Способы выхода фирмы на внешний рынок.




Можно выделить следующие основные способы выходы компании на зарубежные рынки:

1) Косвенный экспорт.

2) Прямой экспорт

3) Лицензировании

4) Совместные предприятия

5) Прямые инвестиции

Наиболее удобным для большинства компаний способом выхода на зарубежный выходя является, как правило – экспорт продукции услуг и капитала, который в свою очередь предполагает внесение требуемых изменений в производственную программу предприятия, а так же в структуру управления им. Как правило, экспортирование товаров осуществляется через независимых посредников. Для данного вида экспорта не требуется значительных средств. Риск по данным операция ложиться на посредника, осуществляющего и деятельность по исследованию зарубежного рынка. Однако если руководство предприятия принимает решение о самостоятельном выходе на конкретный зарубежный рынок, то предприятие начинает осуществлять прямой экспорт. Целый ряд организации прямого экспорта:

Формирование экспортного подразделения в фирме.

Организация отдела продаж, или дочерней компании за рубежом, создание сети торговых представителей фирмы, а так же привлечение иностранных дистрибьюторов и агентов.

Используя преимущества международного разделения труда, фирма так же может выйти на зарубежный рынок, причем, в таком случае фирма лицензиар, за определенную плату предоставляет иностранной компании лицензиату право использования ряда своих преимуществ – товарный знак, производственные секреты и т.д. и получает при минимальном риске долю на зарубежном рынке. Однако при таком способе выхода на зарубежный выход, компания может столкнуться с такими трудностями:

Не возможность осуществления лицензиаром контроля за деятельностью лицензиата

Высокая вероятность того, что может иметь факт создания фактически своими же руками на данном рынке, мощного конкурента по окончанию срока действия лицензионного соглашения.

Сокращение доходов лицензиара при длительных сроках лицензионного соглашения.

В целях решения данных проблем фирмой лицензиаром должна использоваться стратегия лидерства в инновациях, поскольку именно она ограничивает свободу действия лицензиата. Можно использовать 3 формы лицензионной деятельности:

1) Управление по контракту.

2) Производство по контракту

3) Франчайзинг

При управлении по контракту, некая компания за вознаграждение управляет предприятиями другой фирмы находящейся на территории иностранного государства, при этом, управляющая компания экспортирует на зарубежный рынок не продукцию, а управленческие услуги. При производстве по контракту, предприятие поручает изготовление своих товаров фирмам, находящимся на зарубежных рынках (на ряду с явными преимуществами в виде быстрого выхода на зарубежный рынок и низким уровнем риска, имеют место такие недостатки для лицензиара как – невозможность осуществление контроля за производственным процессом и сложность в получении оперативной маркетинговой информации). Однако, наиболее развитой формой лицензирования является франчайзинг, предполагающий передачу продавцом лицензии покупателю своей торговой марки, а так же производственной и маркетинговой технологий за оговоренные в контракте компенсацию. Продавец лицензии дает рекомендации по размещению предприятий, подбирает оборудование, помогает в обучении персонала, консультирует по вопросам управления, а так же может оказывать финансовую помощь. Указанное облегчает стандартизацию и унификацию продукции и услуг предприятий, входящих в систему данного франчайзинга, обеспечивает единство проводимых маркетинговых мероприятий, стиля и оформления, а так же качества продаваемых товаров и услуг и централизацию закупок.

Преимущества такой формы лицензирования для продавца заключаются в следующем – он обеспечивает присутствие своей торговой марки на рынках зарубежных стран, используя местные фирмы и их ресурсы, что существенно расширяет возможности сбыта и приносит дополнительные доходы. Преимущества покупателя лицензии, что он выходит на свой рынок с качественными товарами и услугами под известной торговой маркой имея поддержку крупной корпорации, и пользуясь ее технологиями, а в ряде случаем и финансовой помощью.

Совместные предприятия создаются для выхода на зарубежный рынок когда компания решает объединиться со своим зарубежным партнером, разделив права собственности и контроль за деятельностью данного предприятия, при чем, создание совместного предприятия может являться предпочтительным способом выхода на внешний рынок, если фирма испытывает недостаток финансовых, и других основных ресурсов для выход на международный рынок самостоятельно. Если по политическим массивам правительство не допускает на свой рынок зарубежные фирмы и филиалы без участия местного капитала. Когда компании по экономическим соображениям выгоднее объединиться с иностранной фирмой для совместного производства, продажа которой обеспечит компании высокие прибыли благодаря низкой стоимости используемых местных ресурсов.

57. Маркетиг услуг - маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок.

Маркетинг услуг — научная дисциплина и отрасль современного маркетинга, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг.

Маркетинговая политика компании, работающей в сфере услуг, значительно отличается от маркетинговой политики компании, работающей с материально-вещественными товарами. Связано это, в первую очередь, с особенностью «производства» или оказания услуг. Отличительной особенностью услуги является то, что она может существовать только при взаимосвязи покупателя услуги и производителя услуги.

На маркетинг услуг влияет то, что услуги обладают рядом особенностей, отличных от товара:

  • неосязаемость - покупатель затруднен в определении качества услуги до момента ее оказания;
  • ненакапливаемость – услугу нельзя сохранить или складировать как товар, что объясняет высокие издержки производства услуг и расходов на маркетинг услуг;
  • неотделимость от источника услуги - процесс оказания услуги трудно отделить от покупателя, который непосредственно участвует в проссе производства и оказания услуги.


Отсюда вытекают и особенности маркетинга услуг, поскольку с товаром невозможно ознакомиться заранее в силу перечисленных причин, и покупателю услуг остается только верить маркетинговым сообщениям производителя услуг о качестве, своевременности оказания услуги.

Целями маркетинга услуг являются:

1. прибыль от услуги и ее рост;

2. удовлетворенность покупателей

3. постоянные покупатели;

4. увеличение ценности услуги;

5. улучшение качества обслуживания (удовлетворенность, заинтересованность и высокая производительность труда служащих).

Модель маркетинга услуг должна основываться на следующих принципах:

  • системности подхода к выработке целей, формирования и выделения ресурсов, разработки и реализации стратегических и тактических управленческих решений осуществляемых по всем векторам развития маркетинга услуг;
  • формированием мероприятий по приоритетным направлениям развития с учетом изменения внешней среды и наличия внутренних ресурсов фирмы;
  • концентрации всех возможных ресурсов для достижения приоритетных задач;
  • комплексности: использования экономических, организационных и социально-психологических инструментов маркетинга;
  • сочетаемости или непротиворечия разработанных мероприятий, их направленности на решение задач, подчиненных общей цели;
  • оптимальности, при которой разработанные и реализуемые мероприятия.

Концепция маркетинга услуг включает:

  • изучение и прогнозирование рынка;
  • сегментацию и выбор целевого рынка;
  • анализ клиентов;
  • анализ конкурентов;
  • формирование пакета услуг;
  • формирование ценовой политики;
  • разработку эффективной системы трейд маркетинга;
  • разработку плана маркетинга;
  • контроль за реализацией плана маркетинга;
  • коррекция плана маркетинга по результатам контроля

58. Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей. Его можно анализировать, сравнивая с маркетингом, ориентированным на получение прибылей, рассматривая систему классификации и его роль в народном хозяйстве. Важно понимать, что существуют как сходство, так и различия коммерческого и некоммерческого маркетинга. Для некоммерческих организаций особенно важны маркетинговые подходы. Потребители могут выбирать между предложениями различных организаций. Преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются. Потребительские сегменты могут иметь различные мотивы и критерии для своего выбора. Потребители могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.

К особенностям некоммерческого маркетинга можно отнести следующее:

1. Некоммерческий маркетинг связан с организациями, территориями и идеями, а также с товарами и услугами.

2. Происходит обмен голосов за лучшую власть или лучшее обслуживание, за снижение роста расходов.

3. Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций.

4. Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с оплатой услуг и товаров потребителями.

5. От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка.

Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов. Это потребители и те, кто финансирует деятельность таких организаций, - органы власти или спонсоры. Некоммерческие организации могут не получать доходов от повседневной деятельности, а опираться на периодические усилия по сбору средств. Кроме того, удачная маркетинговая кампания может приводить даже к денежным потерям, если услуги или товары предоставляются ниже себестоимости. Необходимо, чтобы бюджеты были достаточно большими для обслуживания ожидаемого числа клиентов, чтобы никто не сталкивался с плохим обращением или отказом.

Цели, как уже отмечалось, могут быть сложными, поскольку успех или неудачу нельзя измерить в финансовых категориях. Некоммерческая организация может иметь следующее сочетание целей: получить 3 млн. руб. бюджетного финансирования и 5 млн. руб. от частных лиц - спонсоров, увеличить число клиентов, найти лечение болезни, изменить отношение общественности. Цели должны определять количество клиентов, которых нужно обслужить, объем оказываемых услуг, их качество. От некоммерческих организаций часто ожидают или даже требуют обслуживания рыночных сегментов, которые коммерческие организации считают невыгодными. Это может создавать преимущества для коммерческих фирм, поскольку они могут концентрировать свои усилия на наиболее прибыльных сегментах рынка.

59. Интернет-маркетинг (веб-маркетинг) — это маркетингинговая и коммерческая деятельность в сети интернет, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга.

Интернет-маркетинг представляет собой управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг. Интернет маркетинг включает творческие, организационные и технические аспекты маркетинг-менеджмента в интернете, в том числе разработку и создание носителей информации (интернет-ресурсов), создание и размещение рекламы, продвижение как носителей информации, так и самой информации, товаров и услуг.

Основная цель интернет маркетинга — извлечение выгоды, посредством максимального удовлетворения той части целевой аудитории, которая является интернет-пользователями.

Основная задача интернет-маркетинга — понять потребности части целевой аудитории товара (бренда), которая является интернет-аудиторией, выбрать те потребности, которые компания может удовлетворить с учетом всех коммуникационных возможностей, которые представляет сеть интернет.

К методам интернет-маркетинга относятся:

  • веб-мастеринг (создание и сопровождение интернет-ресурсов);
  • интернет-интеграция (SEO, SMO);
  • поисковый маркетинг (SEO);
  • медийная реклама;
  • контекстная реклама (SEA, PPC-реклама) текстовая или баннерная;
  • e-mail–маркетинг;
  • аффилиативный маркетинг;
  • вирусный интернте-маркетинг;
  • скрытый интернет-маркетинг;
  • интерактивная реклама;
  • маркетинг в социальных медиа (SMM);
  • блогинг.

Основными достоинствами интернет-маркетинга являются:

  • широкий информационный канал, возможность массового обращения к широкой аудитории;
  • таргетинг – возможность целевого обращения к определенной части аудитории;
  • возможности точного и быстрого анализа реакции аудитории;
  • реактивность – возможность оперативной подстройки коммуникации (оперативное реагирование);
  • измеримости эффективности затраченных на интернет-маркетинг средств за счет пост-анализа;
  • интерактивность – возможность вовлечения в общение целевую аудиторию;
  • создание, обновление и постоянное пополнение базы данных покупателей.

Особенности комплекса интернет-маркетинга:

  • товар (product) — то, что продается в интернете. Очень часто интеактивность интернет-маркетинга позволяет продвигать, позиционировать и осуществлять продажу технически-сложного, венчурного продукта;
  • цена (price) — цена на товар в интернете зачастую ниже цены на аналогичный товар в ритейле, в силу отсутствия затрат на дистрибьюцию и сниджение издержек on-line продаж;
  • продвижение (promotion) — комплекс мер по продвижению в интернете. Интернет-маркетинг предполагает продвижение как самого товара (услуги), так и информационной площадки (интернет-ресурса);
  • место продаж (place) — в роли точки продаж выступает интернет-ресурс – сайт торговой марки, продукта, компании. необходимо обратить внимание на юзабилити – удобство пользования интернет-сайтом, удобство совершения покупки: интерактивность взаимодействия с покупателями до, во время и после продажи, информационный сервис, сервис по доставке, разнообразие методов оплаты.

60. Территориальный маркетинг (региональный маркетинг, маркетинг мест) - особый вид управленческой деятельности, маркетинг в интересах территории. Территориальный маркетинг (региональный маркетинг, маркетинг мест) - коммерческая, политическая, социальная и иная деятельность, основанная на принципах маркетинга, с целью создания, поддержания и/или изменения отношений и поведения частных лиц и организаций коммерческого и некоммерческого характера, относительно конкретной территории, изменение имиджа этой территории.

Маркетинг территории предполагает комплексное улучшение территории, основанное на трех основных назначениях территории:

  • территория — как место жительства;
  • территория — как место отдыха (природная среда);
  • территория — и как место хозяйствования (инвестирования, производства, добычи и переработки).

Цели территориального маркетинга. Территориальный маркетинг направлен на создание и поддержание:

  • имиджа, престижа территории;
  • повышение доходности бюджета;
  • изменения инвестиционного климата региона;
  • реализации потенциала региона;
  • привлечение в регион нематериальных ресурсов (трудовых, интеллектуальных);
  • выполнение социальных региональных программ.

Понятие территориального маркетинга, маркетинга мест, может применяться к географическому региону (регион Урала), политическому региону (страна), к городу, или туристическому направлению, в рамках географического региона.

Территориальный маркетинг предполагает:

  • брендинг региона (территории);
  • связи с общественностью;
  • продвижение;
  • маркетинг персонала;
  • событийный маркетинг;
  • реклама инфраструктурных проектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: