Направления маркетинговых исследований.




Основные направления маркетинговых исследований
Задачи Объекты Основные результаты
1. Исследование рынка
Получение хозяйствующим субъектом информации о рыночной конъюнктуре для определения ориентиров дальнейшего развития и принятия эффективных уп­равленческих решений тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения факторов макросреды хозяйствующего субъекта (демографических, экономических, технологичес­ких, политических, социально-культурных, природных); структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски   прогнозы развития рынка, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха; определение наиболее эффективных конкурентных стратегий и возможнос­тей выхода на новые рынки; осуществление сегментации рынка (выбор целевых рынков и рыночных ниш); позиционирование (перепозиционирование) организации на рынке
2. Исследование потребителей
сегментация потребителей, выбор целевых сегментов; определение мотивов потребительского поведения и определяющих ее факторов Структура потребления, обеспеченность товарами/услугами, тенденции покупательс­кого спроса: индивидуальных потребителей, семей, домашних хозяйств; потребителей-организаций (рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок) типология потребителей; моделирование поведения потребителей на рынке; прогноз ожидаемого спроса
3. Исследование конкурентов
выявление маркетинговых возможностей хозяйствующего субъекта для обеспечения им конкурентного преимущества; поиск возможностей сотрудничества и кооперации с потенциальными конкурентами конкуренты – анализ их сильных и слабых сторон, определение занимаемой ими доли рынка; реакция потребителей на маркетинговые усилия конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса и т.п.) Выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров/услуг
4. Изучение фирменной структуры рынка
Получение сведений о возможных посредниках Посредники (оптовая и розничная торговля) Выбор оптимальных посредников  
5. Исследование товаров
определение соответствия качества товара/услуги запросам и требованиям потребителей; анализ конкурентоспособности товара/услуги потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов; реакция потребителей на новые товары; товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции регламентам сертификации, перспективные требования потребителей разработка ассортиментной политики; определение направлений деятельности в зависимости от стадий жизненного цикла товара/услуги; разработка инновационной политики (модификация выпускаемых товаров, планирование новых товаров/услуг); повышение качества и конкурентоспособности товара/услуги, совершенствование сервисной политики; разработка марочной политики; выработка фирменного стиля
6. Исследование цены
Определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей при­были при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды) затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек); влияние конкуренции со стороны других хозяйствующих субъектов и товаров-аналогов (сравнение технико-экономи­ческих и потребительских параметров); поведение и реакция потребителей относительно цены товара/услуги (эластичность спроса) 1) выбор наиболее эффективного соотношения «затраты–цена» (внутренние условия, издержки производства) и «цена–прибыль» (внешние условия) 2) определение методов и стратегий ценообразования
7. Исследование товародвижения и продаж
Определение наиболее эф­фективных путей, способов и средств быстрейшего доведения товара/услуги до потребителя и его/ее реализации/оказания торговые каналы, посредники, продавцы; формы и методы продажи; издержки обращения определение возможности увеличения товарооборота хозяйствующего субъекта; оптимизация запасов; разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения; разработка приемов продажи товаров потребителям
8. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
выявление того, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров; повышение имиджа хо­зяйствующего субъекта; повышение эффективности рекламных кампаний поведение поставщиков, посредников, покупателей; эффективность рекламной кампании; отношение потребительской общественности к хозяйствующему субъекту; контакты с покупателями выработка политики связи с общественнос­тью (создание благоприятного отношения к хозяйствующему субъекту, его товарам/услугам); определение методов формирования спроса потребителей, воздействия на поставщиков и посредников; повышение эффективности коммуникационных связей, в том числе рекламы
9. Исследование внутренней среды предприятия
Определение реального уров­ня конкурентоспособности хозяйствующего субъекта в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды Внутренний потенциал хозяйствующего субъекта (производство, финансы, НИОКР, маркетинг, организационная структура и менеджмент, персонал и корпоративная культура) Политика адаптации хозяйствующего субъекта к динамично развивающимся факторам внешней среды
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: