История зарождения русского кинематографа




Организационный момент

Сообщение темы и целей классного часа

3. Основная часть:

7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. В Указе говорится: «В целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу п о с т а н о в л я ю:

1. Провести в 2016 году в Российской Федерации Год российского

кино.

2. Правительству Российской Федерации:

а) образовать организационный комитет по проведению в

Российской Федерации Года российского кино и утвердить его состав;

б) обеспечить разработку и утверждение плана основных

мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российского

кино.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках

проводимого в Российской Федерации Года российского кино.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

У каждого из нас в жизни есть любимые актеры. Как правило, в современном мире кумирами многих подростков становятся Бред Питт, Эмма Уотсон, Дэниел Редклифф, Вин Дизель, Дж. Стэтхем и так далее. Одной из главной задач этого года служит привлечение внимания подростающего поколения к нашему российскому кино. Ведь, у нас не меньше знаменитых и талантливых актеров и режиссеров.

А есть ли у вас любимые актеры и актрисы нашего кинематографа?

 

Многих русских актеров и актрис вы знаете в лицо, но даже никогда не задумывались о том, как их зовут. Благодаря Интернету, сейчас, очень легко найти рейтинги любых актеров. Итак, смотрите, что же из этого получилось.

Просмотр Видео рейтинг наших актеров.

История зарождения русского кинематографа

Известно, что кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го. Однако многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще целых 10 лет. Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). Картина была черно-белая, немая, короткометражная, костюмная, душещипательная. А дальше – пошло-поехало… В 10-х годах Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам.

Ко второй половине 10-х годов в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов…

Октябрьский переворот 1917-го послужил многим известным российским кинематографистам эффектным трамплином на Запад.

В 1925 году Сергей Эйзенштейн выпускает фильм «Броненосец Потемкин»,который принес ему известность.

Приход звука в российском кино («Путевка в жизнь » Николая Экка, 1931) почти совпал с ликвидацией последних островков творческой свободы и торжеством так называемого «социалистического реализма». Сталинский тоталитарный режим спешил поставить на контроль практически каждую «единицу» тогдашнего кинопроизводства. Так что ничуть не удивительно, что вернувшийся из зарубежной поездки Эйзенштейн так и не мог добиться выпуска на экран своей картины «Бежин луг» (в итоге фильм был уничтожен). Да и другие лидеры 20-х (Д.Вертов, Л.Кулешов, В.Пудовкин) на практике ощутили железную хватку кремлевской цензуры. Фаворитами 30-х стали режиссеры, сумевшие не только освоить новые выразительные возможности звука, но и создать идеологическую мифологию Великой Революции, перевернувшей мировое устройство. Братьям Васильевым («Чапаев ») Но надо отдать должное Сталину – он понимал, что кинорепертуар не может состоять из одних только «идеологических хитов». Недавний ученик и ассистент С.Эйзенштейна Григорий Александров («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга») стал официальным «королем комедии» 30-х. А его жена Любовь Орлова – главной звездой экрана.

Война резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. После «пилотных» короткометражек «Боевых сборников» появились полнометражные фильмы о войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.), где война уже не представала чередой легких побед над карикатурно слабым противником. Именно в годы войны Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр – трагедию «Иван Грозный». Вторая серия этого фильма была, как известно, запрещена Сталиным. И не даром – в образе блестяще сыгранного Николаем Черкасовым жестокого и полубезумного царя Ивана не так уж трудно было увидеть намеки на порочность кровавого абсолютизма…

Завоеванная ценой десятков миллионов сограждан победа над нацизмом вызвала новую киновспышку «культа личности». В фильмах придворного режиссера Кремля Михаила Чиаурели («Клятва», «Падение Берлина») Сталин выглядел настоящим божеством, вызывающим экстаз массового поклонения рабоче-колхозной паствы. Между тем, в концу 40-х «кремлевскому горцу» уже трудно было отслеживать тогдашний кинорепертуар, и он решил действовать по известному принципу – лучше меньше, да лучше.

Вот так и зародилось наше лучшее кино в мире.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: