Историческое направление в исторической психологии




Заведующий кафедрой

Всеобщей истории и мировой культуры

___________________ В.И. Каравкин

База тестовых заданий по «Новая и новейшая история стран Европы и Америки»

(XVI – первая половина XVII вв.)

для студентов 2 курса (4 семестр) исторического факультета

специальность 1-02 01 02-06 «История. СПД»

рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой всеобщей истории и мировой культуры 12.11.2010 г., протокол № 5

Составитель – доцент Г.Н. Яковлева

Тест формируется компьютером случайной выборки, объем теста – 40 вопросов, время – 1 академический час

 

ТЕСТЫ

По курсу «Историческая психология»

Для студентов 3 курса (6 семестр) исторического факультета дневной формы обучения

Специальность 1-02 01 02-06 «История. Социально-политические дисциплины»

Учебный год

 

Этапы развития психолого-исторического знания

1. Историческая психология как специальная научная дисциплина возникла:

1. в ХVIII в.

2. в конце XIX в.

3. в середине XХ в.

4. в конце XX в.

2. Сферой исследований исторической психологии является:

1. история детства

2. изучение развития и изменения психологических особенностей личности в историческом измерении

3. исторический процесс как процесс обусловленный психологической деятельностью

4. исторический процесс как обусловленный социально-экономическими факторами

3. Верно ли, что представители исторической психологии в отличие от психоисториков изучают:

а) психику человека в зависимости от исторической эпохи +

б) исторический процесс как обусловленный психологической деятельностью

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

4. Понятие «менталитет» было введено в научный оборот:

1. психологами

2. американскими психоисториками;

3. историками французской школы Анналов»

4. немецкими историками

5. Попытки объяснить исторический процесс с точки зрения психологических законов появились в:

1. XVII в.

2. XVIII в.

3. XIX в.

4. XX в.

6. Верно ли, что приоритетным объектом исследований в американской психоистории является:

а) исторический деятель, поведение которого объясняется психологическими теориями личности;

б) изучение массовидных психологических явлений исторически типических в психике людей в различные эпохи;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

7. Верно ли, что приоритетным объектом исследований французской исторической психологии является:

а) исторический деятель, поведение которого объясняется психологическими теориями личности;

б) изучение массовидных психологических явлений исторически типических в психике людей в различные эпохи;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

8. Автором программной монографии по французской исторической психологии «Психологические функции и творения» является:

1. В. Вундт

2. И. Мейерсон

3. Л. Февр

4. М. Блок

9. Основоположник исторической психологии во Франции:

1. В. Вундт

2. И. Мейерсон

3. З. Фрейд

4. Л. Февр

10. Автором работы «Молодой Лютер» является:

1. З. Фрейд

2. Э. Эриксон

3. Ф. Арьес

4. К. Юнг

11. Создателем первой образцовой психоаналитической биографии является:

1. З. Фрейд

2. Э. Эриксон

3. Л. Демоз

4. Э. Фромм

12. Верно ли, что Э. Эриксон при написании работы «Молодой Лютер» соединил:

а) психоанализ с экскурсами в европейскую историю;

б) психоанализ, текущую политику и экскурсы в европейскую историю

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

13. Американский психоисторик, создавший психологические биографии Лютера, Гитлера, Ганди, Фрейда:

1. Л. Демоз

2. Э. Эриксон

3. Г. Юнг

4. Э. Фромм

14. Верно ли, что современные психоисторики, оценивая работы З. Фрейда:

а) отмечают в них погрешности против фактов и отсутствие документальной базы;

в) считают их образцовыми психоисторическими исследованиями;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

 

Историческое направление в исторической психологии

15. Верно ли, что, по мнению французского учёного Ф. Арьеса,

а) этапы жизни человека – младенчество, детство, юность, зрелость, старость – имеют универсальный характер;

б) они характерны только для современных культур;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

16. Верно ли, что историки французской школы «Анналов» рассматривали историю:

а) как нарративную историю событий и фактов

б) науку о прошлом, которая старается мысленно воссоздать (реконструировать) все стороны жизни ушедших поколений;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

17. Верно ли, что процесс исторической реконструкции прошлого у историков французской школы «Анналов» завершается:

а) реконструкцией картины мира данной эпохи;

б) реконструкцией условий повседневного существования;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

18. Верно ли, что целью исторической ветви исторической психологии является

а) воссоздать человеческий облик отдельных периодов прошлого;

б) изучение психических процессов в социальном макровремени;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

19. Верно ли, характерной чертой исторической ветви исторической психологии является:

а) генетизм;

б) историческая реконструкция;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: