о нарушении прав потребителей




Начальнику Рыбновского участка Публичного

Акционерного общества «Рязанская энергетическая

Сбытовая компания» (ПАО «РЭСК») Батистову И.А.

390005, гор. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21 «А»

 

От жителей гор. Рыбного

(коттеджный поселок «Ходынинские дворики»)

список прилагается

 

 

П Р Е Т Е Н З И Я

о нарушении прав потребителей

Обстоятельства дела:

 

Между ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» в лице начальника Рыбновского участка Батистова Ильи Александровича, действующего на основании доверенности, именуемый «Гарантирующий поставщик» и жителями «Ходынинских двориков», именуемы «Потребитель» заключен договор электроснабжения (далее по тексту – «Договор»), где согласно условий договора, «Гарантирующий поставщик обязуется снабжать Потребителя электрической энергией ‹…› с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилого дома (домовладения) (!) » (пункт 1.1 Договора).

Однако, вышеуказанные условия договора прямо коррелирующие с пунктом 2.1. Договора: «Гарантирующий поставщик обеспечивает надежность снабжения Потребителя электрической энергией и соответствие ее качества на границе раздела балансовой принадлежности электрических сетей Сетевой организации и Потребителя», надлежащим образом не исполняются.

В Ваш адрес неоднократно поступали обращения жителей (потребителей), как устно, так и письменном, коттеджного поселка «Ходынинские дворики» оботклонение параметров качества подачи электроэнергии, что в последующем влекло в не пригодность электроприборы, используемые для личных и бытовых нужд.

До настоящего времени проблема отклонения от допустимых параметров подачи электроэнергии не исправлена, следовательно, нарушение имеет признаки длящегося характера.

 

Правовое обоснование:

 

Согласно п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч.1 ст.542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательствами правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Требования по качеству подаваемой электроэнергии должно соответствовать Межгосударственному стандарту (ГОСТ 13109-97) «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Таким образом, гарантирующий поставщик обязан отпускать электроэнергию в соответствии с требованиями, установленными нормами качества электрической энергии (ГОСТ 13109-97), в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 59 Гц (при нормально допустимом и предельно допустимом значении отклонения частоты +0,2 и +0,4 Гц) в точках поставки электрической энергии потребителю.

Между тем, как в редакции «новых» правил предоставления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и вступают в силу с 1 сентября 2012, так и в редакции «старых» правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, действующих в настоящее время, в приложении 1 к правилам указано, «… напряжение в сети потребителя должно постоянно соответствовать федеральным стандартам и его отклонение не допускается. За каждый час периода снабжения электрической энергией, не соответствующей установленному стандарту (суммарно за расчетный период), размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом положений п.61 …».

Как видно из вышеизложенного, Ваше бездействие влечет нарушение наших прав, прав потребителей, на протяжении длительного периода времени.

 

Требование по данному вопросу:

 

По данному факту неоднократно направлялись в Ваш адрес, а также в адрес контролирующих организаций обращения. Однако,Вами в нарушение положений действующего законодательства и положений договора не был составлен необходимый акт, а также не было предпринято действий направленных на исправление допущенного нарушения.

Кроме того, глава 3 Федерального закона «О защите прав потребителей» регулирует правоотношения вытекающие из выполнения работ (оказания услуг). Вышеуказанные правоотношения, возникшие между сторонами, подпадают под действие указанной главы.

В силу ст.15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку на протяжении длительного времени предоставляется электроэнергия ненадлежащего качества, мы, жители (потребители)коттеджного поселка «Ходынинские дворики» вынуждена терпеть определенные неудобства в быту. Длительная переписка, которой либо просто игнорируются обращения, либо направляются «формальные отписки» в наш адрес отнимает много сил, нервов и времени; вынуждает дополнительно обращаться в контролирующие учреждения. Вся эта ситуация ущемляет наше человеческое достоинство, создает ощущение ненадлежащего отношения как к потребителю услуг, так и к личности. Нарушение прав как потребителя, влечет за собой возникновение конфликтной ситуации, которая, в свою очередь, не может не сопровождаться нравственными страданиями различной степени, что лишает психического благополучия.

Следовательно, в случае очередного формального ответа или не предоставления мотивированного ответа, с указание объективно реальных обстоятельств по разрешению настоящего вопроса и/или уклонения от исполнения взятых на себя обязательств, мы будем вынуждены требовать в судебном порядке компенсации морального вреда.

 

На основании вышеизложенного, требуем:

- произвести перерасчет оплаты оказанных Вами услуг по подаче некачественной электроэнергии за период с ___. ______. 20 __ года;

- устранить допущенное нарушение отклонения от допустимых параметров подачи электроэнергии;

- предоставить ответ в письменной форме с мотивированно – обоснованными аргументами в случае невозможности исполнения взятых на себя обязательств в рамках договора на поставку электроснабжения.

 

 

«___» ______________ 2017 год

 

 

_______________________________________________________________________________________

(Ф.И.О)

____________________________________________________________________________________________________

(адрес домовладения, реквизиты договора на оказание коммунальных услуг)

_______________________________________________________________________________________

(суммарный расчет за оплату услуг электроснабжения с указанием периода)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: