Лучше красота внешности или красота верности?




Равнодушие - есть наивысшая жестокость (М.Уилсон)

Равнодушие…Жестокость…Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие –это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость – высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А актуально ли сегодня среди суеты и быстротечности жизни обращаться к подобным злым порокам? Конечно. Об этом и высказывание М.Уилсона: «Равнодушие – есть наивысшая жестокость». И как не согласиться с этим утверждением, когда свидетельством сказанному являются сюжеты художественных произведений!

Предлагаю вспомнить рассказ Л. Куликовой «Свиделись». Долгие годы главный герой, Толик, устраивая свою личную жизнь, совершенно не вспоминал о матери. Да, он знал, что она живет где-то в далекой деревне в захудалом домишке, а как живет, с кем, и, главное, с чем – его не интересовало. И только идиллия семейного очага натолкнула на мысль о матери. Приехал, повидал, но та сделала вид, что не узнала, сказав обидные для него слова о том, что-де у нее нет сына, потому что, если бы был, то он заботился бы о ней, как когда-то она о своем собственном ребенке. Этот отчаянный и смелый поступок матери – ответ на безразличие Толика, на утрату с его стороны способности любить и ценить близких людей, дорожить ими, помогать им, выражать беспокойство. Как прав был Ги де Мопассан, говоря когда-то: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»!

А еще хочу рассмотреть сюжет небольшого рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка». Из-за безответственного отношения руководителей и воспитателей детского лагеря произошло убийство прекрасных породистых лошадей, которых долгие годы с нежностью и любовью содержал местный конюх, ветеран войны. Шестеро подростков, решив поиграть в ковбоев, без спроса угнали животных в ближайший лес, потом, испугавшись наказания, бросили их там, привязав к деревьям, без пищи и воды. Директора же лагеря совершенно не беспокоила судьба лошадей и их хозяина, она во время следствия спасала свою репутацию, защищая честь подопечных. А закончилось все трагично: погибли животные, умер от переживаний и разлуки с питомцами конюх. Но совершенно безразличны к случившемуся были взрослые, казалось бы, образованные и интеллигентные люди. Их безучастие, как мне кажется, приведет и других их воспитанников к жестокому обращению, подозреваю, что не только к животным. А так хотелось бы, чтобы перед глазами подрастающего поколения всегда всплывали слова Б.Ясинского: «Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Да, жизнь устроена так, что любого из нас могут окружать не только добрые, но и черствые, эгоистичные люди, такие, кто безразличен к окружающим, кто не желает тратить душевные силы на чужую жизнь. И эти качества, к сожалению, среди современных людей развиваются все быстрее. А ведь еще Б. Шоу говорил, что «равнодушие – сущность бесчеловечности», читай «жестокости». (444 слова)

 

Лучше красота внешности или красота верности?

Монгольская пословица на самом деле звучит так: «Лучше красота верности, чем красота внешности». И я полностью согласен с этим изречением. Что такое красота? В толковом словаре Ожегова дается два определения слову «красивый». На первом месте – «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором – «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом». Значит, красота внутреннего мира важнее, скажем, в беде, в трудную минуту мы ищем поддержки у родных и близких не по принципу внешней привлекательности, а по принципу отзывчивости, способности к состраданию, щедрости, благородству. Да и однажды увидев божественной красоты цветок, мы предполагаем, что он и пахнет так же, как выглядит? А он выдаст такое зловоние, что внешняя привлекательность померкнет тут же. Понимаете, о чем я? Так и человек, я убежден, должен быть прежде всего красив душой.

А разобраться в моих рассуждениях по этому поводу, я надеюсь, помогут сюжеты и герои художественных произведений. И одним из ярких примером- доказательством, на мой взгляд, послужит рассказ И. Курамшиной «Сыновий долг». Рэна, избавившись от ненавистного ей имени Раиса, беззаботно и легкомысленно проводила свою жизнь. «Смазливая» внешность, дорогая одежда, привлекательная улыбка - все это вызывало восхищение у мужчин, они боготворили девушку. А только что рожденный сын оказался помехой на дороге счастья, вот почему, не задумываясь, Рэна определила его сначала в круглосуточный интернат, а потом в детский дом. Порхание по жизни легкой бабочкой остановило время; исчез внешний лоск, пришло осознание собственной никчемности как женщины, так и как матери. И тут судьба вернула ей Макса, взрослого, спокойного, рассудительного сына, хранящего верность матери все свои сознательные годы. Он понимал одно: какой бы ни была женщина, его родившая, она единственно дорогой и самый близкий человек, и предать ее, особенно в трудную минуту, он не мог. Вот такие «цветы жизни» преподносят нам, молодым и неопытным, достойный урок!

Или вот еще… В рассказе Л.Улицкой «…И умерли в один день» нет описания внешности главных героев, наверное, когда-то супруги Алла Аркадьевна и Роман Борисович были молодыми и красивыми, а сейчас она «пожилая дама с пушистой головой», а он «лысый, розовый, с малахольной улыбкой» человек. Внешняя красота – это штука временная, а вот верность в отношениях герои сохранили, они мечтали даже умереть вместе, в один день. Так и случилось: сначала ушла жена, а потом, в коридоре больницы, так и не узнав о смерти любимой, умирает муж. И даже природа была поражена подобной преданностью: в день похорон на небе появилась двойная радуга, как символ красоты верности. Вот такие реальные истории развевают любые сомнения по поводу вопроса в теме сочинения.

В заключение хотелось бы сказать о том, что все мы пойдем по жизни собственной дорогой, и очень хочется, чтобы на этом пути нам не пришлось выбирать – что взять с собой: красивую внешнюю оболочку или верность и благородство в душе? И хотя я считаю, что красота верности важнее, давайте вырастим благоухающим прелестным бутоном, живущим в гармонии с обликом и с самим собой. И будем счастливы! (469 слов)

 

Мы этой памяти верны…

Мы все знаем, что верность – это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из нас есть воспоминания о каких-то особых событиях, днях, периодах. Но есть в сердцах и душах жителей нашей страны трагедия, которая не дает забыть о себе никому, – это Великая Отечественная война. И о том, как проживали наши деды и прадеды эти трудные времена, какая избирательная память не оставляла их долгие годы, нам рассказывают герои современных художественных произведений.

Что же случилось такое особенное у героя рассказа Н.Евдокимова «Степка, мой сын», что он всю свою жизнь возвращался в мыслях и чувствах к самой грозной и сложной войне, участником которой он был? А произошло самое страшное – погиб его Степка, не рождённый еще ребенок. Да, на войне, к счастью, помимо стойкости, героизма, подвига есть место еще и любви, крепкой, преданной, проверенной. Но разрушить ее способен один только маленький осколок вражеской мины. Его любимая Анка, санинструктор, спасшая столько его друзей-однополчан, уберечь себя не смогла. Она погибает, а вместе с ней умирают мечты о семье, счастье, сыне Степке. И всю оставшуюся жизнь в снах, мыслях, сердце эта невосполнимая потеря напоминала о себе. Любовь героев была короткой и долгой, бесконечной - годы прошли, а они все вместе, всегда вместе, в памяти…

Никогда не забывал о грозовых сороковых и герой другого произведения. О нем поведал А. Качалов в рассказе «Роковая встреча». Молодой немецкий офицерик, ободранный, жалкий и затравленный, в последний день войны, завидев русского солдата, хотел застрелиться в разрушенном, разбитом здании, но Егорыч, совсем юный, возбужденный и счастливый от осознания, что войне пришел конец, спас дрожащего от ужаса фрица, отобрал вальтер, отправил домой, сказав: «Нет войны больше, а значит и ты не солдат». И всю свою жизнь немец искал встречи со своим спасителем, и это желание было столь сильным, что он на лице всех русских, тех, кого встречал во время путешествий, искал приметный крестообразный шрам. Встреча состоялась много лет спустя, когда годы и здоровье говорили о многом. Но память тут же восстановила их первую, незабываемую, единственную в годы войны встречу. Вот так один день войны затмил собою пять лет изнурительных, жестоких боев!

А закончить свои размышления хочется всем известными словами: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!». О войне, о горе, о смерти, о людях, прошедших этот ад. Давайте останемся верны этой памяти, как остались верны ей герои прочитанных нами книг. (425 слов)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: