получить ее, нам предстоит усердный труд.

Итак, теперь разберем Гражданское право. Дело в том, что оно регулирует наши отношения в обществе. Мы не должны выходить за рамки, которые расписаны в законе. Также граждане регулируют общественные организации, так-как они сами их создают, в них состоят и строят свои правила.

Из всего выше написанного следует вывод, что без народовластия, люди не могли бы обучаться вне своего рода чему то новому, так как в племенах были ограничения. Но кто-то изъявил свое желание и они поделились. Они развивались и выбирали новых главарей. Делились на семьи, делали свое ремесло и торговали между собой.
Если бы обычные граждане не помогали своей стране, то с экономической стороны тоже всё складывалось бы не гладко. Люди создавали свои организации и торговали между собой, между городами, странами. Можно перечислить почти всю историю, чтобы описать Принципы народовластия. Но если бы его не было, если бы у людей не было желания выбирать самим, я не могу представить как бы выглядели страны, в которых процветает демократия. Так как жила только в такой стране. Возможно, было бы как Северной Кореи, где до сих пор процветает монархия.

В завершающем предложении, прошу отметить 1 главе и 1 параграфе, что всё современное общество по принципу действует как и первобытное.


 

Список литературы

ОСНОВЫПРАВА (Конспект лекций). Автор: К.Н. Бадиков, редактор: А.А. Ильин

В.В. Лазарев. Основы права

Дронь М.В. Реферат по дисциплине «Теория государства и права» по теме «ОБЩЕСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫВ ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ»

https://be5.biz/pravo/kken/15.htm

https://ftk.narod.ru/download/pravo/osnovi/021.htm

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

https://www.smartpolitic.ru/smapos-853-1.html

https://mybibliografiya.ru/novosti/kak-napisat-zaklyuchenie.html

 


[1] При этом, в каждом пункте, выбор делает гражданин.

[2] В России, на данный момент, демократия.

[3] местное самоуправление было уже даже в 15 веке

[4] В преамбулеКонституции утверждается незыблемость демократической основы России.

[5] И сам референдум требует много денег из казны государства.

[6] Но право, голосовать или нет, гражданин решает сам.

[7] Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

[8] После Октябрьской революции в Советской России в 1918 году была принята конституция, закрепившая юридическое равноправие женщин с мужчинами.

[9] Общественная организация — неправительственное, негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам

[10] В соответствии со статьёй 13 Конституции РФ в Российской Федерации признаётся многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

[11] ГК РФ Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством

[12] Указано лишь двое, чье мнение понравилось больше остальных.

[13] В дальнейшем ius civile охватило практически всю область частного права

[14] Автономия воли — в традиционном понимании международного частного права институт, согласно которому стороны в сделке, имеющей юридическую связь с правопорядками различных государств, могут избрать по своему усмотрению то право, которое будет регулировать их взаимоотношения и применяться ими самими либо судебным учреждением или другими компетентными органами к данной сделке

[15] Нормы всегда менялись, но у нас всё еще есть что-то, от первобытного общества.

 

[16] Время, когда люди только начинали развиваться сами, они уже развивали общество.

[17] На данный момент в России «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации, – отмечается в ч. 4 ст. 3 Конституции РФ. – Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: