Перечень секций окружного этапа областного конкурса «Взлет» исследовательских проектов обучающихся образовательных организаций в Самарской области




1. Математика

2. Информатика и информационные технологии

3. Физика

4. Химия

5. Биология и медицина

6. География и краеведение

7. Авиационная и космическая техника, механика и астрономия

8. Техническое творчество, энергетика и транспорт

9. Экология и сельское хозяйство

10. Строительство, архитектура и охрана среды

11. Машиностроение, приборостроение и робототехника

12. Экономика и менеджмент

13. Психология и педагогика

14. Социология

15. Культурология и искусствоведение

16. История

17. Обществознание и право

18. Литература

19. Русский язык

20. Иностранные языки

 

 

Приложение № 2

к Положению об окружном этапе

областного конкурса «Взлет»

исследовательских проектов обучающихся

образовательных организаций в Самарской области

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению проектов, представляемых на окружной этап
областного конкурса «Взлет» исследовательских проектов обучающихся
образовательных организаций в Самарской области

Текст проекта набирается на компьютере в текстовом редакторе. Кегль шрифта основного текста 12 пунктов, ненаклонный, межстрочный интервал 1,5. Для заголовков разрешается использовать шрифт 14 пунктов, полужирный. Гарнитура шрифта - семейства Times.

Объем проекта - до 20 страниц (без приложений).

Объем электронного файла проекта в формате.pdf- не более 1,7 Мб.

Описание проекта должно быть построено по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются:

титульный лист (автором проект не оформляется и не прикладывается; он будет сформирован автоматически ИКС ВЗЛЕТ-2 по завершении дистанционного тура регионального этапа Конкурса);

аннотация;

список ключевых слов;

оглавление;

введение;

основная часть;

заключение;

библиографический список;

приложения.

Аннотация имеет размер не более 1000 символов. В ней кратко отражается цель проекта, использованные методы, указывается, в чем состоит исследовательская составляющая проекта, перечисляются основные полученные

результаты.

Ключевые слова (не более восьми) отражают основное содержание проекта.

В оглавлении приводятся пункты проекта с указанием страниц.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается выбранный метод (или методы) исследования, обосновывается исследовательский характер проекта, указывается его связь с приоритетными направлениями и критическими технологиями развития науки, техники и технологий и Российской Федерации и Самарской области, связь с организациями/ предприятиями при выполнении проекта, тематикой собственных исследований научного консультанта и руководителя, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

В основной части проекта подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью ее раскрывать.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

После заключения приводится список использованных источников (библиографический список). В тексте должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

В приложении помещают:

отчет по антиплагиату с оценкой оригинальности не менее 70 %;

справку об использовании работы конкретным предприятием/организацией (если есть).

вспомогательные или дополнительные материалы.

 

Приложение № 3

к Положению об окружном этапе

областного конкурса «Взлет»

исследовательских проектов обучающихся

образовательных организаций в Самарской области

 

 

КРИТЕРИИ

оценки проектов на заочном туре окружного этапа областного
конкурса «Взлет» исследовательских проектов, обучающихся образовательных организаций в Самарской области

1. Характер работы

реферативный (1,2 баллов);

реферативный с исследовательскими элементами (2,5 балл);

исследовательский, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения (5,6 баллов);

исследовательский, к тому же автор сопоставляет полученный результат с известными аналогичными результатами (12 баллов).

2. Актуальность направления, в котором выполнен проект, в соответствии с авторитетными перечнями (таблицы А, Б)

 

не входит в Перечни (0,75 балла)

для социально-гуманитарного направления - результаты работы могут быть использованы конкретным предприятием/организацией - есть справка. (1,8 балла)

для естественнонаучного и технического направлений - входит в Президентский перечень приоритетных научно-технических направлений

(таблица А) (1,8 балла);

для социально-гуманитарного направления - результаты работы уже используются конкретным предприятием/организацией - есть справка (4,6 балла).

для естественнонаучного и технического направлений - входит в Перечень приоритетных научно-технических направлений для Самарской области (таблица Б) (4,6 балла).

3. Связь работы с исследовательской и методической деятельностью научного консультанта

отсутствует (0 баллов);

имеется (0,5 балла);

результаты работы достойны использования научным консультантом в его научно-методической деятельности (1,9 балла).

4.Связь работы с исследовательской и методической деятельностью руководителя

отсутствует (0 баллов);

имеется (0,5 балла);

результаты работы достойны использования руководителем в его научно- методической деятельности (1,9 балла).

5. Практическая значимость

работа не имеет практического значения (0 баллов);

результаты работы могут быть использованы конкретным предприятием, (организацией) - есть справка (1,3 балла);

результаты работы уже используются конкретным предприятием (организацией) - есть справка (4,6 балла).

6. Имеется обзор проблематики по направлению, в котором выполнена работа

анализ отсутствует (0 баллов);

знает историю развития направления, его перспективы, ученых и названия их работ (0,5 балла);

знает о современных научных школах, их отличиях, различные точки зрения на проблему приводятся без обсуждения (1,9 балла);

знает о современных научных школах, их отличиях, различные точки зрения на проблему приводятся и обсуждаются (4,6 балла).

7. Имеется обзор литературы по теме работы

отсутствует (0 баллов);

имеется из одного - двух источников (3,5 балла);

имеется из нескольких источников, увязан с темой работы (12 баллов).

8.Освоены дополнительные знания, умения, навыки сверх школьной программы (с учетом возраста)

 

нет (0 баллов);

освоены достаточно простые, не требующие больших затрат времени, не носящие универсального характера (3,5 балла);

освоены требующие достаточных затрат времени, универсального характера (12 баллов).

9. Используются специальные теоретические методы (для естественнонаучного и технического направлений - математические методы, для социально-гуманитарного направления - понятийный аппарат социально-гуманитарного познания)

нет (0 баллов);

используются традиционные, сравнительно несложные для освоения школьником методы (1,3 балла);

используется достаточно сложные для освоения школьником методы (2 балла);

используются междисциплинарные методы, выходящие за рамки отдельного научного направления (4,6 балла).

10. Используются специальные прикладные (в частности, экспериментальные) приемы, методы и методики

 

нет (0 баллов);

используются входящие в школьную программу и доступные в рамках обычной школы (0,3 балла);

используются несложные для освоения школьником, но выходящие за рамки школьной программы и возможностей школы (1 балл);

используются сложные для освоения школьником и выходящие за рамки школьной программы и возможностей школы; междисциплинарные приемы, методы и методики (2,25 балла);

используются достаточно сложные для освоения школьником, применение которых потребовало взаимодействия с внешней средой, например, использование уникального оборудования вузов и предприятий, получение реальных или близких к ним данных, записи фольклора у его носителей, проведения полевых, этнографических исследований (4,6 балла).

11. Разработаны и реализованы специальные средства для выполнения работы(например, разработанные программы для ЭВМ, созданные экспериментальные установки, модели, изготовленные костюмы и т.п. по результатам этнографических исследований)

 

нет (0 баллов);

разработаны достаточно простые средства, не требующие больших затрат времени, высокой квалификации (1,3 балла);

разработаны средства, требующие достаточных затрат времени или высокой квалификации (4,6 балла).

12. Масштабность и многоплановость проведенного исследования

исследование отсутствует (0 баллов);

исследование характеризуется небольшим числом определяющих параметров, направлений (3,5 балла);

исследование характеризуется значительны числом определяющих параметров, направлений (12 баллов).

13. Получены новые научные результаты

отсутствует (0 баллов);

предположительно, принадлежат, в основном, научному руководителю (1,5 балла);

предположительно, получены совместно с научным руководителем (5 баллов);

предположительно, получены, в основном, самим учащимся (12 баллов).

14. Имеются оригинальные идеи

оригинальные идеи отсутствуют (0 баллов)

предложены оригинальные варианты развития идей других исследователей (0,5 балла);

предложены оригинальные идеи самим учащимся без достаточной аргументации (1,9 балла);

предложены оригинальные идеи с достаточной для обоснования аргументацией (4,6 балла).

15. Качество оформления работы

неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы (0 баллов);

работа оформлена аккуратно, грамотно, но ключевые положения и выводы

работы не обоснованы (0,25 балла);

работа оформлена аккуратно, грамотно, но лишь некоторые положения и ключевые выводы работы имеют обоснование (0,8 балла);

работа оформлена аккуратно, грамотно, все положения и ключевые выводы работы имеют обоснование (2 балла).

16. Глубина самооценки проекта его участниками

листы самооценки отсутствуют (0 баллов);

представлены листы самооценки не всеми участниками (0,25 балла);

представлены всеми участниками (0,8 балла);

ученик оценивает свой проект доказательно и адекватно (2 балла).

 

 

 

 

Приложение № 4

к Положению об окружном этапе

областного конкурса «Взлет»

исследовательских проектов обучающихся

образовательных организаций в Самарской области

 

Таблица А - Приоритетные направления развития науки, техники и технологий и перечень критических технологий в Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899)

 

 

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники

Безопасность и противодействие терроризму.

Индустрия наносистем.

Информационно-телекоммуникационные системы.

Науки о жизни.

Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники. Рациональное природопользование.

Транспортные и космические системы.

Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Перечень критических технологий

Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники. Базовые технологии силовой электротехники.

Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии. Биомедицинские и ветеринарные технологии.

Геномные, протеомные и постгеномные технологии.

Клеточные технологии.

Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий.

Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии.

Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.

Технологии биоинженерии.

Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств.

Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам. Технологии информационных, управляющих, навигационных систем. Технологии наноустройств и микросистемной техники.

Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику.

Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов. Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов. Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.

Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения.

Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи.

Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта.

Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.

Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств.

Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии.

Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

 

Таблица Б - Приоритетные направления развития науки, техники и технологий и перечень критических технологий в Самарской области (Утверждены Постановлением Губернатора Самарской области
от 24 июля 2003 г. № 286)

 

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Самарской области

 

Информационные технологии и электроника.

Космические и авиационные технологии.

Новые материалы и химические технологии.

Новые транспортные технологии.

Производственные технологии.

Технологии живых систем.

Экология и рациональное природопользование.

Энергосберегающие технологии.

Перечень критических технологий в Самарской области
Информационные технологии и электроника

1. Компьютерное моделирование и высокопроизводительные вычислительные системы.

2. Распознавание образов и анализ изображений.

3. Опто-, радио и акустоэлектроника, оптическая и СВЧ-связь, информационно-телекоммуникационные системы.

Космические и авиационные технологии Авиационная, ракетно-космическая техника с использованием новых технических решений.

Новые материалы и химические технологии

1. Металлы и сплавы со специальными свойствами.

2. Каталитические системы и технологии.

3. Полимеры, композиты, керамические материалы, лакокрасочные материалы.

Новые транспортные технологии

1. Автомобильная техника на базе новых технических решений.

2. Безопасность движения, управления транспортом, интермодальные перевозки и логические системы.

Производственные технологии

1. Лазерные и электронно-ионно-плазменные технологии.

2. Информационная интеграция и системная поддержка жизненного цикла продукции.

3. Конверсионные технологии двойного применения.

4. Строительные технологии.

5. Автоматизация и управление технологическими процессами и комплексами, гибкие производственные системы, робототехнические системы и микромашины.

Технологии живых систем

1. Производство и переработка сельскохозяйственного сырья.

2. Синтез лекарственных средств и пищевых добавок, системы жизнеобеспечения и защиты человека.

3. Технологии биоинженерии, биологические средства защиты растений и животных.

Экология и рациональное природопользование

1. Мониторинг окружающей среды.

2. Обезвреживание техногенных сред.

3. Снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф; перспективные технологии и технические решения обеспечения экологической безопасности при разработке и эксплуатации энергетических станций, транспортных средств, авиационной и ракетно-космической техники.

Энергосберегающие технологии

1. Технологии конвертации и создания двигателей для газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.

2. Энергосбережение.

 

 

Приложение № 5

к Положению об окружном этапе

областного конкурса «Взлет»

исследовательских проектов обучающихся

образовательных организаций в Самарской области

 

КРИТЕРИИ

оценки проектов на очном туре окружного этапа областного
конкурса «Взлет» исследовательских проектов обучающихся
образовательных организаций в Самарской области

 

Критерий Варианты оценки
1.Соответствие доклада теме работы, представленной на дистанционный этап 0 -в основном не соответствует, 1 - частично соответствует, 2- полностью соответствует
2.Качество презентации и доклада 0 - чрезвычайно низкий уровень, 1 - презентация неряшливая, хаотичная, доклад непонятен; 2 - презентация хорошая, но доклад частично понятен, требует много дополнительных вопросов; 3 - хорошие презентация и доклад, но чтение с листа; 4- хорошие презентация и доклад, свободная грамотная речь
3.Качество ответа на вопросы и дискуссии 0 – чрезвычайно низкий уровень; 1- не отвечает правильно на большинство вопросов, слабо владеет терминологией; 2- правильно отвечает практически на все вопросы, владеет терминологией 3- в дополнение к п.2, уверенно ведет дискуссию
4.Личный вклад участника в выполнение проекта 0 - проект выполнен не самостоятельно, участник в нем вообще не ориентируется 1 -не полностью владеет материалом проекта 2 - полностью владеет материалом проекта, но его личное участие невелико 3 - личный вклад участника в выполнение проекта достаточен 4- уровень самостоятельности в выполнении проекта весьма высок

 

 

Приложение № 6

к Положению об окружном этапе

областного конкурса «Взлет»

исследовательских проектов обучающихся

образовательных организаций в Самарской области

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: