СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО




Всероссийский форум медицинских и фармацевтических вузов

«За качественное образование»

Студенческий стандарт качества медицинского и фармацевтического образования

Екатеринбург, 2016 г.


Содержание

Введение. 3

Нормативные ссылки. 4

Студенческий стандарт качества медицинского и фармацевтического образования. 5

Внедрение студенческого стандарта. 10

Заключение. 12

 

Обозначения и сокращения

НИРС – научно-исследовательская работа студентов;

НПМО – непрерывное профессиональное медицинское образование;

ОО ВО – образовательная организация высшего образования;

ООП – основная образовательная программа;

РАМН – Российская Академия медицинских наук;

УИРС – учебно- исследовательская работа студентов;

УМО – учебно-методическое объединение;

ФЗ – Федеральный закон;

ГОС ВПО - государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;

ФГОС ВО - Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

 


1.

Введение

На Совете ректоров в октябре 2014 г. Президент РФ В.В. Путин отметил, что «наша высшая школа должна быть сильной, давать по-настоящему современное, достойное образование…», для этого «нужна большая открытость, понятные механизмы путем внедрения эффективных механизмов оценки качества обучения»[1]. В системе медицинского образования к числу проблем, требующих срочных изменений, относятся следующие: профессиональное образование зачастую носит «догоняющий» характер по отношению к потребностям здравоохранения; отсутствует унифицированная модель оценки качества медицинского образования с учетом критериев подготовки на послевузовском этапе.

По поручению министра здравоохранения В.И. Скворцовой, с участием членов Президиума Совета ректоров, РАМН, УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию, представителей профессиональных ассоциаций и объединений была создана рабочая группа по разработке проекта Концепции развития непрерывного профессионального медицинского образования. Предпосылками законодательной базы создания механизмов оценки качества обучения выступают иннаугурационные Указы Президента РФ от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации демографической политики РФ», «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения, 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (обосновывается понятие «качество образования»[2], предоставляются возможности проведения «независимой оценки качества образования» и «общественной и профессионально-общественной аккредитации»[3]), п. 5.2 ГОСТ ИСО 9001-2011 («Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности») и поручение Президента РФ В.В. Путина №1148 п.2 от 22 мая 2014 г., которое предполагает создание внутренних систем оценки деятельности научно-педагогических работников и удовлетворенности студентов условиями и результатами обучения, для последующего возможного учета результатов этой оценки в системе показателей эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования.

Всероссийское общественное движение «За качественное образование», консолидирующее наиболее активные группы студенчества, инициировало создание и широкое обсуждение студенческого стандарта качества образования, проект которого в октябре 2014 г. был презентован и получил поддержку на форуме Общероссийского народного фронта в г. Пенза. 21.11.2014 г. на открытом заседании Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи студенческий стандарт качества высшего образования был утвержден и стал основой для разработки отраслевых модификаций студенческого стандарта. Это позволяет учитывать специфику подготовки специалистов, предъявлять требования студентов к приобретению конкретных знаний, умений и навыков, совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций.

В настоящем макете студенческого стандарта качества медицинского и фармацевтического образования представлены показатели качественного профессионального образования, предлагаемые студенчеством РФ. Список показателей является открытым – он может дополняться и уточняться в ходе их апробации. Одновременно, в ходе реализации пилотных проектов, в ОО ВО будут отработаны оценочные процедуры, механизмы включения представителей студенческих сообществ в деятельность в рамках функционирования внутривузовских систем оценки качества подготовки выпускников.

Период апробации стандарта – 2 года, по результатам апробации макет студенческого стандарта качества образования примет окончательный вид и будет представлен для обсуждения широкой общественности.

 

Нормативные ссылки

Указанные ссылочные документы необходимы для использования настоящего стандарта. Для датированных ссылок применяют только ту версию, которая была упомянута в тексте, для недатированных ссылок используется последнее издание документа:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. Приказ Минздрава России от 4 октября 2012 г. № 392 «О совете студентов медицинских и фармацевтических вузов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации».

СТУДЕНЧЕСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: